Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование профиль подготовки «Специальная психология»





НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование профиль подготовки «Специальная психология»
страница1/22
Дата публикации01.11.2014
Размер2.53 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Психология > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ



Утверждаю:

Ректор

Г.В. Мухаметзянова

«____»__________2011г.





Основная образовательная программа
высшего профессионального образования


Направление подготовки

050700.62 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ_

Профиль подготовки

« Специальная психология»

Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

очная

Казань 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1 Общие положения

1.1 Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование и профилю подготовки «Специальная психология»

1.2 Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки

1.3 Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

1.4 Требования к абитуриенту

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование (профиль «Специальная психология»)

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование (профиль «Специальная психология »)

4.1 Годовой календарный учебный график.

4.2 Учебный план подготовки бакалавра.

4.3 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4 Программы учебной и производственной практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование (профиль «Специальная психология »)

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование (профиль «Специальная психология »)

7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

Приложения


1 Общие положения

1.1 Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в ЧОУ ВПО «Академия социального образования» по направлению подготовки 050700.62 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ и профилю подготовки «Специальная психология » представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2 Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 050700.62 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  1. Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

  2. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат) по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «18»января 2010 г. № 49;

  4. Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  5. Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование», (носит рекомендательный характер);

  6. Устав ЧОУ ВПО «Академия социального образования»


1.3 Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) по направлению подготовки 050700.62 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
1.3.1. Цель (миссия) бакалавриата

Целью (миссией) ООП по направлению подготовки 050700.62 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных-универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

В области воспитания целью ООП бакалавриата по направлению подготовки 050700.62 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ является: развитие у студентов личностных качеств, способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, приверженности этическим ценностям, толерантности, настойчивости в достижении цели

В области обучения целью ООП бакалавриата по направлению подготовки 050700.62 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ является формирование общей и профессиональной компетенции, а также мотивации для осознанного выбора и освоения общепрофессиональных и специальных компетенций, предусмотренных программой подготовки.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата:

Нормативный срок освоения ООП по направлению подготовки 050700.62 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ и профилю подготовки «Специальная психология » включая последипломный отпуск в соответствии в ФГОС ВПО по данному направлению соответствует 4 года.

Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очной и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата:

Общая трудоемкость освоения ООП определена в соответствии в ФГОС ВПО по направлению подготовки 050700.62 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ 240 зачетных единиц за весь период обучения, и включает все виды аудиторных и самостоятельных работы студента, практики и время, отводимое за контроль качества освоением студентом ООП. Трудоемкость ООП по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

1.4 Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль «Специальная психология »
2.1 Область профессиональной деятельности выпускника:

В соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению областью профессиональной деятельности бакалавра с профилем подготовки «Специальная психология » является: образование лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья на базе учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения.

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавра по профилю подготовки «Специальная психология» в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки являются:

  • коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационный процессы;

  • коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адаптационные и общеобразовательные системы.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

В соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки бакалавр с профилем подготовки «Специальная психология» подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

  • коррекционно-педагогической,

  • диагностико-консультативной,

  • исследовательской,

  • культурно-просветительской.

2.4 Бакалавр по направлению подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование (профиль «Специальная психология») должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области коррекционно-педагогической деятельности:

  • компенсация и коррекция нарушений в развитии в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья как в специальных (коррекционных) дошкольных и школьных образовательных учреждениях, так и в условиях структур здравоохранения, социальных структур, в том числе и в образовательных учреждениях, реализующих программы совместного (интегрированного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся детей;

  • построение и корректировка индивидуальной программы развития, образования и коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

в области диагностико-консультативной деятельности:

  • психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития и образовательных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);

  • консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья, членов их семей и педагогов по проблемам образования, развития и профессионального самоопределения на основе комплексного подхода к реабилитационному процессу;

  • оказание консультативной помощи членам семей лиц с ОВЗ по вопросам семейного воспитания;

в области исследовательской деятельности:

  • сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;

  • выбор и обоснование образовательной программы, учебно-методического обеспечения;

  • планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной программы и структуры нарушения.

в области культурно-просветительской деятельности:

  • формирование общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • организация культурного пространства образовательного учреждения;

  • взаимодействие с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями;

  • пропаганда толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья среди широкой общественности.

3.Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции (ОК):

  • способен к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

  • способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, политические события и тенденции, использовать социологическое знание в профессиональной и общественной деятельности; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в нем (ОК-2);

  • способность понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-3);

  • способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования, способен к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером (ОК-4);

  • способен к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владеет одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готов к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК-5);

  • способен использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-6);

  • способен использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК- 7);

  • готов к овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

Профессиональные компетенции (ПК):

общепрофессиональные (ОПК):

  • способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОПК-1);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОПК-2);

  • способен использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии (ОПК-3).

в области коррекционно-педагогической деятельности:

  • способен к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

  • готов к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);

  • способен к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

  • готов к взаимодействию с общественными о



  • рганизациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4);

в области диагностико-консультативной деятельности:

  • способен организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);

  • способен к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);

  • способен осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7);

  • готов к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);

в области исследовательской деятельности:

  • готов к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);

  • способен к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10);

  • готов к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11);

  • способен использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12);

в области культурно-просветительской деятельности:

  • готов к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-13);

  • способен осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14).

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль «Специальная психология»

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1 Календарный учебный график.

Последовательность реализации ООП ВПО бакалавриата по направлению подготовки 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Специальная психология» по годам (включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы) приводится в учебном плане.

График учебного процесса размещается на первой странице учебного плана.

4.2 Рабочий учебный план подготовки бакалавра

В учебном плане подготовки бакалавра (профиль «Специальная психология») отображена логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указана общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

ООП подготовки бакалавра по направлению предусматривает изучение следующих учебных циклов:

  • гуманитарный, социальный и экономический цикл;

  • математический и естественнонаучный цикл;

  • профессиональный цикл;

и разделов:

  • учебная и производственная практики и/или научно-исследовательская работа;

  • итоговая государственная аттестация.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования.

Базовая (обязательная) часть цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (Б.1.) предусматривает изучение следующих дисциплин:

  • «История»;

  • «Философия»;

  • «Иностранный язык»;

  • «Экономика образования»;

  • «Основы речевой культуры дефектолога»;

  • «Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов».

Базовая (обязательная) часть цикла «Математический и естественнонаучный цикл» (Б.2.) предусматривает изучение таких дисциплин как:

  • «Математика и информатика»;

  • «Концепции современного естествознания».

  • «Информационные технологии в специальном образовании»;

Базовая (обязательная) часть цикла «Профессиональный цикл» (Б.3.) предусматривает изучение дисциплин:

  • «Общие основы психология»;

  • «История психологии»;

  • «Экспериментальная психология»;

  • «Психология развития и возрастная психология»;

  • «Социальная психология»;

  • «Педагогическая психология»;

  • «Общие основы педагогики»;

  • «История образования и педагогической мысли»;

  • «Филологические основы дефектологического образования»;

  • «Основы безопасности жизнедеятельности»;

  • «Психология кризисных и экстремальных ситуаций»;

  • «Здоровьесберегающие технологии в специальном образовании»;

  • «Основы медицинских знаний»;

  • «Психология здоровья»;

  • «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»;

  • «Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи»;

  • «Невропатология»;

  • «Психопатология»;

  • «Основы нейрофизиологии и ВНД»;

  • «Клиника интеллектуальных нарушений»;

  • «Нейропсихология»

В вариативных частях учебных циклов указан самостоятельно сформированный вузом перечень и последовательность модулей и дисциплин в соответствии с профилем подготовки «Специальная психология».

Дисциплины по выбору обучающихся составляют не менее одной трети вариативной части суммарно по всем трем учебным циклам ООП.

Для каждой дисциплины, модуля, практики в учебном плане указаны виды учебной работы и формы промежуточной аттестации. (Приложение 3)

4.3.Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН

ГУМАНИТАРНОГО, СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА

(базовая и вариативная части)

АННОТАЦИИ

Б1.Б.1 «История»
1. Место дисциплины в структуре ООП

Изучение данной дисциплины является базовой частью гуманитарного, социального и экономического цикла. Она базируется на знаниях, умениях, навыках, сформированных в ходе изучения дисциплин «История древнего мира», «История средних веков», «История Нового времени», «История Новейшего времени», «История России» в школе. Изучение данной дисциплины необходимо для выработки умений поиска, анализа и толкования информации, необходимой для будущей профессиональной деятельности.

2.Цели дисциплины

Целями освоения дисциплины «История» являются формирование у студентов целостного представления о содержании, основных этапах и тенденциях исторического развития государств мира, места России в мировом сообществе, гражданской зрелости, чувства патриотизма, принципиальности и независимости в обеспечении своих прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.

3. Структура дисциплины

Введение. Предмет и задачи курса. Восточные славяне. Образование древнерусского государства. Древнерусское государство Киевская Русь. Феодальная раздробленность Руси. Татаро-монгольское нашествие, владычество. Возвышение Москвы. Основные этапы борьбы за создания Великорусского государства. Складывание самодержавной монархии. Иван Грозный. Опричнина. Реформы. Рождение Российской империи её петровская модернизация. Внешняя политика Петра I. От Петра к просвещенному абсолютизму. Россия в первой половине XIX века. Эпоха Александра I. Россия во второй половине XIX в., поворот к индустриальной модернизации. Военные реформы 60-х годов. Отмена крепостного права, её значение. Россия в начале XX в. Потрясённый мир и утверждение советского государства. Образование СССР. Индустриализация. Пятилетние планы. Успехи в экономике и сельском хозяйстве. Обеспечение обороноспособности страны. Великая отечественная война. Н. Хрущев. Л. Брежнев и развитие СССР в период их руководства. Кризис социально-экономической системы. М. Горбачёв, Б. Ельцин. Смена модели общественного развития на территории СССР в конце XX века.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, семинарские занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, дискуссии.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1 способность к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности;

ОК-2 способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, политические события и тенденции, использовать социологическое знание в профессиональной и общественной деятельности; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в нем;

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы, 72 часа

7. формы контроля

Зачет
Б1.Б.2 «Философия»
1.Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Философия» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

Базируется на знаниях, полученных, в ходе обучения в школе или колледже при изучении «Обществознания» и «Истории».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения: «История», «Социология», «История психологии», «История образования и педагогической мысли».

2. Цель дисциплины: формирование у человека ценностно-рационального отношения к жизни, природе, труду, людям, самому себе, что выражается в высшей потребности индивида ощущать себя творческой личностью.

3. Структура дисциплины

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование профиль подготовки «Специальная психология» iconОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая вузом...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование профиль подготовки «Специальная психология» iconРабочая программа дисциплины невропатология направление подготовки...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование профиль подготовки «Специальная психология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование профиль подготовки «Специальная психология» iconПрограмма одобрена на заседании кафедры фонетики английского языка...
Направление подготовки – социальная работа, специальное дефектологическое образование, профиль подготовки специальная психология
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование профиль подготовки «Специальная психология» iconРабочая программа дисциплины Основы нейропсихологии Направление подготовки...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование профиль подготовки «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование профиль подготовки «Специальная психология» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
«История» относится к «Гуманитарному, социальному и экономическому циклу». Базовая часть (Б. 1) для направления 050400. 62 Психолого-педагогическое...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование профиль подготовки «Специальная психология» iconПрограмма модуля «Логопедия (Алалия)» Направление: 050700 «Специальное...
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050718...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование профиль подготовки «Специальная психология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование профиль подготовки «Специальная психология» iconПрограмма модуля «Технология обследования речи» Направление: 050700...
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050718...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование профиль подготовки «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование профиль подготовки «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование профиль подготовки «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование профиль подготовки «Специальная психология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
П бакалавриата, реализуемая Академией социального образования, по направлению подготовки 030300. 62 Психология, представляет собой...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование профиль подготовки «Специальная психология» iconОсновная образовательная программа: 050700. 68 68 Специальное (дефектологическое)...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование профиль подготовки «Специальная психология» iconПрограмма научно-исследовательской практики
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск