Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050400 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования»





НазваниеОсновная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050400 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования»
страница1/5
Дата публикации18.10.2014
Размер0.58 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Психология > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Б3. Б.3.5 Психология и педагогика развития детей:

психология подросткового возраста
(шифр дисциплины и ее название в строгом соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом и

учебным планом)

Основная образовательная программа подготовки бакалавра
по направлению подготовки бакалавриата

050400 Психолого-педагогическое образование,

профиль «Психология образования»

(квалификация (степень) «бакалавр»)

(код и наименование направления подготовки бакалавриата (магистратуры) указанием
профиля (названия магистерской программы)


Утверждено на заседании

кафедры психологии

Психолого-педагогического института

(протокол № 1 от 01 сентября 2012 г.)
Зав. кафедрой

_______________И.А. Синкевич

2012

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Б3. Б.3.5 Психология и педагогика развития детей: психология подросткового возраста
1. Автор учебно-методического комплекса: М.А. Тишкевич.
4. Цели освоения дисциплины.

Цель освоения дисциплины «Психология подросткового возраста» - формирование у обучающихся системы представлений об особенностях психического развития в подростковом возрасте.

Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:

  • познакомить обучающихся с фундаментальными понятиями психологии подросткового возраста, сформировать общие представления о проблемах психологии подросткового возраста, в частности об особенностях полового созревания и физического развития подростков, познавательного развития в подростковом возрасте, о специфике социализации личности подростка, об особенностях нравственного развития в подростковом возрасте, об акцентуациях характера и нарушениях поведения подростков, в том числе агрессивного поведения, с ролью семьи в психическом развитии подростков и др.;

  • раскрыть закономерности, факторы, условия и движущие силы психического развития в подростковом возрасте;

  • сформировать представление об отечественных и зарубежных теориях развития различных сторон психики в подростковом возрасте, умение анализировать и сопоставлять различные научные подходы к объяснению особенностей психического развития подростков;

  • способствовать развитию интереса обучающихся к психологии подросткового возраста, желания работать с подростками, умения создавать оптимальные условия для их психического развития;

  • формировать научное мировоззрение, широкий профессиональный кругозор, психологическое мышление у студентов.



5. Место дисциплины в структуре ООП ВПО.

Дисциплина Психологическая диагностика развития дошкольников (с практикумом) относится к профессиональному циклу дисциплин, к модулю 2 «Психология и педагогика развития детей».

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
(модуля)


В соответствии с «ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050400 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2010 г. N 200, бакалавр, обучающийся по курсу «Психология подросткового возраста» должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5);

  • способен участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПКСП-4);

  • готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками (ПКНО-7);

  • способен эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПКНО-8).

В результате освоения дисциплины «Психология подросткового возраста» обучающийся должен
- знать:

  • основные категории и понятия, характеризующие особенности психического развития в подростковом возрасте, направления, подходы и теории психологии подросткового возраста;

  • особенности ведущей деятельности и основные новообразования подросткового возраста;

  • основные закономерности развития различных сторон психики подростка, в частности, полового созревания и физического развития в подростковом возрасте, познавательного развития подростков, социализации личности подростков, нравственного развития в подростковом возрасте и др.;


- уметь:

  • оперировать основными категориями и понятими, отражающими особенности психического развития в подростковом возрасте;

  • анализировать и сопоставлять отечественные и зарубежные теории, раскрывающие особенности психического развития подростков;

  • видеть и понимать возрастные и индивидуальные особенности подростков, учитывать их в профессиональной деятельности;

  • применять психологические методы изучения особенностей психического развития подростков, обрабатывать и интерпретировать полученные результаты;

  • логично и грамотно формулировать и высказывать свои мысли;

  • анализировать собственную профессиональную деятельность и личностное развитие;


- владеть:

  • категориальным аппаратом дисциплины;

  • способностью самостоятельно работать с научной информацией, научными текстами;

  • русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способностью выступать публично;

  • способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательного пространства.



10. Темы для самостоятельного изучения


№ п/п

Наименование раздела дисциплины (модуля)

Форма самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1.

Тема 1. Особенности подросткового периода развития в современном обществе.

Реферат по вопросам определения специфики подросткового периода развития в современном обществе.

5

Сообщение на практическом занятии.

2.

Тема 2. Ведущая деятельность и психологические новообразования подросткового возраста.

Реферат по вопросам психического развития в подростковом возрасте.

5

Сообщение на практическом занятии.

3.

Тема 3. Половое созревание и физическое развитие подростков.

Реферат по вопросам полового созревания и физического развития подростков.

5

Сообщение на практическом занятии.

4.

Тема 4. Познавательное развитие подростков.

Реферат по вопросам познавательного развития в подростковом возрасте.
Моделирование деятельности психодиагноста: анализ специфики диагностики познавательного развития подростков.
Реферат с анализом особенностей одной психодиагностической методики, направленной на изучение особенностей познавательного развития в подростковом возрасте.

6

Сообщение на практическом занятии.
Индивидуальное собеседование.

Сообщение на практическом занятии.

5.

Тема 5. Социализация личности подростка как этап становления самосознания.

Реферат по вопросам развития самосознания в подростковом возрасте.

5

Сообщение на практическом занятии.

6.

Тема 6. Нравственное развитие в подростковом возрасте.

Реферат по вопросам нравственного развития в подростковом возрасте.

5

Сообщение на практическом занятии.

7.

Тема 7. Агрессивность и агрессивное поведение подростков.

Реферат по проблеме агрессивного поведения в подростковом возрасте.
Моделирование деятельности психолога: анализ специфики изучения агрессии.
Реферат с анализом особенностей одного метода изучения агрессии.

6

Сообщение на практическом занятии.
Индивидуальное собеседование.

Сообщение на практическом занятии.

8.

Тема 9. Акцентуации характера и нарушения поведения подростка.

Реферат по проблеме акцентуаций характера и нарушений поведения в подростковом возрасте.
Моделирование деятельности психодиагноста: анализ специфики диагностики типов психопатий и акцентуаций характера.

Реферат с анализом особенностей одной психодиагностической методики, направленной на изучение типов психопатий и акцентуаций характера.

6

Сообщение на практическом занятии.

Индивидуальное собеседование.

Сообщение на практическом занятии.

9.

Тема 9. Роль семьи в психическом развитии подростков

Реферат по вопросам роли семьи в психическом развитии подростков.
Моделирование деятельности психодиагноста: анализ специфики диагностики семейных отношений.
Реферат с анализом особенностей одной психодиагностической методики, направленной на изучение семейных отношений.

6

Сообщение на практическом занятии.
Индивидуальное собеседование.


Сообщение на практическом занятии.



12. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля)

ЗАНЯТИЕ 1.

Тема: Особенности подросткового периода развития в современном обществе.
План

  1. Особенности подросткового периода.

  2. Подходы к изучению подростков: биологический, когнитивный, психосексуальный, социальный, эклектический.

  3. Влияние общества на подростков.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050400 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)...
Программа учебной дисциплины в. 4 Технологии деятельности психолога в организации
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050400 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
«История» относится к «Гуманитарному, социальному и экономическому циклу». Базовая часть (Б. 1) для направления 050400. 62 Психолого-педагогическое...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050400 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)...
...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050400 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)...
...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050400 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования» iconВысшего профессионального образования
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050400 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050400 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050400 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050400 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050400 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050400 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050400 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050400 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400....
«Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки (программа «Психолого-педагогическое сопровождения развития»)
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050400 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400....
«Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки (программа «Психолого-педагогическое сопровождения развития»)
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050400 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050400 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск