Программа модуля «Нарушение речи у слабослышащих детей» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование»





Скачать 421.58 Kb.
НазваниеПрограмма модуля «Нарушение речи у слабослышащих детей» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование»
страница1/4
Дата публикации16.09.2013
Размер421.58 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Военное дело > Решение
  1   2   3   4
Министерство образования и науки РФ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

"Московский государственный гуманитарный университет 

имени М. А. Шолохова"

Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

___________(ФИО)
Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«_03» __сентября_2012_г.



  1. Программа модуля «Нарушение речи у слабослышащих детей»


Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование»
Профиль: логопедия
Составители: __Черкасова Е.Л., доцент__

(Ф.И.О., должность)


Москва-2012
1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса.

Целью данного учебного курса является формирование у студентов следующих компетенций:

- понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность;

- базовых теоретических знаний как методологической основы профессиональной деятельности коррекционного педагога (логопеда); теоретических знаний по проблеме формирования речи при сочетанных нарушениях;

- теоретических знаний о базисных психофизиологических механизмах речевосприятия, особенностях слухового восприятия детей с речевыми расстройствами;

- основных знаний о способах и приемах диагностики, коррекционно-логопедической работы и практических навыков исправления речи у детей с минимальными расстройствами слуховой функции.

Задачи:

- освоение студентами базовых профессиональных категорий;

- освоение студентами базовых профессиональных навыков в сфере работы с лицами с ОВЗ;

- освоение студентами основных приемов учебной деятельности.

- сформировать знания о причинах, механизмах, структуре и симптоматике сочетанных рече-слуховых нарушений;

- познакомить студентов с принципами, методами, приемами, средствами и содержанием комплексного обследования лиц с нарушениями речи и слуха, с требованиями к организации, методам, приемам логопедической работы по преодолению нарушений речи, осложненных минимальными расстройствами слуховой функции;

- обеспечить усвоение студентами теоретически и методически значимых вопросов, определяющих организацию и проведение основных этапов логопедической работы по преодолению сочетанных рече-слуховых нарушений.

Объем в ЗЕ: ___________5_____________________________

Время изучения: курс______4______семестр_______7_________


Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей (у/д): «Психология», «Специальная психология», специальная педагогика, модульный блок «Медико-биологические основы дефектологии».

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

Организация и планирование логопедических занятий, Индивидуальные формы логопедической работы, Коррекция произносительной стороны речи.
Групповая принадлежность ОМ:

профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ:

инструментальный ОМ
Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

- Осознание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, адекватному восприятию лиц с ОВЗ;

- Базовая теоретическая и предметно-практическая подготовка к выполнению профессиональной деятельности;

- Способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных) учреждений.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

- Осуществление профессиональной деятельности.

- Организация коррекционно-развивающего и коррекционно-образовательного процесса.
Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения, моделирование и анализ ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда.
Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):
1 уровень сложности: контрольный устный и письменный опрос; тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа);

2 уровень сложности: конспектирование, планирование и анализ конспектов занятий;

3 уровень сложности: реферирование, моделирование социально-педагогических ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда, выполнение профессиональных творческих заданий
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: (ненужное удалить)

50/50 % - инструментальный кластер
Технологическая карта образовательного модуля



Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция 1


Тема 1

Современные подходы к изучению слухового восприятия в норме и патологии


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (контрольный устный опрос)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (контрольный устный опрос)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 3


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (контрольный устный опрос)

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование


Компетенция 1



Тема 2

Особенности слухового восприятия детей с недостатками речевого развития.


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы



Компетенция 1



Тема 3

Методы обследования слуховой функции в детском возрасте.



Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание























Компетенция 1



Тема 4

Дизонто-генез речи при минимальном снижении слуха.



Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование


Компетенция 1



Тема 5

Причины и механизм развития минимального снижения слуха у детей с речевой патологией.



Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы



Компетенция 1



Тема 6

Своеобразие речевого развития дошкольников, имеющих легкие периферические нарушения слуха.



Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание


Компетенция 1



Тема 7

Недостатки речи детей младшего школьного возраста с минимальными расстройствами слуха.



Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование























Компетенция 1



Тема 8

Принципы и задачи обучения детей с нарушениями речи и минимальными расстройствами слуха.


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы



Компетенция 1



Тема 9

Организация обучения детей с недоразвитием речи и незначительным снижением слуха.


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание


Компетенция 1



Тема 10

Логокоррекционная работа с детьми, имеющими незначительное снижение слуха.


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа модуля «Нарушение речи у слабослышащих детей» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Нарушение речи у умственно отсталых детей» Направление:...
Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Программа модуля «Нарушение речи у слабослышащих детей» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Нарушение речи у детей с задержкой психического...
Урок-дискуссия позволяет учащимся показать не только свои знания, но и дает возможность продемонстрировать свои творческие способности....
Программа модуля «Нарушение речи у слабослышащих детей» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Логопедия (Нарушение голоса)» Направление: 050700...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Программа модуля «Нарушение речи у слабослышащих детей» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Коррекция произносительной стороны речи» Направление:...
Этот урок сегодня
Программа модуля «Нарушение речи у слабослышащих детей» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Речевое общение детей с недоразвитием речи» Направление:...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Программа модуля «Нарушение речи у слабослышащих детей» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Технология обследования речи» Направление: 050700...
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050718...
Программа модуля «Нарушение речи у слабослышащих детей» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Коррекция нарушений письменной речи» аправление:...
Выбор показателя эффективности, математическая постановка задачи
Программа модуля «Нарушение речи у слабослышащих детей» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Логопедическая работа с лицами с рда» Направление:...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа модуля «Нарушение речи у слабослышащих детей» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Логопедия (Заикание)» Направление: 050700 «Специальное...
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Программа модуля «Нарушение речи у слабослышащих детей» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Программа модуля «Нарушение речи у слабослышащих детей» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Программа модуля «Нарушение речи у слабослышащих детей» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Программа модуля «Нарушение речи у слабослышащих детей» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Логопедия (дизартрия)» Направление: 050700 «Специальное...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Программа модуля «Нарушение речи у слабослышащих детей» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Логопедия (общее недоразвитие речи)» Направление:...
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Программа модуля «Нарушение речи у слабослышащих детей» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Особенности логопедической работы с детьми-билингвами»...
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Программа модуля «Нарушение речи у слабослышащих детей» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск