Скачать 0.63 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав.кафедрой _______________________ ___________(ФИО) Решение заседания кафедры Протокол № _1_ «_03» _сентября_2012_г.
Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» Профиль: логопедия Составители: _Е.Е. Шевцова__доцент (должность) Москва-2012 1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Содержание курса строится с учетом того, что предшествует изучению других разделов логопедии. Программа курса содержит как теоретическую подготовку студентов по данному разделу логопедии, так и практическую, представленную в виде посещения студентами медицинских учреждений. Цель дисциплины: формирование у студентов многопланового видения проблем речевого развития у дошкольников, школьников и взрослых с заиканием. Задачи: - сформировать представления о речевом нарушении – заикании и особенностях его проявления; - обучить студентов основам обследования лиц с заиканием, анализа полученных данных, разработка и применения реабилитационных технологий. Курс разработан в соответствии с Государственными требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по специальности логопедия.
Курс предполагает обучение студентов следующим знаниям:
содержание и методы логопедической работы по преодолению заикания у учащихся общеобразовательной и специальной школы;
Студенты должны уметь: - обследование заикающегося ребенка; - обоснование основных направлений дифференцированного коррекционного воздействия в работе с заикающимися; - анализ результатов комплексного исследования:
Объем в ЗЕ: ______3 кредита___________________________ Время изучения: курс__4 (5)__________семестр___7 (9)______________ Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Возрастная анатомия и физиология, Педагогика, Психология, Психопатология, Невропатология. Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Организация и планирование логопедических занятий, Индивидуальные формы логопедической работы, Коррекция произносительной стороны речи. Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех): - Осознание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, адекватному восприятию лиц с ОВЗ; - Базовая теоретическая и предметно-практическая подготовка к выполнению профессиональной деятельности; - Способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных) учреждений. Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: - Осуществление профессиональной деятельности. - Организация коррекционно-развивающего и коррекционно-образовательного процесса. Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения, моделирование и анализ ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда. Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: контрольный устный и письменный опрос; тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа); 2 уровень сложности: конспектирование, планирование и анализ конспектов занятий; 3 уровень сложности: реферирование, моделирование социально-педагогических ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда, выполнение профессиональных творческих заданий Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: (ненужное удалить) 50/50 % - инструментальный кластер Технологическая карта образовательного модуля
|
Программа модуля «Логопедия (дизартрия)» Направление: 050700 «Специальное... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логопедия (Заикание) Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | ||
Программа модуля «Логопедия (Нарушение голоса)» Направление: 050700... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | ||
Программа модуля «Логопедия (Алалия)» Направление: 050700 «Специальное... Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050718... | Программа модуля «Логопедия (общее недоразвитие речи)» Направление:... Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы... | ||
Программа модуля «Коррекция произносительной стороны речи» Направление:... Этот урок сегодня | Рабочая программа дисциплины невропатология направление подготовки... Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | ||
Основная образовательная программа: 050700. 68 68 Специальное (дефектологическое)... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная | ||
Программа модуля «Логопедическая работа с лицами с рда» Направление:... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое)... | ||
Программа модуля «Методика обучению русскому языку» Направление:... Базовый учебник – Русский язык. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова | Программа модуля «Речевое общение детей с недоразвитием речи» Направление:... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) |