Диагностика читательской грамотности в 7 классах общеобразовательных организаций города Москвы. Январь 2014 г





Скачать 448.56 Kb.
НазваниеДиагностика читательской грамотности в 7 классах общеобразовательных организаций города Москвы. Январь 2014 г
страница1/5
Дата публикации15.07.2014
Размер448.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5
Диагностика читательской грамотности

в 7 классах общеобразовательных организаций города Москвы.

Январь 2014 г.
Диагностика грамотности чтения учащихся 7 классов проводилась 22 января 2014 года по заявкам образовательных организаций в соответствии с Распоряжением Департамента образования города Москвы от 22 июня
2013 г. № 102р.

Цель диагностикиопределение уровня сформированности читательских умений как наиболее важных составляющих метапредметных результатов обучения, а также установление динамики развития читательских умений в сравнении с прошлым учебным годом.

Содержание и основные характеристики измерительных материалов определялись Кодификатором «Смысловое чтение и работа с текстом», в основу которого положены следующие документы: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089); Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобразования России от 17.12.2010 г. № 1897); Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа [сост. Е.С. Савинов], М., Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения);

О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
Характеристика диагностических материалов

Диагностические материалы отражали основное требование федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: «В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции».

При создании диагностической работы учитывалась её преемственность по отношению к диагностике читательской грамотности, которая проводилась в 2013 году в 6 классах. Поэтому обе работы проверяли сформированность у учащихся трёх групп умений: поиск информации и понимание текста, преобразование и интерпретация информации, критический анализ и оценка информации (см. таблицу 1).
Таблица 1

Распределение заданий по блокам умений

Блок умений

Поиск информации и понимание текста

Преобразование и интерпретация информации

Критический анализ и оценка информации

Количество заданий

11

7

6


Диагностическая работа состояла из 4 вариантов, построенных по единому плану. Каждый вариант состоял из двух блоков (блок – это текст и задания к нему). Блок 1 включал художественные тексты и 12 заданий к ним, блок 2 включал тексты естественнонаучного характера и 12 заданий. Для семиклассников диагностическая работа содержала на 4 задания больше, чем для шестиклассников в прошлом учебном году.

Для анализа учащимся были предложены тексты различных стилей (художественный и научный), жанров (фрагмент романа, повести, стихотворение, статья, презентация) и видов (тексты сплошные и несплошные: таблицы, сноски, слайды), работа с которыми является составной частью деятельности школьника на уроках по различным предметам. По содержанию тексты содержали достоверную научную информацию, имели ярко выраженную проблематику; воспитательную/образовательную ценность, учитывали возрастные особенности семиклассников, были незнакомы учащимся (не использовались ранее в обучении), позволяли оценить большой спектр читательских умений.

В диагностической работе использовались следующие художественные тексты: фрагменты романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», романа А.К. Толстого «Князь Серебряный», романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин», повести М. Горького «В людях», повести Н.В. Гоголя «Невский проспект», стихотворения Н. Рубцова «Доволен я буквально всем!», А.С. Пушкина «Конь», Город пышный, город бедный…»

Тексты естественнонаучного характера были сгруппированы по следующим темам: чай (история напитка, технология производства); инфекционные болезни человека; витамины (история открытия, роль в жизни человека); редкие животные.

По сравнению с диагностикой прошлого года для семиклассников расширен спектр контролируемых читательских умений и добавлены умение в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию и умение использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении.

В каждом варианте использовались задания различного типа (см. таблицу 2): задания с выбором единственного верного ответа из четырех предложенных (ВО); задания с кратким ответом (КО); задания с развернутым ответом (РО).

Таблица 2

Распределение заданий по типам и видам деятельности

Тип задания

Количество заданий


Поиск информации и понимание текста

Преобразование и интерпретация информации

Критический анализ и оценка информации

ВО

11

7

2

2

КО

7

3

3

1

РО

6

1

2

3


В каждом варианте были представлены задания трёх групп, характеризующих степень сформированности умения, которая требуется для успешного выполнения данного задания. Группы выделены в соответствии с динамикой формирования способов деятельности:

Группа 1 – общая ориентация в тексте, использование явно заданной информации: поиск и выявление в тексте информации, представленной в явном виде, а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте (общее понимание того, что говорится в тексте, понимание основной темы и идеи).

Группа 2 – глубокое понимание текста, интерпретация и преобразование информации, анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте неявно, установление связей, не высказанных в тексте напрямую, формулирование более сложных выводов и оценочных суждений.

Группа 3 – применение информации в учебно-практических задачах и создание собственных текстов, выявление противоречивой, конфликтной информации, высказывание оценочных суждений и своей точки зрения о полученном сообщении.

Распределение заданий по группам приведено в таблице 3.

Таблица 3

Распределение заданий по группам




Группа 1



Группа 2



Группа 3

Количество заданий

14

7

3

Максимальный балл

16

10

6


Все варианты диагностической работы были равноценны как по средней трудности, так и по примерному времени выполнения (80 минут с перерывом в 10 минут).

Задания с выбором ответа оценивались в 1 балл, задания с кратким ответом и с развёрнутым ответом – от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл составил 32 балла.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Диагностика читательской грамотности в 7 классах общеобразовательных организаций города Москвы. Январь 2014 г iconСпецификация диагностической работы по физике для учащихся 10-х классов...
Диагностическая работа проводится в соответствии с Распоряжением Департамента образования города Москвы от 22 июня 2013 г. №102р
Диагностика читательской грамотности в 7 классах общеобразовательных организаций города Москвы. Январь 2014 г iconПо итогам 1 полугодия 2013/2014 учебного года в государственном бюджетном...
По итогам 1 полугодия 2013/2014 учебного года в государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы средней общеобразовательной...
Диагностика читательской грамотности в 7 классах общеобразовательных организаций города Москвы. Январь 2014 г iconПриказ №279 Об организации единого муниципального тестирования для...
Мсоко) и на основании Положения о проведении независимой оценки уровня функциональной грамотности в форме единого муниципального...
Диагностика читательской грамотности в 7 классах общеобразовательных организаций города Москвы. Январь 2014 г iconРекомендации для преподавателей по составлению аккредитационных педагогических...
Мсоко) и на основании Положения о проведении независимой оценки уровня функциональной грамотности в форме единого муниципального...
Диагностика читательской грамотности в 7 классах общеобразовательных организаций города Москвы. Январь 2014 г iconТестовые задания для итоговой государственной аттестации по специальности...
Мсоко) и на основании Положения о проведении независимой оценки уровня функциональной грамотности в форме единого муниципального...
Диагностика читательской грамотности в 7 классах общеобразовательных организаций города Москвы. Январь 2014 г iconО проведении окружного конкурса
Департамента образования города Москвы на 2013/2014 учебный год и на основании программы мероприятий Юго-Западного окружного управления...
Диагностика читательской грамотности в 7 классах общеобразовательных организаций города Москвы. Январь 2014 г iconСводный план мероприятий, проводимых в системе образования города...
...
Диагностика читательской грамотности в 7 классах общеобразовательных организаций города Москвы. Январь 2014 г iconДоклад о развитии образовательной системы гбоу города Москвы средней...
Полное наименование: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №572
Диагностика читательской грамотности в 7 классах общеобразовательных организаций города Москвы. Январь 2014 г iconДепартамент образования города москвы южное окружное управление образования...
Утвердить следующий годовой календарный учебный график гбоу средней общеобразовательной школы №915 на 2013-2014 учебный год
Диагностика читательской грамотности в 7 классах общеобразовательных организаций города Москвы. Январь 2014 г iconФормирование читательской грамотности младших школьников, по умк...

Диагностика читательской грамотности в 7 классах общеобразовательных организаций города Москвы. Январь 2014 г iconПубличный доклад руководителя за 2013-2014 учебный год
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия №1519» является самостоятельным юридическим лицом,...
Диагностика читательской грамотности в 7 классах общеобразовательных организаций города Москвы. Январь 2014 г iconОтчет о результатах самообследования гбоудод г. Москвы «дши №14» Москва, 2014 г
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города москвы
Диагностика читательской грамотности в 7 классах общеобразовательных организаций города Москвы. Январь 2014 г iconМетодическое пособие по применению методов определения начальной...
Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования...
Диагностика читательской грамотности в 7 классах общеобразовательных организаций города Москвы. Январь 2014 г iconПостановление От 3 октября 2011 г. N 460-пп об утверждении государственной...
Правительства Москвы от 2 февраля 2011 г. N 23-пп "Об утверждении перечня первоочередных государственных программ города Москвы"...
Диагностика читательской грамотности в 7 классах общеобразовательных организаций города Москвы. Январь 2014 г iconДепартамента образования города москвы государственное бюджетное...
СанПиН 4 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", для...
Диагностика читательской грамотности в 7 классах общеобразовательных организаций города Москвы. Январь 2014 г iconО проведении этнокультурного фестиваля ученической молодежи
«Фестиваль»). Конкурс проводится в соответствии с государственным заданием Департамента образования города Москвы в целях реализации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск