Звуки [Р][Р’]. Путешествие в сказку





Скачать 85.88 Kb.
НазваниеЗвуки [Р][Р’]. Путешествие в сказку
Дата публикации07.09.2013
Размер85.88 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 394» г. Перми


Звуки [Р][Р’].

Путешествие в сказку.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Конспект

составлен учителем-логопедом

I квалификационной

категории

Крохиной Оксаной

Владимировной

г.Пермь 2013г.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы

на тему: Звуки [Р][Р’] «Путешествие в сказку».

Цель: Автоматизация звуков [Р] и [Р’].

Задачи: 1. Образовательные:

- уточнить представления детей о звуках [Р] и [Р’];

- обучение слоговому анализу;

- обучение конструированию и анализу предложений.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- уточнить представления об артикуляционном укладе звуков

[Р] и [Р’];

- развивать фонематический слух на звуки [Р] и [Р’].

- развивать фонематическое восприятие;

- сформировать представления о связи звука и буквы;

- автоматизация звуков [Р] и [Р’] в слогах, словах, предложениях,

тексте;

- развивать память, внимание, мышление.

3. Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование: Письмо от морских жителей; маленькие зеркала на каждого ребёнка; карточки для анализа артикуляции звуков; демонстрационные карточки с изображением буквы Р синего и зелёного цвета; дидактическая игра «Поймай рыбку» - киндеры с надписями названий рыб на магнитах, магнитные удочки; картинки для определения места звука в слове – раковина, каракатица, угорь, рак, сардина, рифы, черепаха, краб, креветка, водоросли, кораллы, панцирь; загадки; отгадки - картинки – рак, краб, рыба, море, икринки, кораллы, черепаха, раковина; картина замка; плакат с изображением ступенек для слогового анализа слов с липучками, картинки с липучками; картинки для составления предложений; магнитная доска; магниты; игрушки – стражник-рак, краб, осьминог; декорации – ширма, раковина; подгруппа детей из 4-5 человек по принципу – на одном этапе автоматизации.

Ход занятия

1.Организационный момент:

Ребята, я получила письмо. Послушайте, что в нём написано: «Девочки и мальчики, Чё_ная Ка_акатица похитила звуки у жителей подводного ца_ства. Пожалуйста помогите их найти».

Мо_ской ца_й, к_аб, че_епаха, _ыба молот.

2.Объявление темы занятия.

Ребята, вы угадали, какие звуки похищены? Правильно звуки [Р][Р’]. Поможем их вернуть? Я предлагаю вам отправиться в путешествие на морское дно, в гости к морскому царю, и освободить звуки.

Подумайте и скажите, в какой сказке события происходят на дне морском?

(«Русалочка»)

3.Артикуляционная гимнастика

Но, прежде чем отправиться в путь, нужно потренироваться т.к. дорога дальняя, непростая и неизвестно, сколько трудностей нас ждёт ( логопед читает текст, а дети выполняют артикуляционные упражнения перед зеркалами).

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный раскроются двери!

Приоткрыть рот.

Вы туда без труда попадёте

На волшебном ковре-самолёте,

Удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1 до 10.

На летучем большом корабле

Поднять боковые края («чашечка»).

Или с Бабой-Ягой на метле,

Кончик узкого языка ритмично двигается вправо-влево.

На плоту по молочной реке

Широкий расслабленный язычок.

И верхом на Коньке-Горбунке.

Поцокать языком.

Можно в сказку влететь на жар-птице,

Широкий язык движется вверх-вниз.

Можно на Колобке закатиться,

Круговые движения кончиком языка по губам.

Можно въехать, как Слон на Еже.

«Пожевать» язычок.

Ой! Мы, кажется, в сказке уже…

4. Изолированное произношение звука.

Мы с вами оказались в открытом море.

На чём же мы спустимся на морское дно? На подводной лодке. Заведём мотор большой подводной лодки ( р-р-р-р-р). А теперь маленькой подводной лодки (рь-рь-рь-рь).

5. Анализ артикуляции звука.

Что происходит когда мы произносим звук [Р]? Губы улыбаются, рот широко открыт, широкий кончик языка поднят за верхние зубки, напряжён. Под воздействием сильной воздушной струи кончик языка дрожит. Горлышко работает.

А при произнесении звука [Р’]? Губы растягиваются в более широкую улыбку, кончик языка продвигается вперёд ближе к верхним зубкам (демонстрация карточек анализа артикуляции звуков).

6.Характеристика звука. Связь звука с буквой.

Чтобы попасть во дворец морского царя мы должны пройти через ворота, но около ворот сидит стражник – рак (демонстрация игрушки рака). Рак вас пропустит если вы расскажите ему о звуках [Р][Р’].

Скажите, какой звук «Р» гласный или согласный, твёрдый или мягкий, звонкий или глухой? Согласный, твёрдый, звонкий, обозначается синим цветом (демонстрация детям буквы Р синего цвета).

А звук «Р’» - согласный, мягкий, звонкий, обозначается зелёным цветом (демонстрация буквы Р зелёного цвета). Молодцы, вы справились с заданием рака.

7.Развитие фонематического слуха.

Вот мы и попали во дворец морского царя. Он очень рад встрече с нами и приглашает осмотреть владения. Вместе с царской свитой мы встречаем множество рыб. Но вы должны поймать и взять с собой только тех рыб, в названии которых есть звуки [Р][Р’] (Игра «Поймай рыбку» - дети с помощью магнитных удочек ловят рыбок, логопед произносит названия пойманных рыб, дети топают, если слышат в словах звуки [Р][Р’]).

Игра «Голова, плавник, хвост» (определение местоположения звуков [Р][Р’] в словах: начало, середина, конец). Логопед произносит слова со звуками [Р][Р’], дети руками обозначают местоположение звуков в словах: руки на голове – начало слова, руки на поясе плавничками – середина слова, руки за спиной хвостиком – конец слова. (Раковина, каракатица, угорь, рак, сардина, рифы, черепаха, краб, креветка, водоросли, кораллы, панцирь).

8.Автоматизация звуков в слогах.

Пока мы с вами ловили рыб и играли, Русалочка поднялась на поверхность и заметила прекрасного принца. Ей очень захотелось познакомиться с ним. Но она испугалась, что ему не понравиться девушка, у которой вместо ног хвост. Русалочка вспомнила о злой волшебнице Чёрной Каракатице – и поспешила к ней. Мы должны опередить Русалочку, не дать ей попасть в беду. Но Чёрная Каракатица приготовила нам преграду на пути, она стёрла в словах слоги. Преодолеть это препятствие можно, добавив нужный слог. Игра «Добавь нужный слог», логопед демонстрирует детям картинки, озвучивая часть их названия. Например, какой слог стёрла Чёрная Каракатица в словах: КЕНГУ__, КУ__, __БАШКА, ВЕ__, __КОВИНА, ЯКО__, ПОМИДО__, ВЕД__, ЗЕБ__, ТОПО__, МУХОМО__, ВЁД__, ГО__, ША__, КОБ__, МО__.

9.Автоматизация звуков в словах. Развитие фонематического восприятия.

Мы так спешили, так старались, но чуть-чуть опоздали. Русалочка получила от Чёрной Каракатицы ноги, а взамен отдала ей свой прекрасный голос. Что же теперь делать? И тут свою помощь предложил друг Русалочки – смелый маленький краб. Он хочет поплыть к Принцу и всё ему рассказать. Помогите маленькому крабу добраться до замка Принца.

Задание: Отгадайте загадку и повторите отгадку (дети передают картинку-отгадку по кругу и повторяют отгадку)

- Все движутся вперёд, а он наоборот. Он может два часа подряд всё время пятиться назад (Рак)

- Десятиногий рак (Краб)

- Кто под мостиком, виляет хвостиком? (Рыба)

- Кругом вода, а с питьём беда (Море)

- Карл у Клары украл …(Кораллы)

-Что мечут рыбы? (Икринки)

-Прячется в панцирь от вечного страха, вот такая она… (Черепаха)

- Домик улитки (Раковина).

С вашей помощью краб добрался до замка Принца (демонстрация замка Принца со ступеньками на липучках). Но ступеньки очень высоки, что ему никак не достать до них. Помогите крабу подняться по ступенькам дворца.

Задание: Поместите на первую ступеньку картинку, в названии которой один слог (рак, краб). На вторую ступеньку картинку, в названии которой два слога (рыба, море). На третью ступеньку картинку, в названии которой три слога (икринки, кораллы). На четвёртую ступеньку картинку, в названии которой четыре слога (черепаха, раковина).

10.Автоматизация звуков в предложениях.

С вашей помощью краб добрался до Принца и рассказал ему о несчастье. И вот Принц спешит к морю на помощь Русалочке. Но путь ему преграждает осьминог (демонстрация игрушки осьминога). Помогите Принцу преодолеть это препятствие. Каждый из вас должен выложить дорожку для Принца и составить предложение со словом «рыба». По самой длинной дорожке Принц доберётся до Русалочки и спасёт её от Чёрной Каракатицы. Игра «Чья дорожка длиннее?» дети составляют предложения, выкладывая перед собой прямоугольник с рыбкой на каждое слово. Далее дети анализируют предложения, определяя количество слов, и находят самую длинную дорожку.

Вот и свободна Русалочка. Все обитатели морского царства рады её освобождению. Настало время и нам прощаться с правителем подводного мира и его дочерью.

11. Автоматизация звуков в тексте.

Царь очень благодарен вам за помощь в спасении Русалочки и дарит на прощание игру «Море волнуется».

Подвижная игра «Море волнуется»

Море волнуется – раз! (шагаем на месте)

Море волнуется - два! (наклоны туловища влево - вправо)

Море волнуется – три! (повороты туловища влево – вправо)

Морская фигура, замри! (изображение любой фигуры)

Тот, кто изобразит оригинальную фигуру, продолжает игру.

12. Итог занятия и оценка речевой деятельности.

Логопед подводит итоги занятия: дети вспоминают, чем они занимались на занятии, что понравилось, что было трудно выполнить. Логопед анализирует речь детей на занятии: хвалит или делает замечания, отмечает активность, работоспособность, внимательность и т.д.
13. Домашнее задание.

Выучить слова к игре «Море волнуется» правильно и чётко произнося звуки [Р][Р’] и поиграть в неё.

Самоанализ занятия
Тема: Звуки [Р][Р’]. «Путешествие в сказку».

Цель моего занятия - автоматизация звуков [Р] и [Р’].

При планировании занятия я старалась решить следующие задачи:

1. Образовательные:

- уточнить представления детей о звуках [Р] и [Р’];

- обучение слоговому анализу;

- обучение анализу и конструированию предложений.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- уточнить представления об артикуляционном укладе звуков

[Р] и [Р’];

- развивать фонематический слух на звуки [Р] и [Р’].

- развивать фонематическое восприятие;

- сформировать представления о связи звука и буквы;

- автоматизация звуков [Р] и [Р’] в слогах, словах, предложениях,

тексте;

- развитие памяти, внимания, мышления.

3. Воспитательные:

- формирование положительной мотивации на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Структура моего занятия соответствует структуре логопедического занятия на этапе автоматизации звука. Форма организации занятия – подгрупповая. Этапы занятия соблюдены, имеется чёткий переход от одного этапа занятия к другому. При планировании занятия, я учла возрастные особенности детей (материал занятия соответствует возрасту детей) и возможности детей (все дети находятся на одном этапе автоматизации). С детьми была проведена предварительная работа в группе (слушанье аудиозаписи сказки «Русалочка»). С целью предупреждения утомляемости детей в структуру занятия включила физкультминутку, которая соответствует теме занятия. Для активизации деятельности детей использую наглядный и дидактический материал. Для повышения работоспособности и заинтересованности детей в течение всего занятия создаю положительную мотивацию и использую игровую форму организации детской деятельности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Звуки [Р][Р’]. Путешествие в сказку iconУрок «Путешествие в сказку» Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Учитель: Мы проведем сегодня путешествие в сказку. Но эта сказка плохо заканчивается. Я хочу, чтобы вы изменили ее ход и сделали...
Звуки [Р][Р’]. Путешествие в сказку iconКалендарное планирование к урокам музыки в 1-х классах на I полугодие....
Музыкальные звуки, какие они? Шумовые и музыкальные звуки. Счастливые дорожки в музыку. Волшебные ступеньки соль-ми
Звуки [Р][Р’]. Путешествие в сказку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня мы продолжаем путешествие по волшебной стране Азбуковедения, где живут звуки и буквы, обозначающие их. Но, отравляясь в любое...
Звуки [Р][Р’]. Путешествие в сказку iconКонспект открытого занятия «Путешествие в сказку»
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Звуки [Р][Р’]. Путешествие в сказку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект комплексного занятия по звукопроизношению в старшей группе №10 «Путешествие в сказку»
Звуки [Р][Р’]. Путешествие в сказку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю всех, кто любит сказку и математику, совершить увлекательное путешествие
Звуки [Р][Р’]. Путешествие в сказку iconКак вы думаете, где мы очутились?
Ребята, давайте закроем глазки и отправимся в путешествие (Звучит музыка «Звуки леса»)
Звуки [Р][Р’]. Путешествие в сказку iconТема: Звуки, обозначаемые буквами
Оборудование: карточки со схемами слов; красные кружочки, обозначающие гласные звуки; синие и зелёные кружочки, обозначающие согласные...
Звуки [Р][Р’]. Путешествие в сказку iconУрок-путешествие в сказку Тема: «Цвета, знакомство»
Задачи урока : 1 Обобщить знания учащегося, поддержать интерес к английскому языку, тренировать детей в употреблении знакомых структур...
Звуки [Р][Р’]. Путешествие в сказку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Давайте с вами вспомним сказку «Колобок». (ребята рассказывают сказку «Колобок» по одному предложению каждый, одновременно идет изображение...
Звуки [Р][Р’]. Путешествие в сказку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Три грации, три голоса – одна гармония! Три уникальные певицы – они объединились, чтобы по-новому рассказать музыкальную сказку о...
Звуки [Р][Р’]. Путешествие в сказку iconУрок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану
...
Звуки [Р][Р’]. Путешествие в сказку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дети продолжат знакомиться со сказкой Джеймса Барри «Питер Пэн», Вспомнят сказку Шарля Перро «Красная Шапочка», Сказку братьев Гримм...
Звуки [Р][Р’]. Путешествие в сказку iconТема урока: Продолжи сказку В. Катаева «Цветик-семицветик»
Открытый творческий урок в 4А и 4Б классе «Продолжи сказку В. Катаева «Цветик – семицветик»
Звуки [Р][Р’]. Путешествие в сказку iconУмк «Перспективная начальная школа» «Звуки [д], [д’]. Буквы д, Д»...
Научить выделять и дифференцировать в звучащей речи звуки [д] [д’], обозначать их буквой «Д, д»
Звуки [Р][Р’]. Путешествие в сказку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На прошлом занятии вы узнали, в каких домиках живут гласные звуки и согласные звуки. Давайте, вспомним


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск