Скачать 363.3 Kb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет логопедии УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _________________С.Г. Дембицкий "_____"__________________20___ г. Рабочая программа дисциплины НЕВРОПАТОЛОГИЯ Направление подготовки 050700 «Специальное дефектологическое образование Профиль подготовки Логопедия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная, очно-заочная, заочная
Москва 2012 Составитель: Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник, доцент, кафедра клинической психологии НОУ ВПО МПСУ. Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, тесты, темы рефератов, приводятся вопросы для подготовки к зачету. Рецензент: Рыбалов Л.Б., кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедры естественно-биологических наук НОУ ВПО МПСУ. 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Невропатология» являются - формировать у студентов современных представлений о принципах и механизмах функционирования мозга, изучение анатомо-физиологических закономерностей формирования нервной системы; - систематизировать и уточнить имеющиеся у них знания о новейших данных о структурно-функциональной организации нервной системы, невропатологии, нейрофизиологии, психофизиологии; - формировать у студентов современные представления о принципах и механизмах структурно - функциональных организаций нервной системы, механизмах формирования патологического процесса в нервной системе для понимания патологических процессов в психической сфере больного; - систематизировать и уточнить имеющиеся у них знания в целях коррекции и компенсации дефекта в процессе логопедического и коррекционного воздействия; - систематизировать и уточнить у студентов знания по анатомии и физиологии центральной нервной системы, нейрофизиологии, физиологии высшей нервной деятельности; - формировать у студентов представление о физиологии центральной нервной системы, механизмам формирования патологических синдромов, основным неврологическим заболеваниям детского возраста; Логопедам приходиться работать с больными детьми страдающими органическим поражением головного мозга неврозами и неврозоподобными заболеваниями,. Соответственно, в курсе дается клиническая характеристика и описание особенностей течения вышеуказанных заболеваний 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Невропатология» относится к клиническим дисциплинам и является обязательным компонентом в изучении дефектологии. Соответственно своей специфики дисциплина содержательно связана со следующими дисциплинами психопатологией, клиникой интеллектуальных нарушений. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) В результате освоения дисциплины «Невропатология» у студентов формируются следующие компетенции: - способность осознавать социальную значимость своей бедующей профессии, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельностью, способность к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1); - способность анализировать социально значимые процессы, выявлять сущность проблем, возникающие в ходе профессиональной деятельности (ОП-2); - способность использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникативные технологии (ОП-3) - готовность к сбору анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9) - способность к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогического) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6) способность использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12) В результате освоения дисциплины обучающиеся должны: - Знать причины нервно-психических расстройств, их проявления в разные возрастные сроки, методы лечебно-коррекционного воздействия; механизм возникновения основных нервно-психических синдромов и симптомов; основные клинические проявления нервных заболеваний. - Иметь профессиональные умения: различать основные органические и функциональные расстройства нервной системы. - Владеть навыками работы с детьми с заболеваниями нервной системы. Дисциплина направлена на решение следующих профессиональных задач:
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц 144часа. Очная форма обучения (срок обучения - 4 года)
Заочная форма обучения (срок обучения - 5 лет)
Заочное форма обучения (срок обучения - 3.5 года)
Заочное форма обучения (срок обучения - 3 года)
Очно-заочная форма обучения (срок обучения- 3.5 года)
|
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логопедия... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 – Специальное (дефектологическое)... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 – Специальное (дефектологическое)... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия. Форма обучения очная | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия. Форма обучения очная | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия. Форма обучения очная | ||
Тюменский государственный университет Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логопедия (Заикание) Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | ||
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логопедия (Алалия) Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логопедия (Афазия) Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... |