Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки «Психология» Профиль подготовки «Социальная психология»





НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки «Психология» Профиль подготовки «Социальная психология»
страница1/13
Дата публикации31.03.2015
Размер1.77 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Психология > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Министерство науки и образования РФ

Частное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Академия социального образования»

ПРОЕКТ


Примерная

основная образовательная программа

высшего профессионального образования
Направление подготовки «Психология»

Профиль подготовки «Социальная психология»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Нормативный срок освоения программы: 4 года
Форма обучения: очная

Казань 2011

1. Общие положения.

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая Академией социального образования, по направлению подготовки 030300.62 Психология, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом требований рынка труда на основе ФГОС ВПО, а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных курсов, программы учебной и производственной практики.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 030300 Психология:

- Федеральные законы РФ «Об образовании» (от 10.07.1992 № 3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»(от 22.08.1996 №125-ФЗ);

- Типовое положение об образовательном учреждении ВПО (высшем учебном заведении), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 №71;

- Федеральный государственный стандарт по направлению подготовки 030300 Психология высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от «21»декабря №759;

- Примерная основная образовательная программа (ПООП) по направлению подготовки, утвержденная МГУ им. М.В.Ломоносова;

- Устав ЧОУ ВПО «Академия социального образования»;

- Положение об Основной образовательной программе Академии социального образования.

1.3. Общая характеристика ООП.

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата:

Развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных и профессиональных компетенций. Подготовка высококвалифицированных бакалавров психологии с высоким чувством ответственности, стремлением к саморазвитию, самообразованию, потребностью в служении людям, конкурентоспособных и удовлетворяющих спрос потребителей.

Цели ООП в области обучения связаны с подготовкой квалифицированного специалиста психолога, который должен:

        осознать личностную и социальную значимость своей профессии: обладает целостным представлением об образовании как особой сфере социокультурной практики, обеспечивающей передачу (трансляцию) культуры от поколения к поколению и выступающей как контекст становления личности;

        обладать научно-гуманистическим мировоззрением, знать основные закономерности развития природы и общества;

        владеть системой знаний и представлений о человеке как существе духовном, как личности и индивидуальности;

        знать историю и современные тенденции развития мировой психологической науки;

        владеть знаниями о закономерностях психического развития ребенка, основных возрастных новообразованиях, условиях, обеспечивающих личностный рост;

        иметь системное представление о деятельности психолога в образовательных учреждениях; знать приемы и технику психологического консультирования, уметь использовать их в своей профессиональной деятельности; владеть умениями профилактической, терапевтической, диагностической и коррекционной работы;

 

Цели ООП в области воспитания связаны с подготовкой квалифицированного специалиста, который должен:

        усвоить этические нормы работы психолога в области психодиагностики, консультирования и коррекции;

        знать проблемы формирования и функционирования семьи, основные проблемы семейной жизни;

        знать закономерности управления педагогическими системами, способы анализа проектирования их развития, владеть приемами управленческого консультирования;

        владеть знаниями о закономерностях общения, социально-психологических феноменах группы и общества, путях социализации личности;

        владеть методами и приемами активного социально-психологического обучения, обладать развитыми коммуникативными умениями;

        знать структуру образовательных и социальных учреждений, психолого-педагогические основы управления ими, организацию и формы деятельности психологической службы в системе данных учреждений;
1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата: 4 года

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП: 240 зач. ед.

1.4. Требования к абитуриенту: абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 030300.62 Психология.

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

Область профессиональной деятельности бакалавров психологов включает решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных

организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

Бакалавр по направлению подготовки 030300 Психология готовится к следующим видам профессиональной деятельности: практической, научно-исследовательской, педагогической, организационно-управленческой.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Бакалавр по направлению подготовки 030300.62 Психология должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

В практической деятельности – анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;

формирование установок в отношении здорового образа жизни и поведения, направленного на сохранение здоровья;

предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;

выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности;

распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;

формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.

В научно-исследовательской деятельности – участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;

изучение научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;

применение стандартизованных методик;

обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения.

В педагогической деятельности - преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины;

сбор и оформление учебных материалов; проведение практических занятий в рамках утвержденного плана и программ;

участие в проведении тестирования по итогам обучения;

участие в учебно-методической работе в сфере общего образования;

пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества.

В организационно-управленческой деятельности — описание и анализ форм организации взаимодействий в трудовых коллективах;

выявление проблем, затрудняющих функционирование организации;

проведение диагностико-оптимизационных работ с персоналом организации;

использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: общекультурными

способностью и готовностью к:

пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);

проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9);

пониманию сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознанию опасности и угрозы, возникающих в

этом процессе, соблюдению основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);

использованию знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации (ОК-13); и

использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-14);

овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональные:

практическая деятельность:

способностью и готовностью к:

реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);

осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);

прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);

ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8).

Научно-исследовательская деятельность:

способностью и готовностью к:

применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

участию в проведении психологических исследований на основе применения обще-профессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);

проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);

реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);

выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК-14).

Педагогическая деятельность:

способностью и готовностью к:

преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины (ПК-15);

участию в учебно-методической работе в сфере общего образования (ПК-16);

подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении (ПК-17);

использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);

самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);

просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).

Организационно-управленческая деятельность:

способностью и готовностью к:

анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21);

проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22);

реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП.

4.1. Календарный учебный график по направлению 030300.62 Психология (прилагается).

4.2. Учебный план подготовки бакалавра по направлению 030300.62 Психология.

В учебном плане отображается логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП, обеспечивающих формирование компетенций Указывается общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

ООП подготовки бакалавра по направлению 030300.62 Психология (профиль «Социальная психология») предусматривает изучение следующих циклов:

- гуманитарный, социальный и экономический цикл, базовая часть данного цикла включает следующие дисциплины:

история,

философия,

иностранный язык,

экономика,

социология,

политология,

правоведение,

религиоведение,

профессиональная этика,

культурология

педагогика,

логика,

риторика;
- естественнонаучный цикл базовая часть данного цикла включает следующие дисциплины:

анатомия цнс,

нейрофизиология,

математическая статистика,

информационные технологии в психологии,

современные концепции естествознания
- профессиональный цикл

введение в профессию,

общая психология,

история психологии,

методологические основы психологии,

зоопсихология и сравнительная психология,

психология личности,

социальная психология,

психология труда, инженерная психология и эргономика,

организационная психология,

психология развития и возрастная психология,

педагогическая психология,

введение в клиническую психологию,

основы нейропсихологии,

основы патопсихологии,

психофизиология,

основы психогенетики,

экспериментальная психология,

основы консультативной психологии,

специальная психология,

общепсихологический практикум,

психодиагностика,

практикум по психодиагностике,

математические методы в психологии,

дифференциальная психология,

безопасность жизнедеятельности,

психология стресса,

психология социальной работы,

психология семьи,

методика преподавания психологии в средних учебных заведениях;
4.3. Рабочие программы дисциплин (модулей) учебного плана.
Министерство науки и образования РФ

Частное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Академия социального образования»


Примерная

основная образовательная программа

высшего профессионального образования
Направление подготовки 030300.62 «Психология»

Профиль подготовки «Социальная психология»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Нормативный срок освоения программы: 4 года
Форма обучения: очная

Казань 2011

1. Общие положения.

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая Академией социального образования, по направлению подготовки 030300.62 Психология, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом требований рынка труда на основе ФГОС ВПО, а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных курсов, программы учебной и производственной практики.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 030300 Психология:

- Федеральные законы РФ «Об образовании» (от 10.07.1992 № 3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»(от 22.08.1996 №125-ФЗ);

- Типовое положение об образовательном учреждении ВПО (высшем учебном заведении), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 №71;

- Федеральный государственный стандарт по направлению подготовки 030300 Психология высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от «21»декабря №759;

- Примерная основная образовательная программа (ПООП) по направлению подготовки, утвержденная МГУ им. М.В.Ломоносова;

- Устав ЧОУ ВПО «Академия социального образования»;

- Положение об Основной образовательной программе Академии социального образования.

1.3. Общая характеристика ООП.

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата:

Развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных и профессиональных компетенций. Подготовка высококвалифицированных бакалавров психологии с высоким чувством ответственности, стремлением к саморазвитию, самообразованию, потребностью в служении людям, конкурентоспособных и удовлетворяющих спрос потребителей.

Цели ООП в области обучения связаны с подготовкой квалифицированного специалиста психолога, который должен:

        осознать личностную и социальную значимость своей профессии: обладает целостным представлением об образовании как особой сфере социокультурной практики, обеспечивающей передачу (трансляцию) культуры от поколения к поколению и выступающей как контекст становления личности;

        обладать научно-гуманистическим мировоззрением, знать основные закономерности развития природы и общества;

        владеть системой знаний и представлений о человеке как существе духовном, как личности и индивидуальности;

        знать историю и современные тенденции развития мировой психологической науки;

        владеть знаниями о закономерностях психического развития ребенка, основных возрастных новообразованиях, условиях, обеспечивающих личностный рост;

        иметь системное представление о деятельности психолога в образовательных учреждениях; знать приемы и технику психологического консультирования, уметь использовать их в своей профессиональной деятельности; владеть умениями профилактической, терапевтической, диагностической и коррекционной работы;

 

Цели ООП в области воспитания связаны с подготовкой квалифицированного специалиста, который должен:

        усвоить этические нормы работы психолога в области психодиагностики, консультирования и коррекции;

        знать проблемы формирования и функционирования семьи, основные проблемы семейной жизни;

        знать закономерности управления педагогическими системами, способы анализа проектирования их развития, владеть приемами управленческого консультирования;

        владеть знаниями о закономерностях общения, социально-психологических феноменах группы и общества, путях социализации личности;

        владеть методами и приемами активного социально-психологического обучения, обладать развитыми коммуникативными умениями;

        знать структуру образовательных и социальных учреждений, психолого-педагогические основы управления ими, организацию и формы деятельности психологической службы в системе данных учреждений;
1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата: 4 года

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП: 240 зач. ед.

1.4. Требования к абитуриенту: абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 030300.62 Психология.

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

Область профессиональной деятельности бакалавров психологов включает решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных

организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

Бакалавр по направлению подготовки 030300 Психология готовится к следующим видам профессиональной деятельности: практической, научно-исследовательской, педагогической, организационно-управленческой.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Бакалавр по направлению подготовки 030300.62 Психология должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

В практической деятельности – анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;

формирование установок в отношении здорового образа жизни и поведения, направленного на сохранение здоровья;

предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;

выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности;

распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;

формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.

В научно-исследовательской деятельности – участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;

изучение научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;

применение стандартизованных методик;

обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения.

В педагогической деятельности - преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины;

сбор и оформление учебных материалов; проведение практических занятий в рамках утвержденного плана и программ;

участие в проведении тестирования по итогам обучения;

участие в учебно-методической работе в сфере общего образования;

пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества.

В организационно-управленческой деятельности — описание и анализ форм организации взаимодействий в трудовых коллективах;

выявление проблем, затрудняющих функционирование организации;

проведение диагностико-оптимизационных работ с персоналом организации;

использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: общекультурными

способностью и готовностью к:

пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);

проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9);

пониманию сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознанию опасности и угрозы, возникающих в

этом процессе, соблюдению основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);

использованию знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации (ОК-13); и

использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-14);

овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональные:

практическая деятельность:

способностью и готовностью к:

реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);

осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);

прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);

ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8).

Научно-исследовательская деятельность:

способностью и готовностью к:

применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

участию в проведении психологических исследований на основе применения обще-профессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);

проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);

реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);

выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК-14).

Педагогическая деятельность:

способностью и готовностью к:

преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины (ПК-15);

участию в учебно-методической работе в сфере общего образования (ПК-16);

подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении (ПК-17);

использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);

самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);

просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).

Организационно-управленческая деятельность:

способностью и готовностью к:

анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21);

проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22);

реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП.

4.1. Календарный учебный график по направлению 030300.62 Психология (прилагается).

4.2. Учебный план подготовки бакалавра по направлению 030300.62 Психология.

В учебном плане отображается логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП, обеспечивающих формирование компетенций Указывается общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

ООП подготовки бакалавра по направлению 030300.62 Психология (профиль «Социальная психология») предусматривает изучение следующих циклов:

- гуманитарный, социальный и экономический цикл, базовая часть данного цикла включает следующие дисциплины:

история,

философия,

иностранный язык,

экономика,

социология,

политология,

правоведение,

религиоведение,

профессиональная этика,

культурология

педагогика,

логика,

риторика;
- естественнонаучный цикл базовая часть данного цикла включает следующие дисциплины:

анатомия цнс,

нейрофизиология,

математическая статистика,

информационные технологии в психологии,

современные концепции естествознания
- профессиональный цикл

введение в профессию,

общая психология,

история психологии,

методологические основы психологии,

зоопсихология и сравнительная психология,

психология личности,

социальная психология,

психология труда, инженерная психология и эргономика,

организационная психология,

психология развития и возрастная психология,

педагогическая психология,

введение в клиническую психологию,

основы нейропсихологии,

основы патопсихологии,

психофизиология,

основы психогенетики,

экспериментальная психология,

основы консультативной психологии,

специальная психология,

общепсихологический практикум,

психодиагностика,

практикум по психодиагностике,

математические методы в психологии,

дифференциальная психология,

безопасность жизнедеятельности,

психология стресса,

психология социальной работы,

психология семьи,

методика преподавания психологии в средних учебных заведениях;
4.3. Рабочие программы дисциплин (модулей) учебного плана.
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДИСЦИПЛИН

ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

030300.62 «ПСИХОЛОГИЯ»

ПРОФИЛЬ «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Б1 ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ
ИСТОРИЯ
1. Цели освоения дисциплины:

– дать студентам основы исторических знаний, понятие истории как науки, показать её место в системе гуманитарных знаний, а также способствовать расширению кругозора студентов, пониманию роли и места России в мировом историческом процессе, формированию исторического сознания, патриотизма и чувства национального достоинства.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «История» базируется на знаниях, полученных в средней школе при изучении отечественной и всеобщей истории. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Политология», «Социология», «Культурология», «История и культура народов Татарстана », «История психологии», «Этнопсихология».

3. Краткое содержание дисциплины.

Введение. Предмет и задачи курса. Восточные славяне. Образование древнерусского государства. Древнерусское государство Киевская Русь. Феодальная раздробленность Руси. Татаро-монгольское нашествие, владычество. Возвышение Москвы. Основные этапы борьбы за создания Великорусского государства. Складывание самодержавной монархии. Иван Грозный. Опричнина. Реформы. Рождение Российской империи её петровская модернизация. Внешняя политика Петра I. От Петра к просвещенному абсолютизму. Россия в первой половине XIX века. Эпоха Александра I. Россия во второй половине XIX в., поворот к индустриальной модернизации. Военные реформы 60-х годов. Отмена крепостного права, её значение. Россия в начале XX в. Потрясённый мир и утверждение советского государства. Образование СССР. Индустриализация. Пятилетние планы. Успехи в экономике и сельском хозяйстве. Обеспечение обороноспособности страны. Великая отечественная война. Н. Хрущев. Л. Брежнев и развитие СССР в период их руководства. Кризис социально-экономической системы. М. Горбачёв, Б. Ельцин. Смена модели общественного развития на территории СССР в конце XX века.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, семинарские занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуационных задач, дискуссии.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения курса «История» студент готов к:

-пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

-пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

-владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

-проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9).
6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетные единицы (108 академических часов)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен
ФИЛОСОФИЯ

1. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины «Философия» являются:

Дать представление студентам о предмете, специфике и функциях философии, её месте в общественном сознании и культуре человечества. Выделить наиболее существенные философские проблемы: онтологические, гносеологические, аксиологические, социально-политические, антропологические и показать различные варианты их осмысления в истории философии.

Познакомить с основными философскими понятиями, персоналиями и произведения крупнейших философов, этапами развития философии, а также основными философскими проблемами и их интерпретациями в истории философии.

Научить анализу философских текстов, овладеть приёмами ведения философской дискуссии с правильным использованием философских понятий, а также понять роль и значение философии в возникновении и развитии психологии, и их совместное взаимодействие в изучении человека.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Философия» базируется на знаниях, полученных в средней школе при изучении отечественной и всеобщей истории, а также обществознания. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Политология», «Социология», «Культурология», «Религиоведение», «Антропология».

3. Краткое содержание дисциплины.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки «Психология» Профиль подготовки «Социальная психология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300. 62 «Психология» и профилю...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки «Психология» Профиль подготовки «Социальная психология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое)...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки «Психология» Профиль подготовки «Социальная психология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки «Психология» Профиль подготовки «Социальная психология» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению...
Б 5 Психология и педагогика развития детей: психология подросткового возраста
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки «Психология» Профиль подготовки «Социальная психология» iconРабочая программа социальная психология направление подготовки «психология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки «Психология» Профиль подготовки «Социальная психология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки специалиста
Основная образовательная программа (ооп) специалитета, реализуемая вузом по направлению подготовки 050703. 65 Дошкольная педагогика...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки «Психология» Профиль подготовки «Социальная психология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки «Психология» Профиль подготовки «Социальная психология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа), реализуемая кафедрой социальной психологии факультета...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки «Психология» Профиль подготовки «Социальная психология» iconОценочные средства по учебной дисциплине б 13 Социальная психология...
Автор: Сауткин A. А., кандидат философских наук, доцент кафедры «Социальных наук»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки «Психология» Профиль подготовки «Социальная психология» iconРабочая программа психология управления направление подготовки «психология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки «Психология» Профиль подготовки «Социальная психология» iconРабочая программа политическая психология направление подготовки «психология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки «Психология» Профиль подготовки «Социальная психология» iconРабочая программа дифференциальная психология направление подготовки «психология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки «Психология» Профиль подготовки «Социальная психология» iconРабочая программа психология социальной работы направление подготовки «психология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки «Психология» Профиль подготовки «Социальная психология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки «Психология» Профиль подготовки «Социальная психология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр производственного менеджмента) по направлению подготовки 080200....
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки «Психология» Профиль подготовки «Социальная психология» iconОценочные средства по учебной дисциплине Экспериментальная психология...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск