Основная образовательная программа: 050700. 68 68 Специальное (дефектологическое) образование с профилем Логопедия





Скачать 103.93 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа: 050700. 68 68 Специальное (дефектологическое) образование с профилем Логопедия
Дата публикации21.03.2015
Размер103.93 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > История > Основная образовательная программа
АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
1. Основная образовательная программа: 050700.68 68 Специальное (дефектологическое) образование с профилем Логопедия

2. Квалификация (степень) выпускника - магистр

3 Нормативный срок освоения ООП – 2 года

Общая трудоемкость освоения ООП – 120 зачетных единиц.

4. Аннотации рабочих программ


М.Ф.1

История и философия специальной педагогики и психологии

Год обучения: 1 семестр

Число кредитов/часов

3 з.е./108


Дисциплина, изучающая основные этапы и закономерности развития страны с древнейших времен до настоящего времени в контексте мирового исторического процесса. Цели учебной дисциплины (модуля) определены на основании требований к знаниям, умениям, компетенциям в соответствии с требованиями ФГОС и общими целями ООП. Основной целью дисциплины является приобретение магистрантами комплексных знаний об особенностях, основных этапах и закономерностей исторического развития специальной педагогики и психологии. Рабочая программа предусматривает в соответствии с компетентностным подходом активное использование в учебном процессе деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций и другие интерактивные формы обучения, которые в сочетании с внеаудиторной работой позволяют формировать и развить профессиональные компетенции обучающихся.



М1.Ф.2

Методология психолого-педагогических исследований

Данный курс направлен на ориентирование магистрантов в поле современной методологии педагогики и научно-педагогического исследования. Особенностью данной дисциплины является связь теории с практикой, направленность на актуализацию и обогащение исследовательского опыта магистранта. Изучение дисциплины реализуется посредством организации лекций, практических занятий, а также в процессе самостоятельной работы обучающихся. Лекции обеспечивают необходимый уровень теоретической и методической подготовки магистранта. Организация и методика проведения практических занятий направлена на обеспечение практико-ориентированного характера дисциплины, строится с учетом реализации возможности формирования у магистрантов практических умений и навыков по разработке методологического аппарата исследования, содержательного плана собственного диссертационного исследования.

М1.Р.1

Математические и статистические методы обработки экспериментальных данных


Целями освоения дисциплины является формирование знаний основ классических методов математической обработки информации; навыков применения математического аппарата обработки данных теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач.

Дисциплина относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла дисциплин. Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: теоретические основы информатики, а также «Математика» и «Информатика» в общеобразовательной школе.

М1.Р.2

Информационные и коммуникационные технологии в специальном образовании

Число кредитов/часов

3 з.е./108


Целью дисциплины «Информационные технологии специальном образовании» является формирование у обучающихся современной информационной культуры, и создание фундамента для использования современных информационных технологий и пакетов прикладных программ при изучении магистрантами гуманитарных дисциплин в течение всего периода обучения.

Основной смысловой нагрузкой данной дисциплины является повторение и обобщение знаний, полученных в курсе информатики средней школы и на подготовительных курсах, получение новых знаний с точки зрения процесса информатизации и современных требований к компетентности специалиста в области информационных дисциплин. Учебный материал дисциплины отобран таким образом, чтобы он отражал современные тенденции в информатике и информационных технологиях.

Изучение дисциплины предполагает разные формы учебной деятельности магистранта: прослушивание лекционного курса, практическая работа на лабораторных занятиях, выполнение контролирующей работы. Специфика обучения требует от них большого объема самостоятельной работы, поэтому важное значение приобретает контроль за ходом и качеством самостоятельного усвоения знаний. Контролирующую функцию выполняет расчетно-графическое задание, контрольный тест, экзамен. Также вносится в учебную программу написание реферата по наиболее актуальным проблемам изучаемой дисциплины.


М2.Ф1.Медико-биологические проблемы дефектологии


Дисциплина изучается в течение 1 года. Предпочтение отдается изучению основных концепций возрастной анатомии и физиологии, получивших достаточно хорошее обоснование. Дисциплина предусматривает изучение особенностей развития физиологических функций, их формирование и регуляции, жизнедеятельности организма и механизмов его приспособления к внешней среде (в том числе к обучению) на разных этапах онтогенеза.

М2.Ф2. Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность


Курс предусматривает общие методические аспекты обучения лиц с ОВЗ. Раскрывает цели, задачи, принципы, методы специального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, как в России, так и за рубежом. Показывает приемы, организационные формы, коррекционную направленностьобучения.

М2Ф.3 Сравнительная специальная педагогика


Цель дисциплины - формирование критического мышления магистрантов в сфере знаний о развитии современной мировой школы.

Курс рассматривает развитие специальной школы и специальной педагогики за рубежом как единый мировой процесс. Он призван воспитать будущие поколения учителей в духе дружбы, взаимопонимания и уважения ко всем народам, населяющим нашу планету. Это проявление объективных тенденций взаимопроникновения, взаимообогащения национальных культур, формирование единого поля мировой культуры и опыта воспитания, единого мирового образовательного пространства.


М2.Ф4Коммуникативная культура специалистов системы специального (дефектологического) образования


Целью дисциплины является формирование у магистрантов прочной теоретической базы для приобретения следующих навыков: умения правильно говорить и писать; составлять деловые бумаги; продуцировать вторичный научный текст (тезисы, рефераты, аннотации, рецензии). В задачи дисциплины входит: познакомить магистрантов с понятиями функциональные стили русского языка и «словесная вежливость»; обучить приемам моделирования этического диалога; помочь магистранту выявить собственные проблемы в поведенческой культуре и культуре общения и изменить их в соответствии с современным требованиями специалистам, занятыми в сфере образования.

М2Р2.Коммуникативные нарушения речи и их коррекция


Цель дисциплины: познакомить с логопедической работой с детьми с коммуникативными нарушениями речи. В процессе изучения магистранты знакомятся с теоретическими и методологическими основами логопедии, классификацией речевых нарушений, видами речевых нарушений: дислалия, ринолалия, дизартрия, нарушения голоса, нарушения темпа речи, заикание. Изучают причины нарушений речи. Механизмы их возникновения. Диагностика, коррекция, профилактика разных видов нарушений речи.

М2Р3Системные нарушения речи и их коррекция


Цель дисциплины: познакомить с логопедической работой с детьми с системными нарушениями речи. В процессе изучения магистранты знакомятся с теоретическими и методологическими основами логопедии, классификацией системных нарушений речи, видами речевых нарушений: алалия, афазия. Изучают причины нарушений речи. Механизмы их возникновения. Диагностика, коррекция, профилактика разных видов нарушений речи.

М2Р4Нарушения письменной речи и их коррекция


Цель дисциплины: познакомить с логопедической работой с детьми с нарушениями письменной речи. В процессе изучения магистранты знакомятся с теоретическими и методологическими основами логопедии, классификацией системных нарушений речи, видами письменных нарушений речи. Изучают причины нарушений речи. Механизмы их возникновения. Диагностика, коррекция, профилактика разных видов нарушений письменной речи.

М2Р5Логопедические технологии


Технология обследования моторных функций у детей как часть психолого-педагогического обследования. Разделы обследования: общая моторика, мелкая моторика, артикуляционная моторика, мимика. Направления обследования в каждом разделе. Статическая, динамическая и пространственная координация, ритмическая, темпоральная, серийно-последовательная организация движения. Качественная и количественная оценка результатов обследования.

Логопедическое обследование как часть психолого-педагогического обследования, научные основы и принципы. Организация и проведение обследования по разделам: звукопроизношение, фонематическое восприятие, интонационное восприятие, ритмоинтонационное оформление высказывания, слоговая структура слова, словарный запас, словообразование, грамматический строй речи, связная речь. Отбор материала для обследования по каждому разделу. Критерии анализа результатов обследования.

Технология формирования интонационной стороны речи .Методическая интерпретация результатов обследования интонационной стороны речи у детей с речевой патологией. Формирование диагностических, методических и прогностических выводов. Технология разработки индивидуальных и фронтальных программ коррекционного воздействия при нарушении интонационной стороны речи. Планирование содержания и методика проведения коррекционной работы по оформлению интонационной стороны речи детей с речевой патологией.

М2Р6Психолого-педагогическая диагностика нарушений речи


Возрастающий интерес к диагностике нарушений психического развития, широко используемый во всех сферах жизни человека, приводят к тому, что психолого- педагогическая диагностика в специальном образовании позволяет на основе анализа актуальных проблем детей с нарушениями развития разработать комплексный подход, включающий все сферы жизни ребенка с особыми образовательным потребностями. Целью учебной дисциплины является ознакомление студентов с теорией и практикой диагностики нарушений развития детей и подростков и комплектования коррекционно-образовательных учреждений.

В программе курса широко представлены идеи и исследования К.М. Гуревича, М.К. Акимова, Н.Н. Семаго, В.М. Астапова, И.Ю. Левченко, С.Д. За­брамной. Привлекаются также материалы, содержащиеся в трудах известных представителей зарубежной психологии: А. Анастази, Д. Векслера, К. Кеттела, Ф. Франселла и др. Широкое знакомство с отечественными и зарубежными психологическими концепциями позволяет формировать у студентов разносторонние представления об особенностях психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития.

М2В2Логопедическое сопровождение лиц с нарушениями интеллектуального развития


Целью дисциплины является изучение научно-методических основ построения процесса обучения и воспитания учащихся специальных школ V и VIII типа, вооружить студентов практическими навыками дифференциации интеллектуальной недостаточности от сходных состояний, обусловленных тяжелой речевой патологией в целях наиболее точной диагностики, имеющей значение для дальнейшей практической деятельности учителей-логопедов.

Задачи:

  • Сформировать у магистрантов навыки анализа передового педагогического опыта;

  • Научить работать со специальной литературой;

Вооружить будущих логопедов методами и приемами, используемыми в учебно-воспитательной работе с контингентом детей, имеющих интеллектуальное недоразвитие и тяжелую речевую патологию как фактор, влияющий на интеллектуальное развитие.

М2В3Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ


Актуальность введения научной дисциплины «Психолого-педагогическое сопровождение детей ОВЗ» связана с общим ухудшением психологической атмосферы и ростом дисфункциональности и конфликтности в значительной части российских семей. Возрастает число неблагополучных семей, в которых девиантное поведение супругов – алкоголизм, агрессия, - нарушения коммуникации, неудовлетворенные потребности партнеров в уважении, любви и признании становятся причиной возрастания эмоционально-личностных расстройств, напряженности, нарушений личностного роста у членов семьи. Падение рождаемости, увеличение однодетных семей приводит к трудностям личностного развития и недостаточной коммуникативной компетентности детей, воспитывающихся в таких семьях.

Цель учебной дисциплины «Психолого-педагогическое сопровождение детей ОВЗ»: дать систематизированное представление о сущности семьи и брака, показать особенности современной семьи, ее структуру и динамику развития, выявить главные проблемы семейных отношений, усвоить навыки психолого-педагогической работы с семьей.

М2В4Здоровьесберегающие технологии в обучении детей с нарушениями речи


Здоровьесберегающие технологии в обучении детей с нарушениями речи технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального 'здоровья педагогов и валеологическому просвещению родителей.


Итоговая государственная аттестация


Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

В соответствии с ГОС ВПО и учебным планом в перечень итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки 050700 «Специальное (дефектологическое) образование». Магистерская программа «Логопедия» включена

1) защита магистерской диссертации.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа: 050700. 68 68 Специальное (дефектологическое) образование с профилем Логопедия iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое)...
Основная образовательная программа: 050700. 68 68 Специальное (дефектологическое) образование с профилем Логопедия iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная
Основная образовательная программа: 050700. 68 68 Специальное (дефектологическое) образование с профилем Логопедия iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Основная образовательная программа: 050700. 68 68 Специальное (дефектологическое) образование с профилем Логопедия iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Основная образовательная программа: 050700. 68 68 Специальное (дефектологическое) образование с профилем Логопедия iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Основная образовательная программа: 050700. 68 68 Специальное (дефектологическое) образование с профилем Логопедия icon050700 Специальное (дефектологическое) образование Профиль : Логопедия...
Международное частное право: Рабочая учебная программа и вопросы к экзамену / Авт сост. Максимова Т. А. г. Калининград: мфюа, 2012....
Основная образовательная программа: 050700. 68 68 Специальное (дефектологическое) образование с профилем Логопедия iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Основная образовательная программа: 050700. 68 68 Специальное (дефектологическое) образование с профилем Логопедия iconРабочая программа дисциплины невропатология направление подготовки...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Основная образовательная программа: 050700. 68 68 Специальное (дефектологическое) образование с профилем Логопедия iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логопедия (Афазия)
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Основная образовательная программа: 050700. 68 68 Специальное (дефектологическое) образование с профилем Логопедия iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логопедия (Заикание)
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Основная образовательная программа: 050700. 68 68 Специальное (дефектологическое) образование с профилем Логопедия iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логопедия (Алалия)
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Основная образовательная программа: 050700. 68 68 Специальное (дефектологическое) образование с профилем Логопедия iconОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая вузом...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Основная образовательная программа: 050700. 68 68 Специальное (дефектологическое) образование с профилем Логопедия iconТюменский государственный университет
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Основная образовательная программа: 050700. 68 68 Специальное (дефектологическое) образование с профилем Логопедия iconПрограмма модуля «Логопедия (дизартрия)» Направление: 050700 «Специальное...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Основная образовательная программа: 050700. 68 68 Специальное (дефектологическое) образование с профилем Логопедия iconПрограмма модуля «Логопедия (Нарушение голоса)» Направление: 050700...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Основная образовательная программа: 050700. 68 68 Специальное (дефектологическое) образование с профилем Логопедия iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логопедия...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 – Специальное (дефектологическое)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск