Урока: I. Теоретическая часть





Скачать 50.14 Kb.
НазваниеУрока: I. Теоретическая часть
Дата публикации10.07.2014
Размер50.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Ход урока:
I.Теоретическая часть. Повторить пройденный теоретический материал

      1. Алгебраический словарь.

= в, в2 == а, а ≥ 0, в ≥ 0

= в, вп = а

  1. п - четное

а ≥ 0, в ≥ 0 ()2 = а, а ≥ 0

  1. п - нечетное

а,в - любые ()п = а
=

а, если а ≥ 0 - а, если а < 0

=



а - в. если а ≥ в в - а, если а < в
, а ≥ 0, в ≥ 0

., а ≥ 0, в ≥ 0

, а ≥ 0, в > 0

, а ≥ 0, в > 0

а ≥ 0

m, n, k - натуральные числа

II.Практическая часть:

1)Устная работа

а) Какие выражения имеют смысл?

; ; ; ;

; ; ; ;

; ; ; ;

; ; ; .

б) при каких значениях переменной а имеет смысл выражение?











в) Вычислите:

; ; ; ; ; ; ; .

    1. Письменно:

При каких значениях х имеет смысл выражение:

1. - решить у доски (показать два способа выполнения этого задания: метод интервалов; с помощью графика)

2. - решить самостоятельно

3. - комментированное письмо
Вспомним некоторые способы извлечения квадратных корней:

1.По таблице.

2.Алгебраический - метод приближенного вычисления, используя таблицу квадратов или используя следующее правило:

Разобьем данное число на грани (справа налево, начиная с последней цифры), включив в каждую грань по две рядом стоящие цифры.

Подбираем наибольшую цифру, такую, что ее квадрат не превосходит числа, находящегося в первой грани; эта цифра - первая цифра результата.

Возведем первую цифру результата в квадрат, вычтем полученное число из первой грани, припишем к найденной разности справа вторую грань. Получится некоторое число А. Удвоив имеющуюся часть результата, получим число а. Теперь подберем такую наибольшую цифру х, чтобы произведение числа ах на х не превосходило числа А. Цифра х - вторая цифра результата.

Произведение числа ах на х вычтем из числа А, припишем к найденной разности справа третью грань, получится некоторое число В. Удвоив имеющуюся часть результата, получится число в. Теперь подберем такую наибольшую цифру у, чтобы произведение числа ву на у не превосходило число В. Цифра у - третья цифра результата.

Следующий шаг правила повторяет предыдущий.
Пример. Вычислить . Разобьем число на грани: 13183184 - их три.

Первая цифра результата 3, так как 32 < 13,

= 372 тогда как 42 > 13. Вычтя 9 из 13, получим 4.

- 9 Приписав к 4 следующую грань, получим

67 483 А = 483.Удвоив имеющуюся часть результата,

  1. 469 т.е. число 3, получим а = 6. Подберем

742 1484 теперь такую наибольшую цифру х, чтобы

  1. 1484 произведение двузначного числа ах на х

  1. было меньше 483. Такой цифрой будет 7,

так как 67 · 7 = 469 - это меньше 483, тогда как 68 · 8 = 544 - это больше 483. Итак, вторая цифра результата 7. Вычтя 469 из 483, получим 14. Приписав к этому числу справа последнюю грань, получим в = 1484. Удвоив имеющуюся часть результата, т.е. число 37, получим В = 74. подберем теперь такую наибольшую цифру у, чтобы произведение трехзначного числа ву на у не превосходило 1484. такой цифрой будет 2, так как 74·2 2 = 1484 . Цифра 2 - последняя цифра результата. В ответе получили 372 ( если учащиеся знакомы с этим методом, то на уроке можно только напомнить его, если нет, то показать его применение на нескольких примерах ).

3.Древневавилонский: = = а + .

Пример:

Найти . Для решения задачи данное число разлагается на сумму двух слагаемых: 1700 = 1600 + 100 = 402 + 100, первое из которых является полным квадратом. Затем применяем формулу.

= = 40 + = 41,25.

Проверим правильность вычисления. Найдем по таблице и сравним полученные результаты.

Выполни по образцу: .

Попробуем научиться извлекать корень третьей степени.

Подсказка.
13 = 1; 43 = 64; 73 = 343;

23 = 8; 53 = 125; 83 = 512;

33 = 27; 63 = 216; 93 = 729.

Образец.

= 83

(Чтобы найти число десятков искомого числа, надо определить сколько тысяч в подкоренном выражении (571) и найти по таблице число, близкое к данному, 571 ближе к 512, значит, число десятков равно 8; число единиц определяем по последней цифре данного числа, т.к. в данном числе 571787 последняя цифра 7, то по таблице определяем, что цифра 7 последняя в числе 27, значит, число единиц равно 3.)

Реши сам:

; .

А как вычислить ? (Способы различные, рассмотреть все варианты, выслушать все рассуждения учащихся и предложить им выполнить задание по предложенной формуле, сравнить полученные результаты и сделать вывод.)

Ввести формулу:

= .

Образец.
= + = + = + 1.

Попробуем вместе: (работаем у доски)

.

(Решение: 1) = 4 = 4 =

4 ( + = 4(= 4( + 2);

2) = = = =

- = - 2.

Верно ли равенство (устно):

Если необходимо, можно обратиться к словарю.
= 2; = 2; ()2 = 2;

= - 2; = а; = - а;

= ; а - = 0; а - = 2а;

а - = а -; = 3; = - 2;

= 2; = 3; = .

Вычислить (устно):

1) 2) 3) ; 4) ; 5) ; 6) ;

7) ; 8) .

Алгебраический тренажер:


  1. Вычислить (письменно):


а) 0,5 · · - ; б) · · · .

  1. Определите знак выражения:


а) ; б) (;
в) (


3.Упростить:
а) б)
(Задания можно выполнять комментированием, у доски, самостоятельно, учитывая уровень подготовки учащихся.)
III. Итог урока. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели урока, оценивает работу каждого ученика.

IV. Домашнее задание. №№ 1012, 1013, 1100(б,г,д), 1164; п.24.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: I. Теоретическая часть iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока
Урока: I. Теоретическая часть iconТеоретическая часть

Урока: I. Теоретическая часть iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В методической разработке представлены все её структурные элементы: аннотация, введение, теоретическая часть, практическая часть,...
Урока: I. Теоретическая часть iconТеоретическая часть
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Урока: I. Теоретическая часть iconРеферата. Теоретическая часть
Этот реферат посвящен сфере компьютерной преступности в России
Урока: I. Теоретическая часть iconТеоретическая часть I
Игра викторина "Самый умный" проводилась среди учащихся 8 классов в рамках декады естественных наук
Урока: I. Теоретическая часть iconРефератов по дисциплине «рынки икт и организация продаж»
Основная (теоретическая) часть. Содержит постановку и основные пути решения рассматриваемой проблемы
Урока: I. Теоретическая часть iconI. Теоретическая часть: pr региона
Иркутской области, направленная на формирование положительного имиджа региона для привлечения инвестиций
Урока: I. Теоретическая часть iconПрограмма дисциплины опд. Ф 1 теоретическая фонетика цели и задачи...
Цель преподавания курса «Теоретическая фонетика» дать основные положения теоретической и прикладной, общей и частной фонетики, фонологии...
Урока: I. Теоретическая часть iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 02. 2 Теоретическая фонетика цели и...
Цель преподавания курса «Теоретическая фонетика» дать основные положения теоретической и прикладной, общей и частной фонетики, фонологии...
Урока: I. Теоретическая часть iconВведение 3 Теоретическая часть методология работы с умственно отсталыми...
Допущено Министерством образования и нayки Российской Федерации 4-е издание Москва «Просвещение» 2007
Урока: I. Теоретическая часть iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 02. 4 Теоретическая грамматика цели...
Цель преподавания курса «Теоретическая грамматика» дать основополагающие знания грамматического строя немецкого языка, способствовать...
Урока: I. Теоретическая часть iconТеоретическая часть
При этом заболевании параллельно протекают воспалительные экссудативные, пролиферативные и дистрофически-дегенеративные процессы...
Урока: I. Теоретическая часть iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок I. Теоретическая часть : Фонетический строй французского языка. Согласные. Гласные. Полугласные. Слогоделение. Речевой поток....
Урока: I. Теоретическая часть iconПриложение примерные Темы для Курсовой работы по дисциплине
Курсовой работа по дисциплине «Технологии программирования» состоит из 2 частей: теоретическая часть; практическое задание
Урока: I. Теоретическая часть icon«Методологические подходы в эстетической стоматологии»
Теоретическая часть. Знакомство с рабочим местом студента. Определение методологического подхода к эстетической стоматологии. Понятие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск