Скачать 464.59 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав.кафедрой _______________________ ___________(ФИО) Решение заседания кафедры Протокол № _1_ «_03» _сентября__2012_г. Программа модуля «Методика обучению русскому языку» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» Профиль: логопедия Составители: __ Алмазова А.А., доцент__ (Ф.И.О., должность) Москва-2012 1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Цели дисциплины – усвоение студентами научных знаний в области специальной методики преподавания русского языка, овладение теоретическими и эмпирическими методами педагогического исследования, овладение навыками организации и проведения учебной работы по русскому языку. Задачи: усвоение студентами знаний о теоретических основах преподавания русского языка в специальной (коррекционной) школе V вида; знакомство с задачами, содержанием и формами организации учебной работы по русскому языку; формирование у студентов специальных умений планирования, проведения уроков, индивидуальных занятий, внеклассных мероприятий по русскому языку в специальной школе. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Студент, изучивший дисциплину, должен знать: типичные и индивидуальные проявления нарушений речевого развития у учащихся младших классов специальной школы; теорию и методику разработки, анализа и апробации моделей уроков и индивидуальных занятий в специальной (коррекционной) школе V вида; содержание учебных дисциплин, относящихся к циклу «Русский язык»; специфику планирования и организации индивидуальных и фронтальных форм коррекционной и учебной работы. уметь: использовать знания в области специальной методики преподавания русского языка при проведении учебной и внеучебной работы по русскому языку в специальной (коррекционной) школе V вида; владеть навыками: анализа материалов обследования детей, формулировки речевого заключения, составления психолого-педагогической характеристики и определения речевого профиля класса; перспективного и текущего планирования учебной и коррекционной работы; разработки планов-конспектов индивидуальных занятий и уроков по различным дисциплинам цикла «Русский язык»; проведения анализа а) конспектов уроков и индивидуальных занятий, б) уроков и индивидуальных занятий. Объем в ЗЕ: 5 кредита Время изучения: курс 3,4, семестр 5-7 Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Медико-биологические проблемы дефектологии, Психолого-педагогическое сопровождение с речевыми нарушениями, Инновационные технологии в логопедии, Здровьесберегающие технологии в обучении детей с нарушениями речи Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Логопедическая работа с детьми раннего возраста, индивидуальные формы логопедической работы, Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:
Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля) при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа); тесты идентификации; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности; тесты на дополнение; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора; классификация; ранжирование; 2 уровень сложности: имитационное упражнение; реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; анализ различных типов данных; структурирование проблемы, Synectics, исторический анализ, эксперимент; 3 уровень сложности: эссе, проект Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 70/30 % - инструментальный кластер Технологическая карта образовательного модуля
|
Программа модуля «Коррекция произносительной стороны речи» Направление:... Этот урок сегодня | Программа модуля «Логопедическая работа с лицами с рда» Направление:... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | Программа модуля «Логопедия (дизартрия)» Направление: 050700 «Специальное... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | ||
Программа модуля «Логопедия (Нарушение голоса)» Направление: 050700... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое)... | ||
Программа модуля «Речевое общение детей с недоразвитием речи» Направление:... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | Программа модуля «Нарушение речи у умственно отсталых детей» Направление:... Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная... | ||
Программа модуля «Логопедия (Алалия)» Направление: 050700 «Специальное... Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050718... | Программа модуля «Нарушение речи у слабослышащих детей» Направление:... Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных... | ||
Рабочая программа дисциплины Основы нейропсихологии Направление подготовки... Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | Программа модуля «Логопедическая работа после кохлеарной имплантации»... Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных... | ||
Программа модуля «Технология обследования речи» Направление: 050700... Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050718... | Программа модуля «Инклюзивное образование» аправление: 050700 «Специальное... Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме |