«Методологические подходы в эстетической стоматологии»





Название«Методологические подходы в эстетической стоматологии»
страница1/6
Дата публикации20.02.2015
Размер0.64 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
  1   2   3   4   5   6
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

И РЕСТАВРАЦИЯ ЗУБОВ

ЧАСТЬ I

Практическое занятие № 1

Тема:

«Методологические подходы в эстетической стоматологии».

Цель:

- изучить методики реставрации в эстетической стоматологии.

-сформировать представление об особенностях работы врача-стоматолога как реставратора.

Метод проведения:

групповое занятие.

Место проведения:

учебная аудитория, клинический кабинет, кабинет мануальных навыков, лаборатория.

Обеспечение:

техническое оснащение: мультимедийное оборудование, стоматологические установки, стоматологические инструменты, стоматологические материалы;

учебные пособия: фантомы головы и челюстей, стенды, мультимедийные презентации, учебные видеофильмы;

средства контроля: контрольные вопросы, ситуационные задачи, вопросы для тестового контроля, домашние задания.

План занятия

1. Проверка выполнения домашнего задания.

2. Теоретическая часть. Знакомство с рабочим местом студента. Определение методологического подхода к эстетической стоматологии. Понятие эстетического моделирования.

3. Практическая часть. Демонстрация преподавателем: рабочего места студента, материала для эстетического моделирования (скульптурный пластилин).

4. Самостоятельная работа. Освоение студентами рабочего места, правил поведения и экипировки внешнего вида.

5. Разбор результатов самостоятельной работы студентов и контроль полученных знаний по контрольным вопросам и ситуационным задачам.

6. Тестовый контроль знаний.

7. Задание на следующее занятие.

Аннотация

Бурное развитие современных реставрационных технологий на стоматологическом рынке, широкое внедрение превосходных пломбировочных масс в лечебный процесс требуют от докторов готовности работать по всем правилам искусства "lege artis".

Воспроизведение естественных форм — это скорее искусство, чем наука. Чтобы удачно создать какую-либо композицию, исполнителю необходимы творческое вдохновение, внутреннее желание и стремление достичь результатов высочайшего качества. Однако одних эмоций недостаточно. Необходимы знания, умение воспользоваться научными подходами процесса моделирования, что значительно облегчает работу реставратора.

Восстановление отсутствующих тканей — это целый технологический процесс, множественные этапы которого необходимо выполнять последовательно, поднимаясь по ступеням мастерства от "простого к сложному", постоянно работая и критически анализируя результаты своих изделий.

1. Тренировка, развитие наблюдательности и зрительной памяти являются важными этапами становления творческого потенциала.

Начинающие реставраторы должны развивать в себе чувство формы, наблюдая предмет с разных точек, развивать зрительную память, чтобы воспроизвести отсутствующие ткани в их действительном виде и назначении, со всеми свойственными им характеристиками: объемами, контурами, фактурами, цветами. На зрительную память мы опираемся постоянно, выполняя работу как непосредственно в полости рта, так и на модели, потому что невозможно одновременно смотреть и на оригинал и на восполняемый дефект. При этом необходимо максимально учитывать характеристики исходного изображения.

Для тренировки зрительной памяти и наблюдательности можно также воспользоваться воспроизведением изучаемых предметов на бумаге в виде рисунков, графических объектов. Несмотря на плоскостное изображение (двухмерность пространства) у начинающих исполнителей постепенно формируется видение пропорций, соразмерность частей, детализация предметов по поверхности и т.д.

2. Приобретение и совершенствование мануальных навыков в работе с различными подручными материалами. В реставрации стоматологи обычно используют широкий спектр композитов. Каждый материал обладает своими особыми качественными характеристиками. В зависимости от поставленной цели, возможностей как пациента, так и реставратора, условий работы и других особенностей производства осуществляется подбор пломбировочного материала.

Однако, на начальных этапах совершенствования мануальных навыков в области моделирования (вне полости рта) мы рекомендуем воспользоваться наиболее распространенным материалом — пластилином. Он достаточно мягок и пластичен, позволяет выполнять работу в любом размере, удобен для моделирования в домашних условиях. Воспроизведение формы можно осуществлять непосредственно руками, а также через инструменты, воссоздавая микрорельеф поверхности.

В более тонких конструкциях применяется воск. Моделирование данным материалом позволяет достичь более четкой дифференциации поверхности, воспроизведения мелких деталей. Однако для его использования необходимы специальные навыки.

Художественная глина, гипс, мыло, дерево, сплавы металлов также могут являться материалами для моделирования с целью познания формы, объема создаваемых объектов.

Для реставрации зубов необходимо иметь также набор инструментов. Работа через инструменты приводит к развитию аподактильной чувствительности. У исполнителя формируется ощущение степени давления на материал, улавливается консистенция, податливость, пластичность, гибкость используемого материала. Это чувство развивается постепенно. Наступает момент, когда ваша рука автоматически начинает воссоздавать тонкие линии, рельеф и направленность которых дополняют общую композицию и придают уникальность созданной вами модели.

При работе в полости рта чаще всего применяются наборы гладилок и штопферов различной формы с тефлоновым или циркониевым покрытием. Определенные поверхности используемых инструментов формируют соответствующие углы, грани, придавая индивидуальность создаваемой конструкции. Эти инструменты можно приобрести в специальных стоматологических магазинах, но некоторые профессионалы предпочитают их делать самостоятельно по своему желанию и потребностям.

3. Проведение анализа общей конструкции модели, определение основных пропорций целого и частей.

При выполнении моделирования исполнитель должен обладать хорошо развитым пространственным воображением. Вначале необходимо ознакомиться с целью реставрации, ее объемом и назначением. Затем мысленно представить и, если это необходимо, рассчитать пространственную форму каждой реставрируемой детали, ее размеры и пропорциональные соотношения отдельных элементов. Трудности возникают при несоблюдении пропорций. Чувство пропорций позволяет сопоставлять размеры всех частей моделируемого предмета по отношению друг к другу и к целому. Масштаб задается заранее. При реставрации мысленно производится нанесение осей, определяется соотношение размеров между крайними точками модели по разным направлениям. Затем восстанавливается ее габаритное очертание, после чего намечаются размеры каждой ее отдельной части.

4. Уяснение характера поверхности модели, определение микрорельефа, подчеркивание и воспроизведение индивидуальных особенностей форм объекта.

Благодаря моделированию микрорельефа постепенно воссоздается внешняя форма и объем восстанавливаемого объекта. При этом также необходимо правильно взаиморасположить его отдельные части, учитывая индивидуальные особенности создаваемых структур.

Ценность работы измеряется точностью наблюдения, умением увидеть суть изображаемого. На данном этапе разрешается "проблема заполнения плоскости". Прежде всего следует найти место для главного звена или предмета. Главный объект должен остаться доминантой, а части гармонично соотноситься между собой. Тонкие элементы столь же значимы и способны заполнить пространство и удержать форму. Необходимо научиться охватывать сразу несколько предметов и располагать их в определенном положении по отношению друг к другу.

Реставрация требует от стоматолога не только безусловного блеска его технического мастерства, но и своеобразной творческой вдохновленности, чувства композиции, цвета, особо развитого художественного воображения. Стремление достичь гармонии при исполнении восстановительных работ вдохновляет многих профессионалов. Гармония — (греч.) — эстетическая категория, обозначающая цельность, слитность, взаимодействие всех частей и элементов формы.

Одушевленную гармонию, наполненную человеческим смыслом и чувством, называют красотой.
Контрольные вопросы

1. Назовите основные этапы формирования творческого потенциала врача-стоматолога.

2.Опишите важность зрительной памяти для врача-стоматолога?

3. Назовите материалы для моделирования зубов.

4. Как можно тренировать зрительную память?

5. Каким образом можно совершенствовать мануальные навыки в области моделирования (вне полости рта)?
ситуационные задачи

1. Назовите материалы для моделирования зубов?

Материал

Да

Нет

1. Воск







2. Гипс







3. Металл







4. Пластилин








2. Что означает выражение "lege artis", характеризующее профессионала в области стоматологии?

Значение

Да

Нет

1. Красиво







2. Артистично







3. Прекрасно







4.По всем правилам искусства







5.Профессионально







3. Почему пластилин является одним из основных материалов для моделирования зубов студентами?

Причина

Да

Нет

1. Он мягок и пластичен.







2. Имеет неприятный запах и цвет.







3. Позволяет выполнять работу в любом размере.







4. Невозможно работать без инструментов.







5. Можно работать как руками, так и с инструментами








4. Выберите правильное определение:

Определение

Верно

Неверно

1. Работа через инструменты приводит к развитию аподактильной чувствительности.







2. Работа через инструменты не приводит к развитию аподактильной чувствительности.







3. Работа без инструментов приводит к развитию аподактильной чувствительности.








5. Что должны развивать начинающие реставраторы:

Качества

Да

Нет

1. Чувство формы







2. Мануальные навыки







3. Зрительная память







4. Все перечисленное






  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Методологические подходы в эстетической стоматологии» icon«Методологические подходы к управлению инновациями: системный, ситуационный,...

«Методологические подходы в эстетической стоматологии» iconIii. Методологические подходы к построению концепции клинических испытаний
Методические рекомендации по формированию прогноза объемов продукции (товаров, работ, услуг) закупаемых для государственных
«Методологические подходы в эстетической стоматологии» iconОпорное доу по экологическому образованию детей дошкольного возраста
...
«Методологические подходы в эстетической стоматологии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные концептуальные и методологические подходы работы учреждения дополнительного образования детей
«Методологические подходы в эстетической стоматологии» iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Методологические подходы к разработке сценариев и построение алгоритма для проекта в сфере строительства 33
«Методологические подходы в эстетической стоматологии» iconСамостоятельная работа Очная
Цель: выработка у аспирантов способности освоить принципы научного подхода к организации исследования; помочь выработать точные методологические...
«Методологические подходы в эстетической стоматологии» iconСписок литературы любые вопросы по теории государства и права
Методологические подходы к проблеме соотношения государства и права
«Методологические подходы в эстетической стоматологии» iconМетодологические подходы к внедрению информационных технологий в...
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
«Методологические подходы в эстетической стоматологии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современные теоретико-методологические подходы к преподаванию дисциплин образовательной области «филология» в системе федеральных...
«Методологические подходы в эстетической стоматологии» iconТрезубов В. Н. Ортопедическая стоматология. Терминологический словарь
Информация кафедры стоматологии для студентов 3, 4 и 5 курса Факультета стоматологии и медицинских технологий
«Методологические подходы в эстетической стоматологии» iconКафедра «Ортопедической стоматологии» Кучмезов И. А. Микропротезирование
В. Н. Олесова заведующий кафедрой клинической стоматологии и им­плантологии фум цсп, доктор медицинских наук, профессор
«Методологические подходы в эстетической стоматологии» iconКафедра «Ортопедической стоматологии» Кучмезов И. А. Ортопедическая стоматология
В. Н. Олесова заведующий кафедрой клинической стоматологии и им­плантологии фум цсп, доктор медицинских наук, профессор
«Методологические подходы в эстетической стоматологии» iconТемы рефератов по хирургической стоматологии для цикла профессиональной переподготовки
Современные методы обследования в хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии
«Методологические подходы в эстетической стоматологии» iconПрейскурант на услуги Стоматологии
Работа выполнена в фгу «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологий»...
«Методологические подходы в эстетической стоматологии» iconРабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Методологические подходы в эстетической стоматологии» iconКвалификационные тесты по хирургической стоматологии. Методы обезболивания...
Абсорбция местных анестетиков в тканях зависит а от растворимости в тканях, степени васкуляризации тканей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск