Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г





Скачать 429.63 Kb.
НазваниеТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г
страница1/3
Дата публикации28.01.2015
Размер429.63 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

Л.М. Волосникова

08.07. 2011г.

Контроль и самоконтроль речевой деятельности дошкольника

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050700.62 - Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _________________________/Криницына Г.М./

«___29___»____мая_______2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры Дефектология 30. 05. 2011 протокол №15.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем ____15_____стр.

Зав. кафедрой _________________________/ Дмитриев А.А./

«__29____»___05___ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК ИПиП

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК _______________________ / Арефьева А.В./

«___29___»_______05______2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ __________________ /Федорова С.А./

«___08___»_____07_______2011 г.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

КАФЕДРА ДЕФЕКТОЛОГИИ

Криницына Г. М.

Контроль и самоконтроль речевой деятельности дошкольника

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700.62 – Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия, форма обучения – очная, заочная

Тюменский государственный университет

2011
Криницына Г.М. Контроль и самоконтроль речевой деятельности дошкольника

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700.62 - Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия, форма обучения - очная и заочная, Тюмень, 2011, 15 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логопедия (ОНР и ФФНР) [электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой Дефектологии. Утверждено проректором по Учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Дмитриев А.А., д.п.н., профессор.






© Тюменский государственный университет, 2011.

© Криницына Г.М., 2011.

1. Пояснительная записка.

1.1. Цели и задачи дисциплины:

Цель учебной дисциплины: формировать у студентов основные компетенции в вопросах формирования контроля и самоконтроля речевой деятельности, сформировать у студентов практические навыки диагностики и коррекции психоречевых расстройств с целью выбора адекватных коррекционных программ.

Основные задачи дисциплины:


- ознакомить студентов с теоретическими и методологическими основами формирования самоконтроля речевой деятельности;

- углубить знания студентов о психологических основах речевой деятельности;

- дать представления о методах формирования самоконтроля речевой деятельности;

- научить студентов методам изучения и оценки самоконтроля речевой деятельности .

- сформировать умения проводить профилактические мероприятия по предупреждению отклонений в формировании самоконтроля речевой деятельности.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Контроль и самоконтроль речевой деятельности дошкольника» относится к дисциплинам по выбору профессионального цикла, к области коррекционно-педагогической деятельности.

Для освоения дисциплины «Технологии ранней диагностики ребенка с психоречевыми расстройствами» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения курсов «Логопедия (дислалия)», «Онтогенез психоречевой деятельности», «Психолого – педагогическая диагностика детей с нарушениями речи», «Введение в специальность».

Освоение данного курса является необходимой для последующего изучения дисциплин «Логопедия (дизартрия, алалия, ринолалия, нарушения письма)», «Методика развития речи дошкольная (специальная)», «Индивидуальные и фронтальные формы логопедической работы», «Контроль и самоконтроль речевой деятельности дошкольника», а также дисциплин по выбору студента, прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.
1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- способен использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии (ОП-3);

- способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

- способностью к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);

В результате освоения дисциплины студенты должен:

Знать:

  • формирование предпосылок самоконтроля речевой деятельности в онтогенезе и дизонтогенезе;

  • методы диагностики уровня сформированности самоконтроля речевой деятельности;

  • методики раннего выявления и коррекции разной недостатков самоконтроля речевой деятельности.

Уметь:

  • обследовать самоконтроль речевой деятельности у ребенка раннего возраста нарушениями психоречевого развития;

  • проводить комплексный анализ уровня сформированности самоконтроля речевой деятельности;

  • осуществлять правильный выбор коррекционных методик и обосновывать дифференцированные программы обучения, максимально учитывающие уровень сформированности самоконтроля речевой деятельности.

Владеть:

- навыками анализа проблем и процессов в сфере ранней диагностики психоречевых нарушений;

- навыками выработки и обоснования стратегии коррекционной работы с учетом этиопатогенеза и структуры нарушений речи и сходных состояний;

- навыками подбора и использования разнообразных методов исследования и коррекции нарушений речи и сходных состояний;

- навыками оказания консультативной помощи родителям и педагогам по проблемам коррекционного обучения, развития, воспитания детей с нарушениями речи и сходными состояниями.
2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр - 8. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

3. Тематический план.

Таблица 1.

Тематический план





Тема


Недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого

часов

по

теме

Из них в интерактивной форме



Итого

кол-во

баллов

лекции


Лабораторные
занятия*

Семинарские занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Модуль 1 .

Актуальные проблемы изучения самоконтроля речевой деятельности.

1






















11

Нейропсихологический подход к оценке сформированности самоконтроля речевой деятельности

1-2

2




2

4

8




0-10

22

Психолингвистический подход к оценке сформированности самоконтроля речевой деятельности

33-4

2




2

4

8

2

0-10

33

Формирование самоконтроля речевой деятельности в онтрогенезе

5-6

1




1

4

8

2

0-10




Всего




5




5

12













Модуль 2

Исследование самоконтроля речевой деятельности

























4

Исследование сенсорно-перцептивного компонента самоконтроля речевой деятельности.




1




1

4

24

4

0-30

5

Исследование сенсорно-перцептивного компонента самоконтроля речевой деятельности.

5

2




2

4










6

Особенности психомоторного развития детей первых трех лет жизни, дошкольного возраста в дизонтогенезе.

7-8

2

-

2

4

8




0-10




Всего




5




5

12













Модуль 3

Исследование психоречевого развития детей раннего возраста

























27

Закономерности психоречевого развития ребенка раннего возраста.

9-10

2

-

2

4

8

2

0-10

38


Исследование психоречевого развития детей 1-го года жизни.

11-12

2




1,6

4

8

2

0-10

9

Исследование психоречевого развития детей 2 и 3-го года жизни.




1

-

0,4

3,4

24

4

0-30




Всего




5

-

5

11,6

24

4

0-40

8

Итого




15

-

15

42

72

12

0-100




Из них часов в интерактивной форме

-







3

-

-

6

3


Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля




№ темы

Формы текущего контроля

Итого кол-во баллов

Ответ на семинаре

Контрольная

работа

Доклад

Реферат

Электрон-

ный продукт

Модуль 1

Актуальные проблемы ранней диагностики психоречевых расстройств.



















Состояние системы ранней диагностики психофизического развития на современном этапе.

0-1

0-1

0-2

0-1

0-5

0-10

Концепция раннего выявления отклоняющегося развития у детей первых трех лет жизни

0-1

0-1

0-2

0-1

0-5

0-10

Система раннего выявления отклоняющегося развития.

0-1

0-1

0-2

0-1

0-5

0-10

Всего

0-3

0-3

0-6

0-3

0-15

30

Модуль 2

Особенности раннего развития в онтогенезе и дизонтогенезе



















Нормативы психофизического развития детей 1-го года жизни.

0-1

0-1

0-2

0-1

0-5

0-10

Особенности психомоторного развития детей первых трех лет жизни, дошкольного возраста в онтогенезе

0-1

0-1

0-2

0-1

0-5

0-10

Особенности психомоторного развития детей первых трех лет жизни, дошкольного возраста в дизонтогенезе.

0-1

0-1

0-2

0-1

0-5

0-10

Всего

0-3

0-3

0-6

0-3

0-15

0-30

Модуль 3

Исследование психоречевого развития детей раннего возраста



















Закономерности психоречевого развития ребенка раннего возраста.

0-2

0-2

0-2

0-2

0-5

0-13

Исследование психоречевого развития детей 1-го года жизни.

0-2

0-2

0-2

0-2

0-5

0-13

Исследование психоречевого развития детей 2 и 3-го года жизни.

0-2

0-2

0-2

0-2

0-6

0-14

Всего

0-6

0-6

0-6

0-6

0-16

0-40

Итого:

0-12

0-12

0-18

0-12

0-45

0-100


Таблица 3.

Планирование самостоятельной работы студентов




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные




Модуль 1

Актуальные проблемы ранней диагностики психоречевых расстройств.
















11

Состояние системы ранней диагностики психофизического развития на современном этапе.

комплексные ситуационные задания

тест, эссе, реферат

1-2

4

10

22

Концепция раннего выявления отклоняющегося развития у детей первых трех лет жизни

эссе

комплексные ситуационные задания

3-4

4

10

33

Система раннего выявления отклоняющегося развития.

комплексные ситуационные задания

Эссе, реферат, тест

5-6

4

10




Всего










12

30




Модуль 2

Особенности раннего развития в онтогенезе и дизонтогенезе











1

Нормативы психофизического развития детей 1-го года жизни.

Контрольная работа, тест

комплексные ситуационные задания

7-8

4

10

2

Особенности психомоторного развития детей первых трех лет жизни, дошкольного возраста в онтогенезе

эссе, тест

комплексные ситуационные задания

9-10

4

10

3

Особенности психомоторного развития детей первых трех лет жизни, дошкольного возраста в дизонтогенезе.

контрольная работа

комплексные ситуационные задания

10-11

4

10




Всего










12

0-30




Модуль 3

Исследование психоречевого развития детей раннего возраста













1

Закономерности психоречевого развития ребенка раннего возраста.

тест, реферат

комплексные ситуационные задания

12-13

4

10

2

Исследование психоречевого развития детей 1-го года жизни.

тест, доклад

комплексные ситуационные задания

14-15

4

15

3

Исследование психоречевого развития детей 2 и 3-го года жизни.

комплексные ситуационные задания

тест, реферат

16-17

4

15




Всего по модулю 3:










36

40




ИТОГО:










90

100


4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Таблица 1

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин*

Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых

(последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Логопедия (Ринолалия)

**

**

**

*

ю *


*


*

**

2

Логопедия (Дизартрия)





















3

Логопедия (Алалия)




*

*





*


*



4

Методика развития речи (специальная)

*




*

*

*




*




5

Инновационные логопедические технологии диагностики и коррекции

*







*

*

*

*

*

6

Технологии обследования и формирования произносительной, интонационной, темпоритмической и моторной функций речи

*




*

*




*




*

7

Методика преподавания русского языка (специальная)













*

*

*





5. Содержание дисциплины.
Модуль 1. Актуальные проблемы ранней диагностики психоречевых расстройств.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 – Специальное (дефектологическое) образование,...
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 – Специальное (дефектологическое)...
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Морфометрия, цитохимия и функциональная диагностика в оценке адаптационного потенциала человека
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Биология профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
«Биология», профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Функциональные характеристики внешнего дыхания при адаптации человека к действию стрессовых факторов различной этиологии
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных, протокол №9. Соответствует требованиям к содержанию,...
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных, протокол №9. Соответствует требованиям к содержанию,...
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных («12» апреля 2011 протокол №9) Соответствует требованиям...
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Биология; Профиль «Физиология человека и животных», «Экология человека», «Экологическая генетика», «Биотехнология», «Зоология позвоночных»;...
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры протокол №2 от «05» сентября 2011г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, статистики и информационных технологий в экономике. Протокол №9 от 20. 04....
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Л. М. Волосникова >08. 07. 2011г iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск