Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 педагогическое образование





Скачать 93.17 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 педагогическое образование
Дата публикации23.04.2015
Размер93.17 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Литература > Основная образовательная программа
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

Общие сведения

1.

Кафедра

русской филологии

2.

Направление подготовки

Основная образовательная программа подготовки бакалавра
по направлению
подготовки бакалавриата 050100.62 педагогическое образование

Профиль Математика, информатика

3.

Дисциплина (модуль)

Педагогическая риторика

4.

Тип заданий

Подготовка ответов на ключевые вопросы, отражающие понятия пед. риторики; тесты; подготовка докладов.

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

Три этапа в зависимости от раздела дисциплины



Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: глубокие, частично полученные путём самостоятельной работы, легко применяемые на практике.

Умения: постепенно развиваемые и трансформируемые в навыки.

Навыки: доведённые до автоматизма поступательно развиваемые умения

Опыт деятельности: построенный на знаниях с опорой на умения и навыки, закреплённый практикой.


Этапы формирования компетенций:

  1. Формирование общекультурных компетенций обучающихся (все темы дисциплины).




  1. Формирование профессиональных компетенций обучающихся (все темы дисциплины).

Этапы формирования компетенций

1.Теоретические межпредметные знания из области педагогической риторики. ОПК-3: владеть основами речевой профессиональной культуры,

.


2. Формирование умений создавать тексты разных композиционных характеристик для подготовки

к публичному выступлению. ОК-6: способность логически верно выстраивать устную и письменную речь;

ОПК-5: способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания

6. Отработка риторических навыков. ОК-16: способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;



Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание (контрольная работа, тест, кейс-задание и пр.)

Включить тест, контрольную работу или кейс-задание и т.д.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов для оценки сформированности компетенций по дисциплине, заявленных в п. 6:
Примерные зачетные тестовые задания.
    • ВАРИАНТ 1.


1. Поставьте ударение в словах: звонит, облегчить, квартал, балуешь, начала (глаг.), ходатайство, принудить, налита, эксперт, углубить.

2. Выберите правильный вариант падежной формы:

а) родительный падеж множественного числа: пачка макарон-макаронов, рота солдатов-солдат, автор мемуар-мемуаров, из ясель-яслей;

б) именительный падеж множественного числа: директоры-директора, шоферы-шофера, бухгалтеры-бухгалтера, договоры-договора, аптекари-аптекаря.

3. Выберите правильную форму глагола: полоскает-полощет, мучит-мучает, выздоровит-выздоровеет, махает-машет, удостаивать-удостоивать,упрачивать-упрочивать.

4. Выберите правильный вариант управления, согласования:

Съехались учителя (со-из) всех областей. Подчеркивать (недостатки, о недостатках) организации, согласно (протокола-протоколу), (Внесен-внесено-внесены) ряд новых предложений, секретарь (выдал-выдала)справку.

5. Какую ошибку в речи следует считать нарушением ее чистоты?

а) Нарушение лексической сочетаемости;

б) Тавтология, немотивированный повтор слов в узком контексте;

в) Нарушение порядка слов в предложении;

г) немотивированное употребление просторечных слов, жаргонизмов.

6. Какой из жанров научной речи содержит сообщение о постановке проблемы, о ходе исследования, о его результатах?

А) Реферат, Б) Научный доклад,

7. Какому жанру письменной речи можно дать следующее определение: «Это адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста»?

А) конспекту, Б) реферату, В) тезисам.

8. Какая черта несвойственна языку служебных документов?

а) Включает готовые языковые формулы, клише; б) Содержит диалектные, эмоционально-окрашенные слова; в) включает распространенные предложения с последовательным подчинением однотипных форм («нанизывание падежей»).

9. Отметьте слова, нехарактерные для официально-делового стиля: пять, чуть-чуть, домовладелец, мешанина, инвентаризация, местожительство, жульничать, безотлагательно, ходатайство, попросить.

10. Для какого функционального стиля русского литературного языка характерны следующие слова: доблестный, отчизна, непреоборимый, водрузить, оголтелый?

А) Разговорного, б) публицистического, в) официально-делового.
ВАРИАНТ 2.

1. Поставьте ударение в словах: баловать, премировать, уведомить, ходатайствовать, жалюзи, каталог, звала, обеспечение, рудник, напасть (сущ.).

2. Выберите правильный вариант падежной формы: а) родит.пад.мн.ч.: килограмм баклажан-баклажанов, пара туфель-туфлей, пять до-долей, нет сапог-сапогов, укладка рельс-рельсов; б) именит.пад.мн.ч.: докторы-доктора, ректоры-ректора, токари-токаря, почерки-почерка, кремы-крема.

3. Выберите правильную форму глагола6 хныкает-хнычет, лизиет-лазит, опостылеет-опостылит, щиплет-щипит, приурочивать-приурачивать, оспоривать-оспаривать.

4. Выберите правильный вариант управления, согласования: по (окончании-окончанию) собрания, преимущество новой системы (над - перед) старой, большая часть студентов (согласились-согласилась) с предложением, пришел (со - из) школы, необходимо оплатить (проезд - за проезд).

5. Какая ошибка в речи является нарушением ее правильности?

а) Плеоназмы; б) неудачное использование эмоционально-оценочных слов; в) правильный выбор падежной формы; г) нарушение благозвучия речи вследствие скопления одинаковых звуков.

6. Какому жанру письменной речи можно дать следующее определение: «Это кратко сформулированные основные положения доклада, научной статьи»? а) Тезисам, б) реферату.

7. Назовите документ, используемый для передачи информации на расстояние, служащий средством общения между учреждениями, а также между учреждениями и частным лицами: а) докладная записка, б) деловое письмо, в) инструкция.

8. Какой жанр не относится к устной публицистической речи? А) дискуссия, б)совещание, в)диспут.

9. Какому служебному документу свойственны следующие особенности: 1)реквизиты: адресат, адресант, наименование жанра, подпись, дата; 2) ключевое слово «прошу»? а) Заявлению, б)справке, в) объяснительной записке.

10. В каком функциональном стиле русского литературного языка используются следующие слова: известкование, гранулирование, симптом, импульс, суффиксация, супплетивизм?

А) Официально-деловом, б) публицистическом, в) научном.



  • Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

    • Раскройте понятия языка и речи, их функций. Назовите виды речи.

    • Что такое речевое общение, речевая коммуникация. Какова структура речевой коммуникации (коммуникативного акта)? Раскройте ее компоненты. Говорящий и слушающий.

    • Принципы кооперации и вежливости, их значение для эффективного общения.

    • Что такое нормы языка? Назовите их виды, критерии нормативности. Значение норм. Кодификация. Важнейшие словари русского языка.

    • Дайте характеристику всех норм русского языка.

    • Назовите и коротко охарактеризуйте формы существования языка. Каково место литературного языка в структуре общенародного?

    • Раскройте основные понятия риторики.

    • Аргументация.

    • Стили русского литературного языка, их характеристика, жанровое разнообразие.

    • Особенности и виды делового общения.

    • Служебная документация, виды документов, их форма, реквизиты.




  • Контрольные вопросы и задания для контроля самостоятельной работы студентов по отдельным разделам дисциплины


1. 1. Поставьте правильно ударение: гастрономия, договор, полиграфия, флюорография, наркомания, блага, балуешь, украинский, закупорить.

2. Определите нормы произношения: кофе, термос, пресса, тезис, опека, мюзикл, дерматин, двоеженство.

3. Найдите грамматические и лексико-фразеологические ошибки, объясните их, исправьте.

1) Недостаток приборов ставит под сомнение результатов экспериментов. 2) Работая в системе профсоюзов, он занимал выборочные должности. 3) Парохода ждали только четверо женщин.

2. 1. Поставьте правильно ударение: языковое (родство), фронты, заговор (заклинание), пасквиль, ветеринария, симметрия, включим, принудить, втридорога.

2. Определите нормы произношения: тент, какао, инцидент, желчь, никчемный, скучный, двоечник.

3. Найдите грамматические и лексико-фразеологические ошибки, объясните их, исправьте.

1) Отсутствие научно основанных механизмов прогнозирования привело к известному дисбалансу в этой сфере. 2) Эта известная судья высказала свое отношение к судебному процессу. 3)Старушка, видимо, устала, она шла все медленнее, на одном дыхании.

  • Примерная тематика рефератов, эссе

Ошибки речи в средствах массовой информации.

Особенности телевизионной речи.

Иноязычная лексика в современной речи.

Особенности речи лектора.

Композиционные и языковые особенности телевизионной рекламы.

Особенности речи современной молодежи.

Молодежный жаргон.

Особенности профессиональной речи.

Невербальные средства общения.

Диалектная лексика в художественной литературе.

Терминология.
Вопросы к зачету
Формы существования русского национального языка.

Литературный язык, его основные черты.

Понятие нормы литературного языка. Виды норм. Правильность речи. Кодификация норм.

Орфоэпические нормы: понятие, динамика, причины отклонения от норм.

Орфоэпические нормы русского языка в области гласных.

Орфоэпические нормы русского языка в области согласных.

Особенности русского словесного ударения. Варианты норм ударения.

Нормы ударения в именах существительных, прилагательных, глагольных формах.

Род имен существительных; колебания при отнесении существительных к роду. Склонение фамилий.

Варианты падежных форм существительных.

Трудности образования кратких форм и степеней сравнения прилагательных.

Морфологические нормы при образовании глагольных форм: видовые пары, личные формы, формы прошедшего времени повелительного наклонения.

Склонение и употребление числительных.

Синтаксические нормы согласования подлежащего и сказуемого.

Нормы управления.

Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов.

Трудности и ошибки построения сложных предложений.

Точность речи: понятие, средства создания точной речи.

Лексическое значение слова. Лексическая сочетаемость. Нарушение лексической сочетаемости.

Использование синонимов в речи. Паронимы в русском языке.

Профессиональная лексика; термины.

Чистота речи. Употребление в речи диалектных слов. Отношение к грубо-просторечным, бранным словам.

Русский речевой этикет: понятие, основные нормы.

Научная речь: языковые особенности, жанры (монография, научная статья, доклад, реферат, аннотация, рецензия).

Официально-деловая речь: языковые особенности, некоторые виды служебных документов (заявление, доверенность, расписка, объяснительная записка, протокол, деловые письма).

Публицистическая речь: языковые особенности, жанры.

Подготовка устной публичной речи.

Речевая коммуникация, ее структура. Единицы речевой коммуникации. Этапы речевого действия.

Виды речи.

Виды слушания.

Речь в социальном взаимодействии. Принцип кооперации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 педагогическое образование iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 педагогическое образование iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 педагогическое образование iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 педагогическое образование iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 педагогическое образование iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 педагогическое образование iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 педагогическое образование iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 педагогическое образование iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 педагогическое образование iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 педагогическое образование iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 педагогическое образование iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 педагогическое образование iconПрограмма модуля б основы социологии основная образовательная программа...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. Педагогическое...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 педагогическое образование iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...

Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 педагогическое образование iconВысшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 педагогическое образование iconРабочая программа дисциплины (модуля) д 1 Шейпинг Основная образовательная...
Цели освоения дисциплины: формирование систематизированных знаний и умений по теории и методике преподавания шейпинга как физкультурно-спортивного...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 педагогическое образование icon2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль подготовки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск