Скачать 463.22 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (МГГУ) Методические рекомендации по изучению дисциплины «Содержание и методика психосоциальной работы»Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 040101.65 – Социальная работа Автор: М.И. Сидорова, к.п.н., ст. преподаватель кафедры «социальных наук» Цель освоения дисциплины «Содержание и методика психосоциальной работы» - раскрыть студентам проблематику и специфику содержания психосоциальной работы, ее принципы, методы и технологии, способствовать усвоению психотехнических навыков экстренного психосоциального вспомоществования в профессиональной деятельности. Основные задачи курса «Содержание и методика психосоциальной работы»:
Данный курс является одним из ключевых к пониманию специфики социальной работы в современных российских условиях. Дисциплина «Содержание и методика психосоциальной работы» призвана обеспечить студентов определенной суммой знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности. Студент, изучивший дисциплину, должен знать:
владеть навыками:
уметь:
Разделы дисциплины и примерное распределение учебного времени
Содержание практических занятий Практическое занятие №1 (4 часа) Тема: Понятие психосоциальной работы, ее место и роль в системе социальной работы План:
Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы: Составьте сравнительную таблицу «Методика и технология психосоциальной работы»:
Основная литература:
Дополнительная литература:
Практическое занятие №2 (4 часа) Тема: Психосоциальная помощь: границы профессиональной компетентности специалиста по социальной работе План:
Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы: Составьте акмеограмму специалиста по психосоциальной работе по следующему плану: 1) Объективные характеристики труда по психосоциальному направлению социальной работы:
2) Субъективные характеристики (профессионально важные качества):
3) Психологические качества, являющиеся противопоказаниями к психосоциальной работе. Основная литература:
Дополнительная литература:
Практическое занятие №3 (4 часа) Тема: Теории социализации, социальной адаптации и дезадаптации личности. План:
Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы: 1. На основе обзора зарубежных и отечественных теорий, составьте таблицу: Представления о социальной адаптации в различных психологических школах
2. Составьте словарь понятий и терминов: адаптация, адаптация психологическая, адаптация социальная, стресс, коппинг, ресурсы личности, ресурсы среды, социальная поддержка, социально-поддерживающий процесс, сети социальной поддержки. Рекомендуемая литература:
Практическое занятие №4 (2 часа) |
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Содержание и методика психосоциальной работы» Целями освоения дисциплины являются раскрытие студентам проблематики и специфики содержания психосоциальной работы, ее принципов,... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания... Методические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания теологии» | ||
Методические рекомендации сд. Ф. 8 Содержание и методика социально-... «социальная работа». Учебная дисциплина «Содержание и методика социально-медицинской работы» относится к числу общепрофессиональных... | Российская федерация министерство сельского хозяйства федеральное... «Содержание и методика психосоциальной работы» раскрыть студентам проблематику и специфику содержания психосоциальной работы, ее... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для курсовой... Лапутина, О. А. Организация производства и предпринимательства в апк: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания... | Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 10 Методика... Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Социальная педагогика | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной... Лапутина, О. А. Менеджмент: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы / О. А. Лапутина. Хф... | Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной... Лапутина, О. А. Маркетинг: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы / О. А. Лапутина. Хф... | ||
Решение кафедры Цель и задачи и место курса «Содержание и методика психосоциальной деятельности в системе социальной работы» в системе профессиональной... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «методика исследований... Цель освоения дисциплины Методика исследований в социальной работе дать студенту целостное теоретическое представление об основных... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 4 Теория и методика... Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 4 Теория и методика обучения русскому языку и литературе для студентов, обучающихся... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методология и методика... Ы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Р. 1 Методика... Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 Зеленодольского муниципального... | Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология... Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология социальной работы |