Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра) по направлению подготовки бакалавриата (магистратуры) 050400. 68 «Психолого-педагогическое образование»





НазваниеОсновная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра) по направлению подготовки бакалавриата (магистратуры) 050400. 68 «Психолого-педагогическое образование»
страница1/9
Дата публикации17.07.2014
Размер1.01 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Психология > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

М2.В.4 Технологии деятельности психолога

в организации
(шифр дисциплины и ее название в строгом соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом и

учебным планом)

Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)
по направлению
подготовки бакалавриата (магистратуры)

050400.68 «Психолого-педагогическое образование»,

магистерская программа

«Психология организационно-управленческой деятельности»

(код и наименование направления подготовки бакалавриата (магистратуры) указанием
профиля (названия магистерской программы)


Утверждено на заседании

кафедры психологии

Психолого-педагогического института

(протокол № 1 от 01 сентября 2012 г.)
Зав. кафедрой

_______________И.А. Синкевич

1. Программа учебной дисциплины М2.В.4 Технологии деятельности психолога в организации
2. Автор программы: канд.психол. наук, доцент Двоеглазова М.Ю.
3. Рецензенты:

И.А. Синкевич, кандидат педагогических наук, зав.кафедрой психологии МГПУ, доцент,

Гошева Е.Н., кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой психологии Столичной финансово-гуманитарной академии (филиал СФГА в г. Мурманске)

4. Цели освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Технологии деятельности психолога в организации» является формирование у магистрантов представлений о технологиях работы психолога с трудовым коллективом организации.

Реализация на практике данной цели предполагает решение следующих основных задач:

  • ознакомление магистрантов с технологиями найма персонала в организацию;

  • формирование у магистрантов представлений о технологиях аттестации кадров;

  • формирование у магистрантов знаний об основных технологиях обучения персонала в организации;

  • ознакомление магистрантов с технологиями личностного роста и профессионального совершенствования кадров.


5. Место дисциплины в структуре ООП ВПО.

  • Дисциплина «Технологии деятельности психолога в организации» относится к основной части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.

  • Для освоения данной дисциплины магистранты используют знания, полученные в процессе обучения в вузе.

  • Освоение дисциплины является необходимой основой для расширения представлений, полученных в ходе обучения по следующим дисциплинам «Психология управления», «Организационная психология», «Организационно-управленческая диагностика» и др. Знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины необходимы для прохождения научно-педагогической практики и написания выпускной квалификационной работы.


6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

В соответствии с «ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050400 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «МАГИСТР»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации магистрант, обучающийся по курсу «Технологии деятельности психолога в организации» должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • способностью к самосовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности (ОК-7);

  • способностью использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8);

  • уметь организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении (ОПК-4);

  • владеть современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6);

  • способностью применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса (ОПК-8);

  • готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9);

  • способностью организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательного учреждения (ПКОУ-3).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  1. Знать:

  • Основные технологии работы психолога в организации

  • Психологические закономерности функционирования и развития организации



  1. Уметь:

  • Давать психологическую характеристику сотрудникам организации

  • Применять на практике отдельные технологии

  • Видеть психологические последствия использования технологий в работе с персоналом организации

  • Вырабатывать рекомендации по оптимизации деятельности трудового коллектива


3) Владеть:

  • русским литературным языком, навыками устной и письменной речи;

  • способностью выступать публично и работать с научными текстами;

  • способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов исследования.


10. Темы для самостоятельного изучения



п/п

Наименование раздела дисциплины. Тема

Форма самостоятельной работы

Кол-во час.


Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1

Ассесмент как технология оценки, аттестации и найма персонала

Написание реферата

10

Защита реферата

2

Коучинг и технология его проведения

Составление опорных схем

8

Защита выполненной работы

3

Технологии активного социально-психологического обучения

Составление краткого конспекта по теме

8

Защита выполненной работы

4

Технологии психологического воздействия

Подбор методов психологического воздействия

8

Защита выполненной работы

5

Социально-психологический тренинг межличностного взаимодействия

Написание реферата

8

Защита выполненной работы

6

Тренинг креативного решения управленческих проблем

Составление опорных схем

8

Защита выполненной работы

7

Технология ведения групповой дискуссии

Написание реферата

8

Защита выполненной работы

8

Технология проведения тренинга сензитивности

Написание реферата

8

Защита выполненной работы

9

Технология аутотренинга

Написание реферата

8

Защита выполненной работы

10

Технология организации и проведения деловых, ролевых и оргдеятельностных игр

Написание реферата

8

Защита выполненной работы




Всего




82





Особенности организации и осуществления самостоятельной работы студентами

Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).

Самостоятельная работа студентов в ВУЗе является важным видом учебной и научной деятельности студента. Самостоятельная работа студентов играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения. Государственным стандартом предусматривается, как правило, 50% часов из общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу студентов (далее СРС). В связи с этим, обучение в ВУЗе включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения. Поэтому СРС должна стать эффективной и целенаправленной работой студента.

Формы самостоятельной работы студентов разнообразны. Они включают в себя:

    • изучение и систематизацию официальных государственных документов - законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых и глобальной сети "Интернет";

    • изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;

    • подготовку докладов и рефератов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ;

    • участие в работе студенческих конференций, комплексных научных исследованиях.

Самостоятельная работа приобщает студентов к научному творчеству, поиску и решению актуальных современных проблем.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами СРС являются:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

  • углубление и расширение теоретических знаний;

  • формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

  • развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развитие исследовательских умений;

  • использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

В образовательном процессе высшего профессионального образовательного учреждения выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Тесная взаимосвязь этих видов работ предусматривает дифференциацию и эффективность результатов ее выполнения и зависит от организации, содержания, логики учебного процесса (межпредметных связей, перспективных знаний и др.):

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей в процессе изучения дисциплины «Психология управления» являются:

  • формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);

  • написание рефератов;

  • подготовка к семинарам и лабораторным работам, их оформление;

  • составление аннотированного списка статей из соответствующих журналов по отраслям знаний (педагогических, психологических, методических и др.);

  • подготовка рецензий на статью, пособие;

  • выполнение микроисследований;

  • подготовка практических разработок;

  • выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач, проведения типовых расчетов, расчетно-компьютерных и индивидуальных работ по отдельным разделам содержания дисциплин и т.д.;

  • компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости на базе электронных обучающих и аттестующих тестов.

Выполняя самостоятельную работу под контролем преподавателя

студент должен:

  • освоить минимум содержания, выносимый на самостоятельную работу студентов и предложенный преподавателем в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ГОС ВПО/ГОС СПО) по данной дисциплине.

  • планировать самостоятельную работу в соответствии с графиком самостоятельной работы, предложенным преподавателем.

  • самостоятельную работу студент должен осуществлять в организационных формах, предусмотренных учебным планом и рабочей программой преподавателя.

  • выполнять самостоятельную работу и отчитываться по ее результатам в соответствии с графиком представления результатов, видами и сроками отчетности по самостоятельной работе студентов.

Студент может сверх предложенного преподавателем (при обосновании и согласовании с ним) и минимума обязательного содержания, определяемого ГОС ВПО/ГОС СПО по данной дисциплине:

  • самостоятельно определять уровень (глубину) проработки содержания материала;

  • предлагать дополнительные темы и вопросы для самостоятельной проработки;

  • в рамках общего графика выполнения самостоятельной работы предлагать обоснованный индивидуальный график выполнения и отчетности по результатам самостоятельной работы;

  • предлагать свои варианты организационных форм самостоятельной работы;

  • использовать для самостоятельной работы методические пособия, учебные пособия, разработки сверх предложенного преподавателем перечня;

  • использовать не только контроль, но и самоконтроль результатов самостоятельной работы в соответствии с методами самоконтроля, предложенными преподавателем или выбранными самостоятельно.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра) по направлению подготовки бакалавриата (магистратуры) 050400. 68 «Психолого-педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)...
...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра) по направлению подготовки бакалавриата (магистратуры) 050400. 68 «Психолого-педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)...
...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра) по направлению подготовки бакалавриата (магистратуры) 050400. 68 «Психолого-педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению...
Б 5 Психология и педагогика развития детей: психология подросткового возраста
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра) по направлению подготовки бакалавриата (магистратуры) 050400. 68 «Психолого-педагогическое образование» iconВысшего профессионального образования
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра) по направлению подготовки бакалавриата (магистратуры) 050400. 68 «Психолого-педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра) по направлению подготовки бакалавриата (магистратуры) 050400. 68 «Психолого-педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)...
Цель освоения дисциплины «Психодиагностика» реализация диагностических компетенций в области психолого-педагогического сопровождения...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра) по направлению подготовки бакалавриата (магистратуры) 050400. 68 «Психолого-педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра) по направлению подготовки бакалавриата (магистратуры) 050400. 68 «Психолого-педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра) по направлению подготовки бакалавриата (магистратуры) 050400. 68 «Психолого-педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра) по направлению подготовки бакалавриата (магистратуры) 050400. 68 «Психолого-педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра) по направлению подготовки бакалавриата (магистратуры) 050400. 68 «Психолого-педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра) по направлению подготовки бакалавриата (магистратуры) 050400. 68 «Психолого-педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра) по направлению подготовки бакалавриата (магистратуры) 050400. 68 «Психолого-педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра) по направлению подготовки бакалавриата (магистратуры) 050400. 68 «Психолого-педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра) по направлению подготовки бакалавриата (магистратуры) 050400. 68 «Психолого-педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра) по направлению подготовки бакалавриата (магистратуры) 050400. 68 «Психолого-педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск