Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г





Скачать 499.33 Kb.
НазваниеТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г
страница1/4
Дата публикации27.10.2014
Размер499.33 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

Л.М. Волосникова

08.07. 2011г.

Онтогенез психоречевой деятельности

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050700.62 - специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия, форма обучения – очная

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _________________________/Криницына Г.М./

«___29___»____мая_______2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры Дефектология 30. 05. 2011 протокол №15.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем ____15_____стр.

Зав. кафедрой _________________________/ Дмитриев А.А./

«___29___»__05____ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК ИПиП

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК _______________________ / Арефьева А.В./

«___1___»_____06________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ __________________ /Федорова С.А./

«___08___»_____07________2011 г.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

КАФЕДРА ДЕФЕКТОЛОГИИ

Криницына Г. М.

Онтогенез психоречевой деятельности

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700.62 – Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия, форма обучения – очная

Тюменский государственный университет

2011

Криницына Г.М. Онтогенез психоречевой деятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700.62 - Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия, форма обучения - очная Тюмень, 2011 15стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Онтогенез психоречевой деятельности [электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой Дефектологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Дмитриев А.А., д.п.н., профессор.






© Тюменский государственный университет, 2011.

© Криницына Г.М., 2011.

1. Пояснительная записка.

1.1. Цели и задачи дисциплины:

Цель учебной дисциплины: формировать у студентов основные компетенции в вопросах изучения онтогенеза психоречевой деятельности, ознакомить с основными закономерностями развития детей, с когнитивными и коммуникативными предпосылками построения ребенком собственной языковой системы, а так же подготовить к дальнейшему изучению курса логопедических дисциплин.

Основные задачи дисциплины:

- раскрыть закономерности нормального и аномального развития детей;

- ознакомить студентов с основными теориями освоения ребенком родного языка;

- ознакомить с закономерностями развития речи на каждом этапе онтогенеза,

- рассмотреть основные механизмы становления речи и других психических процессов.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Онтогенез психоречевой деятельности» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла, к области коррекционно-педагогической деятельности.

Для освоения дисциплины «Онтогенез психоречевой деятельности» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения курсов «Специальная педагогика», «Введение в специальность», «Невропатология», «Специальная психология», «Педагогика», «Психопатология», «Клиника интеллектуальных нарушений», «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения».

Освоение данного курса является необходимой для последующего изучения дисциплин «Логопедия (дизартрия, алалия, ринолалия, нарушения письма)», «Методика развития речи дошкольная (специальная)», «Индивидуальные и фронтальные формы логопедической работы», «Контроль и самоконтроль речевой деятельности дошкольника», а также дисциплин по выбору студента, прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.
1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

- способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с нарушениями речи (ПК-1);

- готовностью к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4);

- готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);

- способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12);
В результате освоения дисциплины студенты должен:

Знать:

- теоретико-методологические основы изучения психоречевого развития детей;

- современные концепции освоения языка детьми;
Уметь:

- выявлять в детской популяции детей с отклонениями в психоречевом развитии;

- уметь анализировать речевую продукцию детей дошкольного и школьного возраста;

- соотносить её с возрастными нормами;

Владеть:

- навыками установления межличностных контактов;

- основами использования различных средств коммуникации в разных видах профессиональной деятельности.

2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр - 2. Форма промежуточной аттестации - экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 144 часа.


3. Тематический план.

Таблица 1.

Тематический план





Тема


Недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого

часов

по

теме

Из них в интерактивной форме



Итого

кол-во

баллов

лекции


Лабораторные
занятия*

Семинарские занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Модуль 1.

Теоретико – методологические основы изучения онтогенеза психоречевой деятельности

1






















11

Онтогенез детской речи как научная дисциплина. История развития науки.

1-2

2




4

10

09




0-10

22

Основные концепции освоения ребенком родного языка.

3-4

2




4

10

9

2

0-10

33

Психологические механизмы развития речи. Общая периодизация речевого развития ребенка.

5-6

2




4

10

7

2

0-10




Всего




6




12

30

25

4

0-30




Модуль 2.

Этапы первоначального становления детской речи

5






















11

Дословесный (доречевой) этап коммуникативной деятельности ребенка.

7-8

2

-

4

10

9




0-10

22

Развитие лексической системы детской речи.

9-10

2

-

4

10

9

2

0-10

33


Освоение звукового строя речи.

11-12

2




4

10




2

0-10




Всего




6

-

12

30

18

4

0-30

1

Модуль 3.

Становление вербализационно – коммуникативных навыков речи

























21

Овладение грамматическими закономерностями языка.

13-14

2

-

4

10

10




0-10

32

Развитие связной речи в онтогенезе.

115-16

2

-

4

10

9

2

0-15

33

Условия формирования коммуникативной, обобщающей, познавательной и регуляторной функций речи.

17-18

2

-

4

10

10

2

0-15




Всего




6

-

12

30

29

4

0-40

8

Итого




18

-

18

108

144

12

0-100




Из них часов в интерактивной форме

-

2




8

-

-

6

8



Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля



№ темы

Формы текущего контроля

Итого кол-во баллов

Ответ на семинаре

Контрольная

работа

Доклад

Реферат

Электрон-

ный продукт

Модуль 1.

Теоретико – методологические основы изучения онтогенеза психоречевой деятельности



















Онтогенез детской речи как научная дисциплина. История развития науки.

0-1

0-1

0-2

0-1

0-5

0-10

Основные концепции освоения ребенком родного языка.

0-1

0-1

0-2

0-1

0-5

0-10

Психологические механизмы развития речи. Общая периодизация речевого развития ребенка.

0-1

0-1

0-2

0-1

0-5

0-10

Всего

0-3

0-3

0-6

0-3

0-15

30

Модуль 2.

Этапы первоначального становления детской речи



















Дословесный (доречевой) этап коммуникативной деятельности ребенка.

0-1

0-1

0-2

0-1

0-5

0-10

Развитие лексической системы детской речи.

0-1

0-1

0-2

0-1

0-5

0-10

Освоение звукового строя речи.

0-1

0-1

0-2

0-1

0-5

0-10

Всего

0-3

0-3

0-6

0-3

0-15

0-30

Модуль 3.

Становление вербализационно – коммуникативных навыков речи



















Овладение грамматическими закономерностями языка.

0-2

0-2

0-2

0-2

0-5

0-13

Развитие связной речи в онтогенезе.

0-2

0-2

0-2

0-2

0-5

0-13

Условия формирования коммуникативной, обобщающей, познавательной и регуляторной функций речи.

0-2

0-2

0-2

0-2

0-6

0-14

Всего

0-6

0-6

0-6

0-6

0-16

0-40

Итого:

0-12

0-12

0-18

0-12

0-45

0-100

Таблица 3.

Планирование самостоятельной работы студентов




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные




Модуль 1.

Теоретико – методологические основы изучения онтогенеза психоречевой деятельности
















11

Онтогенез детской речи как научная дисциплина. История развития науки.

комплексные ситуационные задания

тест, эссе, реферат

1-2

10

10

22

Основные концепции освоения ребенком родного языка.

эссе

комплексные ситуационные задания

3-4

10

10

33

Психологические механизмы развития речи. Общая периодизация речевого развития ребенка.

комплексные ситуационные задания

Эссе, реферат, тест

5-6

10

10




Всего










30

30




Модуль 2.

Этапы первоначального становления детской речи











1

Дословесный (доречевой) этап коммуникативной деятельности ребенка.

тест

комплексные ситуационные задания

7-8

10

10

2

Развитие лексической системы детской речи.

эссе, тест

комплексные ситуационные задания

9-10

10

10

3

Освоение звукового строя речи.

контрольная работа

комплексные ситуационные задания

10-11

10

10




Всего










30

0-30




Модуль 3.

Становление вербализационно – коммуникативных навыков речи














1

Овладение грамматическими закономерностями языка.

тест, реферат

комплексные ситуационные задания

12-13

10

10

2

Развитие связной речи в онтогенезе.

тест,

комплексные ситуационные задания

14-15

10

15

3

Условия формирования коммуникативной, обобщающей, познавательной и регуляторной функций речи.

комплексные ситуационные задания

тест, реферат

16-17

10

15




Всего по модулю 3:










90

40




ИТОГО:










90

100

4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Таблица 1

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин*

Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых

(последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Логопедия (Ринолалия)

**

**

**

*

ю *


*


*

**

2

Логопедия (Дизартрия)





















3

Логопедия (Алалия)




*

*





*


*



4

Методика развития речи (специальная)

*




*

*

*




*




5

Нарушения письма и чтения

*







*

*

*

*

*

6

Технологии обследования и формирования произносительной, интонационной, темпоритмической и моторной функций речи

*




*

*




*




*

7

Методика преподавания русского языка (специальная)













*

*

*




5. Содержание дисциплины.
Модуль 1. Теоретико – методологические основы изучения онтогенеза психоречевой деятельности.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 – Специальное (дефектологическое) образование,...
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Морфометрия, цитохимия и функциональная диагностика в оценке адаптационного потенциала человека
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Биология профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
«Биология», профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Функциональные характеристики внешнего дыхания при адаптации человека к действию стрессовых факторов различной этиологии
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных, протокол №9. Соответствует требованиям к содержанию,...
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных, протокол №9. Соответствует требованиям к содержанию,...
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных («12» апреля 2011 протокол №9) Соответствует требованиям...
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Биология; Профиль «Физиология человека и животных», «Экология человека», «Экологическая генетика», «Биотехнология», «Зоология позвоночных»;...
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры протокол №2 от «05» сентября 2011г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, статистики и информационных технологий в экономике. Протокол №9 от 20. 04....
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск