Скачать 60.12 Kb.
|
Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальный( коррекционный) Детский дом № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» (КГКОУ Детский дом 2) Конспект индивидуальной непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР. Тема «Звук [С]. Поможем бабушке Федоре» подготовила учитель-логопед Вонарх Л.В. г. Хабаровск 2012г. Тема: «Звук [С]. Поможем бабушке Федоре» Этап: автоматизация звука [С] в предложениях. Цели: Речевые: уточнить и расширить словарный запас по теме «Посуда», упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры, в согласовании слов в предложении. Обучающие: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, выработать навык правильного произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Коррекционные: развивать фонематический слух, артикуляционную моторику, внимание, зрительную и речеслуховую память, совершенствовать умение определять местоположение звука [С] в слове. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к НОД, исполнительность, контроль за собственной речью. Ресурсы: кукла Федора; зеркала; картинки для артикуляционной гимнастики; игрушки: собачка с будкой, скворец на дереве; игрушечная посуда: кастрюля, поднос, мясорубка, сахарница, стакан, самовар; ящик с песком; шкаф посудный; кружочки-звуки на подносах. Ход НОД:
Логопед: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (Федора) Федора: Здравствуйте, дети! Я Федора. «Горе, горе у меня Вся посуда убежала от меня Вот осталась только сковорода». «Ребята, помогите мне найти мою посуду. Я буду её чистить, мыть и беречь» Логопед: Поможем Федоре отыскать посуду?
Логопед: Какой 1-й звук слышится в слове «сковорода»? (Сссс) Сегодня будем учиться правильно произносить звук [С] и поможем Федоре найти её посуду. Перед дальней дорогой необходимо потренировать язычок, чтобы он был сильным, послушным, а то ему придётся много трудиться: правильно и красиво говорить.
Логопед: *Свои губы прямо к ушкам Растяну я, как лягушка, А теперь слонёнок я, Хоботок есть у меня. *Язык лопаткой положи И под счёт его держи: Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять. *Сдули песок с лопатки. * Чисти зубы, чисти зубы. Чисти их внутри, Не болели чтоб они. *Язычок зацепился за нижние зубы и сделал мостик.
Логопед: Произнесли С-С-С. Когда мы произносим звук [С], у нас зубы делают заборчик, губы улыбаются, язычок прячется за нижние зубы. Произнесём звук вместе с Федорой. «Мы со звуками играем: С-С-С—мы повторяем. Мы стараемся, свистим: Стоп!—и снова—посвистим». (Дети произносят звук [С]). Логопед: Звук [C]—какой? (согласный, твёрдый, глухой). Взяли кружочек для звука [С].
Дидактическая игра: «Покажи кружочек» Логопед: Покажем бабушке Федоре, как мы можем играть в игру «Покажи кружочек»? Я сейчас буду произносить слова, а вы внимательно слушайте. Если в слове услышите звук [С], то покажите кружочек. Слова: сахарница, поднос, ложка, кастрюля, тарелка,вилка, сухарница, стакан, кружка.
В прямых: Логопед: Пойдёмте искать Федорину посуду. «Мы шагаем по дорожке Не устанут наши ножки. Вдруг собачка впереди. Ты, собачка, помоги, Ты, собачка, подскажи, Куда убежала посуда?» Собачка: Помогу, если вы найдёте моих щенят и приведёте их ко мне. (Объяснение: надо щенка провести по дорожке к маме и произносить СА, СО, СУ, СЫ). (Дети по лабиринту проводят пальцем и произносят прямые слоги). Собачка: Спасибо, вон там на берёзе сидит Скворушка, он во все стороны глядит, всё видит и знает. Он вам подскажет, где искать Федорину посуду. В обратных: Дети: Скворушка, помоги, скворушка, подскажи! Где нам искать Федорину посуду? Скворушка: Подскажу. А вы мне помогите посадить моих скворчат в скворечники. (Объяснение: надо скворчат сажать в скворечники и произносить слоги: АС, ОС, УС, ИС). Логопед: Пока скворчата отдыхают, мы с вами поиграем.
«Скворушка» На берёзе скворушка приседание, руки на поясе Пёстренькие пёрышки Он на дереве сидит повороты головой Во все стороны глядит А потом как полетит разбегаются по комнате, И к скворечнику прилетит. взмахивая руками, как крыльями.
Логопед: Скворушка прилетел и говорит: «Спасибо ребята за помощь, идите по дорожке и увидите, где искать Федорину посуду». Вот перед нами пустыня, кругом один песок. Сейчас мы с вами превратимся в археологов, будем делать раскопки: искать посуду. (Дети делают « раскопки», находят посуду в песке: кастрюля, поднос, мясорубка, сахарница, стакан, самовар).
Логопед: Давайте поможем Федоре разложить посуду в шкафу по полочкам. На верхнюю полочку—положите посуду, в названии которой звук [С] слышится в начале слова. На среднюю полочку—посуду, в названии которой слышится [С]в середине слова. На нижнюю—звук [С] слышится в конце слова. И надо сказать для чего нужна эта посуда. (Дети говорят о назначении посуды, выделяя голосом звук [с] в словах). Федора: Спасибо, ребята, я теперь буду ухаживать за посудой. «Я водою её помою ключевой Я почищу её песочком, Окачу её кипяточком И она будет опять Словно солнышко сиять».
Логопед: Федоре пора возвращаться домой. Она очень благодарна вам за помощь. Вспомните вместе с Федорой, какой звук мы учились правильно произносить? (Звук [С]). (Федора прощается с детьми). |
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект спортивного досуга План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект разработки классного часа на тему План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической... План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной... | ||
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | План-конспект урока на тему «Управление велосипедом» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Кудрявцева Татьяна Борисовна воспитатель мкдоу№281 г о. Самара Самара, 2012 План конспект План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект открытого урока по обж для учащихся 7,9-10 классов Тема... Тема урока: «Ознакомление с деятельностью мчс россии. Средства индивидуальной защиты» | Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект непосредственно- образовательной Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений | Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной... Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный... |