Программа модуля «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование»





Скачать 288.34 Kb.
НазваниеПрограмма модуля «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование»
страница1/2
Дата публикации17.09.2013
Размер288.34 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Психология > Решение
  1   2
Министерство образования и науки РФ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

"Московский государственный гуманитарный университет 

имени М. А. Шолохова"

Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

___________(ФИО)
Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«_03_» __сентября__2012_г.

Программа модуля «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида»
аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование»
Профиль: логопедия
Составители: __ Орлова О.С., профессор__

(Ф.И.О., должность)


Москва-2012


1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса.

Цель: формирование у студентов теоретических и практических знаний по проблеме организации логопедической помощи населению в различных учреждениях.

Задачи:

  • проанализировать этапы становления и развития логопедии как науки;

  • проанализировать современные подходы к организации логопедической помощи населению в России;

  • сформировать четкие представления о работе логопеда в учреждениях системы здравоохранения;

  • систематизировать и обобщить знания студентов об особенностях оказания логопедической помощи в дошкольных образовательных учреждениях;

  • сформировать у студентов навыки работы с логопедической документацией дошкольных учреждений;

  • систематизировать и обобщить знания студентов о работе логопеда в образовательных учреждениях;

  • познакомить студентов с логопедической документацией, которая ведется в общеобразовательных и специальных общеобразовательных учреждениях;

  • сформировать у студентов навыки организации и проведения консультативных и диагностических мероприятий логопеда в различных учреждениях.

Объем в ЗЕ: ______________5 кредитов____________

Время изучения: курс___4______семестр________7_____

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

Медико-биологические проблемы дефектологии, Психолого-педагогическое сопровождение с речевыми нарушениями, Инновационные технологии в логопедии.

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Логопедическая работа с детьми раннего возраста, индивидуальные формы логопедической работы,

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ:инструментальный

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех): * Осознание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, адекватному восприятию лиц с ОВЗ;

Способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных) учреждений.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

  • Осуществление профессиональной деятельности.

  • Организация коррекционно-развивающего и коррекционно-образовательного процесса.

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля) при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа); тесты идентификации; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности; тесты на дополнение; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора; классификация; ранжирование;

2 уровень сложности: имитационное упражнение; реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; анализ различных типов данных; структурирование проблемы, Synectics, исторический анализ, эксперимент;

3 уровень сложности: эссе, проект

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 % - инструментальный кластер
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция 1


Основные направления становления и развития системы логопедической помощи в России.



Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 и 2 уровня сложности


Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 1


Структура и деятельность логопедической службы в системе здравоохранения. Раскрываются основные тематические блоки:


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 и 2 уровня сложности


Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

промежуточ-ное тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы,

промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование


Компетенция 1


Структура и деятельность логопедической службы в системе образования.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь,

практические задания

Контрольный опрос,

промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 2 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты,

Контрольный опрос,

Промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование

2. Объем модуля и виды учебной работы

(по каждой форме обучения)

Очная форма обучения

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Дефектологический /Специальное дефектологическое образование

Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида

Лекции

32

35

6,7

Практические/семинарские

58

35

6,7

Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

экзамен







7

Общий объем часов по дисциплине

90

70






Очно-заочная форма обучения

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Дефектологический /Специальное дефектологическое образование

Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида

Лекции

20

60

8,9

Практические/семинарские

34

66

8,9

Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

экзамен







9

Общий объем часов по дисциплине

54

126





Заочная форма обучения

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Дефектологический /Специальное дефектологическое образование Дефектологический /Специальное дефектологическое образование

Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида

Лекции

6

80

8,9

Практические/семинарские

12

82

8,9

Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

экзамен







9

Общий объем часов по дисциплине

18

162





3. Содержание модуля/ дисциплины
3.1. Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий(по каждой форме обучения)

Очная форма обучения

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практич занятия

Самостоят работа

1

Основные направления становления и развития системы логопедической помощи в России.

20




25

2

Структура и деятельность логопедической службы в системе здравоохранения. Раскрываются основные тематические блоки.

12

28

25

3

Структура и деятельность логопедической службы в системе образования.




30

20







32

58

70

Очно-заочная форма обучения

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практич занятия

Самостоят работа

1

Основные направления становления и развития системы логопедической помощи в России.

12




50

2

Структура и деятельность логопедической службы в системе здравоохранения. Раскрываются основные тематические блоки:

8

14

36

3

Структура и деятельность логопедической службы в системе образования.




20

40







20

34

126



Заочная форма обучения

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практич занятия

Самостоят работа

1

Основные направления становления и развития системы логопедической помощи в России.

6




54

2

Структура и деятельность логопедической службы в системе здравоохранения. Раскрываются основные тематические блоки:




6

54

3

Структура и деятельность логопедической службы в системе образования.




6

54







6

12

162



3.2. Содержание разделов ОМ/ УД

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Содержание раздела

Тематический план лекционных занятий

Тематический план практических занятий

1.

I. Основные направления становления и развития системы логопедической помощи в России.

1.1.Основные периоды становления и развития логопедии как науки. Возникновение и развитие предпосылок становления логопедической помощи, становление логопедии как науки, укрепление научной платформы логопедии, определение статуса учителя-логопеда. Раскрытие основных трех этапов становления логопедической службы.

Основные периоды становления и развития логопедии как науки

Раскрытие основных трех этапов становления логопедической службы

1.2.Логопедическая помощь в России на современном этапе развития. Логопедическая помощь населению осуществляется в системе образования и здравоохранения, каждая из которых имеет свою сеть учреждений, которая и в настоящее время продолжает расширяться.

Логопедическая помощь в России на современном этапе развития




1.3. Преемственность в работе отдельных учреждений. Между работой отдельных учреждений должна осуществляться преемственность для того, чтобы дети и взрослые с речевыми нарушениями могли безболезненно перейти из одного учреждения в другое.

Преемственность в работе отдельных учреждений




2

II. Структура и деятельность логопедической службы в системе здравоохранения. Раскрываются основные тематические блоки:


2.1. Организация логопедической службы в детской поликлинике. Первичный прием логопеда, комплектование групп и длительность занятий, профилактическая работа, санитарно-просветительская работа логопеда, диспансеризация, документация логопеда в поликлинике, отчетность логопеда.

Организация логопедической службы в детской поликлинике

Первичный прием логопеда

2.2. Организация работы логопеда в психоневрологическом диспансере. Описание контингента больных, регулярность занятий, документация логопеда в психоневрологическом диспансере.

Организация работы логопеда в психоневрологическом диспансере

документация логопеда в психоневрологическом диспансере

2.3. Организация работы дневного стационара для больных с афазиями, дизартриями и логоневрозами. организация работы логопеда в стационарном отделении. Организация работы центра патологии речи и нейрореабилитации. При организации специализированной службы больных с нарушениями речи и других высших психических функций важно определение основных аспектов работы и взаимодействия специалистов при осуществлении комплексной системы лечения и нейрореабилитации больных в стационаре на дому, в стационарном отделении, в дневном стационаре.

Организация работы дневного стационара

Комплексная система лечения




2.4. Работа логопеда в Доме ребенка.

Дом ребенка




3

III. Структура и деятельность логопедической службы в системе образования.


3.1. Логопедическая помощь в дошкольных образовательных учреждениях: детские образовательные учреждения для детей с нарушениями речи, детские учреждения комбинированного вида, детские учреждения компенсирующего вида, центры развития ребенка, дошкольные учреждения общеобразовательного вида, дошкольные учреждения для детей с отклонениями в развитии.

Логопедическая помощь в дошкольных образовательных учреждениях

Виды учреждений

3.2. Оказание логопедической помощи в общеобразовательных учреждениях: специальные общеобразовательные школы для детей с ТНР, общеобразовательные учреждения, специальные (коррекционные) образовательные учреждения. Логопедическая помощь в Центрах помощи: консультативно-диагностические центры, центры профилактики и реабилитации.

Оказание логопедической помощи в общеобразовательных учреждениях

Виды учреждений

Основные понятия

- структура нарушения речи;

- комплексный подход;

- принципы коррекционной работы;

- этапы и содержания коррекционной работы;

- профилактика;

- реабилитация;

- консультативно-диагностические центры.



  1. Календарно-тематический план

(по каждой форме обучения)

Факультет дефектологический

Календарно-тематическое планирование по дисциплине/ модулю

__Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида__

Форма обучения ____очная________ (очная, очно-заочная, заочная)

Курс_____4_________


направление

Наименования разделов

Всего часов

лекции

практические

лабораторные

Самостоятельная работа

Календарные сроки выполнения

Специальное дефектологическое образование / логопедия


Основные направления становления и развития системы логопедической помощи в России.

45

20







25

февраль/3-4 неделя

Структура и деятельность логопедической службы в системе здравоохранения. Раскрываются основные тематические блоки:

65

12

28




25

март/1-3 неделя

Структура и деятельность логопедической службы в системе образования.

50




30




20

март/4 неделя

апрель/1неделя


Форма обучения ____очно-заочная________ (очная, очно-заочная, заочная)

Курс____5_________


направление

Наименования разделов

Всего часов

лекции

практические

лабораторные

Самостоятельная работа

Календарные сроки выполнения

Специальное дефектологическое образование / логопедия


Основные направления становления и развития системы логопедической помощи в России.

62

12







50

февраль/3-4 неделя

Структура и деятельность логопедической службы в системе здравоохранения. Раскрываются основные тематические блоки:

60

8

14




36

март/1-3 неделя

Структура и деятельность логопедической службы в системе образования.

60




20




40

март/4 неделя

апрель/1неделя


Форма обучения ____ заочная________ (очная, очно-заочная, заочная)

Курс_____5_________


направление

Наименования разделов

Всего часов

лекции

практические

лабораторные

Самостоятельная работа

Календарные сроки выполнения

Специальное дефектологическое образование / логопедия


Основные направления становления и развития системы логопедической помощи в России.

60

6







54

март/1 неделя

Структура и деятельность логопедической службы в системе здравоохранения. Раскрываются основные тематические блоки:

60




6




54

март/2 неделя

Структура и деятельность логопедической службы в системе образования.

60




6




54

март/3 неделя



  1. Организация самостоятельной работы студентов

График самостоятельной работы студентов очной формы обучения

Факультет : дефектологический

Специальность/ направление: «специальное дефектологическое образование»

Курс __4__


направление

Темы, выносимые на самостоятельную работу

Форма отчета по самостоятельной работе

Планируемые сроки выполнения

сентябрь

октябрь

декабрь

февраль

март

апрель

май

июнь

Специальное дефектологическое образование / логопедия

Основные направления становления и развития системы логопедической помощи в России.

Конспект занятия










*













Структура и деятельность логопедической службы в системе здравоохранения. Раскрываются основные тематические блоки:

Конспект занятия













*










Структура и деятельность логопедической службы в системе образования.

Конспект занятия













*

*







График самостоятельной работы студентов очно-заочной формы обучения

Факультет : дефектологический

Специальность/ направление: «специальное дефектологическое образование»

Курс ___5__

направление

Темы, выносимые на самостоятельную работу

Форма отчета по самостоятельной работе

Планируемые сроки выполнения

сентябрь

октябрь

декабрь

февраль

март

апрель

май

июнь

Специальное дефектологическое образование / логопедия

Основные направления становления и развития системы логопедической помощи в России.

Конспект занятия










*













Структура и деятельность логопедической службы в системе здравоохранения. Раскрываются основные тематические блоки:

Конспект занятия













*










Структура и деятельность логопедической службы в системе образования.

Конспект занятия













*

*







График самостоятельной работы студентов заочной формы обучения

Факультет : дефектологический

Специальность/ направление: «специальное дефектологическое образование»

Курс ___5__


направление

Темы, выносимые на самостоятельную работу

Форма отчета по самостоятельной работе

Планируемые сроки выполнения

сентябрь

октябрь

декабрь

февраль

март

апрель

май

июнь

Специальное дефектологическое образование / логопедия

Основные направления становления и развития системы логопедической помощи в России.

Конспект занятия













*










Структура и деятельность логопедической службы в системе здравоохранения. Раскрываются основные тематические блоки:

Конспект занятия













*










Структура и деятельность логопедической службы в системе образования.

Конспект занятия













*












  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа модуля «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Организация и планирование логопедических занятий»...
Бюджетное образовательное учреждение Вологодской области «Грязовецкая школа-интернат II вида»
Программа модуля «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Инклюзивное образование» аправление: 050700 «Специальное...
Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме
Программа модуля «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Особенности логопедической работы с детьми-билингвами»...
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Программа модуля «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Инклюзивное обучение лиц с овз» аправление: 050700...
Выбор показателя эффективности, математическая постановка задачи
Программа модуля «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Коррекция нарушений письменной речи» аправление:...
Выбор показателя эффективности, математическая постановка задачи
Программа модуля «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Инновационные технологии в обучении детей с нарушениями...
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...
Программа модуля «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Логоритмика в логопедической работе» аправление:...
Техника безопасности – см приложение Сообщается о мерах, которые надо соблюдать по предупреждению травматизма на занятиях по гимнастике....
Программа модуля «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Логопедическая работа с лицами с рда» Направление:...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа модуля «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Логопедия (Алалия)» Направление: 050700 «Специальное...
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050718...
Программа модуля «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Технология обследования речи» Направление: 050700...
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050718...
Программа модуля «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Коррекция произносительной стороны речи» Направление:...
Этот урок сегодня
Программа модуля «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Логопедическая работа после кохлеарной имплантации»...
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...
Программа модуля «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое)...
Программа модуля «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Логопедия (дизартрия)» Направление: 050700 «Специальное...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Программа модуля «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Логопедия (Нарушение голоса)» Направление: 050700...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Программа модуля «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск