Скачать 460.61 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе Л.М. Волосникова /Ф.И.О./ __________ _____________ 2011г. Регуляция вегетативных функций организма Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 020400 направление биология; профиль физиология; форма обучения – очная «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор (ы) работы _____________________________/Загайнова А.Б./ «______»___________2011 г. Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных, протокол №9. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем _________стр. Зав. кафедрой Соловьев В.С. «12» апреля 2011 г. Рассмотрено на заседании УМК института математики, естественных наук и информационных технологий, протокол №2 Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК Фролова О.В. «30» мая 2011 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/Ф.И.О./ «______»_____________2011г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт математики, естественных наук и информационных технологий Кафедра анатомии и физиологии человека и животных Загайнова Алла Борисовна Регуляция вегетативных функций организма Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 020400 направление биология; профиль физиология; форма обучения – очная Тюменский государственный университет 2011 Загайнова Алла Борисовна. Регуляция вегетативных функций организма. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 020400.68 направления «Биология», профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология форма обучения - очная.Тюмень, 2011, 21 стр.Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Регуляция вегетативных функция организма [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой анатомии и физиологии человека и животных. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. Ответственный редактор: д.м.н., профессор Соловьев В.С., заведующий кафедрой © Тюменский государственный университет, 2011. ©Загайнова А.Б., 2011. 1.Пояснительная записка 1. Цели освоения дисциплины: способствовать формированию у студентов представлений о механизмах регуляции вегетативных функций организма при всем многообразии его взаимоотношений с внешней средой. Одной из основных задач курса является объединение и описание с системных позиций наиболее сложных аспектов координации физиологических процессов. Не менее важно создать основу для правильного понимания общих принципов интеграции и регуляции в организме, взаимосвязи и взаимодействия его органов и тканей при изменении условий внешней или внутренней среды. 2.Место дисциплины в структуре магистерской программы: цикл Б.3, дисциплины профиля физиология. Для освоения дисциплины необходимы знания основ молекулярной и клеточной биологии, биохимии, цитологии и гистологии, морфологии и физиологии человека и животных, общих закономерностей процесса адаптации. 3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать общие закономерности процессов регуляции тканей, органов и систем организма; классифицировать разноуровневые процессы координации вегетативных функций; особенности обеспечения регуляции и координации деятельности разных анатомо-физиологических систем организма Уметь прогнозировать вегетативные сдвиги, возникающие в ответ на возмущающие воздействия окружающей среды Владеть представлениями о процессах, обеспечивающих многоуровневые, межсистемные взаимодействия; о принципах саморегуляции в деятельности органов, систем и организма в целом. Изучение данного курса должно позволить обучающемуся продемонстрировать следующие общие компетенции бакалавра биологии: использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6), использовать основные технические средства в профессиональной деятельности: работать на компьютере и в компьютерных сетях, использовать универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создавать базы данных на основе ресурсов Internet, был способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12), демонстрировать базовые представления об основах биологии человека, профилактике и охране здоровья и использует их на практике, владеть средствами самостоятельного достижения должного уровня физической подготовленности (ПК-10), демонстрировать современные представления об основах биотехнологии и генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования (ПК-11), знать принципы мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы, участвовать в планировании и реализации соответствующих мероприятий (ПК-12), оперировать правовыми основами исследовательских работ и законодательства РФ в области охраны природы и природопользования, соблюдать нормы авторского права (ПК- 13). 2.Структура и трудоемкость дисциплины. Семестр 8. Форма итоговой аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, или 72 часа. Таблица 1.
Тематический план Таблица 2.
|
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Морфометрия, цитохимия и функциональная диагностика в оценке адаптационного потенциала человека | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... «Биология», профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Биология профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Функциональные характеристики внешнего дыхания при адаптации человека к действию стрессовых факторов различной этиологии | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных, протокол №9. Соответствует требованиям к содержанию,... | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных («12» апреля 2011 протокол №9) Соответствует требованиям... | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Биология; Профиль «Физиология человека и животных», «Экология человека», «Экологическая генетика», «Биотехнология», «Зоология позвоночных»;... | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 – Специальное (дефектологическое) образование,... | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 – Специальное (дефектологическое)... | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение) | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» |