Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ставропольская государственная медицинская академия»
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Кафедра философии и гуманитарных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
Профессор_____________ А.Б. Ходжаян
«___»_______________ 20___ г. Согласовано
Декан факультета гуманитарного
и медико-биологического образования
Проф. Н.А. Федько ________________
«_____»_____________________20___ г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Наименование дисциплины ПСИХОЛОГИЯ
Направление подготовки 240700.62 Биотехнология
Профиль – Технология лекарственных препаратов
Квалификация – бакалавр
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения 4 года I. ЗЕТ 2. Всего часов 72
Из них:
1. Аудиторных занятий 48 часов
из них:
а) лекций – 12 часов
б) семинарских занятий - 36 часов
3. Самостоятельная работа – 24 часа II. Форма контроля:
- контрольная работа 1 (одна)
- зачет 7-й семестр
Ставрополь, 2012 Рабочая учебная программа разработана в соответствии с:
- ФГОС ВПО по направлению подготовки 240700.62 Биотехнология, Утвержденным приказом Минобрнауки России от 27.05.2009 № 339;
- рабочим учебным планом по направлению подготовки 240700.62 Биотехнология, профиль- Технология лекарственных препаратов, утвержденным Ученым советом академии от 31 августа 2011 г., протокол № 1. Разработчик Учебной рабочей программы – к.п.н., ст. преподаватель О.И. Горбатько
Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии и гуманитарных дисциплин «___» августа 20____года протокол №___
Зав. кафедрой, профессор ______________ Т.Б. Сергеева
Одобрена цикловой методической комиссией гуманитарных дисциплин
«___ » _______________20____года
Председатель ЦМК ____________________ Н.К. Маяцкая
Согласовано
Учебно-методическое управление
«___ » _______________20____года
Начальник УМУ__________________________ Н.П. Вышковский
Руководитель ЦУКО ______________________ Ю.В. Первушин
«_____»______________20____ года
1. Цели и задачи изучения дисциплины:
Целями освоения учебной дисциплины являются:
создание у студента психологического, этического, деонтологического мировоззрения как фундамента для изучения дисциплин профессионального цикла, и для последующей профессиональной деятельности.
Освоение студентами основ психологии для формирования у них адекватного представления о человеке как о высшей ценности и на этой основе развитие ценностного отношения к своим коллегам, личности любого другого человека.
Задачами освоения дисциплины являются:
последовательно раскрыть основы психологических знаний, в том числе в области общей, социальной, возрастной психологии и психологии личности;
введение студента в научное поле дисциплин психолого-педагогического характера, как базовых, для успешной социализации и профессионализации в специальностях, относящихся к категории «профессии служения людям»;
формирование у студента блока знаний о внутреннем мире и поведении человека;
обучение студента использованию этих знаний в профессиональной практике;
формирование у студента навыки делового и межличностного общения; обучить его приемам эффективного партнерского взаимодействия с коллегами;
обучение студента приемам и методам совершенствования собственной личностной и познавательной сферы, мотивировать к личностному и профессиональному росту.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Психология» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.
- специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются;
- является необходимой для таких дисциплин, как: философия; право; социология; профессиональные дисциплины. 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций:
- способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);
- способности и готовности к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых психолого-педагогических проблем, основных педагогических категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);
- способности и готовности к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности (ОК-5)
- способности и готовности использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7)
- способности и готовности осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8);
- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
- критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);
- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
- понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
- использовать отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
предмет, задачи, методы психологии и педагогики;
основные этапы развития современной психологической мысли (основные научные школы);
познавательные психические процессы (ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь);
психологию личности (основные теории личности, темперамент, эмоции, мотивация, воля, способности человека);
основы возрастной психологии и психологии развития;
основы психологии здоровья;
основы социальной психологии (социальное мышление, социальное влияние, социальные отношения).
Уметь:
применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам психологии и педагогики;
ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;
использовать психолого-педагогические знания для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.
Владеть:
навыками психологического мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества;
навыками публичной и научной речи, аргументации, приемами ведения дискуссии и полемики;
навыками восприятия и анализа текстов, имеющих психолого-педагогическое содержание.
– навыками ведения деловых переговоров и межличностных бесед;
Демонстрировать:
способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 часа)
Вид учебной работы
| Всего часов /
зачетных единиц
| Объем по семестрам
| 7
| 8
| Аудиторные занятия (всего)
| 48
| 48
| -
| В том числе:
|
|
| -
| Лекции (Л)
| 12
| 12
| -
| Семинарские занятия (СЗ)
| 36
| 36
| -
| Зачет
|
|
| -
| Самостоятельная работа (всего)
| 24
| 24
| -
| В том числе:
|
|
| -
| реферат
| 6
| 6
| -
| Изучение учебного материала, подготовка к занятиям
| 8
| 8
| -
| Подготовка к зачету
| 6
| 6
| -
| Общая трудоемкость часы
| 72
| 72
| -
| |