Программа модуля «Особенности логопедической работы с детьми-билингвами» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование»





Скачать 270.18 Kb.
НазваниеПрограмма модуля «Особенности логопедической работы с детьми-билингвами» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование»
страница1/8
Дата публикации27.09.2013
Размер270.18 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Психология > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8


Министерство образования и науки РФ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

"Московский государственный гуманитарный университет 

имени М. А. Шолохова"

Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

___________(ФИО)
Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«_03_» __сентября__2012_г.

Программа модуля «Особенности логопедической работы с детьми-билингвами»
аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование»
Профиль: логопедия
Составители: __ Орлова О.С., профессор__

(Ф.И.О., должность)


Москва-2012


1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса.

Цель: подготовить студентов к организации и проведению индивидуальных занятий в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста, в условиях билингвальной среды.
Задачи:

-обеспечить усвоение студентами теоретических и методических вопросов, определяющих организацию и проведение индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста;

-ознакомить студентов с организацией индивидуальных занятий в логопедических группах детского сада, поликлиниках, дошкольных логопедических пунктах и др.;

-создать условия для изучения опыта проведения индивидуальной работы с детьми;

-обучить студентов основам планирования индивидуальной работы, создание и апробация моделей индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста;

-предоставить студентам возможность проведения и анализа индивидуальных занятий и их фрагментов.

Объем в ЗЕ: 2 кредита

Время изучения: курс 4, семестр 8 (курс 5. Семестр 10)

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Медико-биологические проблемы дефектологии,

Психолого-педагогическое сопровождение с речевыми нарушениями, Инновационные технологии в логопедии, Здровьесберегающие технологии в обучении детей с нарушениями речи

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Логопедическая работа с детьми раннего возраста, индивидуальные формы логопедической работы.
Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ:

инструментальный

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

  • Осознание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, адекватному восприятию лиц с ОВЗ;

  • Способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных) учреждений.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

  • Осуществление профессиональной деятельности.

  • Организация коррекционно-развивающего и коррекционно-образовательного процесса.

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля)

при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа); тесты идентификации; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности; тесты на дополнение; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора; классификация; ранжирование;

2 уровень сложности: имитационное упражнение; реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; анализ различных типов данных; структурирование проблемы, Synectics, исторический анализ, эксперимент;

3 уровень сложности: эссе, проект

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 % - инструментальный кластер
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция 1


Речь ребенка-билингва как объект лингвистического описания



Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 и 2 уровня сложности


Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы



Компетенция 1


Теоретические основы изучения ребенка-билингва


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 и 2 уровня сложности


Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

промежуточ-ное тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы,

промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование




Компетенция 1


Психолого-педагогические условия работы с  детьми-билингвами



Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь,

практические задания

Контрольный опрос,

промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 2 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты,

Контрольный опрос,

Промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование



Компетенция 1


Особенности логопедической работы с детьми-билингвами


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь,

рефераты

Контрольный опрос,

Промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование


Компетенция 1

Технологии исследования и формирования лексики у детей с билингвизмом






Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

Промежуточ-ное тестирование, аудиторные контрольные работы, итоговое тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы,

итоговое тестирование
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа модуля «Особенности логопедической работы с детьми-билингвами» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Логоритмика в логопедической работе» аправление:...
Техника безопасности – см приложение Сообщается о мерах, которые надо соблюдать по предупреждению травматизма на занятиях по гимнастике....
Программа модуля «Особенности логопедической работы с детьми-билингвами» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Программа модуля «Особенности логопедической работы с детьми-билингвами» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Инклюзивное образование» аправление: 050700 «Специальное...
Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме
Программа модуля «Особенности логопедической работы с детьми-билингвами» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Инклюзивное обучение лиц с овз» аправление: 050700...
Выбор показателя эффективности, математическая постановка задачи
Программа модуля «Особенности логопедической работы с детьми-билингвами» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Коррекция нарушений письменной речи» аправление:...
Выбор показателя эффективности, математическая постановка задачи
Программа модуля «Особенности логопедической работы с детьми-билингвами» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Организация и планирование логопедических занятий»...
Бюджетное образовательное учреждение Вологодской области «Грязовецкая школа-интернат II вида»
Программа модуля «Особенности логопедической работы с детьми-билингвами» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Инновационные технологии в обучении детей с нарушениями...
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...
Программа модуля «Особенности логопедической работы с детьми-билингвами» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Коррекция произносительной стороны речи» Направление:...
Этот урок сегодня
Программа модуля «Особенности логопедической работы с детьми-билингвами» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconРабочая программа дисциплины Основы нейропсихологии Направление подготовки...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Программа модуля «Особенности логопедической работы с детьми-билингвами» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое)...
Программа модуля «Особенности логопедической работы с детьми-билингвами» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Логопедическая работа с лицами с рда» Направление:...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа модуля «Особенности логопедической работы с детьми-билингвами» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Логопедия (дизартрия)» Направление: 050700 «Специальное...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Программа модуля «Особенности логопедической работы с детьми-билингвами» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Логопедия (Заикание)» Направление: 050700 «Специальное...
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Программа модуля «Особенности логопедической работы с детьми-билингвами» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Логопедия (Нарушение голоса)» Направление: 050700...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Программа модуля «Особенности логопедической работы с детьми-билингвами» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconРабочая программа дисциплины невропатология направление подготовки...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Программа модуля «Особенности логопедической работы с детьми-билингвами» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск