Скачать 166.72 Kb.
|
100 тестовых заданий по дисциплине «Психология и педагогика» 1. Черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь людям и животным – это: а) аффилиация; б) альтруизм; в) ассоциация; г) апатия. Ответ: б 2. Под амбивалентностью в психологии понимают: а) разновидность агрессивного поведения, при котором враждебные действия по каким-либо причинам не могут быть обращены на раздражающий объект и направляются человеком на самого себя; б) психический процесс, заключающийся в создании новых представлений и мыслей на основе имеющегося опыта; в) двойственное, противоречивое отношение человека к какому-либо объекту, г) неосознанное влияние одного человека на другого, вызывающее определенные изменения в его психологии и поведении. Ответ: в 3. Формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности – это: а) интроверсия; б) интериоризация; в) инсайт; г) экстериоризация. Ответ: б 4. Сохранение в организме и психике взрослого человека особенностей, присущих раннем возрасту – это: а) истерия; б) абстиненция; в) инфантилизм; г) фрустрация. Ответ: в 5. Каузальная атрибуция – это: а) прямое и непосредственное общение; б) социальная направленность деятельности и согласованность действий в коллективе; в) интерпретация человеком причин поведения другого человека, а также своего собственного; г) состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком-то объекте. Ответ: в 6. Локус контроля – это: а) циклическое чередование групповых эмоциональных состояний стенического и астенического характера; б) в психоанализе – перемещение пациентом на аналитика своих влечений и переживаний; в) психологическое свойство человека приписывать ответственность за происходящие с ним события внешним силам либо собственным способностям; г) состояние эмоционального равнодушия, безразличия и бездеятельности. Ответ: в 7. Нарушения нормального, логически выверенного, целенаправленного мышления человека – это: а) афазия; б) аутизм; в) амнезия; г) атавизм. Ответ: б 8. Автором трактата «О душе» является: а) Платон б) Демокрит в) Аристотель г) Эпикур Ответ: в 9. Податливость человека воздействию мнений других людей, некритическое принятие чужого мнения, сопровождающееся отказом от защиты или отстаивания собственного мнения: а) интеракционизм; б) конвергенция; в) конформность; г) интуиция. Ответ: в 10. Термин «эмпирическая психология» принадлежит: а) Г. Лейбницу; б) Б. Спинозе; в) X. Вольфу; г) Дж. Локку. Ответ: в 11. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина: а) интроспекция; б) интроекция; в) экстраверсия г) интроскопия. Ответ: а 12. Творческому мышлению препятствует: а) склонность к конформизму; б) завышенная оценка значимости собственных идей; в) выраженная тревожность; г) боязнь показаться слишком экстравагантным или критичным по отношению к мнению других. Ответ: а, б, в, г 13. Согласно концепции А. Н. Леонтьева, элементом структуры деятельности выступает: а) поведение; б) активность; в) действие; г) поступок. Ответ: в 14. Отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на органы чувств – это: а) память; б) внимание; в) ощущения; г) восприятие. Ответ: в 15. Понятия «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом: а) понятие «мотив» является разновидностью понятия «мотивация». б) понятие «мотивация» уже понятия «мотив»; в) эти понятия — синонимы; г) понятие «мотив» гораздо уже понятия «мотивация»; Ответ: г 16. Роль воспитания в жизни и развитии общества состоит: а) в передаче общественно-исторического опыта от старшего поколения к младшему; б) в осуществлении подготовки к труду, в развитии и обучении подрастающего поколения; в) в оказании помощи людям объединяться в борьбе за выживание, в сплачивании их в коллектив; г) все ответы верны. Ответ: а 17. Авторитарная педагогика – это… а) уважение в личности ребенка растущего человека, стимулирование его естественного развития; б) педагогика взаимодействия, где участники выступают как равноправные партнеры; в) стремление педагога минимально включаться в педагогическую деятельность, что объясняется снятием с себя ответственности за ее результаты; г) педагогика воздействия, где ученик является объектом педагогического воздействия. Ответ: г 18. Предметом педагогики является: а) процесс становления личности развивающегося человека; б) история развития человеческого общества; в) процесс обучения и воспитания; г) все ответы верны Ответ: в 19. Согласно А. Н. Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых организмов является: а) способность к поисковому поведению; б) наличие чувствительности; в) способность к гибкому приспособлению к среде; г) отражение межпредметных связей. Ответ: б 20. Социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта называется… а) формирование б) воспитанием в) обучением г) развитием Ответ: б 21. Процесс и результат количественных и качественных изменений в личности человека и в его организме есть… а) социализация; б) формирование; в) развитие; г) воспитание. Ответ: в 22. Стойкое длительное эмоциональное состояние при большой силе чувств – это… а) настроение; б) фрустрация; в) стресс; г) страсть. Ответ: г 23. Какой подход к развитию личности отражает теория интеллектуального развития Ж. Пиаже? а) поведенческий; б) когнитивный; в) деятельностный; г) системный подход. Ответ: б 24. Что называется дидактикой? (выбрать один правильный ответ) а) дидактика – это отдельная наука о закономерностях развития личности; б) дидактика – это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования; в) дидактика – это наука о закономерностях формирования личности ребенка; г) дидактикой называется раздел педагогики и воспитания об образовании и воспитании подрастающего поколения. Ответ: б 25. Главная роль в воспитании детей принадлежит: а) семье; б) сверстникам; в) общественности; г) все ответы неверны Ответ: а 26. В структуру педагогических наук не входит… а) андрогогика б) педагогика школы в) анатомия г) история педагогики Ответ: в 27. Общим признаком для всех видов помрачения сознания является: а) соскальзывание; б) агнозия; в) разноплановость. г) эмоции Ответ: б 28. Понятие «Я» - концепция зародилось в: а) гуманистической психологии; б) когнитивной психологии; в) гештальтпсихологии; г) интерактивной психологии. Ответ: а 29. Утверждение о том, что психика присуща только человеку, принадлежит представителям: а) антропсихизма б) биопсихизма в) мозгопсихизма г) нейропсихизма Ответ: а 30. Произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-либо объекте восприятия называется: а) мышлением; б) вниманием; в) восприятием; г) воображением. Ответ: б 31. Психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств - это: а) память; б) воображение; в) восприятие; г) внимание. Ответ: в 32. Попытка изучения продуктивных творческих составляющих интеллекта была предпринята представителями: а) гуманистической психологии; б) когнитивной психологии; в) гештальтпсихологии. г) интерактивной психологии. Ответ: в 33. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, представлен: а) проводниковым отделом; б) анализатором; в) рецептором. г) временным порогом Ответ: б 34. Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы – это: а) анализатор; б) рецептор; в) проводящие нервные пути. г) пространственный порог Ответ: б 35. Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется: а) абсолютной чувствительностью; б) дифференциальной чувствительностью; в) сенсибилизацией. г) адаптацией Ответ: б 36. Интервал времени от момента подачи сигнала до момента возникновения ощущения называется: а) дифференциальным порогом ощущений; б) латентным периодом реакции; в) временным порогом ощущений. г) пространственным порогом Ответ: б 37. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение - это: а) нижний абсолютный порог ощущений; б) дифференциальный порог ощущений; в) временной порог ощущений; г) пространственный порог Ответ: а 38. Минимальное различие между двумя интенсивностями раздражителя, вызывающее едва замечаемое различие интенсивности ощущения, называется: а) временным порогом ощущений; б) порогом различения; в) диапазоном чувствительности к интенсивности. г) дифференциальным порогом ощущений; Ответ: б 39. Согласно чьей классификации наук психология занимает центральное место: а) В.И. Вернадского; б) Б.М. Кедрова; в) М.В. Ломоносова; г) Ф.Бэкона. Ответ: б 40. Психологические идеи первоначально зародились: а) в экзистенциализме б) в прагматическом утилитаризме в) в работах В.Вундта; г) в русле античной философии Ответ: г 41. Что является основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных и других разновидностей ощущений? а) место расположения рецепторов; б) модальность раздражителя; в) время возникновения в ходе эволюции; г) все ответы неверны. Ответ: б 42. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются: а) иллюзией; б) агнозией; в) бредом; г) галлюцинацией Ответ: а 43. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств – это а) фантазии; б) галлюцинации; в) грезы; г) парейдолические иллюзии. Ответ: б 44. Основоположником отечественной научной психологии считается: а) И.П.Павлов б) Г.И.Челпанов в) И.М.Сеченов г) В.М.Бехтерев Ответ: в 45. Психологический институт в России был создан: а) в 1897 г. б) в 1905 г. в) в 1912 г. г) в 1922 г. Ответ: в 46. Понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним называется: а) стереотипизацией; б) идентификацией; в) эмпатией; г) адаптацией. Ответ: б 47. Вид памяти, когда информация запоминается целенаправленно с помощью специальных приемов – это а) механическая память; б) произвольная память; в) непроизвольная память; г) образная память. Ответ: б 48. Вид памяти, основанный на повторении материала без его осмысления, называется: а) произвольной памятью; б) механической памятью; в) эмоциональной памятью; г) непроизвольная память. Ответ: б 49. Какой вид памяти функционирует в течение 20 секунд? а) сенсорная; б) кратковременная; в) оперативная; г) долговременная. Ответ: а 50. Состояние напряжености, тревоги, отчаяния; а также препятствия, связанные с сильной мотивацией – угрозой для благополучия личности - это: а) стресс; б) фрустрация; в) аффект; г) эйфория Ответ: б 51. Кем была открыта первая экспериментальная психологическая лаборатория: а) Х.Вольфом; б) Г. Эббингаузом; в) В. Вундтом; г) У.Джемсом. Ответ: в 52. Непроизвольное внимание Л.С. Выготский приравнивал к: а) непосредственному; б) опосредованному; в) внутренне направленному; г) волевому. Ответ: а 53. Теоретическое и практическое мышление различают: а) по активности субъекта; б) по ведущему анализатору; в) по типу решаемых задач. Ответ: в 54. Относительно устойчивая структура умственных способностей – это: а) одаренность; б) интеллект; в) инсайт; г) мышление Ответ: б 55. Рецепторы, расположенные в мышцах и сухожилиях, называются: а) экстерорецепторами; б) интерорецепторами; в) проприорецепторами; г) внутренними. Ответ: в 56. Первую экспериментальную лабораторию в России открыл: а) И.П. Павлов; б) И.М. Сеченов; в) В.М. Бехтерев; г) Г.И. Челпанов. Ответ: в 57. Длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется: а) собственно эмоцией; б) настроением; в) чувством; г) депрессия. Ответ: б 58. Способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний – это а) идентификация; б) эмпатия; в) симпатия; г) фрустрация. Ответ: б 59. Врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде – это: а) темперамент; б) характер; в) способности; г) воля. Ответ: а 60. Анимизм - это учение о: а) о вещах; б) об идеях; в) о боге; г) о душе. Ответ: г 61. Память, представляющая собой запечатление пережитых нами чувств, собственных эмоциональных состояний и аффектов – это: а) вербальная память; б) эмоциональная память; в) двигательная память; г) образная. Ответ: б 62. Автором концепции о “коллективном бессознательном” был: а) З. Фрейд; б) А. Адлер; в) Э. Фромм; г) К. Юнг. Ответ: г 63. Константность восприятия — это свойство: а) генетически обусловленное; б) врожденное; в) частное; г) приобретенное. Ответ: г 64. Какому ученому принадлежит высказывание: «Психология имеет длинное прошлое и короткую историю»: а) В. Вундту; б) Д. Майерсу; в) Г. Эббингаузу; г) В.М. Бехтереву. Ответ: в 65. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения: а) психологии души; б) психологии сознания; в) поведенческой психологии; г) психологии как отражательной деятельности мозга. Ответ: а 66. Первые представления о психике были связаны: а) с нейропсихизмом; б) с биопсихизмом; в) с анимизмом; г) с панпсихизмом. Ответ: в 67. Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющие анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого делать определённые выводы, принято называть исследованием: а) пилотажным; б) лонгитюдным; в) сравнительным; г) комплексным. Ответ: б 68. Основателем бихевиоризма считается: а) Дж.Уотсон б) В.Кёллер в) Б.Скиннер г) Э.Торндайк Ответ: а 69. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью: а) механической; б) логической; в) эмоциональной; г) аудиальной. Ответ: б 70. Отрицательная черта характера, человека, выражающаяся в стремлении к личному благополучию, не считаясь с интересами других людей – это: а) интерес; б) фанатизм; в) эгоизм; г) талант. Ответ: в 71.Кто из античных ученых создал учение о темпераменте: а) Аристотель; б) Гераклит; в) Гиппократ; г) Пифагор. Ответ: в 72. Длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом – это: а) внешняя речь; б) диалогическая речь; в) монологическая речь; г) устная речь. Ответ: в 73. К экстерорецептивным относятся ощущения: а) зрительные; б) температурные; в) вибрационные; г) органические. Ответ: а 74. Признание психологии как самостоятельной науки было связано: а) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений; б) с развитием метода интроспекции; в) с развитием метода наблюдения; г) с выходом трактата Аристотеля «О душе». Ответ: а 75. Психология как наука о сознании возникла: а) в XV в.; б) в XVI в.; в) в XVII в.; г) в XVIII в. Ответ: в 76. То, что характер должен соответствовать соматической (телесной) конституции человека, полагал: а) Э. Фромм; б) Э. Кречмер; в) Г. Айзенк. г) З. Фрейд; Ответ: б 77. «Склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется: а) схематизацией; б) типизацией; в) агглютинацией; г) все ответы неверны. Ответ: в 78. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется: а) понятием; б) суждением; в) дедукцией; г) индукцией. Ответ: в 79. Речь – это: а) обмен информацией между людьми; б) процесс отражения мыслей и чувств; в) процесс общения посредством языка; г) психическое явление. Ответ: в 80. Высшая ступень развития творческих способностей человека, называется:: а) талантом; б) задатками; в) одаренностью; г) гениальностью. Ответ: в 81. Установите соответствие по этапам развития психологии: а) психология как наука о душе; б) психология как наука о сознании; в) психология как наука о поведении; г) психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики; Ответ: 1 а) I этап, 2 б) II этап, 3 в) III этап, 4 г) IV этап 82. Отсроченное воспроизведение ранее воспринятого, казавшегося забытым, называется: а) припоминанием; б) воспоминанием; в) узнаванием; г) реминисценцией. Ответ: г 83. Установите соответствие: а) информация запоминается сама собой без специального заучивания, а в ходе выполнения деятельности, в ходе работы над информацией; б) информация запоминается целенаправленно с помощью специальных приемов; в) память, рассчитанная на длительное хранение и многократное воспроизведение информации при условии ее сохранения; г) вид памяти, рассчитанный на сохранение информации в течение определенного времени, необходимого для выполнения некоторого действия или операции. Ответ: 1 а) непроизвольная память; 2 б) произвольная память; 3 в) долговременная память; 4 г) оперативная память. 84. Свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками – это: а) воля; б) эмоции; в) чувства; г) способности. Ответ: а 85. Совокупность людей, выделенная на основе какого-либо одного или нескольких общих для них признаков – это: а) коллектив; б) группа; в) ассоциация; г) корпорация. Ответ: б 86. Поведение с отклонением от принятых в обществе правовых или нравственных норм – это: а) деперсонализация; б) девиантное поведение; в) депрессия; г) диспозиция. Ответ: б 87. Система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленного на собственное развитие – это: а) сомообучение; б) самообразование; в) самоконтроль; г) самовоспитание Ответ: б 88. Автором знаменитой фразы «Я мыслю – значит, я существую» является: а) Платон б) Сократ в) Р.Декарт г) Б.Спиноза Ответ: в 89. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как: а) анализ; б) синтез; в) обобщение; г) классификация. Ответ: в 90. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением: а) наглядно-действенным; б) наглядно-образным; в) словесно-логическим; г) абстрактным. Ответ: а 91. Действие, которое выполняет человек и осознает его значение для других людей, т.е. его социальный смысл – это: а) мотив; б) поступок; в) потребность; г) цель. Ответ: б 92. По Б. В. Зейгарник, снижение уровня обобщения относится к группе нарушений: а) операциональной стороны мышления; б) личностного и мотивационного компонентов мышления; в) динамики мыслительной деятельности; г) регуляции мыслительной деятельности. Ответ: а 93. Широта мышления — это его: а) вид; б) уровень; в) форма; г) качество. Ответ: г 94. Центральной особенностью допонятийного мышления ребенка в возрасте до 5 лет является: а) эгоизм; б) эгоцентризм; в) эгоидентичность; г) эго-состояние. Ответ: б 95. Восприятие часто принято называть: а) осязанием; б) апперцепцией; в) перцепцией; г) наблюдательностью. Ответ: в 96. Степень сосредоточенности сознания на объекте — это такой показатель внимания, как: а) объём; б) концентрация; в) распределение; г) переключение. Ответ: б 97. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает: а) рефлексия; б) восприятие; в) внимание; г) память. Ответ: в 98. Согласно гуманистическим теориям, самореализация тесно связана: а) с комплексом превосходства; б) с самоуважением; в) со способностью любить; г) с самообразованием. Ответ: б 99. Специфическая познавательная направленность на предметы и явления окружающего мира называется: а) влечением; б) интересом; в) склонностью; г) концентрацией. Ответ: б 100. Ключевое понятие аналитической психологии – это: а) артефакт; б) идеал в) символ; г) архетип; Ответ: г |
Ответ: б Под амбивалентностью в психологии понимают ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В обыденной жизни под мышлением понимают словесные рассуждения. В психологии этот термин имеет более широкое значение: мышлением... | ||
Управление стрессом 7-е издание Серия «Мастера психологии» При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного... | Образовательные системы обзор исторически сложившихся подходов По словам британского исследователя в области педагогической психологии Э. Стоунса, дети играют в игру «Угадай ответ на вопрос учителя».... | ||
Статистические методы в психологии (ЮУрГУ) Задание для промежуточной... При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного... | Тема Содержание работы Определение психологии как науки. Этапы становления психологии как науки. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии. Взаимосвязь... | ||
Полиграфия. Офсетная печать. Под полиграфией понимают также полиграфическую промышленность, охватывающую все виды производства печатной продукции | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Психология как наука. Предмет, функции и задачи различных отраслей психологии (психологии человека, психологии развития, педагогической... | ||
Урок: математика + экология в 5-м классе по теме Материал к уроку: картинки с изображением лекарственных растений, карточки с заданиями, жетоны для оценивания учащихся (красный –... | Объект, предмет и задачи психологии Исторические этапы развития психологии Методы психологии Методические указания разработаны кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологии личности Е. В. Прокопьевой | ||
Деформирующий остеоартроз Под деформирующим артрозом (ОА) понимают хроническое невоспалительное заболевание суставов дегенеративного характера с первичной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Урока: Образовательные: обобщить знания по теме «Световые явления» Итак, тема нашего урока: «Оптические явления». А что понимают под оптическими явлениями? | Болезни, передающиеся наследственным путем Заболевания, связанные с патологическими изменениями в хромосомах, обычно так и называют хромосомными заболеваниями. Под собственно... | ||
Обычно под региональной экологией понимают обзор экосистем того или... Исходя из этого, вместо традиционного курса региональной экологии мы вводим курс “Экосистемы России”. Таким образом, под рассматриваемым... | Лекция №4. Техническое и технологическое обеспечение аис Под техническим обеспечением (ТО) понимают состав, формы и способы эксплуатации различных технических устройств, необходимых для... |