Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 51.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.01.2014
Размер51.92 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Банк > Документы
Мышление и его формы

В обыденной жизни под мышлением понимают словесные рассуждения. В психологии этот термин имеет более широкое значение: мышлением называют любой психический процесс, с помощью которого человек решает стоящую перед ним задачу или проблему.

Выделяют 3 формы мышления:

1. Наглядно-действенное.

2. Наглядно-образное.

3. Словесно-логическое.
Наглядно-действенное мышление

У ребенка наглядно-действенное мышление образует первую ступень развития мышления. Особенно интенсивно оно формируется с 3-4 лет.

Наглядно-действенное мышление – это практический вид мышления. Суть его заключается в неразрывной связи мыслительных процессов с практическими действиями. Благодаря наглядно-действенному мышлению малыш постигает свойства предметов, учится ими оперировать, устанавливать отношения между ними и решать самые разные практические задачи.

У взрослого человека наглядно-действенное мышление сосуществует с наглядно-образным и словесно-логическим. Про людей, у которых хорошо работает этот вид мышления, говорят, что у них «золотые руки».

Наглядно-образное мышление

На основании наглядно-действенного мышления формируется и более сложная форма мышления – наглядно-образное. Оно характеризуется тем, что ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий. Это позволяет малышу, например, использовать схематические изображения, а также считать в уме.

Некоторые родители целиком сосредоточиваются на том, чтобы успешно обучить малыша математике, чтению и письму. Они спешат отучить младшего школьника от игр, мало уделяют внимания рисованию, лепке, конструированию. Нередко такие родители вообще не понимают, для чего нужны в школе уроки рисования и другие творческие предметы: «У моего ребенка нет таланта в этой области – так зачем ему тратить время впустую?» – говорят они.

Однако уроки рисования (как и другие «детские» занятия) нужны не только для того, чтобы малыш овладел навыками в данной области. Они имеют и гораздо более общее значение. Подобные творческие упражнения развивают образное мышление, способность представлять в уме разнообразные ситуации. Такие занятия – необходимое условие гармоничного умственного развития ребенка, ведь образное мышление является фундаментом для формирования словесно-логического.

Словесно-логическое мышление

К 6-7 годам у ребенка начинается более интенсивное формирование словесно-логического мышления. Этот вид мышления не является ведущим у дошкольников, но уже к первым школьным занятиям малыш должен уметь выполнять основные логические операции: обобщение, анализ, сравнение и классификацию.

Какой вид мышления самый лучший?

Задайте пятилетнему крохе и второкласснику такую задачку: «У Вити было три яблока, мама дала ему еще два. Сколько теперь яблок у Вити?»

Второклассник решит ее так: «Три плюс два равняется пяти». А дошкольник пойдет другим путем: он представит себе эти яблоки и сосчитает так, как будто они нарисованы на картинке. Естественно, он получит все тот же верный ответ – пять.

Понятно, что второклассник применит для решения задачи логическое (словесное) мышление, а дошкольник – образное. В этом случае первый вид мышления гораздо удобнее использовать, но есть множество задач, в которых образное мышление крайне необходимо, например, в геометрических. Чтобы успешно их решать нужно уметь четко представлять в уме геометрические фигуры.
Игры по развитию наглядно-действенного мышления у малышей.

Чередуем палочки!

c:\program files (x86)\новый диск\тренируем мышление. рабочая тетрадь дошколенка\data\img\otv\34\006.jpg

Предложите малышу выложить на столе забор из палочек двух цветов. Поставьте обязательное условие игры: цвета палочек должны чередоваться.
Башенка

c:\program files (x86)\новый диск\тренируем мышление. рабочая тетрадь дошколенка\data\img\otv\34\007.jpg

Для игры вам понадобятся высокая пирамида (25–30 см) из многих деталей и ее схема-изображение.

Предложите малышу рассмотреть игрушку. Отметьте вместе с ребенком, какие детали находятся в нижней, средней и верхней частях пирамиды. Затем пусть малыш поэтапно разберет игрушку и выставит все детали последовательно в ряд. Далее попросите ребенка нанизать на штырек пирамидки эти детали в выбранном порядке. На последнем этапе пусть малыш сравнит получившуюся башенку со схемой-изображением.

Затем ребенок может опять разобрать пирамидку, но теперь уже собрать ее так, как он хочет сам. А потом сравнить получившуюся модель с прежним образцом.
Найди игрушку!

c:\program files (x86)\новый диск\тренируем мышление. рабочая тетрадь дошколенка\data\img\otv\34\008.jpg

Спрячьте какую-нибудь игрушку малыша и предложите ему самостоятельно ее найти. В случае необходимости помогите ребенку подсказками.

Коробочка

c:\program files (x86)\новый диск\тренируем мышление. рабочая тетрадь дошколенка\data\img\otv\34\009.jpg

Дайте малышу в руки небольшую коробочку с каким-либо содержимым. Попросите ребенка открыть ее и достать из нее предмет. Затем пусть он положит предмет обратно и закроет коробку.

Залезь на стул!

c:\program files (x86)\новый диск\тренируем мышление. рабочая тетрадь дошколенка\data\img\otv\34\010.jpg

Попросите малыша залезть на стул. Можно устроить соревнование между несколькими ребятами: кто быстрее залезет на стул. Но лучше для этой игры использовать стул или пуфик с мягкой обивкой, чтобы избежать возможной травмы.

Принеси игрушку!

c:\program files (x86)\новый диск\тренируем мышление. рабочая тетрадь дошколенка\data\img\otv\34\011.jpg

Попросите малыша пойти в определенное место дома и принести какую-либо вещь.

Игра с прищепками

c:\program files (x86)\новый диск\тренируем мышление. рабочая тетрадь дошколенка\data\img\otv\34\012.jpg

Снимите крышку с большой банки или какой-нибудь другой емкости, у которой отсутствуют острые или зазубренные края.

Покажите ребенку, как прикрепить прищепку на край банки.

Дайте ему несколько прищепок для этого упражнения, а потом покажите, как бросать прищепки в банку.
Сверток с сюрпризомc:\program files (x86)\новый диск\тренируем мышление. рабочая тетрадь дошколенка\data\img\otv\34\014.jpg

Оберните игрушку несколькими слоями бумаги. Попросите малыша развернуть ее.

Приглашение на чайc:\program files (x86)\новый диск\тренируем мышление. рабочая тетрадь дошколенка\data\img\otv\34\015.jpg

Предложите малышу расставить чашки на столе и разлить в них «чай» – воду.

Три матрешки

c:\program files (x86)\новый диск\тренируем мышление. рабочая тетрадь дошколенка\data\img\otv\34\017.jpg

Покажите малышу и назовите трех матрешек: большую, среднюю и маленькую. Затем попросите малыша назвать каждую, дотронувшись до нее рукой.

Меряем шагами

c:\program files (x86)\новый диск\тренируем мышление. рабочая тетрадь дошколенка\data\img\otv\34\018.jpg

Кроха в 3-4 года еще не понимает, что такое метры, километры и так далее. Поэтому для начала будет хорошо, если он усвоит, что такое шаг.

Предложите малышу просчитать и все расстояния в доме в шажках: длину коридора, кухни, стенки, ковра на полу и так далее. Затем выйдите на улицу, и пусть ребенок посчитает, сколько шагов ему необходимо сделать, чтобы добраться до определенного объекта: дерева, машины или песочницы.

Далее, потренировавшись, можно проверить, насколько у ребенка развилось понятие о расстоянии. Спросите его, сколько шагов, например, до ближайшего подъезда. Пусть сначала скажет, а потом пройдет и проверит, правильно ли он оценил расстояние.

Рабочая тетрадь для дошкольников подготовила педагог-психолог Андрющенкова Н.Е.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск