Рабочая программа дисциплины невропатология направление подготовки 050700 «Специальное дефектологическое образование Профиль подготовки Логопедия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная,





Скачать 363.3 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины невропатология направление подготовки 050700 «Специальное дефектологическое образование Профиль подготовки Логопедия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная,
страница1/2
Дата публикации07.03.2015
Размер363.3 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет логопедии

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины
НЕВРОПАТОЛОГИЯ


Направление подготовки


050700 «Специальное дефектологическое образование


Профиль подготовки

Логопедия


Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр

Форма обучения
очная, очно-заочная, заочная


Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________



Москва 2012

Составитель: Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник, доцент, кафедра клинической психологии НОУ ВПО МПСУ. Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, тесты, темы рефератов, приводятся вопросы для подготовки к зачету.
Рецензент:

Рыбалов Л.Б., кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедры естественно-биологических наук НОУ ВПО МПСУ.

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Невропатология» являются

- формировать у студентов современных представлений о принципах и механизмах функционирования мозга, изучение анатомо-физиологических закономерностей формирования нервной системы;

- систематизировать и уточнить имеющиеся у них знания о новейших данных о структурно-функциональной организации нервной системы, невропатологии, нейрофизиологии, психофизиологии;

- формировать у студентов современные представления о принципах и механизмах структурно - функциональных организаций нервной системы, механизмах формирования патологического процесса в нервной системе для понимания патологических процессов в психической сфере больного;

- систематизировать и уточнить имеющиеся у них знания в целях коррекции и компенсации дефекта в процессе логопедического и коррекционного воздействия;

- систематизировать и уточнить у студентов знания по анатомии и физиологии центральной нервной системы, нейрофизиологии, физиологии высшей нервной деятельности;

- формировать у студентов представление о физиологии центральной нервной системы, механизмам формирования патологических синдромов, основным неврологическим заболеваниям детского возраста;

Логопедам приходиться работать с больными детьми страдающими органическим поражением головного мозга неврозами и неврозоподобными заболеваниями,. Соответственно, в курсе дается клиническая характеристика и описание особенностей течения вышеуказанных заболеваний

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Невропатология» относится к клиническим дисциплинам и является обязательным компонентом в изучении дефектологии. Соответственно своей специфики дисциплина содержательно связана со следующими дисциплинами психопатологией, клиникой интеллектуальных нарушений.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

В результате освоения дисциплины «Невропатология» у студентов формируются следующие компетенции:

- способность осознавать социальную значимость своей бедующей профессии, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельностью, способность к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

- способность анализировать социально значимые процессы, выявлять сущность проблем, возникающие в ходе профессиональной деятельности (ОП-2);

- способность использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникативные технологии (ОП-3)

- готовность к сбору анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9)

- способность к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогического) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6)

способность использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12)

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:

- Знать причины нервно-психических расстройств, их проявления в разные возрастные сроки, методы лечебно-коррекционного воздействия; механизм возникновения основных нервно-психических синдромов и симптомов; основные клинические проявления нервных заболеваний.

- Иметь профессиональные умения: различать основные органические и функциональные расстройства нервной системы.

- Владеть навыками работы с детьми с заболеваниями нервной системы.

Дисциплина направлена на решение следующих профессиональных задач:

  • изучение формирования нервной системы в контексте общих принципов строения нервной системы.

  • формирование основных анализаторных систем в норме и патологии;

  • развитие основных патологических симптомов и синдромов;

  • развитие болезней нервной системы детского возраста;

  • изучение влияния экзогенных и эндогенных факторов на развитие заболеваний нервной системы.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц 144часа.
Очная форма обучения (срок обучения - 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Раздел 1. История, предмет и задачи невропатологии

3

28

6




2

2

18







Устный опрос, тестирование

2

Раздел 2. Общие принципы строения нервной системы

3

28

6




2

4

16







Устный опрос, тестирование

3

Раздел 3. Основные неврологические симптомы. Топическая диагностика поражения нервной системы.

3

30

8




4

4

14







Устный опрос, тестирование

4

Раздел 4 Неврологические синдромы.

3

28

8




4

4

12







Устный опрос, тестирование

5

Раздел 5. Болезни нервной системы


3

30

8

2

4

4

12







Устный опрос, тестирование




ИТОГО:

3

144

36

2

16

18

72

+




Экзамен



Заочная форма обучения (срок обучения - 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Раздел 1. История, предмет и задачи невропатологии

4

28

2




2




24







Устный опрос, тестирование

2

Раздел 2. Общие принципы строения нервной системы

4

28

2










26







Устный опрос, тестирование

3

Раздел 3. Основные неврологические симптомы. Топическая диагностика поражения нервной системы.

4

30

2

2







26







Устный опрос, тестирование

4

Раздел 4 Неврологические синдромы.

4

28

2










26







Устный опрос, тестирование

5

Раздел 5. Болезни нервной системы


4

30

2







2

26







Устный опрос, тестирование




ИТОГО:

4

144

10

2

2

2

128

+




Экзамен


Заочное форма обучения (срок обучения - 3.5 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Раздел 1. История, предмет и задачи невропатологии

3

28

2




2




24







Устный опрос, тестирование

2

Раздел 2. Общие принципы строения нервной системы

3

28

2










26







Устный опрос, тестирование

3

Раздел 3. Основные неврологические симптомы. Топическая диагностика поражения нервной системы.

3

30

2

2







26







Устный опрос, тестирование

4

Раздел 4 Неврологические синдромы.

3

28

2










26







Устный опрос, тестирование

5

Раздел 5. Болезни нервной системы


3

30

2







2

26







Устный опрос, тестирование




ИТОГО:

3

144

10

2

2

2

128

+




Экзамен


Заочное форма обучения (срок обучения - 3 года)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Раздел 1. История, предмет и задачи невропатологии

2

28

1







1

26







Устный опрос, тестирование

2

Раздел 2. Общие принципы строения нервной системы

2

28

1










27







Устный опрос, тестирование

3

Раздел 3. Основные неврологические симптомы. Топическая диагностика поражения нервной системы.

2

30

1

1







28







Устный опрос, тестирование

4

Раздел 4 Неврологические синдромы.

2

28

1




1




26







Устный опрос, тестирование

5

Раздел 5. Болезни нервной системы


2

30

2







1

27







Устный опрос, тестирование




ИТОГО:

2

144

6

1

1

2

134

+




Экзамен

Очно-заочная форма обучения (срок обучения- 3.5 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Раздел 1. История, предмет и задачи невропатологии

3

28

2




1

1

24







Устный опрос, аудиторная контрольная, тестирование

2

Раздел 2. Общие принципы строения нервной системы

3

28

2




2

2

22







Устный опрос, аудиторная контрольная, тестирование

3

Раздел 3. Основные неврологические симптомы. Топическая диагностика поражения нервной системы.

3

30

4

1

2

1

22







Устный опрос, аудиторная контрольная, тестирование

4

Раздел 4 Неврологические синдромы.

3

28

4




1

1

22







Устный опрос, аудиторная контрольная, тестирование

5

Раздел 5. Болезни нервной системы


3

30

4

1

2

1

22







Устный опрос, аудиторная контрольная, тестирование




ИТОГО:

3

144

16

2

8

6

112

+




Экзамен



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины невропатология направление подготовки 050700 «Специальное дефектологическое образование Профиль подготовки Логопедия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная, iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логопедия...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 – Специальное (дефектологическое)...
Рабочая программа дисциплины невропатология направление подготовки 050700 «Специальное дефектологическое образование Профиль подготовки Логопедия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная, iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная
Рабочая программа дисциплины невропатология направление подготовки 050700 «Специальное дефектологическое образование Профиль подготовки Логопедия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная, iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 – Специальное (дефектологическое)...
Рабочая программа дисциплины невропатология направление подготовки 050700 «Специальное дефектологическое образование Профиль подготовки Логопедия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная, iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Рабочая программа дисциплины невропатология направление подготовки 050700 «Специальное дефектологическое образование Профиль подготовки Логопедия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная, iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Рабочая программа дисциплины невропатология направление подготовки 050700 «Специальное дефектологическое образование Профиль подготовки Логопедия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная, iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Рабочая программа дисциплины невропатология направление подготовки 050700 «Специальное дефектологическое образование Профиль подготовки Логопедия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная, iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Рабочая программа дисциплины невропатология направление подготовки 050700 «Специальное дефектологическое образование Профиль подготовки Логопедия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная, iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия. Форма обучения очная
Рабочая программа дисциплины невропатология направление подготовки 050700 «Специальное дефектологическое образование Профиль подготовки Логопедия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная, iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия. Форма обучения очная
Рабочая программа дисциплины невропатология направление подготовки 050700 «Специальное дефектологическое образование Профиль подготовки Логопедия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная, iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия. Форма обучения очная
Рабочая программа дисциплины невропатология направление подготовки 050700 «Специальное дефектологическое образование Профиль подготовки Логопедия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная, iconТюменский государственный университет
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Рабочая программа дисциплины невропатология направление подготовки 050700 «Специальное дефектологическое образование Профиль подготовки Логопедия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная, iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Рабочая программа дисциплины невропатология направление подготовки 050700 «Специальное дефектологическое образование Профиль подготовки Логопедия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная, iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Рабочая программа дисциплины невропатология направление подготовки 050700 «Специальное дефектологическое образование Профиль подготовки Логопедия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная, iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логопедия (Заикание)
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Рабочая программа дисциплины невропатология направление подготовки 050700 «Специальное дефектологическое образование Профиль подготовки Логопедия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная, iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логопедия (Алалия)
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Рабочая программа дисциплины невропатология направление подготовки 050700 «Специальное дефектологическое образование Профиль подготовки Логопедия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная, iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логопедия (Афазия)
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск