Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/14
Дата публикации22.12.2013
Размер2.03 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ 6 КЛАСС – 40 ЧАСОВ




п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Планируемые предметные результаты

Форма организации познавательной деятельности

д/з

Дата

Предмет Отечественной истории – 1час



1

Предмет Отечественной истории

1

Урок-экскурсия

. История России – часть всемирной истории. История региона – часть истории России. Исторические источники.

археология
 исторический источник

лингвистика

знать/понимать изученные виды исторических источников

объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов

эвристическая беседа

Стр.

4-6




Древнейшие народы на территории России – 2 часа


2

Появление людей на территории России

1

Урок- исследование

Появление и расселение людей на территории России. Основные занятия, условия жизни и социальная организация земледельческих и кочевых племен

Уметь показывать на карте расселение древнего человека на указанных территориях.

Описывать условия жизни, занятия, верования.

Работа с картой и учебными картинами

§ 1

П.1-3




3

Государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья

1

Урок- исследование

Основные занятия, условия жизни и социальная организация земледельческих и кочевых племен

Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий

Работа с картой и учебными картинами

§ 1

П.4-5




Древняя Русь в VIII-первой половине XII вв. – 10 часов


4

Восточные славяне.

1

Урок - путешествие

Происхождение и расселение восточных славян. Занятия славян. Быт, нравы и верования восточных славян. Управление.

  Называть, показывать на исторической кар­те территории расселения восточнославянских племен;

Описывать занятия, образ жизни населения древней и средневековой Руси

Составлять описание памятников древнерусской культуры: а) жилых построек, храмов; б) предметов труда и быта


Работа с картой и учебными картинами

§2




5

6

Формирование Древнерусского государства.

2 (0,25 антикор.)

Урок- исследование

Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Совершенствование приемов земледелия, развитие ремесла и торговли, появление городов. Варяги. Образование Древнерусского государства.

Становление судебной системы на Руси. Развитие законодательства.

Указывать хронологические рамки су­ществования Древнерусского государства

Соотносить факты и общие процессы становления и развития Русского государства

Называть характерные, существенные черты политического устройства Древнерусского государства

Объяснять значение понятий: Древнерус­ское государство

Работа в группах

§ 3




7

Первые киевские князья.

1

Урок - портрет

Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению Древнерусского государства. Походы Святослава.

Называть князей, политических, общественных и военных деятелей;

Называть характерные, существенные черты политического устройства Древнерусского государства

группировать исторические явления и события по заданному признаку

Выполнение творческих заданий

§ 4




8

Князь Владимир. Принятие христианства.

1

Урок - портрет

Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства.

Называть даты крещения Руси, сражений русских воинов против за­воевателей, становления Русского государства

Называть князей, политических, общественных и военных деятелей;

Называть характерные, существенные черты политического устройства Древнерусского государства

Выполнение творческих заданий

§ 5




9

10

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

2

Урок - портрет

Борьба за власть сыновей Владимира. Русь при Ярославе Мудром: внутренняя и внешняя политика, управление государством. Русская правда. Формирование древнерусской народности. Земельные отношения. Основные социальные слои населения Руси.

Называть характерные, существенные черты:

экономических и социальных отношений в древней и средневековой Руси, положения разных групп населения Называть князей,

Выполнение творческих заданий

§ 6




11

Культура Древней Руси.

1

Урок-экскурсия

Особенности культуры Древней Руси. Устное народное творчество. Письменность и грамотность. Литература. Зодчество и изобразительное искусство. Художественное ремесло.

Называть наи­более значительных представителей и достижения культуры древней и средневековой Руси.

Составлять описание памятников древнерусской культуры произведений художе­ственной культуры использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов

Составление экскурсионной прграммы

§ 7




12

Быт и нравы Древней Руси.

1

Урок-экскурсия

Образ жизни князей и бояр. Военное дело. Быт и образ жизни горожан и земледельцев.

Описывать занятия, образ жизни населения древней и средневековой Руси.

Составлять описание жилых построек, предметов труда и быта

давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов

эвристическая беседа

§ 8




13

Историческое и культурное наследие Древней Руси

1

Урок-вернисаж




Уметь систематизировать материал, высказывать суждения о значении наследия Руси для современного общества

обучающее тестирование








Русь Удельная в 30-е гг. XII – XIII вв. – 9 часов


14

Начало раздробления Древнерусского государства.

1

Урок - исследование

Причины раздробленности Руси. Образование самостоятельных княжеств и земель. Характер политической власти в период раздробленности. Владимир Мономах.

Называть, показывать на исторической кар­те крупнейшие русские земли периода полити­ческой раздробленности

Излагать суждения о причинах и последствиях: политической раздробленности русских земель

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач

Работа в группах

§ 9




15

16

Главные политические центры Руси.

2

Урок- исследование

Владимиро-Суздальское княжество: характер княжеской власти, внутренняя и внешняя политика. Юрий Долгорукий. Борьба за Киев. Возвышение Владимиро-Суздальского княжества. Новгородская земля: особенности социальной структуры и политического устройства. Галицко-Волынское княжество: взаимоотношения между боярами и князем.

Называть, показывать на исторической кар­те крупнейшие русские земли периода полити­ческой раздробленности

Сравнивать: развитие отдельных русских земель в период политической раздробленности

Работа с картой и учебными картинами

§ 10, 11




17

Нашествие с Востока.

1

Урок - летопись

Создание державы Чингисхана. Сражение на Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу.

Указывать даты сражений русских воинов против за­воевателей,

Называть: а) место, обстоятельства, участни­ков событий; б) князей, политических, общественных и военных деятелей

Соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков

Работа с картой и учебными картинами

Составление хронологической таблицы

§ 12




18

Борьба Руси с западными завоевателями.

1

Урок - летопись

Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Князь Александр Ярославович. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами.

Указывать даты сражений русских воинов против за­воевателей,

Называть: а) место, обстоятельства, участни­ков событий; б) князей, политических, общественных и военных деятелей

Соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков

Составление хронологической таблицы

§ 13




19

Русь и Золотая Орда.

1

Урок - летопись

Образование Золотой Орды. Ордынское владычество. Повинности русского населения. Борьба русского населения против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества.

Называть характерные, существенные черты развития русских земель под властью Орды

Объяснять значение понятий: монголо-татарское иго

Излагать суждения о причинах и последствиях: зависимости Руси от Орды

Составление таблицы

§ 14




20

Русь и Литва.

1

Урок - летопись

Формирование Литовско-Русского государства. Характер Литовско-Русского государства. Значение присоединения русских земель к Литве.

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач

определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

Составление таблицы

§ 15




21

Культура русских земель в XII

– XIII веках.

1

Урок-экскурсия

Общерусское культурное единство. Накапливание научных знаний. Литература. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. Зодчество. Живопись.


Составлять описание памятников древнерусской культуры произведений художе­ственной культуры

давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов

Подготовка материала к творческому отчету

§ 16




22

Общие черты и особенности раздробленности на Руси и в Западной Европе

1

Урок – круглый стол




Уметь систематизировать исторический материал, оценивать основные события и явления истории Удельной Руси. Характеризовать общие черты и особенности раздробленности на Руси и в Западной Европе

обучающее тестирование







Московская Русь XIV-XV вв. – 9 часов

23

24

Предпосылки объединения русских земель.

2

Урок- исследование

Социально-экономическое и политическое развитие Северо-Восточной Руси. Причины и предпосылки объединения русских земель. Борьба Москвы и Твери. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы.

Указывать: даты становления Русского государства

Называть, показывать на исторической кар­те основные центры собирания русских зе­мель

Излагать суждения о причинах и последствиях объединения рус­ских земель вокруг Москвы

Работа в группах

§ 17




25

26

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством.

2

Урок - путешествие

Борьба Москвы за политическое первенство. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Куликовская битва и её значение. Дмитрий Донской.


 

Указывать: даты становления Русского государства

Соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков; становления и развития Русского государства; закрепощения крестьян

Приводить оценки: значения Куликовской битвы

эвристическая беседа

§18




27

Московское княжество и его соседи в конце

XIV

– середине

XV века.

1

Урок - путешествие

Василий I. Московская усобица, её значение. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Грюнвальдская битва. Образование русской, украинской и белорусской народностей.


Указывать: даты становления Русского государства

Называть, показывать на исторической кар­те основные центры собирания русских зе­мель, территорию Русского государства в XV—XVI вв

Излагать суждения о причинах и последствиях объединения рус­ских земель вокруг Москвы

Работа с картой и учебными картинами

§ 19




28

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

1

Урок - исследование

Конец ордынского ига. Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Присоединение Твери. Василий III. Завершение объединения русских земель.

Указывать: даты становления Русского государства

Называть: а) место, обстоятельства, участни­ков событий; б) князей, политических, общественных и военных деятелей

Называть, показывать на исторической кар­те территорию Русского государства в XV—XVI вв

Дискуссия

§ 20




29

Московское государство в конце
XIV

– начале XVI века.

1(0,25 антикор.)

Урок - исследование

Усиление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Ограничение свободы крестьян. Появление казачества. Зарождение феодально-крепостнической системы.

Соотносить факты и общие процессы становления и развития Русского государства; закрепощения крестьян

Называть характерные, существенные черты экономических и социальных отношений в средневековой Руси, положения разных групп населения;

политического устройства Московского государства

Составление плана

§ 21




30

Церковь и государство в конце

XV –

начале XVI века.

1

Урок - исследование

Изменения в положении Русской православной церкви. Монастыри. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва – Третий Рим».

Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

Фронтальная беседа

§ 22




31

Роль Москвы в борьбе с ордынским владычеством

1

Урок – круглый стол




Обобщать и систематизировать исторический материал. Оценивать основные события в истории Московской Руси 15-16 вв. , роль отдельных исторических личностей.

Сопоставлять факты образования централизованных государств на Руси и в страна Западной Европы, выявлять общее и особенное.

обучающее тестирование








Московское государство в XVI в. – 5 часов


32

33

Реформы Избранной рады.

2(0,25 антикор.)

Урок- исследование

Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Восстание 1547г.

Избранная рада. А.Адашев. Сильвестр. Судебник 1550г. Борьба Ивана Грозного со взяточниками.

Реформы центрального и местного управления. Стоглавый собор. Военные реформы.

Называть: князей, политических, общественных и военных деятелей

Соотносить факты и общие процессы становления и развития Русского государства; закрепощения крестьян

Называть характерные, существенные черты политического устройства Московского государства, внутренней и внешней политики русских самодержцев

Заполнение таблицы

§ 23




34

35

Внешняя политика Ивана IV.

2

Урок - путешествие

Внешнеполитические успехи России . Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Поход Ермака. Западной Сибири. Ливонская война.

Называть характерные, существенные черты политического устройства Московского государства, внутренней и внешней политики русских самодержцев

Работа с картой, работа в группах

§ 24




36

Опричнина.

1

Урок-портрет

Обострение внутриполитической борьбы в начале 60-х г

Падение Избранной рады. Поход на Новгород. Опричнина: цели, сущность, итоги и последствия.

Называть характерные, существенные черты политического устройства Московского государства, внутренней и внешней политики русских самодержцев

Сравнивать деятельность Избранной рады и опричнину

Приводить оценки: деятельности Ивана IV

Работа с картой и учебными картинами

§ 25





Культура и быт Руси в XIV-XVI вв – 4 часа


37

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV

– XVI веках.

1

Урок-вернисаж

Особенности развития русской культуры в XIV –

XVI веках. Просвещение. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Устное народное творчество. Литература

Называть наи­более значительных представителей и достижения культуры древней и средневековой Руси.

давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов

Составлять описание произведений художе­ственной культуры

Сбор материала для сообщений

§ 26




38

Архитектура и живопись в

XIV – XVI веках.

1

Урок-вернисаж

Зодчество в XIV

– XV вв. Архитектура Московского государства

. Русская живопись. Феофан Грек. Андрей Рублев.


 

Сбор материала для сообщений

§ 27




39

Быт XV

– XVI веков.



1

Урок-экскурсия

Быт и нравы. Города. Русская изба. Одежда. Еда.

эвристическая беседа

§ 28




40

Московское государство в

XVI в

1

Урок – круглый стол


 повторение материала по теме «Московское государство в XVI в»

Характеризовать соц-эконом,

Политическое развитие Русского государства. .
 

обучающее тестирование

Стр.

269.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск