Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова /Ф. И. О





Скачать 460.61 Kb.
НазваниеТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова /Ф. И. О
страница1/4
Дата публикации21.02.2015
Размер460.61 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

Л.М. Волосникова /Ф.И.О./

__________ _____________ 2011г.

Регуляция вегетативных функций организма

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов 020400 направление биология; профиль физиология; форма обучения – очная
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы _____________________________/Загайнова А.Б./

«______»___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных, протокол №9. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой Соловьев В.С.

«12» апреля 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК института математики, естественных наук и информационных технологий, протокол №2

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК Фролова О.В.

«30» мая 2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Ф.И.О./

«______»_____________2011г.



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики, естественных наук и информационных технологий

Кафедра анатомии и физиологии человека и животных


Загайнова Алла Борисовна

Регуляция вегетативных функций организма

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов 020400 направление биология; профиль физиология;

форма обучения – очная

Тюменский государственный университет

2011
Загайнова Алла Борисовна. Регуляция вегетативных функций организма.

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 020400.68 направления «Биология», профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология форма обучения - очная.

Тюмень, 2011, 21 стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Регуляция вегетативных функция организма [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой анатомии и физиологии человека и животных. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


Ответственный редактор: д.м.н., профессор Соловьев В.С., заведующий кафедрой



© Тюменский государственный университет, 2011.

©Загайнова А.Б., 2011.

1.Пояснительная записка

1. Цели освоения дисциплины: способствовать формированию у студентов представлений о механизмах регуляции вегетативных функций организма при всем многообразии его взаимоотношений с внешней средой. Одной из основных задач курса является объединение и описание с системных позиций наиболее сложных аспектов координации физиологических процессов. Не менее важно создать основу для правильного понимания общих принципов интеграции и регуляции в организме, взаимосвязи и взаимодействия его органов и тканей при изменении условий внешней или внутренней среды.

2.Место дисциплины в структуре магистерской программы: цикл Б.3, дисциплины профиля физиология. Для освоения дисциплины необходимы знания основ молекулярной и клеточной биологии, биохимии, цитологии и гистологии, морфологии и физиологии человека и животных, общих закономерностей процесса адаптации.

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать общие закономерности процессов регуляции тканей, органов и систем организма; классифицировать разноуровневые процессы координации вегетативных функций; особенности обеспечения регуляции и координации деятельности разных анатомо-физиологических систем организма

    Уметь прогнозировать вегетативные сдвиги, возникающие в ответ на возмущающие воздействия окружающей среды

Владеть представлениями о процессах, обеспечивающих многоуровневые, межсистемные взаимодействия; о принципах саморегуляции в деятельности органов, систем и организма в целом.

Изучение данного курса должно позволить обучающемуся продемонстрировать следующие общие компетенции бакалавра биологии: использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6), использовать основные технические средства в профессиональной деятельности: работать на компьютере и в компьютерных сетях, использовать универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создавать базы данных на основе ресурсов Internet, был способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12), демонстрировать базовые представления об основах биологии человека, профилактике и охране здоровья и использует их на практике, владеть средствами самостоятельного достижения должного уровня физической подготовленности (ПК-10), демонстрировать современные представления об основах биотехнологии и генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования (ПК-11), знать принципы мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы, участвовать в планировании и реализации соответствующих мероприятий (ПК-12), оперировать правовыми основами исследовательских работ и законодательства РФ в области охраны природы и природопользования, соблюдать нормы авторского права (ПК- 13).

    2.Структура и трудоемкость дисциплины.

    Семестр 8. Форма итоговой аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, или 72 часа.

    Таблица 1.



    Вид учебной работы

    Всего часов

    Аудиторные занятия (всего)




    В том числе:




    Лекции

    8

    Практические занятия

    24

    Самостоятельная работа (всего)

    40

    Вид итоговой аттестации - экзамен




    Общая трудоемкость: 72 часа, или 2 зач.ед.








    Тематический план

    Таблица 2.





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Модуль 1






















1.1.

Общие принципы регуляции вегетативных функций Живой организм как сложная система, функционирующая в меняющейся среде.

1

2

-




2

4

0-5

1.2.

Местные механизмы регуляции. Гуморальные механизмы регуляции. Нервная регуляция. Рефлекс как общий принцип нервной регуляции функций. Рефлекторная дуга. Соматические и вегетативные рефлексы.

2




2




2

4

0-5

1.3.

Общие представления о регуляторных процессах с точки зрения теории функциональных систем. Понятие об обратных связях.

3

2

2




2

6

0-5

1.4.

Нервная регуляция функций. Вегетативная нервная система. Медиаторы ВНС.

4




2

-

4

6

0-5

1.5.

Роль в регуляции вегетативных функций ретикулярной формации ствола мозга, мозжечка, подбугровой области промежуточного мозга, лимбической системы, гипоталамуса, коры больших полушарий. Иерархичность в деятельности вегетативных центров.


5

2

4




4

10

0-10

1.6.

Регуляция гомеостаза в живом организме. Принципы саморегуляции функций организма.

6

2

2




4

8

0-10




Модуль 2






















2.1.

Регуляция клеточного состава крови.


7




2




4

6

0-10

2.2.

Регуляция кровообращения

8




2




4

6

0-10

2.3.

Регуляция дыхания







2




4

6

0-10

2.4.

Регуляция пищеварительных процессов в желудочно-кишечном тракте.


9




2




4

6

0-10

2.5.

Принципы терморегуляции. Механизмы теплопродукции. Механизмы теплоотдачи. Регуляция клеточного состава крови.


10




2




4

6

0-10

2.6.

Регуляция деятельности почек.

11




2




4

6

0-10




Всего




8

24




40










Итого – 72 ч.



















0 – 100
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова /Ф. И. О iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Морфометрия, цитохимия и функциональная диагностика в оценке адаптационного потенциала человека
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова /Ф. И. О iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
«Биология», профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова /Ф. И. О iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова /Ф. И. О iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Биология профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова /Ф. И. О iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова /Ф. И. О iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Функциональные характеристики внешнего дыхания при адаптации человека к действию стрессовых факторов различной этиологии
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова /Ф. И. О iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных, протокол №9. Соответствует требованиям к содержанию,...
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова /Ф. И. О iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных («12» апреля 2011 протокол №9) Соответствует требованиям...
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова /Ф. И. О iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Биология; Профиль «Физиология человека и животных», «Экология человека», «Экологическая генетика», «Биотехнология», «Зоология позвоночных»;...
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова /Ф. И. О iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 – Специальное (дефектологическое) образование,...
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова /Ф. И. О iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 – Специальное (дефектологическое)...
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова /Ф. И. О iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова /Ф. И. О iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова /Ф. И. О iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова /Ф. И. О iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова /Ф. И. О iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск