Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»





Скачать 378.01 Kb.
НазваниеГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»
страница1/6
Дата публикации24.06.2013
Размер378.01 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра философии и гуманитарных дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

Профессор_____________ А.Б. Ходжаян

«___»_______________ 20___ г.
Согласовано

Декан факультета гуманитарного

и медико-биологического образования

Проф. Н.А. Федько ________________

«_____»_____________________20___ г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Наименование дисциплины ПСИХОЛОГИЯ

Направление подготовки 240700.62 Биотехнология

Профиль – Технология лекарственных препаратов

Квалификация – бакалавр

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения 4 года
I. ЗЕТ 2. Всего часов 72

Из них:

1. Аудиторных занятий 48 часов

из них:

а) лекций – 12 часов

б) семинарских занятий - 36 часов

3. Самостоятельная работа – 24 часа
II. Форма контроля:

- контрольная работа 1 (одна)

- зачет 7-й семестр


Ставрополь, 2012
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с:

- ФГОС ВПО по направлению подготовки 240700.62 Биотехнология, Утвержденным приказом Минобрнауки России от 27.05.2009 № 339;

- рабочим учебным планом по направлению подготовки 240700.62 Биотехнология, профиль- Технология лекарственных препаратов, утвержденным Ученым советом академии от 31 августа 2011 г., протокол № 1.
Разработчик Учебной рабочей программы – к.п.н., ст. преподаватель О.И. Горбатько

Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии и гуманитарных дисциплин «___» августа 20____года протокол №___

Зав. кафедрой, профессор ______________ Т.Б. Сергеева

Одобрена цикловой методической комиссией гуманитарных дисциплин

«___ » _______________20____года

Председатель ЦМК ____________________ Н.К. Маяцкая

Согласовано

Учебно-методическое управление

«___ » _______________20____года

Начальник УМУ__________________________ Н.П. Вышковский

Руководитель ЦУКО ______________________ Ю.В. Первушин

«_____»______________20____ года

1. Цели и задачи изучения дисциплины:

Целями освоения учебной дисциплины являются:

создание у студента психологического, этического, деонтологического мировоззрения как фундамента для изучения дисциплин профессионального цикла, и для последующей профессиональной деятельности.

Освоение студентами основ психологии для формирования у них адекватного представления о человеке как о высшей ценности и на этой основе развитие ценностного отношения к своим коллегам, личности любого другого человека.

Задачами освоения дисциплины являются:

  • последовательно раскрыть основы психологических знаний, в том числе в области общей, социальной, возрастной психологии и психологии личности;

  • введение студента в научное поле дисциплин психолого-педагогического характера, как базовых, для успешной социализации и профессионализации в специальностях, относящихся к категории «профессии служения людям»;

  • формирование у студента блока знаний о внутреннем мире и поведении человека;

  • обучение студента использованию этих знаний в профессиональной практике;

  • формирование у студента навыки делового и межличностного общения; обучить его приемам эффективного партнерского взаимодействия с коллегами;

  • обучение студента приемам и методам совершенствования собственной личностной и познавательной сферы, мотивировать к личностному и профессиональному росту.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Психология» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.

- специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются;

- является необходимой для таких дисциплин, как: философия; право; социология; профессиональные дисциплины.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций:

- способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способности и готовности к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых психолого-педагогических проблем, основных педагогических категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

- способности и готовности к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности (ОК-5)

- способности и готовности использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7)

- способности и готовности осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- использовать отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • предмет, задачи, методы психологии и педагогики;

  • основные этапы развития современной психологической мысли (основные научные школы);

  • познавательные психические процессы (ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь);

  • психологию личности (основные теории личности, темперамент, эмоции, мотивация, воля, способности человека);

  • основы возрастной психологии и психологии развития;

  • основы психологии здоровья;

  • основы социальной психологии (социальное мышление, социальное влияние, социальные отношения).

Уметь:

  • применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

  • применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

  • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам психологии и педагогики;

  • ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

  • использовать психолого-педагогические знания для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.


Владеть:

  • навыками психологического мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества;

  • навыками публичной и научной речи, аргументации, приемами ведения дискуссии и полемики;

  • навыками восприятия и анализа текстов, имеющих психолого-педагогическое содержание.

– навыками ведения деловых переговоров и межличностных бесед;

Демонстрировать:

  • способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.



4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 часа)

Вид учебной работы

Всего часов /

зачетных единиц

Объем по семестрам

7

8

Аудиторные занятия (всего)

48

48

-

В том числе:







-

Лекции (Л)

12

12

-

Семинарские занятия (СЗ)

36

36

-

Зачет







-

Самостоятельная работа (всего)

24

24

-

В том числе:







-

реферат

6

6

-

Изучение учебного материала, подготовка к занятиям

8

8

-

Подготовка к зачету

6

6

-

Общая трудоемкость часы

72

72

-
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия» iconИ социальному развитию государственное образовательное учреждение...
...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
О предложениях Медведевской районной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ по проекту
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия» iconГосударственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия» iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия» iconНазвание темы
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия» iconПроблема природы сознания
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия» iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Философия»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
О душе. Но все, чтобы ни представлялось необходимым исследовать, мы будем обсуждать, насколько способны, с помощью ума и доказательства,...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия» iconВопросы к вступительному в аспирантуру экзамену по философии
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия» iconПланы семинарских занятий Для специальности 060 109 Сестринское дело Ставрополь 2009 Философия
...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия» iconПрограмма дисциплины «Теории иллюзорных форм сознания»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия» iconМакарова зинаида Владимировна научная философия и психофизиологическая проблема
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия» iconПрограмма вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, по биологии
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия» iconТ. И. Цаплиенко Перспективы взаимообогащения естественнонаучного...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия» iconТематическое планирование лекций Тема Введение в теорию эволюции (2 часа)
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск