1 Содержание коррекционной работы





Скачать 251.32 Kb.
Название1 Содержание коррекционной работы
Дата публикации07.09.2013
Размер251.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
1.4. Содержание коррекционной работы

Ведущим компонентом в образовательном процессе с детьми, имеющим нарушения речи, является коррекционная работа.

Основная цель: всестороннее формирование личности ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей, коррекция и компенсация нарушений развития.

Задачи:

  • Создание ребенку с проблемами в развитии возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного развития

  • Обеспечение охраны и укрепления здоровья

  • Коррекция негативных тенденций развития

  • Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности

  • Профилактика вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе


Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей
Психолого-медико-педагогическое сопровождение — система профессиональной деятельности специалистов, направленной на создание социально- психологических условий для успешного развития каждого ребенка независимо от уровня его способностей и жизненного опыта, в конкретной социальной среде. Построение эффективной системы сопровождения позволит решать проблемы данной категории детей внутри образовательной среды учреждения, избежать необоснованной переадресации проблемы ребенка внешним службам, сократить число детей, направляемых в специальные образовательные учреждения.

Основной целью медико-педагогического сопровождения следует считать координацию деятельности всех субъектов образования по созданию условий для полноценного психического и личностного развития детей.



Воспитатель
Модель взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей

Музыкальный

руководитель





Педагог Монтессори



Старший

воспитатель


Педагог-психолог




ПДО

по ИЗО




Учитель-логопед





ПДО по хореографии



Руководитель

по ФВ




ПДО по театральной деятельности

Основные области деятельности специалистов сопровождения детей с нарушениями речи


Специалисты сопровождения

Области сопровождения

Учитель-логопед

Логопедическая диагностика, коррекция речевых нарушений, разработка рекомендаций другим специалистам по использованию приемов в работе с ребенком; педагогическая диагностика, разработка и уточнение индивидуальных образовательных маршрутов, обеспечение индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий с детьми по коррекции речи.

Педагог-психолог

Психологическая диагностика, психологическое консультирование, разработка и оформление рекомендаций другим специалистам по организации работы с ребенком с учетом данных психодиагностики, проведение тренинговых, психокоррекционных форм работы.

Воспитатель

Определение уровня развития разных видов деятельности ребенка, коммуникативной активности и культуры, уровня сформированнности целенаправленной деятельности, навыков самообслуживания согласно возрастному этапу, реализация рекомендаций психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога (организация режима развивающих и коррекционных игр).

Педагог по дополнительному образованию по изобразительной деятельности

Реализация используемых программ художественно-эстетического воспитания, программ дополнительного образования с элементами арт-терапии с учетом рекомендаций учителя-логопеда, педагога-психолога и обязательным представлением для психологического анализа продуктов детского творчества как проективного материала.

Музыкальный руководитель

Реализация используемых программ музыкального воспитания, программ дополнительного образования с элементами музыкальной, театральной, креативной терапии с учетом рекомендаций учителя-логопеда, педагога-психолога и обязательным представлением для психологического анализа продуктов детского творчества как проективного материала.

Педагог по дополнительному образованию по театрализованной деятельности

Педагог по дополнительному образованию по хореографии

Реализация используемых программ с целью коррекции двигательных нарушений, ориентировки в макро- и микропространстве. Реализация программ дополнительного образования с элементами танцевальной и креативной терапии с учетом рекомендаций педагога-психолога, и обязательным представлением для психологического анализа продуктов детского творчества как проективного материала.

Руководитель по физическому воспитанию

Реализация используемых программ с целью коррекции двигательных нарушений, ориентировки в макро- и микропространстве. Подбор индивидуальных упражнений для занятий с детьми, имеющими соматическую слабость, замедленное развитее локомоторных функций, отставание в развитии двигательной сферы, снижение ловкости и скорости выполнения упражнений, с учетом рекомендаций учителя-логопеда, педагога- психолога, врача-психоневролога.

Старшая медицинская сестра

Организация медицинской диагностики. Организация и контроль антропометрии, проведение физиотерапевтических процедур, лечебной физкультуры и массажа с динамическим контролем. Обеспечение повседневного санитарно-гигиенического режима, ежедневный контроль за психическим и соматическим состоянием воспитанников. Контроль и анализ выполнения натуральных норм продуктов. Контроль за качеством поступающих продуктов.

Старший воспитатель

Перспективное планирование деятельности сопровождения, координация деятельности и взаимодействия специалистов, контроль за организацией работы специалистов коррекционного блока, анализ эффективности деятельности специалистов, организация и проведение, содержание документации медико-психолого-педагогического консилиума.

Основные направления работы с ребенком определяются всеми специалистами на медико-психолого- педагогическом консилиуме.


Организация коррекционной работы

Блоки

Содержание

Диагностический блок

  1. Раннее выявление детей с нарушениями речи

  2. Первичное обследование.

  3. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии.

  4. Обследование детей городской ПМПК.

  5. Диагностика результативности коррекционно-педагогического процесса.

Организационный блок

  1. Комплектование групп, утверждение списков детей, зачисленных в группу компенсирующей направленности.

  2. Комплектование подгрупп по результатам диагностики.

  3. Составление и утверждение перспективных планов коррекционной работы на год.

  4. Планирование индивидуальной работы с детьми.

  5. Организация работы медико-педагогического консилиума ДОУ.

Коррекционно-развивающие занятия

  1. Работа учителя-логопеда по совершенствованию всех сторон речи

  2. Работа музыкального руководителя по развитию темпо- ритмической организации. Логоритмические занятия.

  3. Работа руководителя по физ. воспитанию по развитию и коррекции общей моторики.

  4. Работа музыкального руководителя, ПДО по хореографии по развитию и коррекции общей моторики, слуха,

  5. Воспитательно-образовательная и коррекционная работа воспитателя, ПДО по ИЗО.

Блок профилактической и консультативной работы

  1. Углубленные медицинские осмотры (консультации детей с речевыми проблемами у врачей узких специальностей: психоневролога, отоларинголога, офтальмолога).

  2. Проведение семинаров-практикумов и консультаций для воспитателей, специалистов.

  3. Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи

  4. Профилактика нарушений устной и письменной речи

Методическое обеспечение

  1. Научно-методическая помощь работникам ДОУ по вопросам коррекции.

  2. Создание библиотеки коррекционной литературы и периодических изданий.

  3. Участие в работе районного и городского методических объединений учителей-логопедов.

  4. Курсовая подготовка.

  5. Участие в семинарах и конференциях.

  6. Самообразование по вопросам коррекции.

  7. Обобщение передового педагогического опыта по вопросам коррекции.

Оптимизация коррекционно-педагогического процесса

  1. Материальная база.

  2. Оснащение логопедических кабинетов.

  3. Формирование коррекционно-развивающей среды в группах компенсирующей направленности.

  4. Использование ТСО, создание аудио- и видеотеки.

Блок контроля

  1. Проведение тестовых срезов.

  2. Медико-педагогический консилиум ДОУ о выпускниках группы компенсирующей направленности.

  3. Анализ работы учителя-логопеда на педагогических и методических советах ДОУ.

  4. Анализ работы учителя-логопеда на родительских собраниях.

  5. Подведение итогов работы за учебный год.

Ведение документации

  1. Речевые карты;

  2. Перспективный и календарный планы;

  3. Тетрадь взаимосвязи учителя- логопеда и воспитателей;

  4. Тетрадь взаимосвязи с музыкальным руководителем, ПДО по ИЗО, руководителем по ФВ, ПДО по театру.

  5. Журнал протоколов медико-педагогических совещаний;

  6. Индивидуальные карты развития ребенка;

  7. Индивидуальные тетради для домашних заданий учителя-логопеда;

  8. Индивидуальный маршрут развития ребенка;

  9. Журнал учета консультаций для родителей;

  10. Протоколы городской (областной) ПМПк.

  11. Протоколы заседаний и документация к ПМПк учреждения.

  12. Мониторинг динамики развития детей их успешности в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования


Система коррекционной работы с детьми

Содержание  работы направлено на коррекции недостатков в психическом развитии детей и в речевом развитии детей с нарушением речи.
Цель коррекционной работы:

Овладение навыками свободного пользования развернутой связной речью.
Коррекционные задачи с детьми с нарушениями речи

  • Практическое усвоение логических и грамматических средств языка

  • Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия)

  • Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты

  • Развитие навыков связной речи

  • Развитие внимания, памяти, совершенствование словесно-логоческого мышления


Планируемый результат:

  1. Формирование правильного произношения в сочетании с развитием дикции

  2. Обогащение и активация словарного запаса

  3. Устранение аграмматизмов в речи детей

  4. Формирование у детей необходимой готовности к обучению грамоте



Совместное проведение родительских собраний
Учитель-логопед Воспитатели
Коррекция учебной нагрузки

Ведение документации:

тетрадь взаимосвязи, лист занятости,

экран речи

Участие в коррекционной работе специалистов ДОУ

Обогащенная развивающая

среда по коррек-

ции речевых

нарушений
Семинары-практикумы для педагогов и родителей

Психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ

Единое лексическое планирование

Открытые мероприятия для педагогов и родителей

Контроль за правильной речью детей во всех режимных моментах






Содержание коррекционной работы



Направление коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

1

Укрепление соматического здоровья

Применение в коррекционной работе здоровьесберегающих технологий

2

Констатация нервно-психического состояния,    укрепление нервной системы

Направление на консультацию к невропатологу, психиатру, психотерапевту; согласование лечебных процедур и других видов помощи

3

Нормализация зубочелюстной  системы  

Направление на консультацию к стоматологу- терапевту, стоматологу-хирургу, ортодонту; согласование лечебных процедур и других  видов помощи

4

Развитие общих произвольных движений

Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое

5

Развитие тонких дифференцированных движений кисти и пальцев рук

6

Формирование психологической базы речи

Развитие познавательных психических процессов:  внимания, восприятия и памяти разной модальности, мышления, воображения

7

Развитие речевого    аппарата  

Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы

8

Развитие мимической мускулатуры

Нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики

9

Формирование правильного звукопроизношения

Постановка, автоматизация звуков, их дифференциация

10

Развитие фонематических процессов

Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи; определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове

11

Формирование слоговой структуры слова

Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры

12

Развитие и совершенствование лексико - грамматической стороны речи

Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности; уточнение, расширение и закрепление словаря по лексическим темам;  активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования,  словоизменения, составления предложений и рассказов

13

Подготовка к обучению грамоте

Формирование умения устанавливать  связь между звуком и буквой, навыков звукобуквенного анализа, слитного чтения с  пониманием смысла прочитанного

14

Индивидуальная помощь ребенку вне коррекционных занятий

Нормализация общего и речевого режима  в группе детского сада, семье; проведение воспитателем и родителями индивидуальной работы по заданию дефектолога; реализация коррекционной составляющей деятельности всего педагогического коллектива ДОУ


Обеспечение индивидуального сопровождения воспитанников
Старший воспитатель

  • Составление годового плана совместно с учителем- логопедом.

  • Организация и проведение педсоветов.

  • Руководство деятельностью ПМПк ДОУ.

  • Разработка и контроль ведения документации.

  • Контроль соблюдения режима и учебных нагрузок.

  • Анализ проведения групповых, индивидуальных занятий.

  • Контроль за повышением квалификации педагогов.

Учитель-логопед

  • Постановка диафрагмального речевого дыхания.

  • Коррекция дефектных звуков, постановка отсутствующих.

  • Автоматизация правильных звуков.

  • Работа над остальными компонентами речевой системы.

Воспитатель

  • Соблюдение единого речевого режима.

  • Работа по заданию логопеда. Развитие мелкой моторики. Развитие психических процессов.

  • Развитие познавательной деятельности.

  • Создание развивающей среды.


Родители

  • Соблюдение единого речевого режима.

  • Выполнение домашних заданий и рекомендаций логопеда.

  • Соблюдение режима работы ДОУ.


Младший воспитатель

  • Соблюдение единого речевого режима.

  • Сопровождение режимных моментов художественным словом и их «оречевление».

  • Выполнение с детьми графомоторных упражнений, заданий на развитие мелкой моторики.


Музыкальный руководитель

  • Соблюдение единого речевого режима

  • Развитие чувства ритма, темпа. Работа над дыханием. Развитие арти-куляционной моторики.

  • Развитие общей и мелкой моторики.

  • Согласование речи с движением.


Руководитель по физическому воспитанию.

  • Соблюдение единого речевого режима.

  • Развитие общей моторики.

  • Развитие дыхания.

  • Развитие координации движений.


РЕБЕНОК

Возрастная динамика.

Основные требования к единому логопедическому режиму.

  • Правильная, выразительная речь всех членов педагогического коллектива – образец речи для дошкольника.

  • Знание речевых возможностей детей.

  • Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей.

  • Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей в процессе всех режимных моментов.

  • Регулярное посещение детьми занятий, исключение необоснованных пропусков.

  • Вера педагогов и родителей в успех исправлений речевых недостатков у каждого ребенка.

  • Поощрение даже небольшого сдвига в улучшении речи ребенка.

  • Активное взаимодействие учителя-логопеда с педагогами и родителями по вопросам коррекции


В конце обучения ребенок должен приобрести следующие знания и умения:

  • Понимание речи;

  • Представления о таких областях окружающего мира как «овощи», «фрукты», «игрушки», «дикие и домашние животные», «одежда и обувь», «мебель»,  «посуда» и другие.

  • Способность к обобщению, обобщающие понятия по соответствующим темам;

  • Различать понятие «звук», «слово», «предложение»;

  • Умение составлять рассказы по темам в соответствие с планом, схемой;

  • Начальное представление о частях речи, именуемых как «слова – предметы», «слова – действия», «слова – признаки», а также о числительном;

  • Умение использовать в речи словоформы (падежные, уменьшительно-ласкательные и другие);

  • Представление о загадках, умение составлять их по схеме и самостоятельно;

  • Умение мыслить и оперировать символами, запомнить и пользоваться при составлении предложений и рассказов символами (картинки, помощник), цвета формы, вкуса, материала.


Коррекционная работа построена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Развитие +» под редакцией А.И.Булычевой, НОУ «Учебный центр им.Л.А.Вегера «Развитие» год издания 2012 год.


Перечень программ

  1. Филичева, Т.Б. и др. «Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи»[Текст]/ Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.- М.:Просвещение,1991.-

  2. Филичева, Т.Б. и др. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада)» [Текст]/ Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.- М.:Просвещение,1993.

  3. Каше, Г.А. и др. «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная к школе группа)» [Текст]/ Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой. М.: Просвещение, 1986.

  4. Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи с 4 до7 лет). – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.-352с.

  5. Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-192с.

Перечень пособий

  1. Агранович, З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР [Текст]/З.Е. Агранович. - СПб.: Детство-Пресс, 2005.-214 с.

  2. Агранович, З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников [Текст]/З.Е. Агранович. - СПб.: Детство-Пресс, 2005.-284 с.

  3. Акименко, В. М. Исправление звукопроизношения у детей: учебно-метод. пособие / В. М. Акиенко. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 110 с.: илл. – (Сердце отдаю детям).

  4. Архипова, Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е. Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 254, [2] с.: ил. – (Высшая школа).

  5. Батяева, С. В., Савостьянова Е. В. Альбом по развитию речи для самых маленьких. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2011. – 88 с.

  6. Большакова, С. Е. Формируем слоговую структуру слова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 32 с. («Конфетка»)

  7. Веселые скороговорки для «непослушных» звуков / Автор-состовитель И.Г. Сухин. Художник В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия К: Академия Холдинг: 2002.-192 с.: ил. – (Детский сад: день за днём).

  8. Выгодская, И. Г. и др. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях: Кн. для логопеда / И. Г. Выгодская, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская. – 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: Просвещение, 1993. – 223 с.: ил.

  9. Гайдина, Л.И., Обухова Л.А. Логопедические упражнения: Исправление нарушений письменной речи: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2008.-112с. – (Мастерская учителя)

  10. Громова, О.Е Методики формирования начального детского лексикона.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-176 с.

  11. Дети, в школу собирайтесь. Пособие для педагогов и родителей/ О. М. Дъяченко, Н.Ф. Астаськова, А. И. Булычева и др. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 192 с.

  12. Дефектология. Словарь-справочник / Авт.-сост. С. С. Степанов; Под ред. Б. П. Пузанова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 208 с. – (Учебное пособие).

  13. Дидактический материал по развитию речи: занятия со старшими дошкольниками /сост. Л. Е. Кыласова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 119 с.

  14. Жохова, О. В., Лебедева Е. С. Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64 с. (Библиотека логопеда). (7)

  15. Жукова, Н. С. Основы теории и практики / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – М.: Эксмо, 2011. – 288 с.: ил.

  16. Жукова, Н.С Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. Для логопеда/Н.С. Жукова, Е.М Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1999.-320 с. (Серия «Учимся играя»)

  17. Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада / Ф. А. Сохин, О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова и др.; Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993. – 273 с.

  18. Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда, 2-е изд. испр. и дополн. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008 - 279 стр.

  19. Каше, Г.А., Филичева Т.Б., Чиркина Г. В. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни) М.: Просвещение, 1986.

  20. Кириллова, Е В. Логопедическая работа с безречевыми детьми: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64 с. (Библиотека логопеда). (6)

  21. Кирьянова, Р.А. Комплексная диагностика и её использование учителем - логопедом в коррекционной работе с детьми 5 – 6 лет, имеющих нарушение речи. - СПб.: Союз, 2002 – 368 с.

  22. Колесникова, Е. В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Сценарии учебно-практических занятий

  23. Коноваленко, В. В. Коррекция произношения звуков Г, Г`, К, К`, Х, Х`. Дидактический материал для логопедов / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2010. – 48 с.

  24. Коноваленко, В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. I период. Пособие для логопедов.-2-е изд. – М.: «Гном-пресс»,1999. – 48 с. ( В помощь логопеду)

  25. Коноваленко, В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. II период. Пособие для логопедов.-2-е изд. – М.: «Гном-пресс»,1999. – 96 с. ( В помощь логопеду)

  26. Коноваленко, В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. III период. Пособие для логопедов.-2-е изд. – М.: «Гном-пресс»,1999. – 80 с. ( В помощь логопеду)

  27. Коренькова, М. Г. Речевой фитнес для малышей. – Томск, 2011.

  28. Кузнецова, Е. В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи. Методика коррекционно-восстановительной работы с детьми 3-4 лет; конспекты занятий, игры и упражнения. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 128 с. (Серия «Практическая логопедия»)

  29. Курдвановская, Н. В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. – (Логопед в ДОУ).

  30. Левин, В., Жедек П. Умный магнитофон/ Игровые приемы в развивающем обучении русскому языку. – Томск, «Пеленг», 1992. – 45 с.

  31. Лиманская, О. Н. Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения. – М.: ЕЦ Сфера, 2009. – 176с. – (Логопед в ДОУ)

  32. Логопедия: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец «Дефектология»/Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др.; Под ред. Л.С. Волковой. – М: Просвещение, 1989.- 528 с.: ил.

  33. Лопатина, Л. В., Серебрякова Н. В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. —СПб: Образование, 1994. – 92 с.

  34. Лунина, Н. А. Играем в буквы и слова. Путешествуем по Реченьке: развиваем память, речь, внимание, воображение. [Текст]/ Н. А. Лунина.- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009.- 141 с. – ( Играем).

  35. Лурия, А. Р. Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.:Издательский центр «Академия», 2002. – 384 с.

  36. Максаков, А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 176 с.: цв. вкл.

  37. Мастюкова, Е. М., Московкина А. Г. Они ждут нашей помощи. – М.: Педагогика, 1991. – 160 с. – (Педагогика – родителям).

  38. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. ред. проф. Г. В. Чиркиной. – 3-е изд., доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 с.

  39. Миронова, Н. М. Развиваем фонематическое восприятие. Планы-конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями / Н. М. Миронова. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 48 с.

  40. Миронова, С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: Кн. для логопеда. – М.: Просвещение, 1991. – 208 с.

  41. Морозова, И. А., Пушкарева М. А. Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 88 с.

  42. Немов, Р.С. Психология. В 3т. Т.2 – М.: Просвещение, Владос, 1995.

  43. Нищева, Н. В. Если ребенок плохо говорит… – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2011. – 64 с.

  44. Нищева, Н. В. Картотека упражнений для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2009. – 160 с.

  45. Нищева, Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. – СПб.: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2010. – 240 с. – (Кабинет логопеда).

  46. Нищева, Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. Сентябрь – январь. – СПб.: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2009. – 448 с.

  47. Нищева, Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада . – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 192 с.

  48. Нищева, Н. В. Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2010. – 112 с.

  49. Новиковская, О. А. Альбом по развитию речи для дошкольников в рассказах и веселых картинках / О. А. Новиковская. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2011. – 88 с.: ил.

  50. Новиковская, О. А. 100 упражнений для развития речи / О. А. Новиковская. – М.: АСТ; СПб.: Сова; Владимир: ВКТ, 2010. – 62, [2] с.: ил. – (Маленькие гении).

  51. Новотворцева, Н. В. Развитие речи детней 2. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с., ил.

  52. Олисова, Л. Г. Обучение письму в систему развивающего обучения. Методическое пособие по работе с Букварной тетрадью. – Томск: «Пеленг», 1996, - 72 с.

  53. Поздеева, С. И. Практическая методика обучения русскому языку в начальных классах. Часть первая. Урок обучения грамоте. Урок литературного чтения. – Томск: «Пеленг», 2000, - 96 с.

  54. Пятибратова, Н.В. Отвечает логопед. – М.: «Унисерв», 2009. – 88с.

  55. Пятница Т.В. Лексика + Грамматика=…: пособие по развитию лексико-грамматического строя речи у детей 4-6 лет. В 3 ч. Ч.1.- 7-е изд. – Мозырь: Белый ветер, 2012.-124с. :ил.

  56. Работа логопеда с дошкольником (игры и упражнения) /Большакова С. Е. – М.: А.П.О., 1996. 28 с.

  57. Развиваем речь /сост. В.В. Полушкина. – М.: Астрель; СПб.: Астрель-СПб, 2011. – 95 с.: ил. – (Готовимся к школе).

  58. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать /Гаврина С. Е., Кутявина. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 192 с., ил.

  59. Севостьянова, Е. О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет: Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 80 с. – (Программа развития).

  60. Семаго, Н. Я., Семаго М. М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПб.: Речь, 2006. – 384 с., илл.

  61. Селивёрстов, В. И. Речевые игры с детьми. – М.: Владос, 1994. – 244с.

  62. Смирнова, Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет с ОНР: пособие для логопедов, дефектологов, воспитателей. М.: Мозаика – Синтез, 2008 – 72с.

  63. Смирнова, Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР: пособие для логопедов, дефектологов, воспитателей. М.: Мозаика – Синтез, 2009 – 96с.

  64. Смирнова, Л.Н, Овчинников С.Н Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей.- 2-е изд., испр. И доп. – М.: «Мозаика-Синтез», 2009.-88с.

  65. Смирнова, Л.Н, Овчинников С.Н Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет – М.:АСТ: Астрель, 2009.- 175с.: ил. – (Популярная логопедия)

  66. Соловьева, Н. В. Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с. (Библиотека журнала «Логопед») (6).

  67. Ткаченко, Т. А. Логопедическая энциклопедия. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 248 с.: ил.; 32 с.вкл. цв.

  68. Турищева, В.В Организация сопровождения развития детей с 2-х до 5 лет с тяжёлыми нарушениями речи в условиях дошкольного учреждения компенсирующего вида [Текст]: учебно-методический комплект /авторский коллектив В.В. Турищева, Г.А. Стрижнева, Т.Н. Мченская, М.В. Рузанова; под общ. Ред. М.В. Оксём.- Кемерово: изд-во МОУ ДПО «НМЦ», 2011.-121с.

  69. Успенская, Л. П., Успенский М. Б. Учись говорить правильно. Сборник речевого материала для логоп. занятий с дошкольниками. Изд. 2-е, перераб. и доп., М., « Просвещение», 1973.

  70. Успенская, Л. П., Успенский М. Б. Учитесь правильно говорить. Кн.для учащихся. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 1993. – 224 с.: ил.

  71. Филичева, Т.Б. и др. «Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи»[Текст]/ Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.- М.:Просвещение,1991.

  72. Филичева, Т.Б. и др. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада)» [Текст]/ Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.- М.:Просвещение,1993.

  73. Филичева, Т.Б. и др. Основы логопедии: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец «Педагогика и психология (дошк.)»/Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина.- М.: Просвещение, 1989.- 223 с.: ил.

  74. Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для уч-щ по спец. №03.08 «Дошк. Воспитание» - М.: Просвещение, 1989. – 239 с.: ил.

  75. Хватцев, М. Е. Логопедия: работа с дошкольниками: Пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, СПб.: Дельта, 1996. – 384 с., ил.

  76. Шевченко, С. Г. Ознакомление с окружающим миром учащихся с задержкой психического развития: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 79 с.

  77. Швайко, Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / Под ред. В. В. Гербовой . – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1988. – 64 с.

  78. Яссман, Л. В., Данюков В. Н. Основы детской психопатологии: Учебно-методическое пособие для психологических факультетов педагогических вузов. – М.: «Олимп»; «ИНФРА-М», 1999. – 256 с.

  79. Ястребова, А. В., Спирова Л. Ф., Бессонова Т. П. Учителю о детях с недостатками речи. – М.: АРКТИ, 1996. – 176 с.

  80. Яцель, О. С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах / О. С. Яцель. – М.: Издательство «Гном и Д», 2011. – 48 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Содержание коррекционной работы iconКонтрольная работа по учебной дисциплине Основы коррекционной педагогики...
...
1 Содержание коррекционной работы iconПрограмма коррекционной работы в начальной школе обоснование коррекционной...
Обоснование коррекционной направленности учебной и воспитательной работы в гбоу скоши VI вида №31
1 Содержание коррекционной работы iconПрограмма коррекционной работы Программа коррекционной работы гбоу цо №1948 «Лингвист-М»
Гбоу цо №1948 «Лингвист-М» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного...
1 Содержание коррекционной работы iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Конечным результатом изучения этой дисциплины является разработка плана схемы коррекционной работы с детьми, имеющими различные нарушения...
1 Содержание коррекционной работы iconГосударственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников...
Особенности профориентационной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате
1 Содержание коррекционной работы iconСодержание коррекционной работы в группах для детей с «общим недоразвитием речи»
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
1 Содержание коррекционной работы iconСодержание письменной работы Письменная работа выполняется в следую­щей...
Содержание работы включает наименование всех разделов, подразделов с указанием страниц
1 Содержание коррекционной работы iconСодержание письменной работы Письменная работа выполняется в следую­щей...
Содержание работы включает наименование всех разделов, подразделов с указанием страниц
1 Содержание коррекционной работы iconПрограмма коррекционной работы по исправлению ошибок в постановке...
Пояснительная записка к программе коррекционной работы по исправлению ошибок в постановке словесного ударения
1 Содержание коррекционной работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Повышение эффективности коррекционной работы на логопункте посредством внедрения инновационных технологий» (из опыта работы)
1 Содержание коррекционной работы iconПлан работы методического объединения учителей трудового обучения...
План работы методического объединения учителей трудового обучения коррекционной школы №1 гор. Йошкар-ола
1 Содержание коррекционной работы iconТематическое планирование уроков чтения в 8 классе по государственной...
Данный учебный предмет входит в образовательную область коррекционной педагогики
1 Содержание коррекционной работы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Содержание и методика психосоциальной работы»
«Содержание и методика психосоциальной работы» раскрыть студентам проблематику и специфику содержания психосоциальной работы, ее...
1 Содержание коррекционной работы iconПрограмма воспитательной работы Программа коррекционной работы Годовой...
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Требования к уровню подготовки выпускников
1 Содержание коррекционной работы icon1. Общие теоретические основы коррекционной педагогики *> Семинарское...
Авторы делятся секретами использования сказкотерапии, арт-терапии, песочной терапии, игротерапии, анималотерапии и др. Отбор литературы...
1 Содержание коррекционной работы iconКафедра социальной психологии и коррекционной педагогики
Настоящая рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры социальной психологии и коррекционной педагогики филиала...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск