Рекомендации для преподавателей по составлению аккредитационных педагогических измерительных материалов по дисциплине





Скачать 167.52 Kb.
НазваниеРекомендации для преподавателей по составлению аккредитационных педагогических измерительных материалов по дисциплине
Дата публикации27.07.2013
Размер167.52 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Банк > Документы
Рекомендации для преподавателей по составлению аккредитационных педагогических измерительных материалов по дисциплине

Аккредитационные педагогические измерительные материалы (АПИМ) предназначены для обеспечения технологии проведения педагогических измерений в процессе внутренней и внешней экспертизы вуза для установления соответствия содержания и уровня подготовки выпускников требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по специальности.

По каждой дисциплине учебного плана по специальности необходимо разработать АПИМы на основании рабочей программы по дисциплине по предложенной схеме.

Методика конструирования АПИМ по дисциплине включает следующие этапы:

  • Разработка плана АПИМ (приложение № 1)

  • Разработка банка тематических заданий АПИМ (приложение № 2)

  • Проведение апробации АПИМ (приложение № 3)

  • Коррекция структуры и банков заданий АПИМ (приложение №4)

  • Оформление комплекта АПИМ (приложение № 5,6)

По окончании конструирования АПИМ необходимо получить внутреннюю рецензию заведующего кафедрой, утвердить материалы на Центральном координационном методическом совете (ЦКМС) университета.

Данные АПИМы необходимо использовать при самообследовании студентов по специальности в ходе контроля остаточных знаний (через 6-12 месяцев после изучения дисциплины).
Приложение 1

Разработка плана АПИМ

  1. Провести анализ требований Федерального государственного образовательного стандарта по дисциплине, выбранной для разработки АПИМ. Выделить разделы содержания дисциплины – дидактические единицы (ДЕ) (5-10 разделов). Определить минимальный уровень освоения каждой ДЕ дисциплины (уровень освоения – понимание, степень освоения – умение). Выделить число важных тем, освоение которых обеспечивает освоение каждой ДЕ (3-5 тем).

  2. Сформировать структуру АПИМ.

  3. Установить последовательность предъявления заданий АПИМ.

  4. Установить критерии освоения каждого раздела дисциплины (60-70 % выполненных заданий от общего числа заданий в группе).


Приложение 2

Разработка банка тематических заданий АПИМ

В целях создания банка заданий, позволяющего методом случайной выборки формировать контрольные задания тест-билета АПИМ, по каждой теме разрабатывается набор из 5-10 заданий, которые должны быть педагогически эквивалентными, т.е. они должны позволять проверять освоение одних и тех же учебных элементов на одном и том же уровне трудности, но отличаться параметрами.

Поскольку в АПИМ должны входить относительно простые задания, то при конструировании заданий следует ориентироваться на следующие критерии: в каждом вопросе должно быть представлено 4 ответа, из которых только один правильный.

Все задания необходимо представить по разделам.
Приложение 3

Проведение апробации АПИМ

  1. Разработать план проведения апробации АПИМ с установлением места, времени и участников, условий сбора заполненных бланков ответов на тест-билеты АПИМ и проверки ответов.

  2. Используя банк тестовых заданий, в соответствии со структурой АПИМ, сформировать 3-7 вариантов тест-билетов АПИМ, содержащих необходимое количество контрольных заданий по всем разделам дисциплины.

  3. Подготовить варианты тест-билетов АПИМ, инструкцию по проведению педагогических измерений, эталоны ответов, протоколы проведения апробации.

  4. Провести необходимое консультирование преподавателей, которые будут сопровождать проведение апробации АПИМ, консультирование студентов о целях, формах и методах апробации АПИМ.

  5. Организовать техническое проведение тестирования, сбор и сортировку бланков ответов.

  6. Провести проверку ответов в соответствии с эталонами.

  7. Выделить в аналитической информации данные и подготовить рекомендации по установлению зачетной нормы освоения каждой ДЕ в каждом варианте тест-билета АПИМ.


Приложение 4

Коррекция структуры и банков тематических заданий АПИМ

После завершения апробации проводятся исправления по всем замечаниям, которые возникли как у студентов, так и у преподавателей.

По результатам апробации устанавливается норматив времени на выполнение АПИМ в целом и окончательные рекомендации по значениям зачетных норм выполнения количества заданий из общего числа заданий для каждого варианта тест - билета АПИМ.

Приложение 5

Оформление комплекта АПИМ

АПИМ представляет собой набор материалов для проведения измерений уровня подготовки студентов по дисциплине каждой специальности в целях аттестации образовательной программы (приложение № 6).

В состав АПИМ входят:

  • Спецификация

  • Содержательная структура

  • Инструкция по проведению педагогических измерений

  • Варианты тест – билетов

  • Эталон ответов

  • Бланк ответа

  • Результаты апробации

  • Банк заданий

  • Результаты экспертизы АПИМ


Приложение 6
Аккредитационные педагогические измерительные материалы

по дисциплине ________ для специальности _______
Спецификация (на примере педагогики)

Название учебной дисциплины

Педагогика

Название цикла дисциплин

Гуманитарные и социально-экономические науки

Коды и наименования направлений подготовки (специальностей), для которых возможно использование АПИМ

Клиническая психология (022700)

Социальная работа (350500)


Количество заданий в тест-билете

25

Количество вариантов тест-билетов

5

Форма заданий тест-билета

Тест состоит из заданий с выбором одного ответа из 4-х предложенных.

Тип заданий – закрытый.

Критерий оценки

Неудовлетворительно до 60 % баллов за тест (менее 15 выполненных заданий).

Удовлетворительно 60 и более % баллов за тест (от 15 выполненных заданий).

Алгоритм проверки

За правильный ответ – 1 балл, за неправильный или неуказанный ответ – 0 баллов.

Время выполнения

25 минут

Реквизиты разработчиков

ФИО

Должность

Раб. Телефон

E-mail

Год разработки АПИМ

2012


Содержательная структура АПИМ дисциплины «педагогика»




п/п

Наименование дидактической единицы дисциплины ПрОП

Наименование темы задания

Объем содержания ДЕ (часов по программе)

Требования ФГОС

к уровню подготовки

Степень усвоения ДЕ

Уровень деятельности при контроле

1

2

3

4

5

6

1

Общие основы педагогики

1.1.Педагогика как наука о воспитании человека

1.2.Методы научно-педагогического исследования

1.3.Система образования в РФ и её характеристика

1.4.Сущность целостного педагогического процесса

7
4
4
4

уметь
уметь
уметь
уметь

понятие
понятие
понятие
понятие

2

Основы дидактики

2.1.Предмет и содержание дидактики

2.2.Содержание образования

2.3.Процесс обучения

2.4.Принципы и методы обучения

2.5.Формы организации обучения

2.6.Средства обучения

2.7.Диагностирование обученности

7

7

14

7

7

4

6

уметь

уметь

уметь

уметь

уметь

уметь

уметь

понятие

понятие

понятие

понятие

понятие

понятие

понятие

3

Основы воспитания

3.1.Сущность и принципы воспитания

3.2.Содержание воспитания в современной российской школе

3.3.Методы, средства, формы воспитания

3.4.Детский коллектив в процессе формирования личности

3.5.Семья в системе воспитания и социализации личности

3.6.Учет и оценка результатов воспитания

7
7
7
7
6
6

уметь
уметь
уметь
уметь
уметь
уметь

понятие
понятие
понятие
понятие
понятие
понятие



Последовательность предъявления заданий и критерии «зачета»

для одного (первого) варианта тест-билета АПИМ дисциплины «Педагогика»

(для специальностей: 020400 «Психология», 022700 «Клиническая психология»)



п/п

Наимено

вание дидактич. единицы дисциплины ПрОП

Наименование темы задания

Критерий

зачета

№задания

в 1-м варианте

тест-
билета

1

2

3

4

5

1

Общие основы педагогики

1.1.Педагогика как наука о воспитании человека

4

1,2

1.2.Методы научно-педагогического исследования

3,4

1.3.Система образования в РФ и её характеристика

5

1.4.Сущность целостного педагогического процесса

6

2

Основы дидактики

2.1.Предмет и содержание дидактики

8

7

2.2.Содержание образования

8

2.3.Процесс обучения

9

2.4.Принципы и методы обучения

10,11,12,

13,14

2.5.Формы организации обучения

15,16

2.6.Средства обучения

17

2.7.Диагностирование обученности

18

3

Основы воспитания

3.1.Сущность и принципы воспитания

5

19,20

3.2.Содержание воспитания в современной российской школе

21

3.3.Методы, средства, формы воспитания

22

3.4.Детский коллектив в процессе формирования личности

23

3.5.Семья в системе воспитания и социализации личности

24

3.6. Учет и оценка результатов воспитания

25

Инструкция по проведению педагогических измерений

Эксперт, проводящий тестирование, должен иметь следующий комплект материалов:

  1. Инструкцию и бланк отчета о проведении тестирования.

  2. Тест-билеты в количестве, равном списочному составу группы (плюс 1-2 билета).

  3. Бланки для ответов в соответствии с количеством тестируемых (плюс 3-4 бланка)

  4. Справочные материалы (если они необходимы по условиям тестирования).

  5. Листы для черновиков.

  1. Начальный этап

В начале тестирования эксперт должен:

1. Объяснить цель тестирования, указать количество заданий и время выполнения теста.

2. Напомнить студентам, что использование каких-либо справочных материалов не допускается.

3. Раздать бланки для ответов, справочные материалы и листы для черновиков.

4. Объяснить правила заполнения бланка для ответов и показать на доске пример такого заполнения. Напомнить, что основное требование при заполнении бланка – разборчивость сведений, поэтому делать записи лучше печатными буквами.

5. Проверить правильность заполнения бланка для ответов каждым студентов.

6. Напомнить студентам правила записи ответов в бланке (запись номера, штриховка или другие способы).

7. Указать на недопустимость штриховки опорных квадратов для сканера (для бланков сканерного ввода).

  1. Основной этап. На этом этапе эксперту необходимо:

  1. Раздать билеты с заданиями, соблюдая принцип отличия вариантов у ближайших соседей.

  2. Зафиксировать время начала работы над тестом и указать момент ее окончания (эти отметки времени записать на доске).

  3. Проконтролировать проставление студентами в листе ответов номера полученного варианта тест-билета.

  4. Обеспечить самостоятельность работы студентов.

В процессе выполнения теста могут возникнуть ситуации, не предусмотренные процедурой тестирования. Все эти отклонения обязательно должны быть отражены в отчете.

Приведем некоторые из возможных ситуаций.

Некорректные вопросы. Вопросы тестируемых.

Если у кого-либо из студентов возникнут уточняющие вопросы или замечания по заданиям теста, то следует записать фамилию студента и кратко описать вопросы (замечания), указав номер варианта и задания. (Напоминаем, что ответы на вопросы не должны служить подсказкой для решения!).

Неверная запись ответов.

Иногда студент неправильно отмечает ответы в бланке для ответов или делает отметки в тест-билете. В этом случае предложите студенту либо заполнить новый бланк ответов, либо внести исправления в старый. Любые исправления в листе ответов должны быть заверены подписью эксперта и, при необходимости, дано краткое пояснение.

  1. Завершение тестирования

По истечении времени тестирования следует собрать все материалы, провести их сортировку и заполнить отчет о проведении тестирования.

При сборе материалов эксперт обязан еще раз проверить соответствие номера варианта в бланке ответов и тест-билете.

Для сбора материалов не следует привлекать студентов!

Сортировка материалов предполагает разделение на отдельные пачки тест-билетов, листов ответов, справочных материалов и черновиков.
ВАРИАНТЫ ТЕСТ – БИЛЕТОВ

Вариант № 1

Указания: все задания имеют 4 варианта ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа проставляете цифрой в контрольном листе опроса напротив номера задания.

1.Педагогика - это

1)наука, изучающая закономерности развития ребенка и определяющая пути его воспитания

2)искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения

3)наука, изучающая вопросы обучения и образования подрастающего поколения

4)наука о воспитании человека

2.Объектом педагогики является

1)ребёнок

2)человек

3)воспитательный процесс

4)обучение

3.Методы педагогического исследования - это

1)способы познания объективной педагогической реальности

2)передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни

3)организованный и целенаправленный процесс формирования личности

4)педагогические понятия, выражающие научные обобщения

…………………..
Результаты испытаний АПИМ

  1. Сведения о контингенте студентов, на котором проводилась апробация:

Вуз: Северный государственный медицинский университет

Специальность: 022700 Клиническая психология

Количество студентов (по специальности):

Дата (даты) проведения:

  1. Условия апробации:

Интервал времени после окончания изучения дисциплины (в месяцах) –

Особенности проведения апробации:

3. Результаты апробации представляются в виде матрицы первичных баллов выполнения заданий тест-билета по каждому варианту.

Эталон ответов



1

2

3

4

5

1

4

4

2

1

2

2

2

3

3

3

2

3

1

1

2

4

4

4

3

3

4

3

3

5

1

2

1

3

1

6

3

4

1

1

3

7

4

2

1

1

4

8

1

1

3

4

4

9

3

2

4

2

1

10

1

2

3

4

2

11

3

1

2

3

2

12

4

2

2

3

3

13

1

3

1

1

3

14

1

1

4

2

1

15

4

4

3

2

4

16

3

2

2

2

3

17

2

3

3

3

4

18

2

1

1

2

3

19

2

3

1

3

1

20

2

3

4

3

2

21

3

1

1

3

1

22

2

2

3

1

1

23

4

1

4

4

2

24

1

1

1

1

1

25

2

2

2

2

2



Банк заданий АПИМ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации для преподавателей по составлению аккредитационных педагогических измерительных материалов по дисциплине iconМетодические рекомендации по разработке Контрольно-измерительных...
Требования к оформлению Комплекта контрольно-измерительных материалов (кимов) по учебной дисциплине
Рекомендации для преподавателей по составлению аккредитационных педагогических измерительных материалов по дисциплине iconПрограмма квалификационных испытаний для аттестации педагогических...
О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие...
Рекомендации для преподавателей по составлению аккредитационных педагогических измерительных материалов по дисциплине iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Рекомендации для преподавателей по составлению аккредитационных педагогических измерительных материалов по дисциплине iconСодержание педагогических измерительных материалов (пим)
Программа дисциплины «Пространственная экономика и территориальное развитие» для направления 080100. 68 «Экономика» для магистерской...
Рекомендации для преподавателей по составлению аккредитационных педагогических измерительных материалов по дисциплине iconСодержание педагогических измерительных материалов (пим)
Программа дисциплины «Пространственная экономика и территориальное развитие» для направления 080100. 68 «Экономика» для магистерской...
Рекомендации для преподавателей по составлению аккредитационных педагогических измерительных материалов по дисциплине iconСодержание педагогических измерительных материалов (пим)
Бархатов А. П., доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита
Рекомендации для преподавателей по составлению аккредитационных педагогических измерительных материалов по дисциплине iconЗанятие Мастер – класса для учителей общеобразовательных учреждений,...
О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие...
Рекомендации для преподавателей по составлению аккредитационных педагогических измерительных материалов по дисциплине iconУрок на тему: «Дворцовые перевороты»
О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие...
Рекомендации для преподавателей по составлению аккредитационных педагогических измерительных материалов по дисциплине iconСодержание педагогических измерительных материалов (пим)
Охватывает основные методы статистического анализа. При выполнении работы необходимо руководствоваться следующими требованиями
Рекомендации для преподавателей по составлению аккредитационных педагогических измерительных материалов по дисциплине icon«Определение критериев и подбор диагностического инструментария для...
О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие...
Рекомендации для преподавателей по составлению аккредитационных педагогических измерительных материалов по дисциплине iconЗадания закрытого типа «Эпоха дворцовых переворотов»
О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие...
Рекомендации для преподавателей по составлению аккредитационных педагогических измерительных материалов по дисциплине iconУрок истории по теме "Расцвет дворянской империи"
О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие...
Рекомендации для преподавателей по составлению аккредитационных педагогических измерительных материалов по дисциплине iconПриказ №1481 г. Петропавловск-Камчатский 19 декабря 2012 года
О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие...
Рекомендации для преподавателей по составлению аккредитационных педагогических измерительных материалов по дисциплине iconМетоды организации занятия в детском творческом объединении
О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие...
Рекомендации для преподавателей по составлению аккредитационных педагогических измерительных материалов по дисциплине iconПо учебной дисциплине Методические рекомендации для студентов и преподавателей
Реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа по учебной дисциплине. Методические рекомендации для студентов и преподавателей...
Рекомендации для преподавателей по составлению аккредитационных педагогических измерительных материалов по дисциплине iconГау дпо (ПК) с «Брянский областной центр оценки качества образования»
О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск