Скачать 99.64 Kb.
|
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. 1.7.1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу. Тематическое планирование лекций Тема 1. Введение в теорию эволюции (2 часа) Лекция 1. Введение. Предмет и задачи курса «Теория эволюции». Развитие представлений о происхождении Земли и жизни на ней. Тема 2. История эволюционных учений (10 часов) Лекция 2. Представления об эволюции в античном мире и в средние века. Лекция 3. Эволюционная философия. Лекция 4 Взгляды на эволюцию Ч. Дарвина. Лекция 5 Основные положения теории Дарвина. Лекция 6 Синтетическая теория эволюции Тема 3. Микроэволюция (10 часов) Лекция 7. Формы изменчивости организмов. Лекция 8. Биологический вид. Лекция 9. Факторы микроэволюции. Лекция 10. Видообразование и межвидовые отношения. Лекция 11. Приспособленность и ее относительность. Тема 4. Происхождение жизни на Земле (6 часов) Лекция 12. Первые представления о возникновении и развитии Вселенной и Земли. Лекция 13. Концепции происхождения жизни на Земле. Лекция 14. Теория биохимической эволюции. Тема 5. Этапы эволюции органического мира (6 часов) Лекция 15. Основные пути развития растений и животных. Лекция 16. Основные пути развития биосферы. Лекция 17. Причины эволюции жизни на Земле. Тема 6. Антропогенез (10 часов) Лекция 18. Место человека в системе органического мира. Лекция 19. Основные этапы становления приматов. Предпосылки становления человека. Лекция 20. Основные этапы эволюции рода Человек. Факторы антропогенеза Лекция 21. Современный этап эволюции человека. Расы и расообразование. Лекция 22. Адаптивные типы человека. Тема 7. Макроэволюция (10 часов) Лекция 23. Формы филогенеза: дивергенция, параллелизм и конвергенция. Лекция 24. Доказательства макроэволюции. Лекция 25. Правила и закономерности макроэволюции. Лекция 26. Основные направления эволюционного процесса. Лекция 27. Темпы макроэволюции Тема 8. Современные дискуссии в эволюционном учении (6 часов) Лекция 28. Неоламаркизм. Лекция 29. Сетчатая эволюция. Сальтационизм. Лекция 30. Направленная эволюция. Номогенез. Разработки практических занятий Тема. История эволюционных учений (4 часа) Занятие 1. Ж.Б. Ламарк и Ч. Дарвин. Вопросы для коллективного обсуждения: 1.Формирование представлений об эволюции органического мира у Ж.Б.Ламарка. 2. Основные заблуждения Ж.Б.Ламарка в объяснении движущих сил эволюции. 3. Биография Ч. Дарвина. 4. Кругосветное путешествие на корабле «Бигль» и его значение для формирования у Дарвина представлений об эволюции органического мира. Задания для самостоятельной работы:
Литература:
Занятие 2. Ч. Дарвин «Происхождение видов путем естественного отбора или сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь». Вопросы для коллективного обсуждения:
Литература:
Тема. Микроэволюция (4 часа) Занятие 3. Популяция как единица эволюции Вопросы для коллективного обсуждения: Определение понятия «популяция». Генетика популяций. Задания для самостоятельной работы: Фенетика популяций. Литература:
Занятие 4. Видообразование Вопросы для коллективного обсуждения: Пути видообразования: географическое, экологическое, гибридогенное. Сетчатая эволюция. Задания для самостоятельной работы: Подобрать примеры географического, экологического и гибридогенного видообразования. Литература:
Тема. Происхождение жизни на Земле (2 часа) Занятие 5. Происхождение жизни на Земле Вопросы для коллективного обсуждения: Концепции происхождения жизни Теория биохимической эволюции жизни. Сценарий «холодной предыстории жизни». Современные представления об этапах преджизни. Задания для самостоятельной работы: Ответить на вопрос: возможно ли зарождение протоорганизмов в биосфере Земли в настоящее время. Литература:
Тема. Этапы эволюции органического мира (2 часа) Занятие 6. Развитие органического мира в разные эры. Основные ароморфозы животных и растений. Вопросы для коллективного обсуждения: Следы жизни а архее. Развитие жизни в протерозое. Жизнь в палеозое. Развитие жизни в мезозое. Жизнь в кайнозое. Задания для самостоятельной работы: Составить презентации о жизни планеты в названные эры. Литература:
Тема. Антропогенез (2 часа) Занятие 7. Основные этапы эволюции человека. Вопросы для коллективного обсуждения: Современные представления об эволюции человека. Этапы становления вида Человек разумный. Современный этап развития человека. Расы и расообразование. Задания для самостоятельной работы:
Литература:
Тема. Макроэволюция (4 часа) Занятие 8. Доказательства макроэволюции Вопросы для коллективного обсуждения: Палеонтологические доказательства. Эмбриологические доказательства Сравнительно-анатомические доказательства Биогеографические доказательства Задания для самостоятельной работы: Решить палеонтологические задачи: Задача 1. В найденных палеонтологических останках мамонта содержится 5,25 % радиоактивного углерода от первоначального его количества в живых тканях. Определить возраст останков мамонта, зная, что период полураспада радиоактивного углерода (углеродные часы) составляет 5360 лет. Задача 2. В найденных палеонтологических останках ихтиозавра содержится 48% радиоактивного калия от его первоначального количества в живых тканях. Определить возраст останков, зная, что период полураспада радиоактивного калия (калий – аргоновые часы) составляет 300 млн. лет. Литература:
Занятие 9. Закономерности макроэволюции. Вопросы для коллективного обсуждения: Эволюция онтогенеза. Эволюция филогенетических групп. Эволюция органов и функций. Эволюционный прогресс и регресс. Проблемы эволюции экосистем. Задания для самостоятельной работы: Подобрать примеры эволюции экосистем. Литература:
Тема. Современные дискуссии в эволюционном учении (2 часа)Занятие 10. Современные взгляды на процесс эволюции органического мира. Вопросы для коллективного обсуждения: Неоламаркизм Сальтационизм Сопряженная эволюция Эволюция путем смены биот Задания для самостоятельной работы: Прочитать книгу В.И. Назарова «Эволюция не по Дарвину». Литература.
|
Тематическое планирование лекций Тема Введение в теорию эволюции (2 часа) Екимов, В. Ю. Основы работы с видеоизображениемв графическом редакторе Adobe Photoshop / В. Ю. Екимов, Н. И. Курьянова, О. А. Новицкий,... | Тематическое планирование по литературе в 10 классе Введение. Судьбы русской литературы золотого века и новая эпоха европейской истории. 3 часа | ||
Рабочая программа дисциплины «Квантовая теория» Курс включает теорию измерений, теорию моментов, описание поведения квантовомеханической материальной точки в полях, теорию рассеяния,... | Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,... | ||
А. Л. Исаев, А. М. Чеповский введение в теорию баз данных Введение в теорию баз данных: Учебно-методическое пособие по курсам «Вычислительная техника и информационная технология» и «Базы... | Тематическое планирование курса «История средних веков» для 6 класс ... | ||
Примерное тематическое планирование по истории. Планирование составлено... Программа и планирование в 11 классе рассчитано на 70 часов, из них 24 часа на курс | Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству... Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа за учебный год | ||
Календарно-тематическое планирование уроков по курсу «Окружающий... | Календарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего... Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина,... | ||
Тематическое планирование по алгебре за 8 класс Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю) | Рабочая программа введение в теорию межкультурной коммуникации направление Введение в теорию межкультурной коммуникации: рабочая программа / авт сост. К. Ю. Ереметова. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 19 с | ||
Тематическое планирование № п/п Тема Количество часов ... | Тематическое планирование Основы общей биологии. 9 класс Движущая сила эволюции: наследственность, изменчивость, отбор, борьба за существование | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Календарно-тематическое планирование по алгебре в 10 классе. 3 часа в неделю- 102 часа | Тематическое планирование 11 класс 3 часа Тема: Гимнастические упражнения как средство развития физических качеств (Комплексная программа физического воспитания учащихся,... |