Скачать 167.52 Kb.
|
Рекомендации для преподавателей по составлению аккредитационных педагогических измерительных материалов по дисциплине Аккредитационные педагогические измерительные материалы (АПИМ) предназначены для обеспечения технологии проведения педагогических измерений в процессе внутренней и внешней экспертизы вуза для установления соответствия содержания и уровня подготовки выпускников требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по специальности. По каждой дисциплине учебного плана по специальности необходимо разработать АПИМы на основании рабочей программы по дисциплине по предложенной схеме. Методика конструирования АПИМ по дисциплине включает следующие этапы:
По окончании конструирования АПИМ необходимо получить внутреннюю рецензию заведующего кафедрой, утвердить материалы на Центральном координационном методическом совете (ЦКМС) университета. Данные АПИМы необходимо использовать при самообследовании студентов по специальности в ходе контроля остаточных знаний (через 6-12 месяцев после изучения дисциплины). Приложение 1 Разработка плана АПИМ
Приложение 2 Разработка банка тематических заданий АПИМ В целях создания банка заданий, позволяющего методом случайной выборки формировать контрольные задания тест-билета АПИМ, по каждой теме разрабатывается набор из 5-10 заданий, которые должны быть педагогически эквивалентными, т.е. они должны позволять проверять освоение одних и тех же учебных элементов на одном и том же уровне трудности, но отличаться параметрами. Поскольку в АПИМ должны входить относительно простые задания, то при конструировании заданий следует ориентироваться на следующие критерии: в каждом вопросе должно быть представлено 4 ответа, из которых только один правильный. Все задания необходимо представить по разделам. Приложение 3 Проведение апробации АПИМ
Приложение 4 Коррекция структуры и банков тематических заданий АПИМ После завершения апробации проводятся исправления по всем замечаниям, которые возникли как у студентов, так и у преподавателей. По результатам апробации устанавливается норматив времени на выполнение АПИМ в целом и окончательные рекомендации по значениям зачетных норм выполнения количества заданий из общего числа заданий для каждого варианта тест - билета АПИМ. Приложение 5 Оформление комплекта АПИМ АПИМ представляет собой набор материалов для проведения измерений уровня подготовки студентов по дисциплине каждой специальности в целях аттестации образовательной программы (приложение № 6). В состав АПИМ входят:
Приложение 6 Аккредитационные педагогические измерительные материалы по дисциплине ________ для специальности _______ Спецификация (на примере педагогики)
Содержательная структура АПИМ дисциплины «педагогика»
Последовательность предъявления заданий и критерии «зачета» для одного (первого) варианта тест-билета АПИМ дисциплины «Педагогика» (для специальностей: 020400 «Психология», 022700 «Клиническая психология»)
Инструкция по проведению педагогических измерений Эксперт, проводящий тестирование, должен иметь следующий комплект материалов:
В начале тестирования эксперт должен: 1. Объяснить цель тестирования, указать количество заданий и время выполнения теста. 2. Напомнить студентам, что использование каких-либо справочных материалов не допускается. 3. Раздать бланки для ответов, справочные материалы и листы для черновиков. 4. Объяснить правила заполнения бланка для ответов и показать на доске пример такого заполнения. Напомнить, что основное требование при заполнении бланка – разборчивость сведений, поэтому делать записи лучше печатными буквами. 5. Проверить правильность заполнения бланка для ответов каждым студентов. 6. Напомнить студентам правила записи ответов в бланке (запись номера, штриховка или другие способы). 7. Указать на недопустимость штриховки опорных квадратов для сканера (для бланков сканерного ввода).
В процессе выполнения теста могут возникнуть ситуации, не предусмотренные процедурой тестирования. Все эти отклонения обязательно должны быть отражены в отчете. Приведем некоторые из возможных ситуаций. Некорректные вопросы. Вопросы тестируемых. Если у кого-либо из студентов возникнут уточняющие вопросы или замечания по заданиям теста, то следует записать фамилию студента и кратко описать вопросы (замечания), указав номер варианта и задания. (Напоминаем, что ответы на вопросы не должны служить подсказкой для решения!). Неверная запись ответов. Иногда студент неправильно отмечает ответы в бланке для ответов или делает отметки в тест-билете. В этом случае предложите студенту либо заполнить новый бланк ответов, либо внести исправления в старый. Любые исправления в листе ответов должны быть заверены подписью эксперта и, при необходимости, дано краткое пояснение.
По истечении времени тестирования следует собрать все материалы, провести их сортировку и заполнить отчет о проведении тестирования. При сборе материалов эксперт обязан еще раз проверить соответствие номера варианта в бланке ответов и тест-билете. Для сбора материалов не следует привлекать студентов! Сортировка материалов предполагает разделение на отдельные пачки тест-билетов, листов ответов, справочных материалов и черновиков. ВАРИАНТЫ ТЕСТ – БИЛЕТОВ Вариант № 1 Указания: все задания имеют 4 варианта ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа проставляете цифрой в контрольном листе опроса напротив номера задания. 1.Педагогика - это 1)наука, изучающая закономерности развития ребенка и определяющая пути его воспитания 2)искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения 3)наука, изучающая вопросы обучения и образования подрастающего поколения 4)наука о воспитании человека 2.Объектом педагогики является 1)ребёнок 2)человек 3)воспитательный процесс 4)обучение 3.Методы педагогического исследования - это 1)способы познания объективной педагогической реальности 2)передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни 3)организованный и целенаправленный процесс формирования личности 4)педагогические понятия, выражающие научные обобщения ………………….. Результаты испытаний АПИМ
Вуз: Северный государственный медицинский университет Специальность: 022700 Клиническая психология Количество студентов (по специальности): Дата (даты) проведения:
Интервал времени после окончания изучения дисциплины (в месяцах) – Особенности проведения апробации: 3. Результаты апробации представляются в виде матрицы первичных баллов выполнения заданий тест-билета по каждому варианту. Эталон ответов
Банк заданий АПИМ |
Методические рекомендации по разработке Контрольно-измерительных... Требования к оформлению Комплекта контрольно-измерительных материалов (кимов) по учебной дисциплине | Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических... О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | ||
Методические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной... Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики | Содержание педагогических измерительных материалов (пим) Программа дисциплины «Пространственная экономика и территориальное развитие» для направления 080100. 68 «Экономика» для магистерской... | ||
Содержание педагогических измерительных материалов (пим) Программа дисциплины «Пространственная экономика и территориальное развитие» для направления 080100. 68 «Экономика» для магистерской... | Содержание педагогических измерительных материалов (пим) Бархатов А. П., доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита | ||
Занятие Мастер – класса для учителей общеобразовательных учреждений,... О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | Урок на тему: «Дворцовые перевороты» О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | ||
Содержание педагогических измерительных материалов (пим) Охватывает основные методы статистического анализа. При выполнении работы необходимо руководствоваться следующими требованиями | «Определение критериев и подбор диагностического инструментария для... О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | ||
Задания закрытого типа «Эпоха дворцовых переворотов» О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | Урок истории по теме "Расцвет дворянской империи" О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | ||
Приказ №1481 г. Петропавловск-Камчатский 19 декабря 2012 года О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | Методы организации занятия в детском творческом объединении О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | ||
По учебной дисциплине Методические рекомендации для студентов и преподавателей Реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа по учебной дисциплине. Методические рекомендации для студентов и преподавателей... | Гау дпо (ПК) с «Брянский областной центр оценки качества образования» О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... |