Скачать 407.95 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав.кафедрой _______________________ ___________(ФИО) Решение заседания кафедры Протокол № __ «_03» __сентября__2012_г. Программа модуля «Логопедия (Нарушение голоса)» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» Профиль: логопедия Составители: _О.С. Орлова__ профессор (должность) Москва-2012 1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Целью дисциплины является подготовка специалиста учителя-логопеда к работе со сложными речевыми нарушениями у детей и взрослых. Задачи: – умение обследовать лиц, имеющих нарушения голоса; – выявлять структуру дефекта при нарушениях голоса; – определять оптимальные пути коррекционной работы; – владеть современными технологиями психолого-педагогического воздействия; - проводить профилактику профессиональных нарушений голоса у лиц речевых профессий Уровень овладения данной дисциплины должен соответствовать следующим требованиям: Студент должен овладеть: – теоретическими знаниями по проблеме нарушений речи; – методологией психолого-педагогического изучения детей и взрослых , имеющих нарушения голоса; – практическими навыками психолого-педагогического и логопедического обследования лиц с нарушениями голоса; – проводить диагностическое обследование и анализ педагогической документации. В результате изучения данного курса студенты должны знать: – этиологию, механизм, структуру речевых нарушений у разных категорий детей и взрослых с нарушениями голоса;
– принципы и направления коррекционного воздействия в разные возрастные периоды при различных нарушениях голоса. При успешном завершении обучения по разделу «Нарушения голоса» студенты приобретают умения: – проводить психолого-педагогическое и логопедическое обследование; – изучать медицинскую, педагогическую и логопедическую документацию; – выявлять голосовые нарушения и определять структуру их дефекта; – диагностировать голосовые расстройства и определять первичность и вторичность ведущего нарушения; – определять специфические психологические особенности у лиц с дисфониями; – консультировать родителей, имеющих детей с различными – сложными комбинированными дефектами, включающими нарушения голоса;
- планировать и осуществлять коррекцию нарушений голоса; –проводить профилактическую работу по предупреждению нарушений голоса; – пропагандировать логопедические занятия, необходимые для профилактики, своевременной коррекции речевых и голосовых нарушений Объем в ЗЕ: ______3 кредит___________________________ Время изучения: курс__4 (5)__________семестр___8 (10)______________ Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Возрастная анатомия и физиология, Педагогика, Психология, Психопатология, Невропатология. Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Организация и планирование логопедических занятий, Индивидуальные формы логопедической работы, Коррекция произносительной стороны речи. Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех): - Осознание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, адекватному восприятию лиц с ОВЗ; - Базовая теоретическая и предметно-практическая подготовка к выполнению профессиональной деятельности; - Способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных) учреждений. Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: - Осуществление профессиональной деятельности. - Организация коррекционно-развивающего и коррекционно-образовательного процесса. Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения, моделирование и анализ ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда. Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: контрольный устный и письменный опрос; тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа); 2 уровень сложности: конспектирование, планирование и анализ конспектов занятий; 3 уровень сложности: реферирование, моделирование социально-педагогических ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда, выполнение профессиональных творческих заданий Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: (ненужное удалить) 50/50 % - инструментальный кластер Технологическая карта образовательного модуля
|
Программа модуля «Логопедия (дизартрия)» Направление: 050700 «Специальное... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | Программа модуля «Нарушение речи у умственно отсталых детей» Направление:... Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная... | ||
Программа модуля «Нарушение речи у слабослышащих детей» Направление:... Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | ||
Программа модуля «Логопедия (Алалия)» Направление: 050700 «Специальное... Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050718... | Программа модуля «Логопедия (Заикание)» Направление: 050700 «Специальное... В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | ||
Программа модуля «Логопедия (общее недоразвитие речи)» Направление:... Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы... | Программа модуля «Коррекция произносительной стороны речи» Направление:... Этот урок сегодня | ||
Рабочая программа дисциплины невропатология направление подготовки... Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | Основная образовательная программа: 050700. 68 68 Специальное (дефектологическое)... | ||
Программа модуля «Нарушение речи у детей с задержкой психического... Урок-дискуссия позволяет учащимся показать не только свои знания, но и дает возможность продемонстрировать свои творческие способности.... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная | ||
Программа модуля «Логопедическая работа с лицами с рда» Направление:... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое)... |