Спецификация диагностической работы по физике для учащихся 10-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы





Скачать 251.13 Kb.
НазваниеСпецификация диагностической работы по физике для учащихся 10-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы
Дата публикации02.10.2014
Размер251.13 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
СПЕЦИФИКАЦИЯ

диагностической работы по физике для учащихся 10-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы

(углубленный уровень)


  1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится в соответствии с Распоряжением Департамента образования города Москвы от 22 июня 2013 г. № 102р.

Работа предназначена для оценки индивидуальных достижений планируемых результатов обучения по предмету «Физика» за курс 10 класса (углубленный уровень изучения предмета).


  1. Документы, определяющие содержание диагностической работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

  • О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).




  1. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование

При выполнении диагностической работы используются непрограммируемые калькуляторы (на каждого ученика). Все необходимые справочные данные приведены в тексте варианта. Ответы на задания, в том числе и c развернутым ответом, учащиеся записывают в бланк тестирования (формат А4).


  1. Время выполнения работы

На выполнение всей диагностической работы отводится 60 минут.


  1. Структура и содержание диагностической работы

Вариант диагностической работы состоит из 16 заданий: 9-10 заданий с выбором ответа, 2-3 задания с кратким ответом и 4 задания с развернутым ответом.

Работа состоит из трех частей. Задания первой части проверяют умения применять понятийный аппарат курса физики для анализа физических явлений и процессов. Вторая часть направлена на диагностику сформированности методологических умений, в третью часть включены задачи (расчетная и качественная).

Содержание диагностической работы соответствует требованиям ФГОС СОО по физике и охватывает изученный к моменту проведения тестирования материал по наиболее массовым учебникам, используемым в
г. Москве.


  1. Распределение заданий диагностической работы по проверяемым планируемым результатам и содержанию


Диагностическая работа позволяет оценить достижение наиболее важных планируемых результатов в соответствии с содержанием курса физики 10 класса. В таблице 1 приведено распределение заданий по проверяемым планируемым результатам обучения.

Таблица 1

Распределение заданий по планируемым результатам

Код ПРО

Проверяемый планируемый результат

Число заданий

1.1, 1.2

Проводить прямые измерения, косвенные измерения

1-2

1.3, 1.4

Проводить исследования зависимостей между физическими величинами, экспериментально проверять заданные предположения

2-3

1.5, 1.6

Анализировать ситуации практико-ориентированного характера. Объяснять принцип действия машин, приборов и технических устройств

1

1.7

Использовать тексты физического содержания

1

2.1, 3.1

Различать условия применимости моделей

1

2.2, 3.2

Анализировать физические процессы и явления, используя основные законы и принципы

3-4

2.3, 3.3

Применять при описании процессов и явлений физические величины

3-4

2.4, 3.4

Решать расчетные задачи

1

2.5, 3.5

Решать качественные задачи

1




Итого:

16


Таблица 2

Распределение заданий по разделам курса

Темы курса физики

Число заданий

Механика

9-10

Молекулярная физика и термодинамика

6-7

Итого:

16



  1. Система оценивания

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 0 или 1 балл.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Максимальный балл за задания с кратким

ответом составляет 1 или 2 балла. В последнем случае приводятся критерии, в соответствии с которыми за ответ на задание ставится 2, 1 и 0 баллов.

Задание с развернутым ответом оценивается экспертом с учетом правильности и полноты ответа. К каждому заданию приводятся критерии оценивания для экспертов, в которых указывается, за что выставляется каждый балл – от нуля до максимального балла.

Максимальный балл за всю работу – 25 баллов.
В Приложении 1 приведен план демонстрационного варианта диагностической работы.

В Приложении 2 приведен Кодификатор планируемых результатов обучения и контролируемых элементов содержания.

В Приложении 3 приведен демонстрационный вариант диагностической работы.

Приложение 1

План демонстрационного варианта диагностической работы

по физике для учащихся 10-х классов (углубленный уровень)
Используются следующие условные обозначения:

1) ПРО – планируемые результаты обучения, КЭС - контролируемые элементы содержания. Коды ПРО и КЭС представлены в соответствии с кодификатором планируемых результатов обучения и элементов содержания.

2) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

3) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.


задания

Код ПРО

Планируемый результат

Код КЭС

Тип задания

Уровень сложности

Макс. балл за задание

1

2.1

Различать условия применимости моделей

1.2.1

ВО

Б

1

2

2.2

Анализировать процессы и явления, используя законы и принципы

1.2.4

ВО

Б

1

3

2.3

Применять для описания явлений и процессов физические величины

1.1.4

ВО

Б

1

4

2.3

Применять для описания явлений и процессов физические величины

1.4.2

ВО

Б

1

5

2.2

Анализировать процессы и явления, используя законы и принципы

1.4.6

ВО

Б

1

6

3.3

Применять для описания явлений и процессов физические величины

2.1.8

КО

Б

2

7

3.2

Анализировать процессы и явления, используя законы и принципы

2.2.5

ВО

Б

1

8

3.3

Применять для описания явлений и процессов физические величины

2.1.11

ВО

Б

1

9

1.7

Использовать при выполнении учебных задач тексты физического содержания

1.5

КО

Б

2

С1

1.5

Анализировать ситуации практико-ориентированного характера

1.5

РО

П

2

Часть 2

10

1.1

Проводить оценку погрешностей прямых измерений

1.1

ВО

Б

1

11

1.4

Проверять заданные предположения

2.2

КО

Б

2

12

1.3

Формулировать цель исследования

2.1

ВО

Б

1

С2

1.3

Делать выводы по результатам исследований

2.1

РО

П

2

Часть 3

С3

2.4

Решать расчетные задачи

1.2

РО

П

3

С4

3.5

Решать качественные задачи

2.1

РО

П

3

ИТОГО:

ВО-9

КО-3

РО-4

Б-12

П-4

25 баллов


Приложение 2

Кодификатор планируемых результатов обучения
и контролируемых элементов содержания по физике


для 10 классов (углубленный уровень)
Кодификатор подготовлен в соответствии с предметными требованиями по физике для углубленного уровня изучения предмета Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 17.05.2012 № 413) и содержанием массовых учебно-методических комплектов по физике, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.
Раздел 1. Перечень планируемых результатов обучения по физике в 10 классе (углубленный уровень).


Код

Планируемые результаты обучения (ПРО)



ПРО для всех разделов курса физики

1.1

Проводить прямые измерения физических величин: при этом выбирать оптимальный способ измерения и проводить оценку погрешностей измерений

1.2

Проводить косвенные измерения физических величин: при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать известные методы оценки погрешностей измерений

1.3

Проводить исследования зависимостей между физическими величинами и определять на основе этих исследований значения параметров: при этом самостоятельно конструировать установку; фиксировать результаты полученной зависимости физических величин с учетом погрешностей измерений, делать выводы по результатам исследования

1.4

Экспериментально проверять заданные предположения (гипотезы) и делать выводы об их достоверности либо ложности; по результатам экспериментального исследования определять границы (области) заданной закономерности

1.5

Анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений, процессов или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения

1.6

Объяснять принципы действия машин, приборов и технических устройств на основе изученных физических явлений, процессов и закономерностей; характеризовать особенности их безопасного использования в повседневной жизни

1.7

Использовать при выполнении учебных задач тексты физического содержания и различные справочные издания (на бумажных и электронных носителях и ресурсы Интернета)

2.

Механика

2.1

Различать условия применимости моделей физических тел и процессов (явлений): инерциальная система отсчета, материальная точка, равноускоренное движение, свободное падение, абсолютно упругая деформация, абсолютно упругое и абсолютно неупругое столкновения

2.2

Анализировать механические процессы (явления), используя основные положения и законы механики: относительность механического движения, формулы кинематики равноускоренного движения, преобразования Галилея для скорости и перемещения, три закона Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, законы сохранения импульса и механической энергии, связь работы силы с изменением механической энергии, условия равновесия твердого тела; при этом использовать математическое выражение законов, указывать условия применимости физических законов: преобразования Галилея, II закон Ньютона, законы сохранения импульса и механической энергии, закон всемирного тяготения

2.3

Применять при описании механических процессов и явлений величины, характеризующих движение тел и их взаимодействие: перемещение, скорость, ускорение, импульс тела и системы тел, кинетическая энергия, сила, момент силы, давление, потенциальная энергия, механическая энергия, работа силы; а также практически важные величины: центростремительное ускорение, силу тяжести, силу упругости, силу трения, мощность, энергию взаимодействия тела с Землей вблизи её поверхности, энергию упругой деформации пружины

2.4

Решать расчетные задачи, используя модели, физические величины и законы механики: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат

2.5

Решать качественные задачи: используя модели, физические величины и законы механики, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления)

3.

Молекулярно-кинетическая теория и термодинамика

3.1

Различать условия применимости используемых в молекулярной физике и термодинамике моделей газа, жидкости и твердого (кристаллического) тела, идеального газа

3.2

Анализировать механические процессы (явления), используя основные положения молекулярной физики и законы МКТ и термодинамики: связь давления идеального газа со средней кинетической энергией теплового движения и концентрацией его молекул, связь температуры вещества со средней кинетической энергией его частиц, связь давления идеального газа с концентрацией молекул и его температурой, уравнение Менделеева-Клапейрона, первый закон термодинамики, закон сохранения энергии в тепловых процессах; при этом использовать математическое выражение законов, указывать условия применимости уравнения Менделеева-Клапейрона

3.3

Применять при описании тепловых процессов и явлений величины: количество теплоты, абсолютная температура тела, работа в термодинамике, внутренняя энергия идеального одноатомного газа, работа идеального газа, относительная влажность воздуха, КПД идеального теплового двигателя

3.4

Решать расчетные задачи, используя основные положения, модели, физические величины и законы молекулярной физики и термодинамики: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат

3.5

Решать качественные задачи: используя основные положения, модели, физические величины и законы молекулярной физики и термодинамики, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления)



Раздел 2. Перечень контролируемых элементов содержания по физике в 10 классе (углубленный уровень).


Код

раздела

Код

КЭС


Контролируемые элементы содержания (КЭС)


1

механика

1.1

Кинематика




1.1.1

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения




1.1.2

Скорость. Ускорение




1.1.3

Равномерное движение




1.1.4

Прямолинейное равноускоренное движение. Свободное падение




1.1.5

Движение по окружности

1.2

Динамика




1.2.1

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея




1.2.2

Масса тела. Плотность вещества




1.2.3

Сила. Принцип суперпозиции сил




1.2.4

Второй закон Ньютона




1.2.5

Третий закон Ньютона




1.2.6

Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли




1.2.7

Сила тяжести. Вес и невесомость




1.2.8

Сила упругости. Закон Гука




1.2.9

Сила трения




1.2.10

Давление

1.3

Статика




1.3.1

Момент силы. Условия равновесия твердого тела




1.3.2

Давление жидкости. Закон Паскаля




1.3.3

Закон Архимеда. Условия плавания тел

1.4

Законы сохранения в механике




1.4.1

Импульс тела. Импульс системы тел




1.4.2

Закон сохранения импульса




1.4.3

Работа силы. Мощность




1.4.4

Кинетическая энергия




1.4.5

Потенциальная энергия




1.4.6

Закон сохранения механической энергии

1.5

Механические колебания и волны




1.5.1

Гармонические колебания. Амплитуда и фаза колебаний Период и частота колебаний




1.5.2

Свободные колебания (математический и пружинный маятники)




1.5.3

Вынужденные колебания. Резонанс




1.5.4

Механические волны. Длина волны




1.5.5

Звук

2

Молекулярная физика. Термодинамика

2.1

Молекулярная физика




2.1.1

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел




2.1.2

Модель идеального газа




2.1.3

Тепловое движение атомов и молекул вещества




2.1.4

Экспериментальные доказательства атомистической теории. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества




2.1.5

Абсолютная температура. Связь температуры газа со средней кинетической энергией его частиц




2.1.6

Связь между давлением и средней кинетической энергией теплового движения молекул идеального газа. Уравнение




2.1.7

Уравнение Менделеева–Клапейрона




2.1.8

Изопроцессы: изотермический, изохорный, изобарный, адиабатный процессы




2.1.9

Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха




2.1.10

Изменение агрегатных состояний вещества: испарение и конденсация, кипение жидкости, плавление и кристаллизация




2.1.11

Кристаллы, аморфные тела и жидкости


2.2

Термодинамика




2.2.1

Внутренняя энергия




2.2.2

Тепловое равновесие. Теплопередача




2.2.3

Количество теплоты. Уравнение теплового баланса




2.2.4

Работа в термодинамике




2.2.5

Первый закон термодинамики




2.2.6

Второй закон термодинамики




2.2.7

Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины

Приложение 3

Демонстрационный вариант

диагностической работы по физике для учащихся 10-х классов
Справочные данные

Константы




число 

 = 3,14

ускорение свободного падения на Земле

g = 10 м/с2

гравитационная постоянная

G = 6,7·10–11 Н·м2/кг2

универсальная газовая постоянная

R = 8,31 Дж/(моль·К)

постоянная Больцмана

k = 1,38·10–23 Дж/К

постоянная Авогадро

NА = 6·1023 моль–1


Соотношение между единицами температуры

0 К = – 273С







Нормальные условия: давление 105 Па, температура 0С









Для заданий 1-5, 7, 8, 10 и 12 обведите номер правильного ответа, а затем запишите его в бланк тестирования. Для заданий 6, 9 и 11 запишите ответ в указанном месте. Задания С1-С4 выполняйте на обратной стороне бланка тестирования.


Часть 1


1


Автомобиль едет по дороге. Систему отсчета, связанную с Землей, будем считать инерциальной. В каком из перечисленных ниже случаев систему отсчета, связанную с автомобилем, тоже можно считать инерциальной?

Автомобиль


1)

движется равномерно по прямолинейному участку шоссе

2)

разгоняется по прямолинейному участку шоссе

3)

движется по извилистой дороге с постоянной по модулю скоростью

4)

скатывается с горы с выключенным двигателем



Прочитайте текст и выполните задания 2-3

Автомобиль едет по прямой дороге, проезжая пункты А, B, C и D. В таблице представлены расстояния между пунктами А, B, C и D, а также ограничения на скорость движения на соответствующих участках пути.

Таблица

Участок пути

Протяженность участка пути

Ограничение скорости на данном участке пути

АB

160 км

80 км/ч

BC

80 км

100 км/ч

CD

80 км

80 км/ч

На графике представлена зависимость скорости движения автомобиля
от времени при движении от пункта А до пункта D.


2


В течение какого интервала времени сила тяги двигателя автомобиля уравновешивала действующие на него силы сопротивления?


1)

от 0 до 1 ч

2)

от 0 до 2 ч

3)

от 2 до 3 ч

4)

от 3 до 4 ч


3


На каких участках пути автомобилист нарушил установленные ограничения на скорость движения?


1)

Только на участке АВ

2)

Только на участке ВС

3)

Только на участке CD

4)

На участках АВ и CD


Прочитайте текст и выполните задания 4-5



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Спецификация диагностической работы по физике для учащихся 10-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы iconСпецификация экзаменационной работы по географии для учащихся 8-х классов в 2013 году
Инструкция предназначена для работников общеобразовательных учреждений пунктов проведения экзамена
Спецификация диагностической работы по физике для учащихся 10-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы iconДиагностика читательской грамотности в 7 классах общеобразовательных...
Диагностика грамотности чтения учащихся 7 классов проводилась 22 января 2014 года по заявкам образовательных организаций в соответствии...
Спецификация диагностической работы по физике для учащихся 10-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы iconСпецификация контрольной работы по русскому языку для учащихся 11...
Межшкольное методическое объединение учителей русского языка и литературы. Рекомендовано для использования
Спецификация диагностической работы по физике для учащихся 10-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы iconСпецификация диагностической работы по литературному чтению для 4 класса
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского...
Спецификация диагностической работы по физике для учащихся 10-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы iconАннотация к рабочей программе по физике
Рабочая программа по физике для 10-11 классов составлена на основе Федерального государственного стандарта среднего общего образования,...
Спецификация диагностической работы по физике для учащихся 10-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы iconСпецификация контрольной работы по русскому языку для учащихся 9...
Настоящая программа составлена на основании примерной программы вступительных экзаменов по русскому языку, разработанной Министерством...
Спецификация диагностической работы по физике для учащихся 10-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы iconРабочая учебная программа по физике для 10а класса составлена на...
Рабочая учебная программа по физике для 10а класса составлена на основе фк гос, программы среднего (полного) общего образования по...
Спецификация диагностической работы по физике для учащихся 10-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы iconСценарий внеклассного мероприятия «О физике и в шутку, и всерьёз» (для учащихся 6 классов)
Автор: Рыбкин В. Р., к ф н., доцент кафедры социальной работы и организации работы с молодёжью
Спецификация диагностической работы по физике для учащихся 10-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы iconСборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Спецификация диагностической работы по физике для учащихся 10-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы iconТ. В. Леонова Н. А. Варакина Приказ №141/1 от 09. 13 г рабочая программа...
Данная рабочая программа по физике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта образования...
Спецификация диагностической работы по физике для учащихся 10-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы iconРабочая учебная программа по музыке для V-IX классов общеобразовательных...
Кабалевского Д. Б. для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва «Просвещение»,2010 г) и в соответствии с планом...
Спецификация диагностической работы по физике для учащихся 10-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы iconРабочая программа по физике для учащихся 10 класса ( профильного...
Г. Я. Мякишева, а также на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования ( профильный...
Спецификация диагностической работы по физике для учащихся 10-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы iconДемонстрационный вариант диагностической работы по русскому языку для учащихся 5 классов
Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг;...
Спецификация диагностической работы по физике для учащихся 10-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы iconРабочая учебная программа по физике для 9 класса на 2012-2013 учебный год
Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по физике для 7-9 классов
Спецификация диагностической работы по физике для учащихся 10-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы iconПояснительная записка программа разработана на основе программы курса...
Программа разработана на основе программы курса «Кубановедение» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (организаций) Краснодарского...
Спецификация диагностической работы по физике для учащихся 10-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы iconРабочая учебная программа по физике для 8 класса на 2012-2013 учебный...
Умк по предмету «Физика 8 класс» авторы С. В. Громов, Н. А. Родина. М.: Просвещение, 2008. 158с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск