Скачать 270.18 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав.кафедрой _______________________ ___________(ФИО) Решение заседания кафедры Протокол № _1_ «_03_» __сентября__2012_г. Программа модуля «Особенности логопедической работы с детьми-билингвами» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» Профиль: логопедия Составители: __ Орлова О.С., профессор__ (Ф.И.О., должность) Москва-2012 1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Цель: подготовить студентов к организации и проведению индивидуальных занятий в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста, в условиях билингвальной среды. Задачи: -обеспечить усвоение студентами теоретических и методических вопросов, определяющих организацию и проведение индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста; -ознакомить студентов с организацией индивидуальных занятий в логопедических группах детского сада, поликлиниках, дошкольных логопедических пунктах и др.; -создать условия для изучения опыта проведения индивидуальной работы с детьми; -обучить студентов основам планирования индивидуальной работы, создание и апробация моделей индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста; -предоставить студентам возможность проведения и анализа индивидуальных занятий и их фрагментов. Объем в ЗЕ: 2 кредита Время изучения: курс 4, семестр 8 (курс 5. Семестр 10) Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Медико-биологические проблемы дефектологии, Психолого-педагогическое сопровождение с речевыми нарушениями, Инновационные технологии в логопедии, Здровьесберегающие технологии в обучении детей с нарушениями речи Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Логопедическая работа с детьми раннего возраста, индивидуальные формы логопедической работы. Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:
Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля) при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа); тесты идентификации; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности; тесты на дополнение; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора; классификация; ранжирование; 2 уровень сложности: имитационное упражнение; реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; анализ различных типов данных; структурирование проблемы, Synectics, исторический анализ, эксперимент; 3 уровень сложности: эссе, проект Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 70/30 % - инструментальный кластер Технологическая карта образовательного модуля
|
Программа модуля «Логоритмика в логопедической работе» аправление:... Техника безопасности – см приложение Сообщается о мерах, которые надо соблюдать по предупреждению травматизма на занятиях по гимнастике.... | Программа модуля «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | ||
Программа модуля «Инклюзивное образование» аправление: 050700 «Специальное... Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме | Программа модуля «Инклюзивное обучение лиц с овз» аправление: 050700... Выбор показателя эффективности, математическая постановка задачи | ||
Программа модуля «Коррекция нарушений письменной речи» аправление:... Выбор показателя эффективности, математическая постановка задачи | Программа модуля «Организация и планирование логопедических занятий»... Бюджетное образовательное учреждение Вологодской области «Грязовецкая школа-интернат II вида» | ||
Программа модуля «Инновационные технологии в обучении детей с нарушениями... Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных... | Программа модуля «Коррекция произносительной стороны речи» Направление:... Этот урок сегодня | ||
Рабочая программа дисциплины Основы нейропсихологии Направление подготовки... Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое)... | ||
Программа модуля «Логопедическая работа с лицами с рда» Направление:... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа модуля «Логопедия (дизартрия)» Направление: 050700 «Специальное... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | ||
Программа модуля «Логопедия (Заикание)» Направление: 050700 «Специальное... В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | Программа модуля «Логопедия (Нарушение голоса)» Направление: 050700... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | ||
Рабочая программа дисциплины невропатология направление подготовки... Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... |