Министерство образования Омской области
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Омский педагогический колледж № 1»
Контрольная работа
по учебной дисциплине
Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии
Специальность 44.02.04
Специальное дошкольное образование
Требования к оформлению и содержанию контрольной работы по учебной дисциплине Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии
для студентов первого курса 102 СД группы специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование
БПОУ «ОПК №1» заочной формы обучения
Работа оформляется в папке с файлами и включает в себя: титульный лист, содержание с указанием страниц выполнения задания, списка литературы (интернет- источников, используемых при подготовке).
Содержание ответа на каждое задание: 2-3 печатных листа (размер шрифта 14; межстрочный интервал 1,5).
В контрольной работе следует последовательно осветить все вопросы, предложенных заданий. Ответы должны быть содержательными и лаконичными.
Образец оформления титульного листа в приложении 1.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы в приложении 2.
Раздел 1.Общие вопросы коррекционной психологии
Задание 1. Представить структуру современной специальной (коррекционной) психологии.
Задание 2. Выделить основные проблемы специальной психологической науки на современном этапе по материалам научных периодических изданий.
Задание 3. Создать мультимедийную презентацию «Специальная (коррекционная) психология в лицах».
Задание 4. Представить современные статистические данные о состоянии здоровья новорожденных детей и детском травматизме по материалам официальных сайтов и научных периодических изданий.
Задание 5. Выделить достоинства и недостатки применения дополнительных методов исследования в ходе психологического изучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задание 6. Подготовить диагностический материал к проведению первичного обследования ребенка (2-3 методики с диагностическим материалом).
Раздел 2. Общие вопросы коррекционной педагогики
Задание 7. Представить структуру современной коррекционной педагогики
Задание 8. Выделить основные проблемы коррекционной педагогики как науки на современном этапе по материалам научных периодических изданий.
Задание 9. Создать мультимедийную презентацию «История развития коррекционной педагогики в лицах».
Задание 10. Изучить систему образования лиц с ОВЗ в Омске и Омской области. Составить перечень образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Омска и Омской области.
Раздел 3. Психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образования лиц с интеллектуальной недостаточностью
Задание 11. Подготовить диагностический материал с целью изучения психического развития детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития (2-3 методики).
Задание 12. Подготовить доклад на тему «Ранняя коррекционно-педагогическая помощь детям с интеллектуальной недостаточностью».
Раздел 4. Психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образования лиц с тяжелыми нарушениями речи
Задание 13. Составить перечень игр и упражнений, направленных на коррекцию психического развития детей с тяжелыми нарушениями речи, подготовить практический материал к проведению игры.
Раздел 5. Психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образования лиц с нарушениями опорно-двигательной системы
Задание 14. Составить таблицу, отражающую особенности психического развития детей с разными формами детского церебрального паралича.
Раздел 6. Психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образования лиц с нарушениями слуха
Задание 15. Подготовить диагностический материал с целью изучения психического развития ребенка с нарушением слуха (2-3 методики).
Задание 16. Составить рекомендации для родителей по воспитанию и развитию ребенка раннего возраста с нарушением слуха.
Раздел 7.Психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образования лиц с нарушениями зрения
Задание 16. Подготовить аннотацию главы «Слепой ребенок» из собрания сочинений Л.С. Выготского, Т.5. Основы дефектологии.
Задание 17. Составить конспект статьи И.А. Семченковой. Оптимальные условия коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками с нарушением зрения //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2004 год, № 4
Раздел 8. Психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образования лиц с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения
Задание 18. Составить библиографию статей, посвященных проблеме расстройств аутистического спектра в детском возрасте, по материалам научных периодических изданий «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» за последние три года.
Задание 19. Подготовить сообщение на тему «Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция»
Раздел 9. Психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образования лиц с тяжелыми и множественными нарушениями
Задание 20. Изучить историю жизни слепоглухих Е. Келлер и О.И. Скороходовой, выделить факторы их успешной социальной адаптации.
Задание 21. Подготовить сообщение о профессиональной деятельности И.А. Соколянского.
Приложение 1
Министерство образования Омской области
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Омский педагогический колледж № 1»
Контрольная работа
по учебной дисциплине Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии
Специальность 44.02.04
Специальное дошкольное образование
Выполнила:
| студентка 102 СД группы
| Иванова М.М.
| Форма обучения: заочная
| Проверила: преподаватель Дынько Е.Г.
| Оценка ___________/ _______________
| Дата:
|
Омск 2015
Приложение 2
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Астапов В.М., Микадзе Ю.В. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: Хрестоматия. – СПб.: Питер, 2008. – 256с.
Коррекционная педагогика / И.А.Зайцева и др.; под ред. В.С.Кукушина - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 352с.
Кузнецова Л.В., Переслени Л.И., Солнцева Л.И. Основы специальной психологии/ под ред. Л.В.Кузнецовой. – М.: Академия, 2009. – 480с.
Трофимова Н.М., Дуванова С.П., Трофимова Н.Б., Пушкина Т.Ф. Основы специальной педагогики и психологии. – СПб.: Питер, 2009. – 304с.
Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В., Основы коррекционной педагогики. – М.: Академия, 2010. – 272с.
Дополнительные источники:
Басилова Т.А. Слепоглухие дети// Специальная психология: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений, обучающихся по дефектологическим специальностям/ В.И.Лубовский и др./под ред. В.И.Лубовского. – 6-е изд.,испр. И доп. – М.:Академия, 2009. – с.391- 407.
Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков/В.П.Кащенко – М.:Академия, 2008.- 304с.
Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии/ И.И. Мамайчук – СПб.: Форум, 2007. – 224с.
Научные периодические издания:
«Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»,
«Дефектология»,
«Дошкольное воспитание»,
«Коррекционная педагогика»,
«Логопед»,
«Начальная школа» (Приложение: «Первое сентября»).
Интернет – ресурсы:
htt://almanah.ikprao.ru – Официальный сайт Института коррекционной педагогики Российской академии образования.
htt://www.c- psy.ru/ - Комплексная служба психолого – педагогического и социального сопровождения.
htt://www.fpo.ru – Факультет психологии МГППУ.
htt://www.sp.mgppu.ru – Факультет клинической и специальной психологии МГППУ. |