Рабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании кафедры пропедевтической стоматологии Протокол №1 от «28» августа 2012 года





НазваниеРабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании кафедры пропедевтической стоматологии Протокол №1 от «28» августа 2012 года
страница1/5
Дата публикации23.10.2014
Размер0.67 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

профессор С.Н. Цыбусов
_________________________

«____»_____________201 __г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МОДУЛЬ

«Пропедевтика», «Материаловедение»,

«Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии»

Дисциплина - Стоматология
Специальность - - 060201 «Стоматология»
Факультет стоматологический

Очная форма обучения
Квалификация выпускника - «специалист»

2012 г.
Рабочая программа составлена в соответствии (на основании) с Федеральным государственным образовательным стандартом Высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) «СТОМАТОЛОГИЯ» (Квалификация (степень) «Специалист»), утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации, приказ от 14 января 2011 г. № 16
Составители рабочей программы:

Казарина Л.Н., д.м.н., профессор, зав. кафедрой пропедевтической стоматологии;

Вдовина Л.В., к.м.н, доцент кафедры пропедевтической стоматологии


Рабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании кафедры пропедевтической стоматологии
Протокол №1 от « 28» августа 2012 года

Заведующий кафедрой /Казарина Л.Н./


Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании цикловой методической комиссии по стоматологии
Протокол № от «» 2012 г.
Председатель / /

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО – среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОУ – образовательное учреждение;

ОПОП – основная профессиональная образовательная программа
по специальности;

ОК – общая компетенция;

ПК – профессиональная компетенция;

ПМ – профессиональный модуль;

МДК – междисциплинарный курс.

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
1.1. Пропедевтическая стоматология является ведущей среди стоматологической дисциплин, так как главное место в ней занимают проблемы не только лечения, но и профилактики кариеса зубов, болезней пародонта. Существует тесная взаимосвязь пропедевтической стоматологией с другими клиническими дисциплинами. Пропедевтическая стоматология является важнейшим разделом среди всех других профилей стоматологии – терапевтической, хирургической и ортопедической.

Пропедевтическая стоматология - раздел стоматологии, где закладывается начальный фундамент профессиональных навыков, знаний и мышления общей и частной стоматологии. У студентов вырабатывается положительная мотивация к обучению по специальности, что является основой успешной деятельности врача-стоматолога. В связи с этим, настоящая программа определяет объем знаний по пропедевтической стоматологии, необходимых студенту для освоения профильных клинических дисциплин. Практические навыки, полученные на кафедре пропедевтической стоматологии, являются базовыми для всей последующей творческой деятельности врача-стоматолога.

Пропедевтическая стоматология является профильной дисциплиной первостепенной важности. Основная задача кафедры пропедевтической стоматологии - теоретическая и практическая подготовка врача, способного решать вопросы профилактики, диагностики и лечения стоматологических заболеваний. Практическая направленность занятий реализуется привлечением студентов к работе на фантомах, что способствует выполнению главной задачи: научить студентов не только знать, но и уметь.

Преподавание материаловедения ставит своей целью подготовку врача стоматолога знакомого с основами диагностики и лечения врожденных и приобретенных дефектов, повреждений и деформаций органов зубочелюстной системы. С этой целью студент должен овладеть необходимым запасом теоретических знаний и практических навыков, уметь использовать их при лечении больных. Сюда входит знание основополагающих и организационных принципов ортопедической стоматологии, знание зуботехнического материаловедения и зубопротезной техники, знание мер профилактики и распознавание основных стоматологических заболеваний, владение клиническими приемами лечения ортопедических больных.
Цель освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих общекультурных компетенций (ОК):

ОК-1- способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

ОК-8-способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну;

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК-1-способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками;

ПК-3-способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности;

ПК-7-способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными;

профилактическая деятельность:

ПК-18- способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур;

диагностическая деятельность:

ПК-19- способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта

ПК-24- способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов;

лечебная деятельность:

ПК-29- способностью и готовностью к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства

научно-исследовательская деятельность:

ПК-50- способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.
Цель пропедевтики стоматологических заболеваний - обучение студентов основам врачебной деонтологии, общим принципам диагностики; семиотике заболеваний органов и тканей полости рта, профессиональным начальным мануальным навыкам врача-стоматолога общей практики, что является базисом для освоения клинических дисциплин.

Цель преподавания пропедевтической стоматологии заключается в изучении возникновения, механизмов развития, методов диагностики и лечения заболеваний зубов, пародонта и слизистой оболочки полости рта.

Изучение курса пропедевтической стоматологии начинается с освоения основных элементов – асептики, антисептики, анестезии, принципов и техники препарирования твердых тканей зубов при кариесе, основ профилактики кариеса, что необходимо знать студенту для успешного лечения больного и дальнейшего освоения курса стоматологии.

Знания мануальные и теоретические, приобретенные на предклиническом курсе, позволяют более глубоко и полно освоить диагностику и лечение осложненного кариеса, патологию твердых тканей зубов некариозного происхождения, болезней пародонта и слизистой оболочки полости рта. Для лучшего усвоения материала учебный процесс максимально приближен к реальной обстановке работы в поликлинике, что дает возможность студентам лучше овладеть практической стороной дела. Большинство изучаемых тем прорабатывается в два этапа: теоретически, затем практически в фантомных классах, что помогает с разных позиций отразить сущность изучаемой темы. Такая тактика позволяет в большей степени удовлетворить требования приближения преподавания к практической медицине, обеспечить конкретный характер педагогического процесса.

Практические занятия проводятся в непосредственной работе на фантомах, что имеет большое значение в приобретении мануальных навыков и умений.
Задачи дисциплины: (знать, уметь, владеть)
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

- Организацию и оснащение стоматологического кабинета, отделения, поликлиники, санитарно-гигиенические нормы, основные правила техники безопасности и эргономики.

- Основные стоматологические инструменты, их применение.

- Правила и методы дезинфекции и стерилизации в стоматологии.

- Схему обследования стоматологического больного. Правила заполнения истории болезни. Этапы диагностического процесса (предварительный, окончательный диагноз). Основные принципы составления плана лечения.

- Функциональную анатомию и физиологию челюстно-лицевой области.

- Стоматологические, зуботехнические материалы (пломбировочные, конструкционные, вспомогательные). Физико-химические свойства, показания к применению, методика работы с ними.

- Основные аспекты боли в стоматологии. Методы местного обезболивания при различных видах стоматологического вмешательства на фантоме.

- Понятие о пародонте. Роль гигиены полости рта в развитии гингивита, пародонтита. Определение индекса гигиены. Методику удаления зубных отложений на фантоме.

- Понятие о кариесе. Роль зубной бляшки в возникновении кариеса. Классификацию локализации кариозных полостей. Принципы, этапы препарирования кариозных полостей на фантоме.

- Методики пломбирования кариозных полостей I—V классов по Блэку с использованием различных пломбировочных материалов для восстановления анатомической формы, функции зуба, эстетики на фантоме.

- Понятие об эндодонте, как морфофункциональном комплексе. Эндодонтические инструменты, показания, методика их применения. Методы и этапы эндодонтического лечения на фантоме.

- Методы восстановления анатомической формы, функции зуба, эстетики после эндодонтического лечения (пломбирование, реставрация, реконструкция, штифтовые конструкции, искусственные коронки) на фантоме.

- Организацию и оснащение хирургического стоматологического кабинета, отделения, санитарно-гигиенические нормы, основные правила техники безопасности и эргономики.

- Основные хирургические стоматологические инструменты, их применение.

- Правила и методы дезинфекции и стерилизации при работе в отделении хирургической стоматологии.

- Схему обследования стоматологического больного. Правила заполнения истории болезни. Этапы диагностического процесса (предварительный, окончательный диагноз). Основные принципы составления плана лечения.

- Функциональную анатомию и физиологию челюстно-лицевой области.

- Основные аспекты боли в стоматологии. Методы местного обезболивания при различных видах стоматологического вмешательства на фантоме.

- Показания и методики проведения местного обезболивания при операции удаления различных групп зубов на верхней и нижней челюстях.

- Этапы операции удаления различных групп зубов на верхней и нижней челюстях (на фантоме).

- Знать хирургические инструменты и методику их применения при операции удаления зубов и корней на верхней и нижней челюстях (на фантоме).

- Виды осложнений при операции удаления зуба (местные, общие). Методы лечения (на фантоме). Профилактика.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- Провести обследование стоматологического больного (опрос, осмотр, пальпация, перкуссия, зондирование)

- Заполнить медицинскую карту стоматологического больного (на студентах).

- Работать со стоматологическим оборудованием (стоматологическая установка, инструменты, наконечники, режущие и абразивные инструменты) с соблюдением эргономических принципов, техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима.

- провести медикаментозную обработку полости рта, пародонта, кариозной полости, полости зуба, корневых каналов различными лекарственными препаратами на фантоме.

- провести удаление зубных отложений на фантоме.

- сформировать кариозные полости по Блеку на фантоме с соблюдением принципов безболезненного препарирования.

- изолировать зуб от ротовой жидкости.

- наложить ватные валики на фантоме.

-запломбировать кариозных полостей.

- выбрать пломбировочный материал, инструменты по показаниям, методика замешивания, внесение в полость.

- выполнить отделку пломбы.

-выполнить этапы эндодонтического лечения в различных группах зубов.

- вскрыть полость зуба

- раскрыть полость зуба.

- создать оптимальный доступ к корневым каналам.

- провести инструментальную, медикаментозную обработку корневого канала.

-запломбировать корневой канал на фантоме.

- использовать эндо- и парапульпарные штифты при восстановлении коронки зуба после эндодонтического лечения на фантоме.

- наложить девитализирующую пасту.

- провести местное обезболивание (инфильтрационное, проводниковое) при хирургических вмешательствах на зубах верхней и нижней челюсти (на фантоме)

- выполнить этапы операции удаления различных групп зубов и корней на фантомах

- восстанавливать коронки зубов с использованием штифтовых конструкций на моделях.

- проводить одонтопрепарирование под различные виды искусственных коронок, мостовидных протезов и моделирование их на моделях, учебных фантомах.

- снимать оттиски на моделях и фантомах.

- изготавливать восковые базисы с окклюзионными валиками и проводить определение центральной окклюзии на моделях.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ:

- методиками обследования пациента

- методиками препарирования, механической и медикаментозной обработки и пломбирования кариозных полостей

- методиками механической и медикаментозной обработки корневых каналов

- методиками пломбирования корневых каналов

- методиками инъекционной и неинъекционной местной анестезии

- методиками лечения пульпита

- методиками проведения профессиональной гигиены полости рта

- методиками обработки рук

-методиками проведения антисептической обработки инструментария

-методиками удаления различных групп зубов на фантоме

II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП.

2.1. Пропедевтика, материаловедение, местное обезболивание и анестезиология в стоматологии относятся к С3. Профессиональный цикл (базовая часть).

2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
2.2.1. Нормальная анатомия человека.

Знания: Анатомическое строение челюстно-лицевой области. Кровоснабжение зубов и челюстно-лицевой области. Иннервация зубов и челюстно-лицевой области. Лимфатическая система челюстно-лицевой области. Прикус и его виды. Анатомическое строение временных и постоянных зубов.

Умения: найти соответствующее анатомическое образование.

Навыки: определить топографию анатомических структур.
2.2.2. Гистология с цитологией и эмбриологией .

Знания: Гистологическое строение твердых тканей зубов. Гистологическое строение пульпы зуба. Гистологическое строение твердых тканей зуба при кариесе. Гистология органов полости рта и зубов. Эмбриология органов полости рта и зубов.

Умения: различать гистологические препараты.

Навыки: использования микроскопа для просмотра препаратов.
2.2.3. Патологическая физиология.

Знания: Воспаление. Патология терморегуляции. Лихорадка.

Умения: выявить наличие воспаления, аллергической реакции.

Навыки: определить остроту и тяжесть воспалительного процесса.
2.2.4. Патологическая анатомия.

Знания: Воспаление. Некроз. Регенерация. Травмы.

Умения: направить больного на соответствующее исследование.

Навыки: отличать различные патологические процессы друг от друга
2.2.5. Нормальная физиология.

Знания: Слюна, ее свойства и роль в питании твердых тканей зуба. Функции зубов и их роль в организме. Болевой синдром при кариесе и методы его регистрации. Параметры в пульпе зуба, при воспалении и возрастных изменениях.

Умения: провести основные функциональные пробы.

Навыки: методиками проведения функциональных проб и различных физиологических тестов.
2.2.6. Медицинская физика и информатика.

Знания: Физические свойства твердых тканей зубов. Физические свойства слюны. Физические свойства пломбировочных материалов.

Стоматологическое оборудование, его принципиальное устройство, назначение, применение.

Умения: применить теоретические знания о приборах и аппаратах на практике.

Навыки: работать с различными аппаратами и компьютером.
2.2.7. Общая и клиническая фармакология.

Знания – Антисептики.

Ферменты. Антибиотики. Противомикробные и противопаразитарные средства. Средства, влияющие на тканевой обмен. Антидоты и комплексоны.

Транквилизаторы и седативные. Наркотические и ненаркотические анальгетики. Местно-анестезирующие препараты.

Умения – выбор необходимого лекарственного препарата в зависимости от патологии

Навыки - выписывать рецепты на лекарственные препараты.
2.2.8. Общая химия.

Знания: Микроэлементы твердых тканей зубов. Белки твердых тканей зубов.

Умения: провести химические реакции

Навыки: методики проведения химических реакций.
2.2.9. Биохимия.

Знания: Аминокислоты твердых тканей зубов и пульпы. Обмен белков в твердых тканях зубов.

Умения: простые биохимические исследования.

Навыки: проведение простых биохимических исследований.
2.2.10. Микробиология и иммунология.

Знания: Микрофлора полости рта в норме и при кариесе. Инфекция. Физиология микроорганизмов. Иммунитет.

Умения: анализировать результаты лабораторных исследований, оценить роль микроорганизмов в развитии кариеса.

Навыки: приготовить препарат для микроскопии.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании кафедры пропедевтической стоматологии Протокол №1 от «28» августа 2012 года iconАннотированное содержание программы дисциплины «пропедевтика ортопедической...
Целью пропедевтической стоматологии является предклиническая подготовка студентов к приему больных, овладение студентами теорией...
Рабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании кафедры пропедевтической стоматологии Протокол №1 от «28» августа 2012 года iconНазвание ресурса
...
Рабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании кафедры пропедевтической стоматологии Протокол №1 от «28» августа 2012 года iconМатериалы для самообследования (тесты)
...
Рабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании кафедры пропедевтической стоматологии Протокол №1 от «28» августа 2012 года iconФорма экзамена: тест Продолжительность
...
Рабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании кафедры пропедевтической стоматологии Протокол №1 от «28» августа 2012 года iconКак составляются и толкуются гороскопы
...
Рабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании кафедры пропедевтической стоматологии Протокол №1 от «28» августа 2012 года iconОтвет: б Под амбивалентностью в психологии понимают
...
Рабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании кафедры пропедевтической стоматологии Протокол №1 от «28» августа 2012 года iconОтвет: б Под амбивалентностью в психологии понимают
...
Рабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании кафедры пропедевтической стоматологии Протокол №1 от «28» августа 2012 года iconТрезубов В. Н. Ортопедическая стоматология. Терминологический словарь
Информация кафедры стоматологии для студентов 3, 4 и 5 курса Факультета стоматологии и медицинских технологий
Рабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании кафедры пропедевтической стоматологии Протокол №1 от «28» августа 2012 года iconЛабораторные работы (14) Практические работы
...
Рабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании кафедры пропедевтической стоматологии Протокол №1 от «28» августа 2012 года iconРабочая программа учебной дисциплины Составитель И. А. Юмашева Оренбург...
Обсуждена на заседании кафедры «Теории управления и маркетинга» от 29 августа 2014 г., протокол №1
Рабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании кафедры пропедевтической стоматологии Протокол №1 от «28» августа 2012 года iconМонакова Татьяна Дмитриевна учитель географии с. Монаково география — наука о тебе и о земле
...
Рабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании кафедры пропедевтической стоматологии Протокол №1 от «28» августа 2012 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры эстетического воспитания протокол №1 от 28 августа 2012 г...
Рабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании кафедры пропедевтической стоматологии Протокол №1 от «28» августа 2012 года iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
...
Рабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании кафедры пропедевтической стоматологии Протокол №1 от «28» августа 2012 года iconСердечно-легочная реанимация (слр)
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии и гуманитарных дисциплин 2012 года. Протокол №
Рабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании кафедры пропедевтической стоматологии Протокол №1 от «28» августа 2012 года iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Рабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании кафедры пропедевтической стоматологии Протокол №1 от «28» августа 2012 года iconА. В. Федотов. О некоторых проблемах толкования и применения ст. 110 Ук РФ
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии и гуманитарных дисциплин 2012 года. Протокол №


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск