Скачать 121.01 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУВПО «МГГУ») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Б3.ДВ9.1 Шейпинг Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050100.62 «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура», дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность) Утверждено на заседании кафедры физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности факультета ЕФКиБЖД (протокол № 1 от 26 сентября 2012 г.) Зав. кафедрой ФКСиБЖД _______________ О.Г.Киевская Структура учебно-методического комплекса дисциплины (модуля) 1. Программа учебной дисциплины (модуля) Б3.ДВ9.1 Шейпинг. 2. Автор программы: Киевская О.Г., к.п.н., доцент. 4. Цели освоения дисциплины: формирование систематизированных знаний и умений по теории и методике преподавания шейпинга как физкультурно-спортивного вида деятельности. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач: - показать место шейпинга в структуре профессиональной подготовки бакалавров по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура»; - определить содержание знаний, умений и навыков по шейпингу; - показать взаимосвязь шейпинга с теорией и методикой физического воспитания. 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) ОК-5 – готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья; ПК-1 – способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях; ПК-3 – готов применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; ПКВ-1 – владеет психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся; ПКВ-2 – способен использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования основ здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом; ПКВ-3 – готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач; ПКВ-4 – способен оценить физическое и функциональное состояние обучающихся с целью разработки и внедрения индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию их двигательных способностей. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 1)Знать: - предмет, историю и терминологию шейпинга; - динамические и энергетические характеристики двигательных действий и методы их измерений; - построение двигательных действий как процесс управления; - основные идеи, методы и средства шейпинга; - основы техники выполнения упражнений в шейпинге. 2)Уметь: - проводить разбор, изучение документов планирования, учета проведения занятий, соревнований, разрабатывать конспекты занятий по шейпингу; - разрабатывать и оформлять схемы, таблицы, графики, фото и видео материалы, обобщающие и систематизирующие необходимые сведения по шейпингу; - выполнять задания по развитию физических качеств, совершенствованию техники выполнения упражнений. 3)Владеть: - навыками применения различного инвентаря, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе занятий по шейпингу; - системой практических умений и навыков в области данном виде физкультурно-оздоровительной деятельности; - методикой преподавания шейпинга; - основными методами профилактики травматизма в процессе занятий шейпингом; - методами комплексного контроля при занятиях шейпингом. 7. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единицы (из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов); 108 часов.
8. Содержание дисциплины (модуля) Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени: Раздел 1. Шейпинг в системе физического воспитания и спорта Шейпинг как эффективное средство для укрепления здоровья и совершенствования телосложения женщин различного возраста, объединяющее упражнения аэробики и атлетической гимнастики. Характеристика системы шейпинга. Роль шейпинга в улучшении осанки, совершенствовании физической подготовленности и двигательной культуры; укреплении сердечно-сосудистой системы. Значение шейпинга как эффективного средства физического воспитания и как вида спорта. Раздел 2. Структура и содержание занятий шейпингом Структура занятий шейпингом. Содержание занятий шейпингом. Классификация и анализ упражнений. Физиология и биомеханика опорно-двигательного аппарата при выполнении движений. Обучение и управление движениями. Техника выполнения упражнений. Понятие о тренировочных эффектах. Понятие об интенсивности, объеме и величине нагрузки при выполнении упражнений. Управление нагрузкой в основной части занятия. Статодинамические упражнения, техника, управление нагрузкой. Срочные и отставленные эффекты статодинамических упражнений. Упражнения на растягивание (стретчинг). Биологические предпосылки методов стретчинга, методы стретчинга. Раздел 3. Организация тренировочного процесса по шейпингу Планирование тренировочного процесса. Психолого-педагогические основы проведения занятий с группой. Музыкальное сопровождение занятий. Виды шейпинг-тренировок: катаболическая и анаболическая, правила их составления. Раздел 4. Шейпинг-питание Особенности питания в дни занятий шейпингом в зависимости от вида тренировки. Раздел 5. Контроль физического состояния при занятиях шейпингом Антропометрические измерения. Физические тесты. Функциональные тесты. Метрологические требования к тестам и процедуре тестирования. Врачебный контроль и самоконтроль за состоянием физического развития и функциональной подготовленностью занимающихся.
13. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины (модуля) Основная:
Дополнительная:
|
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»... | ||
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование | Программа модуля б основы социологии основная образовательная программа... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. Педагогическое... | ||
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая... ... | Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование... | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом... | ||
Высшего профессионального образования Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»... | Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)... Программа учебной дисциплины в. 4 Технологии деятельности психолога в организации |