Скачать 119.91 Kb.
|
Спецификация экзаменационной работы по географии для учащихся 8-х классов в 2013 году. 1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по географии обучающихся 8-х классов Также важной для экзаменационной работы является проверка сформированности умения извлекать и анализировать данные из различных источников географической информации (карты атласов, статистические материалы, диаграммы, тексты СМИ. 2. Документы, определяющие содержание КИМ Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ Отбор содержания, подлежащего проверке в экзаменационной работе осуществляется в соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ и требованиями к уровню подготовки выпускников Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии. В каждый вариант экзаменационной работы 2013 г. включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса географии России за 8 класс и выполнение основных требований к уровню подготовки выпускников.
Экзаменационная работа состоит из 15 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих разделам курса географии России. Работа содержит 12 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 2 задания с кратким ответом (требующих записи ответа в виде последовательности цифр или букв) и 1 задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.
Распределение заданий, проверяющих уровень знаний содержания основных разделов курса географии России, показано в таблице. Таблица 1. Распределение заданий по темам курса «География России»
Распределение заданий экзаменационной работы по видам умений и способам деятельности показано в таблице 2. Таблица 2. Распределение заданий по видам требований
На выполнение экзаменационной работы отводится 40 мин.
Учащиеся должны быть обеспечены линейками, непрограммируемыми калькуляторами и географическими атласами для VIII класса (любого издательства).
Задания с выбором ответа и с кратким ответом проверяются путем сравнения ответов с эталонами. Задания с развернутым ответом проверяются в соответствии со специально разработанным перечнем критериев. Выполнение задания в зависимости от типа и трудности оценивается разным числом баллов. Верное выполнение каждого задания с выбором ответа и кратким ответом оценивается 1 баллом. За выполнение задания с развернутым ответом (15) в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов. Максимальный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 16.
Менее 6 баллов – недостаточная предметная подготовленность, отметка «неудовлетворительно». От 7 до 9 баллов – усвоение обучающимся проверяемых элементов в целом при недостаточном владении способами деятельности, отметка «удовлетворительно». От 10 до 13 баллов – усвоение всех проверяемых тем курса и оперирования ими на уровне выполнения стандартных учебных задач, отметка «хорошо». От 14 до 16 баллов – освоение содержания предмета на уровне овладения сложными учебными действиями, умении применять полученные знания при решении новых задач, отметка «отлично». Демонстрационный вариант 2013 года. Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по географии отводится 40 минут. Экзаменационная работа состоит из 15 заданий. Работа включает в себя 12 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных. При выполнении этих заданий обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком и затем обведите номер нового ответа. Работа содержит 2 задания с кратким ответом, требующих записи ответа в виде числа, последовательности цифр или букв. Для этих заданий ответ записывается в экзаменационной работе в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Работа содержит 1 задания (15), на которое следует дать полный развёрнутый ответ. Ответ на это задание записываются на отдельном листе. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него. При выполнении работы разрешается использовать географические атласы для 8 класса, линейки и непрограммируемые калькуляторы. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Васостанется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха!
А) Республика Карелия Б) Свердловская область В) Забайкальский край Ответ:
Ответ: 3. Крайняя южная точка России расположена на территории 1) Республики Алтай 2) Приморского края 3) Краснодарского края 4) Республики Дагестан 4. В каком из перечисленных населённых пунктов 22 июня в полдень по местному солнечному времени угол падения солнечных лучей будет наименьшим? 1) Мурманск 2) Вологда 3) Ярославль 4) Уфа 5. Какая из перечисленных горных систем расположена в пределах наиболее древней складчатой области? 1) Кавказ 2) хребет Черского 3) Алтай 4) Срединный хребет. 6. Для какого из перечисленных регионов характерны формы рельефа, созданные деятельностью ветра? 1) Краснодарский край 2) республика Адыгея 3) Астраханская область 4) Оренбургская область. 7. Определите, климат какого из перечисленных городов показан на климатограмме
Задания 8 – 10 выполняются с использованием приведенной ниже карты. 8. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона? 1) Мурманск 2) Новосибирск 3) Тюмень 4) Воронеж 9.Карта погоды составлена на 25 декабря. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное потепление? 1) Москва 2) Санкт-Петербург 3) Оренбург 4) Новосибирск 10. В каком из перечисленных городов температура воздуха 25 декабря была выше средней месячной многолетней? 1) Пермь 2) Салехард 3) Воронеж 4) Салехард. 11. Какие почвы характерны для природной зоны полупустынь? 1) пойменные 2) подзолистые 3) каштановые 4) черноземы 12. Снежные лавины – одно из наиболее грозных и опасных природных явлений. В каком из перечисленных регионов России снежные лавины представляют наибольшую опасность? 1) Калининградская область 2) Республика Северная Осетия – Алания 3) Чувашская Республика 4) Архангельская область. 13. При составлении ежегодных прогнозов чрезвычайных ситуаций МЧС России оценивает вероятность извержения вулканов на территории РФ. Для какого региона России такие прогнозы необходимы? 1) Калининградская область 2) Камчатский край 3) Ленинградская область 4) Амурская область. 14. Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних метеонаблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных? 1) Алина: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков». 2) Сергей: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовая амплитуда температуры воздуха». 3) Георгий: «Чем севернее, тем ниже температуры воздуха в январе». 4) Тамара: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем прохладней там в июле». 15. Продолжающиеся несколько дней ливни в республике Ингушетия приводят к образованию оползней. Жителей эвакуируют, т.к. на склонах Терского и Сунженского хребтов оползневые явления активизируются после интенсивных дождей, угрожая здоровью и жизни людей, а также нанося многомиллионный ущерб. Объясните, почему сильные дожди могут приводить к сходу оползней. Ответы к заданиям.
Критерии оценивания заданий с развернутым ответом. 15. Продолжающиеся несколько дней ливни в республике Ингушетия приводят к образованию оползней. Жителей эвакуируют, т.к. на склонах Терского и Сунженского хребтов оползневые явления активизируются после интенсивных дождей, угрожая здоровью и жизни людей, а также нанося многомиллионный ущерб. Объясните, почему сильные дожди могут приводить к сходу оползней.
|
Спецификация диагностической работы по физике для учащихся 10-х классов... Диагностическая работа проводится в соответствии с Распоряжением Департамента образования города Москвы от 22 июня 2013 г. №102р | Инструктаж учащихся в аудитории ( гиа-9 ) Необходимо изучить демонстрационный вариант экзаменационнй работы для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации... | ||
Спецификация контрольной работы по русскому языку для учащихся 11... Межшкольное методическое объединение учителей русского языка и литературы. Рекомендовано для использования | Приказ №3499 Об организационно-технологическом сопровождении государственной... Белгородской области в новой форме и по согласованию с территориальной экзаменационной комиссией Белгородской области в 2012-2013... | ||
Шутова Зинаида Николаевна 2013-2014 учебный год Стаж работы -31 лет Общее количество учащихся: по природоведению в 2013 – 2014 учебном году – 10, по географии – 59 | Программа разработана учителем географии высшей категории Об утверждении персонального состава председателей, заместителей председателей предметных комиссий государственной экзаменационной... | ||
Годовой отчёт о проделанной работе за 2013 год клуба пос. Шудаяг му «цкс» мого «Ухта» На базе школы №7-продолжили свою работу возрастные клубы по интересам: «Почемучки» для учащихся 1 классов; ««Егоза» для учащихся... | ПОЛОЖЕНИЕ олимпиады по физической культуре «Об организации и проведении регионального обязательного экзамена для учащихся 9-х классов и зачета для учащихся 4-х и 10-х классов... | ||
Издания гоу «пгиро» Журналы «Об организации и проведении регионального обязательного экзамена для учащихся 9-х классов и зачета для учащихся 4-х и 10-х классов... | Управление образования администрациИ города когалыма «Об организации и проведении регионального обязательного экзамена для учащихся 9-х классов и зачета для учащихся 4-х и 10-х классов... | ||
Подготовка к гиа Необходимо изучить демонстрационный вариант экзаменационнй работы для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации... | Спецификация комплектов компьютерного оборудования (мобильных классов),... Процессор Тактовая частота 2400 мгц Кэш: 3 мб количество ядер 2 Оперативная память | ||
Обзор методических пособий по математике для подготовки к Единому... Необходимо изучить демонстрационный вариант экзаменационнй работы для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации... | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году, предлагаемый для прохождения аттестации учителей начальных классов на вторую,... | ||
Инструкция для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные... Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)... | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для воспитателей доу, предлагаемый для установления соответствия уровня квалификации... |