Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/37
Дата публикации27.02.2014
Размер3.89 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»
КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

В.И. Лысенко, Н.К. Маяцкая, Л.М. Белик, Е.В. Болкунова


ИЗУЧАЕМ РУССКИЙ ЯЗЫК
Практический курс

для иностранных студентов-медиков,

говорящих на английском языке
Учебное пособие

Ставрополь

2008

The Federal Agency in Health Protection and Social Development

The Stavropol State Medical Academy

Russian as Foreign Language Department

V.I. Lysenko, N.K. Mayatskaya, L.M. Belik, E.V. Bolkunova

WE LEARN RUSSIAN
PRACTICAL COURSE FOR ENGLISH-SPEAKING

MEDICAL STUDENTS

Stavropol

2008
УДК 808.2/802.0:37 (075,8)

ББК 81.2 Рус я 73

И 39
ИЗУЧАЕМ РУССКИЙ ЯЗЫК. ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ, ГОВОРЯЩИХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. Ставрополь: Изд-во СтГМА. – 2008. – 304 с.

Пособие предназначено для иностранных студентов-медиков, говорящих на английском языке. Представляет собой лексико-грамматический курс русского языка, который включает практические занятия по фонетике, развитию диалогической и монологической речи, знакомит обучаемых с основными правилами чтения и письма. Пособие дает системные представления о русском языке. Содержит страноведческий материал, включенный в упражнения, диалоги и тексты. Отбор лексико-грамматического материала определен потребностью иностранных учащихся вступать в коммуникацию с первых дней пребывания в России.

Пособие рассчитано на работу с преподавателем в течение 530 часов аудиторного времени.
СОСТАВИТЕЛИ:

Лысенко Валентина Ивановна, кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой русского языка как иностранного Ставропольской государственной медицинской академии.

Маяцкая Наталья Константиновна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного Ставропольской государственной медицинской академии.

Белик Любовь Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного Ставропольской государственной медицинской академии.

Болкунова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры русского языка как иностранного Ставропольской государственной медицинской академии.
РЕЦЕНЗЕНТЫ:

Смоленская Тамара Михайловна, кандидат филологических наук, доцент кафедры современного русского языка Ставропольского государственного университета.

Знаменская Стояна Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков с курсом латинского языка Ставропольской государственной медицинской академии.

УДК 808.2/802.0:37 (075,8)

ББК 81.2 Рус я 73

И 39

Рекомендовано к изданию Цикловой методической комиссией Ставропольской государственной медицинской академии по англоязычному обучению иностранных студентов

УРОК 1. LESSON 1
RUSSIAN ALPHABET. VOWELS AND CONSONANTS. SYLLABLES. WORD RHYTHM, STRESS, REDUCTION OF VOWELS. DEVOCALIZATION OF VOICED CONSONANTS. HARD AND SOFT CONSONANTS
1. Listen, repeat, read Russian sounds, write the letters of the Russian alphabet.


Letter

Hand-written

English equivalent

Sound

Letter

Hand-written

English equivalent

Sound

А а





a as in father

[а]

П п




p as in spoon

[п]

Б б




b as in bank

[б]

Р р




trilled r

as in rock

[р]

В в




v as in vet

[в]

С с




s as in son

[с]

Г г




g as in gas

[г]

Т т




t as in tap

[т]

Д д




d as in day

[д]

У у




u as in book

[у]

Е е




ye as in yet

[йэ]

Ф ф




f as in fat

[ф]

Ё ё




yo as in your

[йо]

Х х




kh as in hand

[х]

Ж ж




zh as in pleasure

[ж]

Ц ц




ts as in cats

[ц]

З з




z as in Zoo

[з]

Ч ч




ch as in chin

[ч]

И и




ee as in meet

[и]

Ш ш




sh as in short

[ш]

Й й




y as in may

[й]

Щ щ




shch

[щ]

К к




k as in book

[к]

Ъ




hard sign




Л л




l as in lamp

[л]

Ы,

Ь




y as in we

soft sign

[ы]

М м




m as in map

[м]

Ээ




e as in map

[э]

Н н





n as in no

[н]

Юю




yu as in youth

[йу]

О о





o as in stop

[о]

Яя




ya as in yard

[йа]

2. Слушайте, повторяйте, читайте, пишите слоги. Listen, repeat, read, write syllables (the combinations of a vowel and a consonant or a consonant and a vowel):

ай, ой, ый, то, ма, ор, ра, ды, та, со, ца, ша, жо, да, на, ол, за, су
3. Запомните! Memorize!
Hard and Soft Consonants. Твёрдые и мягкие согласные.
Russian consonants may be hard or soft. Fifteen hard consonants have their soft counterparts. The consonants ж, ш, ц are invariably hard, whereas the consonants ч, щ, й are invariably soft.


Correlative

Hard: м б п в ф д т з с н л р г к х


Always

hard: ж ш ц

Pairs

Soft: м’ б’ п’ в’ ф’ д’ т’ з’ с’ н’ л’ р’ г’ к’ х’

Always

soft: ч щ й


The softness of consonants is indicated in writing by the soft mark ь, which follows it or by the letters и, е, ё, ю, я. Letters я, ю, ы are not written after consonants г, к, х, ж, ш, ч, щ.
А) Я – [a] [йа]

Ю – [у] after [йу] at the beginning of the

Е – [э] consonants [йэ] words, after vowels

Ё – [о] [йо]
Слушайте, повторяйте, читайте, пишите слоги. Listen, repeat, read, write syllables (the combinations of a vowel and a consonant or a consonant and a vowel):
aя, яя, ое, оя, ую, ые, ее, на – ня, та – тя, да – дя, ду – дю, мы – ми, ны – ни, тэ – те, то – тё, ду – дю, за – зя, сы – си;
Б) Запомните! Memorize!


Voiced consonants

б, б, д, д’, в, в’, г, г’, ж, з, з’

й, л, л’, м, м’ н, н’ р, р’

Voiceless consonants

п, п’, т, т’, ф, ф’, к, к’, ш, с, с’

ц, ч, щ, х, х’


We pronounce voiced consonants like their voiceless counterparts at the end of the word and before the voiceless consonant.
ат, ад [т], оп, об [п], уф, ув [ф], ак, аг [к], ас, аз [с], ош, ож [ш]

4. Запомните! Memorize!
А) Слово состоит из слогов. В каждом слове есть ударение. Every word consists of syllables. There is the stress in every word.
Б) Читайте, слушайте, повторяйте, пишите слова по ритмическим моделям. Read, listen, repeat, write the words according to the rhythmic models:

/ /

____ ___ ___ ____ ____ /

мой мама сестра о [о] он, дом

май дома она О

там это рука о [а] она, это

да вкусный [фк] окно

нос новый плохой if the letter o is

рот место лицо not stressed, it is

дядя нога necessary to prono-

unce it like [a]

/ / / /

___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___

комната открытка молоко столовая

музыка погода потолок

выставка [фка] подруга карандаш

новая суббота хорошо

трудная автобус [аф]

трудное какая

станция какое
VERY USEFUL WORDS
А) Приветствия. Greetings
Здравствуйте! [zdrastvuyte] How do you do! Hello!

Доброе утро! [dobraye utra] Good morning!

Добрый день! [dobryi den’] Good day!

Добрый вечер! [dobryi vecher] Good evening!

Привет! [privet] Hi!
Б) Прощания. Farewells, goodbye-words
До свидания! [da svidanya] Good bye!

До завтра! [da zaftra] See you tomorrow!

Всего хорошего! [fsivo harosheva] All the best!

Пока! [paka] Bye! So long!

До встречи! [da fstrechi] See you soon!
В) Фразы этикета. Polite Phrases:

Спасибо! [spasiba] Thank You!

Пожалуйста! [pazhalusta] Please… You are welcome!

Очень приятно! [ochin’ priyatna] Nice to meet you!

Ничего [nichivo] No problem

Можно…? [mozhna] May I…?

Вы не знаете…? [vi ni znayite] Do you know…?

Я не знаю. [ya ni znayu] I don’t know.

Скажите, пожалуйста…? [skazhiti pazhalusta] Can you, please, tell me…?

Повторите, пожалуйста… [paftariti pazhalusta] Repeat, please…

Передайте, пожалуйста… [peridaiti pazhalusta] Please tell…

Дайте, пожалуйста… [daiti pazhalusta] Please give me…

Покажите, пожалуйста… [pakazhiti pazhalusta] Please show me…

РАБОТАЕМ ДОМА. WORK AT HOME



1. Read and write syllables:
А) ма – ам, мо – ом, му – ум, мэ – эм, мы – ым, на – ан, но – он, му – ну, па – ап, та – от, то – ты, ды – до, ка – ку
Б) ты – ти, то – тё, но – нё, ду – дю, ла – ли, мы – ми, вы – ве, ба – бе, зу – зю, ко – ке
В) до – то, же – ше, бо – по, за – са, гу – ку, ва – фа
2. Читайте и пишите слова. Подчеркните гласную «о», где она произносится как [а].Read and write the words. Underline the vowel «о» where it is pronounced like [a].

Москва, город, автобус, комната, окно, ложка, открытка, доктор, хорошо.
3. Читайте и пишите слова. Подчеркните звонкие согласные, которые произносятся как глухие. Read and write the words. Underline voiced consonants which are pronounced like their voiceless counterparts.
Друг, завод, завтра, страна, автобус, клуб, нож, ложка, ошибка, этаж, остров, зуб.

/

____ ____

4. Читайте слова. Выпишите слова по модели

/

____ ____

Read the words. Write out the words according to the model
Звук, лампа, буква, доска, сумка, класс, карта, слово, урок, страна.

/

____ ____

5. Читайте слова. Выпишите слова по модели

/

____ ____

Read the words. Write out the words according to the model
Парк, мама, она, футбол, этаж, надо, город, рассказ, журнал, вопрос.

/

___ ___ ___

6. Читайте слова. Выпишите слова по модели

/

___ ___ ___

Read the words. Write out the words according to the model
Ошибка, карандаш, рубашка, музыка, суббота, сахар, автобус.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск