Содержание коррекционной работы в группах для детей с «общим недоразвитием речи»





Скачать 110.33 Kb.
НазваниеСодержание коррекционной работы в группах для детей с «общим недоразвитием речи»
Дата публикации07.09.2013
Размер110.33 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа


Содержание коррекционной работы в группах для детей с «общим недоразвитием речи».

Цель: Освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

Задачи: Совершенствование произносительной и лексико-грамматической стороны речи. Развитие самостоятельной развернутой речи. Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Перечень программ технологий

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада»- М., МГЗПИ, 1991г.

Н.В.Нищева

1.»Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада»

2. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (4-7 ЛЕТ) (рекомендованы к использованию в образовательных учреждениях экспертным советом комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга)

Г.А.Ванюхина «Речецветик» (парцианальная программа комплексного развития коммуникативно-познавательных речевых способностей дошкольников) (рекомендована Министерством образования Свердловской области к использованию в образовательном процессе ДОУ) Екатеринбург, 1993г.


Перечень пособий

Диагностический материал

Г.А.Каше «Подготовка детей к школе с недостатками речи»-М.,1985г.

Т.А.Ткаченко «Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте», М., ГНОМ и Д, 2000г.

Т.А.Ткаченко «Учим говорить правильно» (учебно-методический комплект), М.,Детство-Пресс, 1998г.

Т.А.Ткаченко «Скоро в школу» (учебно-методический комплект) М.,Детство-Пресс,1998г.

Т.А.Ткаченко «Формирование и развитие связной речи у детей дошкольников 4-6лет», М.,Ювента, 2007г.

Т.А.Ткаченко «Формирование описательной речи у дошкольников 5-7лет»,М.,Ювента2007г.

О.С.Гомзяк «Говорим правильно» (рабочие тетради №1,2,3), М.,ГНОМ иД,2007г.

С.П.Цуканова, Л.Л.Бетц «Учим ребёнка говорить и читать», М.,ГНОМ и Д,2007г.

В.В.Коноваленко «Пишем и читаем» №1,2,3,4 (рабочие тетради», М.,ГНОМ-ПРЕСС,2000г.

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи» (фронтальные логопедические занятия по лексико-семантическим темам «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»), М.,ГНОМ Ид,2001г.

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе с ОНР» (3 периода),М.,ГНОМ и Д,2001г.

Л.М.Граб «Развиваем графические навыки» «рабочая тетрадь для детей с ОНР), М., ГНОМ и Д,2008г.

И.А.Подрезова «Школа умелого карандаша» (перспективное планирование, рабочие тетради и альбомы упражнений по развитию графических навыков у детей 5-7лет с речевыми нарушениями), М., ГНОМ и Д,2007Г.

Н.Э.Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» ( альбомы №1,2,3,4), М., ГНОМ и Д, 2008Г.

Н.М.Миронава «Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей (подготовительной) логогруппы» (планы- конспекты занятий, альбомы упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями), М., ГНОМ и Д.2008г.

Н.В.Соколова «Рабочая тетрадь по обучению чтению дошкольников»,М., Школьная пресса,2006г.

И.Т.Власенко, Г.В.Чиркина «Методы обследования речи у детей» (институт коррекционной педагогики), М., 1992г.

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», М., Альфа. 1993г.О.Б. Иншакова «Альбом для логопеда», М.,Владос,1998г.Е.Косинова «Логопедические тесты», М.,Эксмо,2007г.Н.Гатанова, Е. Тунина «Программа развития и обучения дошкольника. Тесты для детей 4-х лет», СП., Нева,2004г.

Н.Гатанова, Е. Тунина «Программа развития и обучения дошкольника. Тесты для детей 5-ти лет», СП., Нева, 2004г.

Н.Гатанова, Е. Тунина «Программа развития и обучения дошкольника. Тесты для детей 6-ти лет», СП., Нева, 2004г.

Содержание коррекционной работы в группах для детей с «заиканием».

Цель: Устранение заикания. Задачи: Нормализация общего и речевого поведения детей с учетом возрастных психофизических особенностей и формирование навыков пользования самостоятельной речью без заикания.

Перечень программ


А.С.Миронова «Программа обучения правильной речи заикающихся детей дошкольного возраста».

Н.А.Чевелева «Преодоление заикания у детей» М., «Гном и Д», 2001г.


Технологии


И.Г.Выгодская, Е.А.Пеллингер, Л.П.Успенска «Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях» М., 1993г.

М.И.Честякава «Психогимнастика» М.,1990г.

С.В.Леонова «Психолго-педагогическая коррекция заикания у дошкольников», М.,Владос,2004г.


Перечень пособий


Т.А.Ткаченко «Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте», М., ГНОМ и Д,2000г.

Т.А.Ткаченко «Учим говорить правильно» (учебно-методический комплект) М., Детство-Пресс,1998г.

Т.А.Ткаченко «Скоро в школу» М., Детство-Пресс ,1998г.

Т.А.Ткаченко «Формирование и развитие связной речи у детей дошкольного возраста 4-6 лет» М., Ювента,2007г.

Н.А.Рычкова «Логопедическая ритмика. Диагностика и коррекция произвольных движений у детей, страдающих заиканием» (методические рекомендации), М., 1997г.

О.С.Гомзяк «Говорим правильно» (рабочие тетради №1,2,3) М., ГНОМ и Д,2007г.

Н.В.Соколова «Рабочая тетрадь по обучению чтению дошкольников»,М., Школьная пресса,2006г.

М.Н.Щетинин «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» (методическое пособие), М.,АЙРИС-ПРЕСС,2007г.

Л.И.Белякова, Н.Н.Гончарова, Т.Г.Шиикова «Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи», М., Книголюб,2005г.

В.В.Коноваленко «Пишем и читаем» №1,2,3,4(рабочие тетради), М., ГНОМ-ПРЕСС 2000г.

Н.Э.Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» (альбомы № 1,2,3,4), М., ГНОМ и Д 2008г.

Н.М.Миронова «Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей (подготовительной) логогруппы» (планы- конспекты занятий, альбомы упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями), М., ГНОМ и Д, 2001г.

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантическим темам «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»), М.,ГНОМ и Д,2001г.

С.П.Цуканова, Л.Л.Бетц «Учим ребёнка говорить и читать» (рабочие тетради №1,2,3), М., ГНОМ и Д,2007г.

И.А.Подрезова «Школа умелого карандаша» (перспективное планирование, рабочие тетради и альбомы упражнений по развитию графических навыков у детей 5-7лет с речевыми нарушениями), М., ГНОМ и Д,2007г.

Л.М.Граб «Развиваем графические навыки» (рабочая тетрадь для детей с ОНР), М., ГНОМ Ид,2008г.

Л.И.Белякова, Е.А.Дьякова «Логопедия. Заикание», М., Академо,2003г.(схема психолого-педагогического обследования заикающихся).


Диагностический материал

И.Т.Власенко, Г.В.Чиркина «Методы обследования речи у детей», (институт коррекционной педагогики), М., 1992г.

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Подготовка детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», М., 1992г.

О.Б.Иншакова «Альбом для логопеда», М., Владос,1998г.

Е.Косинова «Логопедические тесты», М., Эксмо,2007г.

Н.Гатанова, Е. Тунина «Программа развития и обучения дошкольника. Тесты для детей 4-х лет», СП., Нева,2004г.

Н.Гатанова, Е. Тунина «Программа развития и обучения дошкольника. Тесты для детей 5-ти лет», СП., Нева,2004г.

Н.Гатанова, Е. Тунина «Программа развития и обучения дошкольника. Тесты для детей 6-ти лет, СП., Нева,2004г.

Содержание коррекционной работы в группе для детей с « задержкой психического развития".

Цель: Уточнение, расширение и систематизация знаний и представлений детей об окружающей действительности.

Задачи: Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (форме, цвете, величине), о расположении их в пространстве; накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка; повышение уровня сенсорного и умственного развития; обогащение и систематизация словаря, развитие устной диалогической и монологической речи.

Перечень программ:


С.Г. Шевченко, Р.Д. Тригер, Г.М. Капустина, И.Н. Волкова «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития (программы и методические материалы).


Технологии:

Программы имеют гриф «Допущено Министерством образования Российской Федерации», включены в Федеральный перечень учебников, учебно-методических и методических изданий.

Н.Ю. Борякова «Ступеньки развития» (концепция построения адаптивной модели обучения и воспитания детей с ЗПР и программно-методический материал).

Н.Ю. Борякова, М.А. Касицина «Коррекционно- педагогическая работа в детском саду для детей с ЗПР». (организационный аспект).


Перечень пособий:


С.Г. Шевченко «Готовимся к школе: программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР» (учебно-методический комплект).

Т.Г. Неретина «Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольного образовательного учреждения». (учебно-методический комплект.

Л.С. Маркова « Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ЗПР». (практическое пособие), М.: Арти, 2002

Т.А. Ткаченко « Учим говорить правильно». (учебно-методический комплект), М.: Детство-Пресс, 1998

Т.А. Ткаченко «Скоро в школу». (учебно- методический комплект) М.: Детство-Пресс, 1998

Т.А. Ткаченко « Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4-6 лет», М.: Ювента, 2007

Т.А. Ткаченко « Формирование описательной речи у дошкольника 5-7 лет» .: Ювента, 2007

О.С. Гомзяк «Говорим правильно», М.: ГНОМ и Д, 2007

С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц « Учим ребенка говорить и читать» (рабочие тетради №1, 2, 3), М.:ГНОМ и Д, 2007

М.А. Касицина, В.Д. Смирнова « Дошкольная математика», М.: ГНОМ и Д, 2002

Г.Е. Сычева «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников», М.: Книголюб, 2003

Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина «Игралочка», М.: «Баласс», 2005

Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина «Раз-ступенька, два-ступенька», М.: «Баласс», 2005

И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром» для работы с детьми 5-6 лет и 6-7 лет, М.: «Мозаика-синтез», 2007

М.А. Касицина «Рисующий гномик», М.:ГНОМ и Д, 2005

Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 4-5 лет», М.:Сфера, 2000

В.В. Коноваленко «Пишем и читаем» №1,2,3,4 (рабочие тетради), М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000

С.В. Коноваленко, В.В. Коноваленко «Развитие связной речи» (фронтальные логопедические знания по лексическим темам), М.: ГНОМ и Д, 2001


Диагностический материал

С.Д .Забрамная, О.В.Боровик «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей», М., Владос, 2003г.

И.Д.Конкнкова «Обследование речи дошкольников с ЗПР», М.,ГНОМ и Д, 2004г.

О.Б.Иншакова «Альбом для логопеда», М., Владос,1998г.

Е. Косинова «Логопедические тесты», М., Эксмо,2007г.

Е.А.Стребелева, Г.А. Мишина «Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста», М, Владос,2008г.

Н.Гатанова, Е. Тунина «Программа развития и обучения дошкольника. Тесты для детей 3-х лет», СП., Нева 2004г.

Н.Гатанова, Е.Тунина «Программа развития и обучения дошкольника. Тесты для детей 4-х лет», СП, Нева,2004г.

Н.Гатанова, Е. Тунина «Программа развития и обучения дошкольника. Тесты для детей 5-ти лет», СП., Нева ,2004г.

Н.Гатанова, Е. Тунина «Программа развития иобучения дошкольника. Тесты для детей 6-ти лет», СП., Нева, 2004г.



РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Развитие речи в коррекционных группах проводится учителем-логопедом.

Формы работы

гкп

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Развитие и совершенствование артикуляционной моторики.

+


+


+


+


Развитие фонематического восприятия.

+


+


+


+


Формирование произносительных умений и навыков.

+


+


+


+


Обогащение словаря.

+

+

+

+

Совершенствование лексических и грамматических средств языка.

+


+


+


+


Совершенствование слоговой структуры слов.

+


+


+


+


Развитие связной речи.

+

+


+

+

Подготовка к обучению грамоте.

-

-

+

+



Индивидуальная работа













Развитие и совершенствование артикуляционной моторики.

+

+

+

+

Развитие и совершенствование общей и ручной моторики.

+

+

+

+

Развитие слухового восприятия, внимания.

+

+

+

+

Развитие зрительного восприятия, памяти.

+

+

+

+

Развитие ритма.

+

+

+

+

Формирование произносительных умений и навыков: коррекция нарушений изолированных звуков; автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи; дифференциация звуков; коррекция нарушений звукослоговой структуры.

-

+

+

+

Совершенствование лексических и грамматических средств языка.

+

+

+

+

Развитие навыков связной речи.


+

+

+

+



Взаимодействие с воспитателем













Упражнения для развития общей и мелкой моторики.

+

+

+

+

Упражнения для развития артикуляционной моторики.

+

+

+

+

Дидактические игры и упражнения для развития лексико – грамматических категорий.

+

+

+

+

Дидактические игры и упражнения для развития связной речи.

+

+

+

+

Индивидуальные занятия по заданию логопеда (тетрадь ребенка).

+

+

+

+



Работа с родителями.













Консультации.

+

+

+

+

Индивидуальные беседы.

+

+

+

+

Показ – индивидуальных занятий.

+

+

+

+

Открытые занятия.

+

+

+

+

Семинары.

Папки – передвижки.

+

+

+

+

Тетрадь взаимодействия логопеда с родителями.

+

+

+

+

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание коррекционной работы в группах для детей с «общим недоразвитием речи» iconПрограмма для детей с общим недоразвитием речи Т. Б филичева, Г. В. Чиркина Вид занятия
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Содержание коррекционной работы в группах для детей с «общим недоразвитием речи» iconГоу дпо белгородский региональный институт повышения квалификации...
Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа...
Содержание коррекционной работы в группах для детей с «общим недоразвитием речи» iconПояснительная записка общее недоразвитие речи
Целями логопедической работы в группе для детей с общим недоразвитием ре­чи являются
Содержание коррекционной работы в группах для детей с «общим недоразвитием речи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В течение учебного года мы приняли на занятия детей со следующими логопедическими заключениями: 54% детей с общим недоразвитием речи,...
Содержание коррекционной работы в группах для детей с «общим недоразвитием речи» iconКонспект занятия по развитию речи
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Содержание коррекционной работы в группах для детей с «общим недоразвитием речи» iconКонспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи
Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнения для восстановления дыхания.( Приложение 1)
Содержание коррекционной работы в группах для детей с «общим недоразвитием речи» iconПрограмма модуля «Особенности логопедической работы с детьми-билингвами»...
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Содержание коррекционной работы в группах для детей с «общим недоразвитием речи» iconИспользование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи
Квалификация – Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель
Содержание коррекционной работы в группах для детей с «общим недоразвитием речи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной...
Содержание коррекционной работы в группах для детей с «общим недоразвитием речи» iconКонспект театрализованной игры на тему: «Морская игра» для детей...
«Макроэкономика»: учебно методическое пособие. – Иркутск: Изд-во бгуэп, 2010. – с
Содержание коррекционной работы в группах для детей с «общим недоразвитием речи» iconУрок истории и литературы
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Содержание коррекционной работы в группах для детей с «общим недоразвитием речи» iconКонспект театрализованной игры на тему: «Зимние забавы» для детей...
Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош
Содержание коррекционной работы в группах для детей с «общим недоразвитием речи» iconКонспект з анятия по лфк по дыхательной гимнастике
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Содержание коррекционной работы в группах для детей с «общим недоразвитием речи» iconКонспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико...
Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа...
Содержание коррекционной работы в группах для детей с «общим недоразвитием речи» iconКонспект урока истории в 8 классе Тема: Бородинская битва
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Содержание коррекционной работы в группах для детей с «общим недоразвитием речи» iconПодготовка детей с общим недоразвитием речи к полноценному освоению...
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск