Скачать 0.66 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе Л.М. Волосникова /Ф.И.О./ __________ _____________ 2011г. ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 020400 направление Биология профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор (ы) работы _____________________________/Загайнова А.Б./ «______»___________2011 г. Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных, протокол №9. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем _________стр. Зав. кафедрой Соловьев В.С. «12» апреля 2011 г. Рассмотрено на заседании УМК института математики, естественных наук и информационных технологий, протокол №2 Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК Фролова О.В. «30» мая 2011 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/Ф.И.О./ «______»_____________2011г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт математики, естественных наук и информационных технологий Кафедра анатомии и физиологии человека и животных Загайнова Алла Борисовна ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 020400 направления «Биология» профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология, форма обучения – очная Тюменский государственный университет 2011 Загайнова Алла Борисовна. Физиология человека и животных.Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 020400.68 направления «Биология», профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология форма обучения - очная.Тюмень, 2011, 27 стр.Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Физиология человека и животных [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой анатомии и физиологии человека и животных. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. Ответственный редактор: д.м.н., профессор Соловьев В.С., заведующий кафедрой © Тюменский государственный университет, 2011. ©Загайнова А.Б., 2011. 1.Пояснительная записка 1.1. Цель и задачи изучения дисциплины Цели: в процессе освоения курса «Физиология человека и животных» у студентов должна сформироваться система представлений о жизнедеятельности целостного организма и отдельных его частей: клеток, тканей, органов, об образовании функциональных систем и их реализации во взаимосвязи с постоянно изменяющейся природной, социальной и внутренней средой. Программа предполагает изучение механизмов осуществления функций живого организма, их связь между собой, регуляцию и приспособление к внешней среде, происхождение и становление в процессе эволюции и индивидуального развития особи. Основной задачей преподавания дисциплины является формирование у студентов системного подхода, который предполагает исследование организма и всех его элементов как систем, восприятие объекта исследования как целого и понимание механизмов, обеспечивающих целостность организма и его приспособительные реакции. Задачи: описать строение и функции основных систем органов животных и человека; изложить принципы восприятия, передачи и переработки информации в организме и регуляции жизненных функций и системы обеспечения гомеостаза; обсудить сравнительный аспект становления функций, охарактеризовать особенности молекулярных механизмов физиологических процессов; представить основы этологии; познакомить студентов с методами экспериментальной работы 1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Цикл Б3, базовая общепрофессиональная часть профессионального цикла.. Содержание дисциплины: Строение и функции основных систем органов животных и человека; описание принципов восприятия, передачи и переработки информации в организме, регуляции жизненных функций и системы обеспечения гомеостаза; основы формирование иммунитета; молекулярные механизмы физиологических процессов, принципы действия ферментов, гормонов, биологически активных веществ; основы этологии; методы экспериментальной работы; практикумы. Содержание данной дисциплины необходимо для освоения следующих дисциплин –физиологии высшей нервной деятельности, биологии размножения и развития, основ общей экологии |
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Морфометрия, цитохимия и функциональная диагностика в оценке адаптационного потенциала человека | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... «Биология», профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Функциональные характеристики внешнего дыхания при адаптации человека к действию стрессовых факторов различной этиологии | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных, протокол №9. Соответствует требованиям к содержанию,... | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных, протокол №9. Соответствует требованиям к содержанию,... | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных («12» апреля 2011 протокол №9) Соответствует требованиям... | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Биология; Профиль «Физиология человека и животных», «Экология человека», «Экологическая генетика», «Биотехнология», «Зоология позвоночных»;... | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 – Специальное (дефектологическое) образование,... | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 – Специальное (дефектологическое)... | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение) | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» |