Скачать 418.26 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе Л.М. Волосникова 02.09. 2011г. Технологии ранней диагностики ребенка с психоречевыми расстройствами Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700.62 - Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы _________________________/Криницына Г.М./ «___29___»___мая________2011г. Рассмотрено на заседании кафедры Дефектология 30. 05. 2011 протокол №15. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем ____15_____стр. Зав. кафедрой _________________________/ Дмитриев А.А./ «___30___»___мая___ 2011 г. Рассмотрено на заседании УМК ИПиП Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК _______________________ / Арефьева А.В./ «___30___»____мая_________2011 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ __________________ /Федорова С.А./ «___02___»_____09________2011 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ КАФЕДРА ДЕФЕКТОЛОГИИ Криницына Г. М. Технологии ранней диагностики ребенка с психоречевыми расстройствами Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700.62 – Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия, форма обучения – очная, заочная Тюменский государственный университет 2011 Криницына Г.М. Технологии ранней диагностики ребенка с психоречевыми расстройствами. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700.62 - Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия, форма обучения - очная и заочная, Тюмень, 2011, 14 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Технологии ранней диагностики ребенка с психоречевыми расстройствами [электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой Дефектологии. Утверждено проректором по Учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Дмитриев А.А., д.п.н., профессор.© Тюменский государственный университет, 2011. © Криницына Г.М., 2011. 1. Пояснительная записка. 1.1. Цели и задачи дисциплины: Цель учебной дисциплины: формировать у студентов основные компетенции в вопросах логопедической работы с детьми раннего возраста, сформировать у студентов практические навыки диагностики и коррекции предпосылок психоречевых расстройств с целью выбора адекватных коррекционных программ. Основные задачи дисциплины:- ознакомить студентов с теоретическими и методологическими основами логопедической работы с детьми раннего возраста; - углубить знания студентов о психофизических особенностях детей раннего возраста; - дать представления о методах диагностики предпосылок психоречевого развития детей раннего возраста; - научить студентов методам изучения и оценки уровня психоречевого развития детей раннего возраста. - сформировать умения проводить профилактические мероприятия по предупреждению отклонений в психоречевом развитии детей раннего возраста. 1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Технологии ранней диагностики ребенка с психоречевыми расстройствами» относится к дисциплинам по выбору профессионального цикла, к области коррекционно-педагогической деятельности. Для освоения дисциплины «Технологии ранней диагностики ребенка с психоречевыми расстройствами» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения курсов «Логопедия (дислалия)», «Онтогенез психоречевой деятельности», «Психолого – педагогическая диагностика детей с нарушениями речи», «Введение в специальность». Освоение данного курса является необходимой для последующего изучения дисциплин «Логопедия (дизартрия, алалия, ринолалия, нарушения письма)», «Методика развития речи дошкольная (специальная)», «Индивидуальные и фронтальные формы логопедической работы», «Контроль и самоконтроль речевой деятельности дошкольника», а также дисциплин по выбору студента, прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации. 1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО. В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: - способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1); - способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3); - способностью к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6); В результате освоения дисциплины студенты должен: Знать:
Уметь:
Владеть: - навыками анализа проблем и процессов в сфере ранней диагностики и коррекции психоречевых нарушений; - навыками выработки и обоснования стратегии коррекционной работы с учетом этиопатогенеза и структуры нарушений речи и сходных состояний; - навыками подбора и использования разнообразных методов исследования и коррекции нарушений речи; - навыками оказания консультативной помощи родителям и педагогам по проблемам раннего коррекционного обучения, развития, воспитания детей с нарушениями речи и сходными состояниями. 2. Структура и трудоемкость дисциплины. Семестр - 8. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. 3. Тематический план. Таблица 1. Тематический план
Таблица 2. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 3. Планирование самостоятельной работы студентов
4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами Таблица 1
5. Содержание дисциплины. Модуль 1. Актуальные проблемы ранней диагностики недостатков психоречевого развития. |
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 – Специальное (дефектологическое) образование,... | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 – Специальное (дефектологическое)... | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Морфометрия, цитохимия и функциональная диагностика в оценке адаптационного потенциала человека | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Биология профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... «Биология», профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Функциональные характеристики внешнего дыхания при адаптации человека к действию стрессовых факторов различной этиологии | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных, протокол №9. Соответствует требованиям к содержанию,... | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных, протокол №9. Соответствует требованиям к содержанию,... | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных («12» апреля 2011 протокол №9) Соответствует требованиям... | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Биология; Профиль «Физиология человека и животных», «Экология человека», «Экологическая генетика», «Биотехнология», «Зоология позвоночных»;... | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры протокол №2 от «05» сентября 2011г | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, статистики и информационных технологий в экономике. Протокол №9 от 20. 04.... | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение) | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» |