Скачать 499.33 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе Л.М. Волосникова 08.07. 2011г. Онтогенез психоречевой деятельности Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700.62 - специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия, форма обучения – очная «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы _________________________/Криницына Г.М./ «___29___»____мая_______2011г. Рассмотрено на заседании кафедры Дефектология 30. 05. 2011 протокол №15. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем ____15_____стр. Зав. кафедрой _________________________/ Дмитриев А.А./ «___29___»__05____ 2011 г. Рассмотрено на заседании УМК ИПиП Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК _______________________ / Арефьева А.В./ «___1___»_____06________2011 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ __________________ /Федорова С.А./ «___08___»_____07________2011 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ КАФЕДРА ДЕФЕКТОЛОГИИ Криницына Г. М. Онтогенез психоречевой деятельности Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700.62 – Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия, форма обучения – очная Тюменский государственный университет 2011 Криницына Г.М. Онтогенез психоречевой деятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700.62 - Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия, форма обучения - очная Тюмень, 2011 15стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Онтогенез психоречевой деятельности [электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой Дефектологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Дмитриев А.А., д.п.н., профессор.© Тюменский государственный университет, 2011. © Криницына Г.М., 2011. 1. Пояснительная записка. 1.1. Цели и задачи дисциплины: Цель учебной дисциплины: формировать у студентов основные компетенции в вопросах изучения онтогенеза психоречевой деятельности, ознакомить с основными закономерностями развития детей, с когнитивными и коммуникативными предпосылками построения ребенком собственной языковой системы, а так же подготовить к дальнейшему изучению курса логопедических дисциплин. Основные задачи дисциплины: - раскрыть закономерности нормального и аномального развития детей; - ознакомить студентов с основными теориями освоения ребенком родного языка; - ознакомить с закономерностями развития речи на каждом этапе онтогенеза, - рассмотреть основные механизмы становления речи и других психических процессов. 1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Онтогенез психоречевой деятельности» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла, к области коррекционно-педагогической деятельности. Для освоения дисциплины «Онтогенез психоречевой деятельности» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения курсов «Специальная педагогика», «Введение в специальность», «Невропатология», «Специальная психология», «Педагогика», «Психопатология», «Клиника интеллектуальных нарушений», «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения». Освоение данного курса является необходимой для последующего изучения дисциплин «Логопедия (дизартрия, алалия, ринолалия, нарушения письма)», «Методика развития речи дошкольная (специальная)», «Индивидуальные и фронтальные формы логопедической работы», «Контроль и самоконтроль речевой деятельности дошкольника», а также дисциплин по выбору студента, прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации. 1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО. В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: - способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1); - способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с нарушениями речи (ПК-1); - готовностью к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4); - готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9); - способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12); В результате освоения дисциплины студенты должен: Знать: - теоретико-методологические основы изучения психоречевого развития детей; - современные концепции освоения языка детьми; Уметь: - выявлять в детской популяции детей с отклонениями в психоречевом развитии; - уметь анализировать речевую продукцию детей дошкольного и школьного возраста; - соотносить её с возрастными нормами; Владеть: - навыками установления межличностных контактов; - основами использования различных средств коммуникации в разных видах профессиональной деятельности. 2. Структура и трудоемкость дисциплины. Семестр - 2. Форма промежуточной аттестации - экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 144 часа. 3. Тематический план. Таблица 1. Тематический план
Таблица 2. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 3. Планирование самостоятельной работы студентов
4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами Таблица 1
5. Содержание дисциплины. Модуль 1. Теоретико – методологические основы изучения онтогенеза психоречевой деятельности. |
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 – Специальное (дефектологическое) образование,... | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Морфометрия, цитохимия и функциональная диагностика в оценке адаптационного потенциала человека | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Биология профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... «Биология», профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Функциональные характеристики внешнего дыхания при адаптации человека к действию стрессовых факторов различной этиологии | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных, протокол №9. Соответствует требованиям к содержанию,... | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных, протокол №9. Соответствует требованиям к содержанию,... | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных («12» апреля 2011 протокол №9) Соответствует требованиям... | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Биология; Профиль «Физиология человека и животных», «Экология человека», «Экологическая генетика», «Биотехнология», «Зоология позвоночных»;... | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры протокол №2 от «05» сентября 2011г | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, статистики и информационных технологий в экономике. Протокол №9 от 20. 04.... | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение) | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» |