Скачать 50.14 Kb.
|
Ход урока: I.Теоретическая часть. Повторить пройденный теоретический материал
= в, в2 == а, а ≥ 0, в ≥ 0 = в, вп = а
а ≥ 0, в ≥ 0 ()2 = а, а ≥ 0
а,в - любые ()п = а = а, если а ≥ 0 - а, если а < 0 = а - в. если а ≥ в в - а, если а < в , а ≥ 0, в ≥ 0 ., а ≥ 0, в ≥ 0 , а ≥ 0, в > 0 , а ≥ 0, в > 0 а ≥ 0 m, n, k - натуральные числа II.Практическая часть: 1)Устная работа а) Какие выражения имеют смысл? ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; . б) при каких значениях переменной а имеет смысл выражение? в) Вычислите: ; ; ; ; ; ; ; .
При каких значениях х имеет смысл выражение: 1. - решить у доски (показать два способа выполнения этого задания: метод интервалов; с помощью графика) 2. - решить самостоятельно 3. - комментированное письмо Вспомним некоторые способы извлечения квадратных корней: 1.По таблице. 2.Алгебраический - метод приближенного вычисления, используя таблицу квадратов или используя следующее правило: Разобьем данное число на грани (справа налево, начиная с последней цифры), включив в каждую грань по две рядом стоящие цифры. Подбираем наибольшую цифру, такую, что ее квадрат не превосходит числа, находящегося в первой грани; эта цифра - первая цифра результата. Возведем первую цифру результата в квадрат, вычтем полученное число из первой грани, припишем к найденной разности справа вторую грань. Получится некоторое число А. Удвоив имеющуюся часть результата, получим число а. Теперь подберем такую наибольшую цифру х, чтобы произведение числа ах на х не превосходило числа А. Цифра х - вторая цифра результата. Произведение числа ах на х вычтем из числа А, припишем к найденной разности справа третью грань, получится некоторое число В. Удвоив имеющуюся часть результата, получится число в. Теперь подберем такую наибольшую цифру у, чтобы произведение числа ву на у не превосходило число В. Цифра у - третья цифра результата. Следующий шаг правила повторяет предыдущий. Пример. Вычислить . Разобьем число на грани: 13183184 - их три. Первая цифра результата 3, так как 32 < 13, = 372 тогда как 42 > 13. Вычтя 9 из 13, получим 4. - 9 Приписав к 4 следующую грань, получим 67 483 А = 483.Удвоив имеющуюся часть результата,
742 1484 теперь такую наибольшую цифру х, чтобы
так как 67 · 7 = 469 - это меньше 483, тогда как 68 · 8 = 544 - это больше 483. Итак, вторая цифра результата 7. Вычтя 469 из 483, получим 14. Приписав к этому числу справа последнюю грань, получим в = 1484. Удвоив имеющуюся часть результата, т.е. число 37, получим В = 74. подберем теперь такую наибольшую цифру у, чтобы произведение трехзначного числа ву на у не превосходило 1484. такой цифрой будет 2, так как 74·2 2 = 1484 . Цифра 2 - последняя цифра результата. В ответе получили 372 ( если учащиеся знакомы с этим методом, то на уроке можно только напомнить его, если нет, то показать его применение на нескольких примерах ). 3.Древневавилонский: = = а + . Пример: Найти . Для решения задачи данное число разлагается на сумму двух слагаемых: 1700 = 1600 + 100 = 402 + 100, первое из которых является полным квадратом. Затем применяем формулу. = = 40 + = 41,25. Проверим правильность вычисления. Найдем по таблице и сравним полученные результаты. Выполни по образцу: . Попробуем научиться извлекать корень третьей степени. Подсказка. 13 = 1; 43 = 64; 73 = 343; 23 = 8; 53 = 125; 83 = 512; 33 = 27; 63 = 216; 93 = 729. Образец. = 83 (Чтобы найти число десятков искомого числа, надо определить сколько тысяч в подкоренном выражении (571) и найти по таблице число, близкое к данному, 571 ближе к 512, значит, число десятков равно 8; число единиц определяем по последней цифре данного числа, т.к. в данном числе 571787 последняя цифра 7, то по таблице определяем, что цифра 7 последняя в числе 27, значит, число единиц равно 3.) Реши сам: ; . А как вычислить ? (Способы различные, рассмотреть все варианты, выслушать все рассуждения учащихся и предложить им выполнить задание по предложенной формуле, сравнить полученные результаты и сделать вывод.) Ввести формулу: = . Образец. = + = + = + 1. Попробуем вместе: (работаем у доски) . (Решение: 1) = 4 = 4 = 4 ( + = 4(= 4( + 2); 2) = = = = - = - 2. Верно ли равенство (устно): Если необходимо, можно обратиться к словарю. = 2; = 2; ()2 = 2; = - 2; = а; = - а; = ; а - = 0; а - = 2а; а - = а -; = 3; = - 2; = 2; = 3; = . Вычислить (устно): 1) 2) 3) ; 4) ; 5) ; 6) ; 7) ; 8) . Алгебраический тренажер:
а) 0,5 · · - ; б) · · · .
а) ; б) (; в) ( 3.Упростить: а) б) (Задания можно выполнять комментированием, у доски, самостоятельно, учитывая уровень подготовки учащихся.) III. Итог урока. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели урока, оценивает работу каждого ученика. IV. Домашнее задание. №№ 1012, 1013, 1100(б,г,д), 1164; п.24. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока | Теоретическая часть | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В методической разработке представлены все её структурные элементы: аннотация, введение, теоретическая часть, практическая часть,... | Теоретическая часть Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Реферата. Теоретическая часть Этот реферат посвящен сфере компьютерной преступности в России | Теоретическая часть I Игра викторина "Самый умный" проводилась среди учащихся 8 классов в рамках декады естественных наук | ||
Рефератов по дисциплине «рынки икт и организация продаж» Основная (теоретическая) часть. Содержит постановку и основные пути решения рассматриваемой проблемы | I. Теоретическая часть: pr региона Иркутской области, направленная на формирование положительного имиджа региона для привлечения инвестиций | ||
Программа дисциплины опд. Ф 1 теоретическая фонетика цели и задачи... Цель преподавания курса «Теоретическая фонетика» дать основные положения теоретической и прикладной, общей и частной фонетики, фонологии... | Программа дисциплины опд. Ф. 02. 2 Теоретическая фонетика цели и... Цель преподавания курса «Теоретическая фонетика» дать основные положения теоретической и прикладной, общей и частной фонетики, фонологии... | ||
Введение 3 Теоретическая часть методология работы с умственно отсталыми... Допущено Министерством образования и нayки Российской Федерации 4-е издание Москва «Просвещение» 2007 | Программа дисциплины опд. Ф. 02. 4 Теоретическая грамматика цели... Цель преподавания курса «Теоретическая грамматика» дать основополагающие знания грамматического строя немецкого языка, способствовать... | ||
Теоретическая часть При этом заболевании параллельно протекают воспалительные экссудативные, пролиферативные и дистрофически-дегенеративные процессы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок I. Теоретическая часть : Фонетический строй французского языка. Согласные. Гласные. Полугласные. Слогоделение. Речевой поток.... | ||
Приложение примерные Темы для Курсовой работы по дисциплине Курсовой работа по дисциплине «Технологии программирования» состоит из 2 частей: теоретическая часть; практическое задание | «Методологические подходы в эстетической стоматологии» Теоретическая часть. Знакомство с рабочим местом студента. Определение методологического подхода к эстетической стоматологии. Понятие... |