Программа модуля «Логопедическая работа с лицами с рда» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование»





Скачать 258.53 Kb.
НазваниеПрограмма модуля «Логопедическая работа с лицами с рда» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование»
страница1/6
Дата публикации23.09.2013
Размер258.53 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Психология > Решение
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования и науки РФ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

"Московский государственный гуманитарный университет 

имени М. А. Шолохова"

Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

___________(ФИО)
Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«_03_» _сентября_2012_г.

Программа модуля «Логопедическая работа с лицами с РДА»
Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование»
Профиль: логопедия
Составители: __ Орлова О.С., профессор__

(Ф.И.О., должность)

Москва-2012
1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса.

Цель:  ознакомление с особенностями логопедической работы с детьми с РДА.

Задачами курса являются:

- актуализировать знания студентов по общей и специальной психологии и педагогике, медицине;

- обучать студентов анализу структуры речевого дефекта и определению ведущего нарушения;

- предложить студентам теоретические знания об особенностях речевого онтогенеза, о причинах, механизмах, структуре и симптоматике речевых нарушений у детей с сенсорными нарушениями и нарушениями интеллекта; принципах, методах и средствах логопедической диагностики и коррекции у детей с нарушениями в развитии;

- формировать у студентов умения и навыки коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими нарушения в развитии;

- создать условия для овладения спецификой содержания индивидуальной и групповой работы с детьми, имеющими разные формы нарушений в развитии

- воспитывать профессиональную культуру в организации и построении процесса логопедической работы с детьми с различными нарушениями в развитии.

Программа определяет содержание аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов.

В лекционном курсе рассматриваются этиология, механизмы, симптоматика речевых нарушений у детей с интеллектуальными нарушениями, их диагностика, направленность коррекционной работы, профилактика, раскрываются вопросы организации и содержания работы логопеда в детских учреждениях различного вида.

Целью самостоятельной работы является изучение студентами специальной литературы, подготовка рефератов, апробирование полученных знаний в собственной коррекционно-педагогической деятельности.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины


В результате изучения курса студенты должны знать:

  • особенности речевых нарушениях у детей с различной патологией

  • специфические задачи логопедической работы в детских специальных учреждениях

  • специальные принципы коррекционно-логопедической работы с детьми с различными нарушениями в развитии

  • направления и этапы логопедической работы по коррекции звукопроизношения, развитию лексико-грамматического строя и связной речи

  • направления, этапы и содержание работы по преодолению нарушений письменной речи у детей с сенсорными, двигательными, нарушениями, интеллектуальной недостаточностью.

  • направления, этапы и содержание работы по профилактической работе

Студенты должны уметь:

  • анализировать специальную литературу по дисциплине

  • составлять конспекты индивидуальных и подгрупповых занятий

  • выявлять особенности психофизического развития ребенка с нарушениями в развитии

  • выбирать и адекватно применять методы и приемы логопедического воздействия на ребенка с нарушениями в развитии в различных условиях его воспитания

  • анализировать механизм и формы взаимосвязи специалистов, участвующих в коррекционной психолого-педагогической работе


Объем в ЗЕ: 5 кредита

Время изучения: курс 4(5), семестр 7(9)

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Медико-биологические проблемы дефектологии,

Психолого-педагогическое сопровождение с речевыми нарушениями, Инновационные технологии в логопедии, Здровьесберегающие технологии в обучении детей с нарушениями речи

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Логопедическая работа с детьми раннего возраста, индивидуальные формы логопедической работы.

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ:

инструментальный

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

  • Осознание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, адекватному восприятию лиц с ОВЗ;

  • Способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных) учреждений.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

  • Осуществление профессиональной деятельности.

  • Организация коррекционно-развивающего и коррекционно-образовательного процесса.

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля)

при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа); тесты идентификации; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности; тесты на дополнение; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора; классификация; ранжирование;

2 уровень сложности: имитационное упражнение; реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; анализ различных типов данных; структурирование проблемы, Synectics, исторический анализ, эксперимент;

3 уровень сложности: эссе, проект

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 % - инструментальный кластер


Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция 1


Дети с РДА



Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 и 2 уровня сложности


Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы



Компетенция 1


Классификация РДА


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 и 2 уровня сложности


Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

промежуточ-ное тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы,

промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование




Компетенция 1





Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь,

практические задания

Контрольный опрос,

промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 2 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты,

Контрольный опрос,

Промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование



Компетенция 1


Психологическая коррекция


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь,

рефераты

Контрольный опрос,

Промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование



Компетенция 1

Коррекционно-развивающая работа при раннем детском аутизме






Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

Промежуточ-ное тестирование, аудиторные контрольные работы, итоговое тестирование


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы,

итоговое тестирование



Компетенция 1


Особенности логопедической работы с детьми с РДА


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

Промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, -рефераты, контрольные работы

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, итоговое тестирование



Компетенция 1



Формирование коммуникативных навыков у детей с ранним детским аутизмом


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное и итоговое тестирование


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 2 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, рефераты, контрольные работы

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, итоговое тестирование

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа модуля «Логопедическая работа с лицами с рда» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Логопедическая работа после кохлеарной имплантации»...
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...
Программа модуля «Логопедическая работа с лицами с рда» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Коррекция произносительной стороны речи» Направление:...
Этот урок сегодня
Программа модуля «Логопедическая работа с лицами с рда» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Программа модуля «Логопедическая работа с лицами с рда» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Программа модуля «Логопедическая работа с лицами с рда» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Программа модуля «Логопедическая работа с лицами с рда» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Логопедия (дизартрия)» Направление: 050700 «Специальное...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Программа модуля «Логопедическая работа с лицами с рда» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Логопедия (Нарушение голоса)» Направление: 050700...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Программа модуля «Логопедическая работа с лицами с рда» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое)...
Программа модуля «Логопедическая работа с лицами с рда» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Методика обучению русскому языку» Направление:...
Базовый учебник – Русский язык. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова
Программа модуля «Логопедическая работа с лицами с рда» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Речевое общение детей с недоразвитием речи» Направление:...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Программа модуля «Логопедическая работа с лицами с рда» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Нарушение речи у умственно отсталых детей» Направление:...
Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Программа модуля «Логопедическая работа с лицами с рда» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Нарушение речи у слабослышащих детей» Направление:...
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...
Программа модуля «Логопедическая работа с лицами с рда» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Логопедия (Алалия)» Направление: 050700 «Специальное...
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050718...
Программа модуля «Логопедическая работа с лицами с рда» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconРабочая программа дисциплины Основы нейропсихологии Направление подготовки...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Программа модуля «Логопедическая работа с лицами с рда» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Технология обследования речи» Направление: 050700...
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050718...
Программа модуля «Логопедическая работа с лицами с рда» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Инклюзивное образование» аправление: 050700 «Специальное...
Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск