Тема урока: Продолжи сказку В. Катаева «Цветик-семицветик»





Скачать 39.49 Kb.
НазваниеТема урока: Продолжи сказку В. Катаева «Цветик-семицветик»
Дата публикации09.07.2014
Размер39.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Открытый творческий урок в 4А и 4Б классе «Продолжи сказку В. Катаева «Цветик – семицветик».

Тема урока: Продолжи сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»

Цель урока:

Знать: сказки, знать авторов известных сказок, какие бывают сказки, для чего сочиняют сказки

Уметь: отличать сказку от других произведений, определять идею сказки.

Развивать: творческие способности, умение составлять текст, отражая главную мысль сказки.

Воспитывать: ценностное отношение к книгам, писателям, сказкам, к уроку лит. чтения, воспитывать любовь к чтению, к сказкам, воспитывать желание творить добро, трудиться и получать радость от творчества, не равнодушие к окружающему миру.

Ход урока:

  1. Вступительное слово о сказках.

Дунаева Л.А. 10-15 мин.

Ребята, вы прочитали много книг. Давайте вспомним, кто сочиняет сказки?

(Писатели, сказочники, народ).

  1. Чем отличаются сказки от других лит.произведений?

(В сказках есть волшебство, животные разговаривают).

  1. Чему учат сказки?

(В сказках заключается народная мудрость. Люди выражают свою мечту. Сказки учат быть добрыми, трудолюбивыми.

  1. Как всегда заканчиваются сказки?

(Добро побеждает зло, зло наказывается.)

  1. Назовите писателей, которые написали сказки?

(Пушкин, Ершов, Андерсен и др.).

  1. Вспомните, в каких сказках главным героям помогают животные?

(Щука- Емеле, серый волк- Ивану-царевичу, золотая рыбка- деду и др.).

  1. Назовите сказки, в которых герои любили трудиться?

(«Золушка», «Мороз Иванович», «Хаврошечка» и др.)

8. Каким заветным словом звал коня Иванушка из с-ки «Сивка-Бурка?».

9. Назовите сказки, где один из героев-заяц?

10. Ребята, а кто автор сказки Цветик-семицветик»? (Катаев).

Я зачитаю вам главные слова из сказки: «Девочка истратила все лепестки на себя, из-за шалости и не получила от этого никакого удовольствия, а когда она истратила лепесток, чтобы помочь больному мальчику, то была просто счастлива. Она поняла, что когда делаешь кому-то добро, помогаешь, то счастлив вдвойне».

Скажите, чтобы сделать доброе дело обязательно ли нужен волшебный лепесток? Кому можно помочь? Кто нуждается в вашей помощи?

Ребята, в нашей стране принято помогать друг - другу. Проходят акции поддержки детей-сирот, детей-инвалидов.

В нашей школе недавно прошла акция помощи детям из детдома. Дети собрали краски, альбомы, и др. и передали детям у которых нет родителей. За это мы получили от них благодарственное письмо.

Во многих организациях проходят акции поддержки детей-инвалидов, детей-сирот. Например в Макдональдсе продавали книги Катаева «Цветик - Семицветик» а вырученные средства были переданы в детский фонд.

Идея сказки Катаева- делать всем добро. Мы провели конкурс «Продолжи сказку «Цветик - семицветик». Давайте послушаем, как ребята продолжили идею добра в своем продолжении этой сказки.

Сейчас они зачитают вам продолжение своих сказок. 4 «А» читает сказку, 4 «Б» читает сказку 5-7 мин.

Физкультминутка 4мин.

Викторина по сказкам: Батуркина И.Н. 10-15мин.

1 конкурс – «Умный Ивашка». Загадки на тему «Без чего бы вы не могли писать сказки»

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)
Умный Ивашка

Всю жизнь в одной рубашке,

По белому полю пройдет –

Каждый след его поймет. (Карандаш)
Поймаю гуся,

Пущу его в воду,

Буду им водить,

Он будет говорить (перо).
Какая водица только для грамоты годится? (чернила)

Черные бусины,

Как они нанизаны,

Засмотрелся Фома –

Понабрался ума. (буквы).
Без крыльев - а летит,

Без языка - а говорит. (письмо)
2 конкурс. Мы проверим какие вы были внимательные при чтении сказок.

1)Имя предводителя 33 богатырей (Черномор).

2)Сколько лет жили вместе старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года)

3)Как звали няню А.С.Пушкина? (Арина Родионовна).

4)Как называется остров, мимо которого плыли корабельщики в царство Салтана? (Буян)

5)Что делал кот ученый? (Сказки говорил, песни пел).

6)Какой предмет говорил всю правду о внешности? (зеркальце)

7)К кому обращался королевич Елисей в поисках царевны? (солнце, месяц, ветер)
3конкурс – артистический. Инсценировка сказки «Репка». Мы проверим ваши артистические способности.
4 конкурс – математический. Мы посмотрим как вы дружите с математикой и хорошо запоминаете числа, читая сказки.

Назовите сказки, где встречаются числительные («Три медведя», «3 мушкетера», «Али-Баба и 40 разбойников», «1000 и одна ночь», «Три орешка», «Волк и семеро козлят» и др.)
5 конкурс «Анаграмма». Слово «СКАЗКИ». На каждую букву назвать героя сказки. Повторяться нельзя.

С-Соловей разбойник, Садко, Салтан, Сивка-Бурка

К-Колобок

А-Ай-болит

З-Золушка

К-Кощей Бессмертный

И-Иванушка
Подведение итогов. Вот и закончился наш конкурс. В память о нем мы дарим вам цветик – семицветик. Чтобы вы делали только добрые дела! 3 мин.
Слово гостям.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Продолжи сказку В. Катаева «Цветик-семицветик» iconУрока: “Цветик-семицветик”. Тема урока: Числа 1-10
Закрепление знаний состава чисел от 1 до 10, таблиц сложения и вычитания в пределах 10
Тема урока: Продолжи сказку В. Катаева «Цветик-семицветик» iconТема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Тема урока: Продолжи сказку В. Катаева «Цветик-семицветик» iconТема занятия: I. Работа над произношением: Автоматизация звука с
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Тема урока: Продолжи сказку В. Катаева «Цветик-семицветик» iconКонспект логопедичес кого занятия по теме «звук «Л». (методический...
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Тема урока: Продолжи сказку В. Катаева «Цветик-семицветик» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Найди такой же формы”, “ Волшебный мешочек”, “Цветик семицветик”, “Логические кубики”, “Подбери пару”
Тема урока: Продолжи сказку В. Катаева «Цветик-семицветик» iconУрок «Путешествие в сказку» Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Учитель: Мы проведем сегодня путешествие в сказку. Но эта сказка плохо заканчивается. Я хочу, чтобы вы изменили ее ход и сделали...
Тема урока: Продолжи сказку В. Катаева «Цветик-семицветик» iconСказка о мёртвой царевне и о семи…» В. П. Катаев «Цветик-семицветик»
Стр. 159, 155- азбуки- списать печатными буквами, сделать разбор по слогам, ударение, слоги слияния, гласные и согласные
Тема урока: Продолжи сказку В. Катаева «Цветик-семицветик» iconКоррекционно – развивающие цели
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Тема урока: Продолжи сказку В. Катаева «Цветик-семицветик» iconПротокол № Педсовета от 201 г
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Тема урока: Продолжи сказку В. Катаева «Цветик-семицветик» iconОбязательная. I пояснительная записка
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Тема урока: Продолжи сказку В. Катаева «Цветик-семицветик» icon1 Содержание коррекционной работы
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Тема урока: Продолжи сказку В. Катаева «Цветик-семицветик» iconКонспект логопедического занятия
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Тема урока: Продолжи сказку В. Катаева «Цветик-семицветик» iconКонспект индивидуального занятия
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Тема урока: Продолжи сказку В. Катаева «Цветик-семицветик» iconКонспект индивидуальной непосредственно
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Тема урока: Продолжи сказку В. Катаева «Цветик-семицветик» iconХод учебного занятия
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Тема урока: Продолжи сказку В. Катаева «Цветик-семицветик» iconКонспект индивидуального занятия
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск