Программа модуля «Логопедическая работа после кохлеарной имплантации» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование»





Скачать 303.15 Kb.
НазваниеПрограмма модуля «Логопедическая работа после кохлеарной имплантации» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование»
страница1/3
Дата публикации16.09.2013
Размер303.15 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Военное дело > Решение
  1   2   3
Министерство образования и науки РФ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

"Московский государственный гуманитарный университет 

имени М. А. Шолохова"
Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

___________(ФИО)
Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«_03_» __сентября_2012_г.

Программа модуля «Логопедическая работа после кохлеарной имплантации»
Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование»
Профиль: логопедия
Составители: __ Орлова О.С., профессор__

(Ф.И.О., должность)

Москва-2012


1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса.

Цель: формирование следующей компетенции:

  • Понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность.

Задачи:

  • освоение студентами базовых профессиональных категорий;

  • освоение студентами базовых профессиональных навыков в сфере

работы с лицами с ОВЗ;

  • освоение студентами основных приемов учебной деятельности. 

Задачей научного направления обучения детей после КИ является разработка следующих основных проблем:

- всестороннее психолого-педагогическое и клиническое изучение лиц с КИ;

- выяснение типологии нарушений анализаторных функций и отклонений психического и физического развития;

- изучение объективных закономерностей воспитания и обучения детей с КИ- теоретическое обоснование и разработка системы комплексного специально организованного процесса обучения и воспитания;

- разработка научных основ содержания обучения (программ, учебных планов), принципов и методов обучения.

Особое внимание следует уделять созданию специальных технических средств, способствующих расширению компенсаторных возможностей детей с КИ.
Объем в ЗЕ: 3 кредита

Время изучения: курс , 4 семестр 7/8 ( курс 5, семестр 9)

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Медико-биологические проблемы дефектологии,

Психолого-педагогическое сопровождение с речевыми нарушениями, Инновационные технологии в логопедии, Здровьесберегающие технологии в обучении детей с нарушениями речи

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Логопедическая работа с детьми раннего возраста, индивидуальные формы логопедической работы,

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ:

инструментальный

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

  • Осознание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, адекватному восприятию лиц с ОВЗ;

  • Способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных) учреждений.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

  • Осуществление профессиональной деятельности.

  • Организация коррекционно-развивающего и коррекционно-образовательного процесса.

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля)

при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа); тесты идентификации; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности; тесты на дополнение; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора; классификация; ранжирование;

2 уровень сложности: имитационное упражнение; реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; анализ различных типов данных; структурирование проблемы, Synectics, исторический анализ, эксперимент;

3 уровень сложности: эссе, проект

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 % - инструментальный кластер
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция 1


Научно-теоретические основы организации и содержания коррекционно-педагогической помощи лицам с нарушениями слуха



Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 и 2 уровня сложности


Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы



Компетенция 1


Комплексное обследование детей с КИ


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 и 2 уровня сложности


Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

промежуточ-ное тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы,

промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование




Компетенция 1


Задачи, этапы и содержание логопедической работы с детьми после КИ на разных этапах.


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь,

практические задания

Контрольный опрос,

промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 2 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты,

Контрольный опрос,

Промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование



Компетенция 1


Планирование и анализ различных разделов индивидуальных логопедических занятий с детьми.


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь,

рефераты

Контрольный опрос,

Промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование



Компетенция 1


Модель комплексного сопровождения имплантированных детей



Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

Промежуточ-ное тестирование, аудиторные контрольные работы, итоговое тестирование


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы,

итоговое тестирование



Компетенция 1


Интеграция пациентов после кохлеарной имплантации


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

Промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, -рефераты, контрольные работы

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, итоговое тестирование


2. Объем модуля и виды учебной работы

(по каждой форме обучения)

Очная форма обучения

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Дефектологический /Специальное дефектологическое образование

Логопедическая работа после кохлеарной имплантации

Лекции

20

28

8

Практические/семинарские

40

20

8

Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

зачет







8

Общий объем часов по дисциплине

60

48



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа модуля «Логопедическая работа после кохлеарной имплантации» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Логопедическая работа с лицами с рда» Направление:...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа модуля «Логопедическая работа после кохлеарной имплантации» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconУчебно-методический комплекс по модулю м кв. 2 Логопедическая работа...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа модуля «Логопедическая работа после кохлеарной имплантации» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Коррекция произносительной стороны речи» Направление:...
Этот урок сегодня
Программа модуля «Логопедическая работа после кохлеарной имплантации» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Программа модуля «Логопедическая работа после кохлеарной имплантации» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Программа модуля «Логопедическая работа после кохлеарной имплантации» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Программа модуля «Логопедическая работа после кохлеарной имплантации» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Логопедия (дизартрия)» Направление: 050700 «Специальное...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Программа модуля «Логопедическая работа после кохлеарной имплантации» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Логопедия (Нарушение голоса)» Направление: 050700...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Программа модуля «Логопедическая работа после кохлеарной имплантации» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое)...
Программа модуля «Логопедическая работа после кохлеарной имплантации» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Методика обучению русскому языку» Направление:...
Базовый учебник – Русский язык. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова
Программа модуля «Логопедическая работа после кохлеарной имплантации» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Речевое общение детей с недоразвитием речи» Направление:...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Программа модуля «Логопедическая работа после кохлеарной имплантации» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Нарушение речи у умственно отсталых детей» Направление:...
Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Программа модуля «Логопедическая работа после кохлеарной имплантации» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Логопедия (Алалия)» Направление: 050700 «Специальное...
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050718...
Программа модуля «Логопедическая работа после кохлеарной имплантации» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Нарушение речи у слабослышащих детей» Направление:...
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...
Программа модуля «Логопедическая работа после кохлеарной имплантации» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconРабочая программа дисциплины Основы нейропсихологии Направление подготовки...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Программа модуля «Логопедическая работа после кохлеарной имплантации» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Технология обследования речи» Направление: 050700...
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050718...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск