Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ставропольская государственная медицинская академия»
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Кафедра философии и гуманитарных дисциплин УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
Профессор _________ А.Б. Ходжаян
«___»_______________ 20___ г. Согласовано
Декан факультета гуманитарного
и медико-биологического образования
Проф. Н.А. Федько ________________
«_____»_____________________20___ г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Наименование дисциплины ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ Направление подготовки 080100.62 Экономика
Профиль – Экономика и управление в учреждениях здравоохранения
Квалификация – бакалавр
Форма обучения – заочная
Нормативный срок обучения 3,5 года
I. ЗЕТ 2. Всего часов 72
Из них:
1. Зачет 4 часа
2. Аудиторных занятий 6 часов
из них:
а) лекций – 2 часа
б) семинарских занятий - 4 часа
3. Самостоятельная работа – 62 часа II. Форма контроля:
- контрольная работа 1 (одна), 2-й семестр
- зачет 2-й семестр 1 курс
Ставрополь, 2012
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с:
- ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100.62 Экономика, Утвержденным приказом Минобрнауки России от 27.05.2009 № 339;
- рабочим учебным планом по направлению подготовки 080100.62 Экономика, Профиль – Экономика и управление в учреждениях здравоохранения, утвержденным Ученым советом академии от 31 августа 2011 г., протокол № 1.
Разработчик Учебной рабочей программы – к.п.н., ст. преподаватель О.И. Горбатько
Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии и гуманитарных дисциплин «___» _____________ 20____года протокол №___
Зав. кафедрой, профессор ____________________ Т.Б. Сергеева
Одобрена цикловой методической комиссией гуманитарных дисциплин
«___ » _______________20____года
Председатель ЦМК ________________ Н.К. Маяцкая
Согласовано
Учебно-методическое управление
«___ » _______________20____года
Начальник УМУ _________________ Н.П. Вышковский
Руководитель ЦУКО ____________________ Ю.В. Первушин
«_____»______________20____ года
1. Цели и задачи изучения дисциплины:
Целями освоения учебной дисциплины являются:
Создание у студента психологического, этического, деонтологического мировоззрения как фундамента для изучения дисциплин профессионального цикла, и для последующей профессиональной деятельности.
Формирование теоретических и практических знаний студентов процесса общения. Освоение студентами основ психологии для формирования у них адекватного представления о человеке как о высшей ценности и на этой основе развитие ценностного отношения к своим коллегам, личности любого другого человека. Задачами освоения дисциплины являются:
- последовательно раскрыть основные понятия, направления, аналитические модели изучения процесса общения; - изучить функции, структуру общения, его виды, уровни; - понять сущность основных сторон общения (перцептивной, коммуникативной и интерактивной); - проанализировать причины возникающих трудностей и дефектов общения; - освоить основные методы изучения общения; - формирование у студента блока знаний о внутреннем мире и поведении человека;
- обучение студента использованию этих знаний в профессиональной практике;
- формирование у студента навыки делового и межличностного общения; обучить его приемам эффективного партнерского взаимодействия с коллегами;
- обучение студента приемам и методам совершенствования собственной личностной и познавательной сферы, мотивировать к личностному и профессиональному росту.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Психология общения» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.
- специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются;
- является необходимой для таких дисциплин, как: философия; право; социология; профессиональные дисциплины. 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций:
- способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);
- способности и готовности к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности (ОК-5)
- способности и готовности использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7)
- способности и готовности осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8);
- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
- критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);
- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
- понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
- использовать отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- знания и навыки, позволяющие им оптимизировать коммуникационные процессы;
- знания и умения, вырабатывающиеся в рамках данной дисциплины должны соответствовать ее задачам.
- предмет, задачи, методы психологии общения; Уметь:
применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам психологии;
ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;
использовать психологические знания для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.
Владеть:
навыками психологического мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества;
навыками публичной и научной речи, аргументации, приемами ведения дискуссии и полемики;
навыками восприятия и анализа текстов, имеющих психологическое содержание.
– навыками ведения деловых переговоров и межличностных бесед;
Демонстрировать:
способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 часа)
Вид учебной работы
| Всего часов /
зачетных единиц
| Объем по семестрам
| 1
| 2
| Аудиторные занятия (всего)
| 6
| -
| 6
| В том числе:
|
| -
|
| Лекции (Л)
| 2
| -
| 2
| Семинарские занятия (СЗ)
| 4
| -
| 4
| Зачет
| 4
| -
| 4
| Самостоятельная работа (всего)
| 62
| -
| 62
| В том числе:
|
| -
|
| Контрольная работа
| 12
| -
| 12
| Изучение учебного материала, подготовка к занятиям
| 40
| -
| 40
| Подготовка к зачету
| 10
| -
| 10
| Общая трудоемкость часы
| 72
| -
| 72
| |