Скачать 2.78 Mb.
|
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Утверждаю: Ректор Мухаметзянов И.Ш. _____________________ «____» ___________2011 г. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология образования Квалификация (степень) Бакалавр Казань 2011 СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 1.1 Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование и профилю подготовки Психология образования 1.2 Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование 1.3 Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) 1.4 Требования к абитуриенту 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование (профиль Психология образования) 2.1 Область профессиональной деятельности выпускника 2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника 2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника 2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника 3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование (профиль Психология образования) 4.1 Годовой календарный учебный график. 4.2 Учебный план подготовки бакалавра. 4.3 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). 4.4 Программы учебной и производственной практик. 5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование (профиль Психология образования) 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие формирование и развитие общекультурных и профессиональных компетенций выпускников 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование (профиль Психология образования) 7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся Приложения
ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин, программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и другие материалы, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы. 1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:
1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование
ООП бакалавриата по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 050400.62 Психолого-педагогическое образование (профиль Психология образования). В области воспитания целью ООП бакалавриата по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование (профиль Психология образования) является: развитие у студентов личностных качеств, способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, приверженности этическим ценностям, эмпатии, толерантности, настойчивости в достижении цели. В области обучения целью ООП бакалавриата по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование (профиль Психология образования) является формирование общекультурных и профессиональных компетенций, позволяющих выпускнику успешно осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных учреждениях и быть конкурентоспособным на современном рынке труда. Основная образовательная программа ориентирована на реализацию следующих принципов:
Особенности образовательной программы
По завершению образовательной программы выпускникам выдается диплом государственного образца и именной международный сертификат (IES).
обучения, 5 лет – заочная форма обучения. 1.3.3 Трудоемкость освоения студентом ООП бакалавриата за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 240 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП. 1.4. Требования к абитуриенту Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
В число образовательных учреждений, в которых может осуществлять профессиональную деятельность выпускник по данному направлению и профилю подготовки ВПО входят: дошкольные образовательные учреждения, учреждения среднего общего образования, учреждения дополнительного образования, образовательные учреждения профессионального образования.
Общие для всех видов профессиональной деятельности: - реализация на практике прав ребенка; - создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация учащихся; - участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении; - повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса; - участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами; - использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности; - использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности; - систематическое повышение своего профессионального мастерства; - соблюдение норм профессиональной этики; - повышение собственного общекультурного уровня; - соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. В области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования: - проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов; - проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам; - работа с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье; - создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка; - помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения; - участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков. В области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в специальном и инклюзивном образовании: - проведение дифференциальной диагностики для определения типа отклонений; - проведение психологического обследования детей с сенсорными, речевыми и двигательными нарушениями разного возраста с использованием рекомендованного инструментария, включая первичную обработку результатов и умение формулировать психологическое заключение; - проведение занятий с обучающимися по утвержденным рекомендованным коррекционным программам; - работа с педагогами и родителями с целью организации эффективных учебных взаимодействий детей с ОВЗ и их общения в образовательных учреждениях и в семье; - создание благоприятной и психологически комфортной социальной среды с привлечением родителей и членов семьи здоровых детей и детей с ОВЗ. В области социально-педагогической деятельности: - осуществление комплекса мероприятий по социальной защите обучающихся из числа детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включая взаимодействие социальных институтов; - организация комплекса мероприятий по развитию и социальной защите обучающихся в образовательном учреждении и по месту жительства; - организация социально полезных видов деятельности обучающихся, развитие социальных инициатив, социальных проектов; - выявление потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся, выявление и развитие их интересов; - формирование у обучающихся профессионального самоопределения и навыков поведения на рынке труда; - организация посредничества между обучающимися и социальными институтами. В области образовательной деятельности в дошкольном образовании: - осуществление процесса обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности; - создание оптимальных условий адаптации детей к дошкольным образовательным учреждениям; - обеспечение охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе; - работа по обеспечению совместно с другими специалистами (психологом, логопедом, педиатром) и семьей готовности ребенка к обучению в школе. В области образовательной деятельности на начальной ступени общего образования: - реализация в учебном процессе образовательных программ начальной школы с использованием современных психолого-педагогических методов, ориентированных на формирование и развитие учебной деятельности обучающихся; - создание оптимальных условий для адаптации обучающихся к начальному периоду учебной деятельности; - интеллектуальное, личностное и нравственное развитие обучающихся в процессе формирования учебной деятельности; - взаимодействие с педагогами, администрацией учебного заведения и родителями в целях развития обучающихся с учетом возрастных норм; - формирование у обучающихся учебно-познавательной мотивации и умения учиться как необходимого результата их подготовки к обучению в основной школе. 3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1); - владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений (ОК-2); - владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3); - готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4); - способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5); - готов использовать знания иностранного языка для общения и понимания специальных текстов (ОК-6); - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7); - способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8); способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9); - владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10); - выполняет требования гигиены, охраны труда; - способен формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требования гигиены и охраны труда, владеет основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): Общими для всех видов профессиональной деятельности (ОПК): - способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1); - готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК- 2); - готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); - готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК- 4); - готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др. (ОПК-5); - способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6); - готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7); - способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8); - способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК- 9) - способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10); - готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11); - способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12). В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП): - способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1); - готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2); - способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3); - способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4); - способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5); - способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6). - способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7); - способен формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПКПП-8); - готов руководить проектно-исследовательской деятельностью школьников (ПКПП-9); - способен использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности (ПКПП-10); - способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся (ПКПП-11); В области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании (ПКСПП): - способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями (ПКСП-1); - готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКСПП-2); - способен осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа (ПКСПП-3); - способен контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями (ПКСПП-4); - способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (ПКСПП-5); - способен эффективно взаимодействовать с педагогами коррекционного образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и учебной деятельности (ПКСПП-6). - способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме учебного учреждения (ПКСПП-7) В социально-педагогической деятельности (ПКСП): - готов к организации мероприятий по развитию и социальной защите учащегося (ПКСП-1); - способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении учащихся (ПКСП-2); - умеет составлять программы социального сопровождения и поддержки (ПКСП-3); - способен участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПКСП-4); - готов выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства (ПКСП-5); - владеет методами социальной диагностики (ПКСП-6); - способен выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПКСП-7). В образовательной деятельности в дошкольном образовании (ПКД): - способен организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста (ПКД-1); - готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ (ПКД-2); - способен обеспечить соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в детских видах деятельности (ПКД-3); - готов обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении (ПКД-4); - способен осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками (ПКД-5); - способен осуществлять взаимодействие с семьей, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников (ПКД-6). В образовательной деятельности на начальной ступени общего образования (ПКНО): - способен организовать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность младших школьников, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы (ПКНО-1); - способен проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение учебной деятельности (ПКНО-2); - способен участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории обучающегося (ПКНО-3); - готов создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в школе (ПКНО-4); - готов организовать индивидуальную и совместную учебную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ (ПКНО-5); - готов во взаимодействии с психологом проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к обучению в основной школе (ПКНО-6); - готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками (ПКНО-7); - способен эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПКНО-8). 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование (профиль Психология образования) В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; календарным учебным графиком; рабочими программами учебных дисциплин; материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик, а также другими материалами.
График учебного процесса устанавливает последовательность и продолжительность теоретического обучения, экзаменационных сессий, практик, итоговой государственной аттестации, каникул. График разрабатывается в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. График учебного процесса размещается на первой странице учебного плана. 4.2. Учебный план подготовки бакалавра по направлению подготовки: 050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки: Психология образования, квалификация (степень): бакалавр Учебный план отображает логическую последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указывается общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах. В базовых частях учебных циклов указывается перечень базовых модулей и дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. В вариативных частях учебных циклов ЧОУ ВПО «Академия социального образования» самостоятельно формирует перечень и последовательность модулей и дисциплин с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению 050400 Психолого-педагогическое образование с профилем «Психология образования». Учебный план бакалавра см. «Приложение к ООП» Основная образовательная программа бакалавриата по направлению 050400 Психолого-педагогическое образование с профилем подготовки «Психология образования» предусматривает изучение следующих учебных циклов: – Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический циклы; – Б.2 Математический и естественнонаучный цикл; – Б.3 Профессиональный цикл; и разделов – Б.4 Физическая культура; – Б.5 Учебная, производственная практики и научно-исследовательская работа; – Б.6 Итоговая государственная аттестация. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую ЧОУ ВПО «Академия социального образования. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре. Базовая (обязательная) часть цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» предусматривает изучение следующих дисциплин: «История», «Философия», «Иностранный язык», «Русский язык и культура речи», «Культура и межкультурное взаимодействие», «Экономика». Базовая (обязательная) часть цикла «Математический и естественнонаучный цикл» предусматривает изучение следующих дисциплин: «Математика», «Современные информационные технологии (с практикумом)», «Анатомия и возрастная физиология», «Основы педиатрии и гигиены». Дисциплины базовой (обязательной) части учебного цикла «Профессиональный цикл» в ФГОС ВПО представлены отдельной дисциплиной «Безопасность жизнедеятельности» и тремя модулями, а именно: Модуль 1. «Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности» (дисциплины: «Общая и экспериментальная психология (с практикумом)», «Теории обучения и воспитания», «История педагогики и образования», «Поликультурное образование», «Социальная психология», «Психология развития», «Клиническая психология детей и подростков», «Дефектология», «Социальная педагогика»); Модуль 2 «Психология и педагогика развития детей» (дисциплины: «Психология дошкольного возраста», «Образовательные программы для детей дошкольного возраста», «Психология детей младшего школьного возраста», «Образовательные программы начальной школы», «Психология подросткового возраста», «Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся»); Модуль 3 «Методология и методы психолого-педагогической деятельности» (дисциплины «Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований», «Психолого-педагогическая диагностика», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности»). Основная образовательная программа содержит дисциплины по выбору обучающихся в объеме одной трети вариативной части суммарно по всем трем учебным циклам ООП. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает Ученый совет Академии. Для каждой дисциплины, модуля, практики указываются виды учебной работы и формы промежуточной аттестации. При составлении учебного плана ЧОУ ВПО «Академия социального образования» руководствуется общими требованиями к условиям реализации основных образовательных программ, сформулированными в разделе 7 ФГОС ВПО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование». Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет не более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы по очной форме обучения составляет 22 академических часа. В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре. |
Российской Федерации Федеральное Государственное бюджетное образовательное... «руководство студией декоративно-прикладного творчества» в соответствии с Федеральным образовательным стандартом высшего профессионального... | Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686 “Об утверждении государственных... | ||
Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (фгос впо) по специальности 060101... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной... Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования | Основная образовательная программа высшего профессионального образования Нормативные документы, являющиеся основой для основной образовательной программы высшего профессионального образования 4 | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |