Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 371.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации19.04.2014
Размер371.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

Модуль 1
Урок 1. I. Теоретическая часть : Фонетический строй французского языка. Согласные. Гласные. Полугласные. Слогоделение. Речевой поток. Интонация

II. Практическая часть: Звуки [а, l, r, f, v, k, g, t, d, s, z]. Грамма тика: Строй французского предложения. Виды слов во французском языке. Артикли.

Урок2. Звуки [е, s, z, g, p, b, m, n]. Грамматика: Указательные и притяжательные прилагательные. Глагол «être». Оборот «c'est».

УрокЗ. Звук [е]. Грамматика: Глаголы 1 группы. Множественное число имен существительных. Неупотребление артикля при обращении. Разговорная тема: Приветствия.

Урок 4. Звуки {i, j ]. Грамматика: Порядок слов в предложении. Случаи неупотребления и опущения артикля, 3-е лицо множественного числа глаголов III группы и глаголов всех групп в настоящем времени. Вопрос к подлежащему. Предлог à в значении дательного падежа. Разговорная тема: Знакомство.

Урок 5. Звук [os]. Грамматика: Притяжательные прилагательные. Выпадение гласных. Определенный артикль. 1 лицо единственного числа глаголов 1 и III групп. Отрицательная форма глагола. Предлог de.

АЛФАВИТ



ЗНАКИ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ТРАНСКРИПЦИИ



LEÇON 1 урок 1

ФОНЕТИЧЕСКИЙ СТРОЙ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА

ГЛАСНЫЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ФРАНЦУЗСКИХ ГЛАСНЫХ

Фонетическая система французского языка имеет 15 гласных. Французские гласные классифицируются по положению языка, губ и небной

занавески. 1. В зависимости от места и положения языка гласные подразделяются на

гласные переднего ряда и заднего ряда. При произнесении гласных переднего ряда кончик языка упирается в нижние зубы:

[а]. [Е]. [Е~]. [е]. [i]. [се]. [ы~]. [е]. [у].

При произнесении гласных заднего ряда язык оттягивается к задней части полости рта, кончик его всегда опущен вниз:

[0],[0 ~],[0]. [у].[А].[А ~].

2. По степени подъема языка к нёбу все гласные делятся на открытые и закрытые. Гласные, произносимые при большем подъеме языка, называются закрытыми:

[e].[i].[0].[y].[o],[u].

Гласные, произносимые при меньшем подъеме языка, называются открытыми:

[а]. [Е], [Е~], [ое]. [ы~]. [А]. [А~]. [О], [О~].

3. В зависимости от участия губ в артикуляции звука французские гласные делятся на лабиализованные (сгубленные), произносимые с округлением губ, и нелабиализованные (неогубленные), произносимые без округления губ. Лабиализация французских гласных по сравнению с русскими намного энергичнее. Во французском языке имеется 8 лабиализованных гласных:

[ое].[ы~],[0].М.[0].[0~].[о].[и].

4. В зависимости от положения мягкого нёба (нёбной занавески) гласные делятся на чистые и носовые.

Когда нёбная занавеска поднята и ход в носовую полость закрыт, выдыхаемый воздух резонирует только в полости рта и получаются чистые звуки.

Когда нёбная занавеска опущена и ход в носовую полость открыт, выдыхаемый воздух резонирует не только в полости рта, но и в полости носа, и получаются носовые звуки.

Носовых гласных во французском языке четыре: [Е~], [ы~], [0~], [А~]. Остальные гласные - чистые. Характерной особенностью французских гласных является напряженность

артикуляции, чем объясняется четкость и яркость звучания гласных. Речевой аппарат (губы, язык, мягкое нёбо) при артикуляции французских гласных напряжен намного сильнее, чем при артикуляции русских гласных, и французские неударенные гласные напряженнее даже ударенных русских гласных. Напряженностью артикуляции объясняется отсутствие редукции ' во французском языке - явления, свойственного русским гласным.

Так, например, в слове révolutionnaire четко и напряженно звучит каждый гласный, в то время как в русском языке 'революционер ' неударенные гласные редуцируются, и четко звучиттолько ударенный гласный.

Другой очень важной отличительной особенностью французских гласных является однородность их качества, полное отсутствие дифтонгизации2: гласные звучат одинаково от начала до конца, нет ни призвуков, ни раздвоения. Однородность качества гласных достигается тем, что уклад3 завершается до начала звука и сохраняется на всем протяжении звучания гласного.

Так, например, в слове "форт" перед ударенным о появляется призвуку, что не наблюдается во французском слове forte.

Во французском языке нет гласных, которые были бы совершенно аналогичны русским. Лишь частично схожи гласные [i], [е], [Е], [а], [О], {и]. Гласные [оз], (в], [у] (о], [А] и носовые в русском языке эквивалентов не имеют.

Примечание. Как сказано выше, носовых гласных в русском языке нет, но наблюдается част ичная назализа ция гласных, стоящих перед носовыми согласными. Следует тщательно следить за тем, чтобы эта особенность русского произношения не переносилась во французское произношение и чтобы гласные в положении перед носовыми согласными звучали чисто (сравните: "сонный" и sonner).

СОГЛАСНЫЕ

ХАРАКТЕРИСТИКА ФРАНЦУЗСКИХ СОГЛАСНЫХ

Фонетическая система французского языка имеет 20 согласных. Французские согласные обладают рядом артикуляционных особенностей, отличающих их от русских согласных.

1. Во французском языке отсутствует палатализация, т.е. согласные не смягчаются перед гласными переднего ряда. Так, например, в словах tir, téléphone, directeur произносятся твердые [t], [l], [d], [r], в то время как в русском языке в соответствующих случаях произносятся мягкие согласные: "тир", "телефон", "директор".

Чтобы избежать палатализации, надо следить за тем, чтобы при артикуляции согласного не было добавочной работы средней части языка, т. е. чтобы средняя часть языка не поднималась к твердому нёбу. Сравните: "тир" и tir.

Однако во французском языке есть два согласных, которые испытывают влияние с ледующего за ними гласного. Это [д] и [к]. Перед передними гласными они приобретают более передний оттенок, произносятся более мягко: guerre, cavalcade.

' Редукция — уменьшение напряженности и сокращение длительности звука, ведущие к качественному изменению.

2 Дифтонгизация — переход простого гласного звука в дифтонг. (Дифтонг —сочетание двух гласных, произносимых как один слог.)

3 Уклад— положение органов речи, необходимое для произнесения звука.

2. Конечные звонкие согласные во французском языке никогда не оглушаются, в то время как в русском языке на конце слова вместо звонких согласных произносятся соответствующие глухие. Сравните:

la plage [la-pla:z] — пляж[пляш] la parade [la-pa-rad] — парад [парат] Arabe [a-rab]— араб [арап].

Исключение составляют согласные [r] и [I], которые оглушаются в группе неделимых согласных на паузе:

te maître p@-mEt) r], la table [la tab) l]

Примечание. Произношение группы "согласный + r или I" на паузе представляет на начальном этапе большую трудность, потому что очень часто межцу согласным и г или 1 появляется призвук ы, совершенно недопустимый во французском языке (сравните: метр — mètre). Чтобы избежать этого явления, можно рекомендовать для начала произносить на конце слабое [@ ]: mètre [mEtr@].

3. Во французском языке при произнесении конечных согласных размыкание ' очень энергичное, благодаря чему конечные согласные звучат четко. В русском же языке размыкание слабое. Сравните: телефон — le téléphone.

Надо, однако, следить за тем, чтобы энергичное размыкание не приводило к появлению после конечных согласных призвука а или ы.

ПОЛУГЛАСНЫЕ

Сонанты [j], [w], [и] образуют особую группу звуков, называемых полугласными или полусогласным и. Это название объясняется тем, что, подобно гласным, эти звуки лишены шумов трения и, подобно согласным, они являются неслогообразующими: они составляют один слог е последующим или предшествующим гласным: lui [lui], travail [tra-vaJ.

СЛОГОДЕЛЕНИЕ

Во французском языке, так же как и в русском, слогообразующими являются только гласные. Поэтому основной принцип слогоделения во французском языке — сколько гласных, столько слогов:

cérémonie [se-re-mO-ni].

ПРАВИЛА ФОНЕТИЧЕСКОГО СЛОГОДЕЛЕНИЯ

1 . Когда один согласный находится между гласными, итоговая граница проходит перед согласным:

camarade [ka-ma-rad].

2. При наличии двух разных согласных, окруженных гласными, слоговая граница проходит между согласными:

' Размыкание — разъединение органов речи, участвующих в артикуляции.

marcher [mar-Se], parier [par-le].

3. Если же из двух согласных первый является шумным, а второй сонантом, слоговая граница проходит перед ними:

tablette [ta-blEt], acrobate [a-krO-bat). arithmétique [a-ri-tme-tik]. Примечание: Группа "согласный + сонант " ([m], [п], [о], p], [r], [w], [и ]) называется группой неделимых согласных.

4. В группе из двух сонантов слоговая граница проходит между ними:

journal [Zur-nal], parier [par-le], calmer [kal-me].

5. В группе двух одинаковых согласных, произносимых как один звук, слоговая граница проходит перед согласными:

adresser [a-drE-se].

6. В группе двух одинаковых согласных, произносимых как сдвоенный, слоговая граница проходит внутри группы:

illégal [il-le-^al], il litpl-li].

7. В группе трех согласных с s посередине слоговая граница проходит после s:

perspective [pErs-pEk-ti:v].

РЕЧЕВОЙ ПОТОК

УДАРЕНИЕ В СЛОВЕ

В русском языке ударение в слове может падать на любой слог и перемещаться в зависимости от изменения формы слова:

сущность (1 -й с лог), национальность (4 -й слог), рука — руки, голова — головы.

Французский язык характеризуется постоянным ударением, в изолированном слове ударение всегда падает на последний произносимый слог:

la camarade pa-ka-ma-€rad], administratif [a-dmi-nis-tra-€tif]. УДАРЕНИЕ В РЕЧЕВОМ ПОТОКЕ

Ритмическая группа и ритмическое ударение

Распределение ударения в речевом потоке во французском языке коренным образом отличается от распределения ударения в русском языке.

В русском языке при объединении слов в смысловые группы каждое слово сохраняет свое ударение:

€Ячи€таю.

€Ячи€таю|хо€рощую€книгу.

Во французском же языке в речевом потоке ударение несет не каждое слово внутри смысловой группы, а смысловая группа в целом. Таким образом смысловая группа является одновременно группой одного ударения, ритмической группой,

и количество ударений во фразе определяется не количеством слов (как в русском языке), а количеством ритмических групп с ударением на последнем слоге:

Jelis[Z@-'li].

Je lis l un bon livre [Z@ -
1 . Знаменательное слово с относящимися к нему служебными словами:

la camarade, elle parle Je ne le lui ai pas écrit.

2. Определяемое слово со всеми определяющими словами, стоящими перед ним: C'est une très belle salle. Elle est bien contente.

3. Определяемое слово с определяющим его односложным словом, стоящим после него:

un livre russe Vous écrivez bien.

Если определяющее слово, стоящее после определяемого, является многосложным, оно образует отдельную ритмическую группу:

un livre intéressant [ьг—€ li | vrE—-te-rE-€ sA~].

4. Готовые речения, выражающие одно понятие: l'arc-en-ciel, de temps en temps.

Для правильного распределения ударений во французском предложении необходимо помнить о следующем законе французской ритмики: не может быть двух ударенных слогов подряд внутри ритмической группы.

Поэтому любое знаменательное слово, стоящее перед односложным словом, заканчивающим ритмическую группу, теряет свое ударение:

II ne travaille pas. [l-n@-tra-vaj-€pa] Pariez-vous? [par-le-€vu]
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск