МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КАМЧАТСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ № 1481
| г. Петропавловск-Камчатский 19 декабря 2012 года О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности В целях организациипроведения процедуры аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Камчатского края, и муниципальных образовательных учреждений в Камчатском крае на соответствие занимаемой должности, в соответствии с пунктом 3.5.3. административного регламента предоставления Министерством образования и науки Камчатского края государственной услуги «Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Камчатского края с целью подтверждения соответствия занимаемой должности», утвержденногоприказом Минобрнауки Камчатского края от 10.07.2012 № 867,
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Порядок формирования регионального банка контрольно-измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности (далее – Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Краевому государственному автономному образовательному учреждению дополнительного образования взрослых «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров» (Чаплыгина И.Д.):
2.1. обеспечить разработку тестовых заданий для регионального банка контрольно-измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности в соответствии с Порядком в срок до 01.01.2013 г.;
2.2. обеспечить контроль за своевременным обновлением банка тестовых заданий в соответствии с требованиями действующего законодательства в области образования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о.МинистраВ.И.Сивак
Приложение
к приказу Министерства образования
и науки Камчатского края
от 19 декабря 2012 г. № 1481
Порядок формирования регионального банка контрольно-измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности 1. Общие положения
1.1. Порядок формирования регионального банка контрольно-измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности (далее – Порядок) разработан в целях организации проведения квалификационных испытаний педагогических работников в форме компьютерного тестирования при прохождении ими аттестации на соответствие занимаемой должности.
1.2. Порядок определяет структуру банка тестовых заданий и содержание контрольно-измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности (далее – КИМ по аттестации).
1.3. Тестовые задания разрабатываются по должностям педагогических работников на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н. 2. Структура банка тестовых заданий
2.1. Банк тестовых заданий состоит из заданий, сгруппированных по 4 (четырем) разделам:
- нормативно-правовая компетентность и государственная политика в области образования (далее – раздел 1 банка тестовых заданий) - содержит вопросы, позволяющие оценить компетентность педагогического работника в области использования в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач, понимание приоритетных направлений реализации государственной и региональной политики в области образования;
- психолого-педагогическая компетентность (далее – раздел 2 банка тестовых заданий) - содержит вопросы, позволяющие оценить компетентность педагогического работника в области использования в профессиональной деятельности знаний возрастной психологии, педагогики, а также технологий диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; методов убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками) разного возраста, их родителями (законными представителями);
- компетентность в области информационно-коммуникационных технологий (далее – раздел 3 банка тестовых заданий) - содержит вопросы, позволяющие оценить компетентность педагогического работника в области использования компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов, информационных сервисов в образовательном процессе;
- компетентность в специально-профессиональной деятельности (далее – раздел 4 банка тестовых заданий) - содержит вопросы, позволяющие оценить компетентность педагогического работника в области использования знаний, отражающих специфику осуществляемой педагогическим работником деятельности, в решении профессионально-педагогических задач соответственно занимаемой должности.
2.2. В банке тестовых заданий размещается:
- в разделах 1, 2, 3 банка тестовых заданий по 80 заданий, которые являются одинаковыми для всех должностей педагогических работников;
- в разделе 4 банка тестовых заданий по 70 заданий для каждой должности педагогических работников.
2.3. Каждый раздел банка тестовых заданий содержит вопросыследующих форм: закрытые (с выбором одного или нескольких правильных ответов), открытые (дополнение предложения словом или группой слов) или задания на установление правильной последовательности.
2.4. Банк тестовых заданий размещается в среде тестирования «GiveTest».
2.5. Задания в банке тестовых заданий обновляются по мере изменения требований действующего законодательства в области образования.
2.6. Все вопросы каждого раздела банка тестовых заданий (без указания ответов) размещаются на официальном сайте краевого государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования взрослых «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров» в разделе «Аттестация». 3. Содержание КИМ по аттестации 3.1. КИМ по аттестации для каждого педагогического работника, проходящего квалификационное испытание в форме компьютерного тестирования, автоматически формируется в виде теста из банка тестовых заданий в среде тестирования «GiveTest».
3.2. Тест для каждого педагогического работникаформируется в соответствии с должностью, по которой проходит процедура аттестации на соответствие занимаемой должности, и состоит из 25 вопросов согласно структуре, указанной в приложении к настоящему Порядку.
Приложение
к Порядку формирования регионального
банка контрольно-измерительных материалов
по аттестации педагогических работников
на соответствие занимаемой должности
Структура теста для педагогического работника
№
| Раздел
| Основные направления,
по которым формируются задания
| Количество заданий
| 1
| Нормативно-правовая компетентность и государственная политика в образовании
| 1. Нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения и деятельность педагогического работника.
2. Современная модель образования.
3. Основные направления модернизации региональной системы образования.
4. Конвенция о правах ребенка.
| 5
| 2
| Психолого-педагогическая компетентность
| 1. Психологические основы профессионально-педагогической деятельности.
2. Современные подходы к обучению и воспитанию (компетентностный подход, личностно-ориентированный, системный и др.).
3. Современные образовательные и воспитательные технологии.
| 5
| 3
| Компетентность в области информационно-коммуникационных технологий
| 1. Операционные системы.
2. Поисковые системы и их сервисы (Интернет и электронная почта).
3. Работа с электронными таблицами.
4. Текстовый редактор.
5. Программы по созданию презентаций.
6. Работа в сетевых сообществах, социальные сервисы
| 5
| 4
| Компетентность в специально-профессиональной деятельности
| 1. Особенности специальной области профессиональной деятельности.
2. Теоретические основы специальной области профессиональной деятельности.
3. Технологические аспекты специальной области профессиональной деятельности.
| 10
| |