Конспект индивидуальной непосредственно





Скачать 60.12 Kb.
НазваниеКонспект индивидуальной непосредственно
Дата публикации07.09.2013
Размер60.12 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект


Краевое государственное казенное образовательное

учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей «Специальный( коррекционный)

Детский дом № 2 для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья»

(КГКОУ Детский дом 2)


Конспект

индивидуальной непосредственно-

образовательной деятельности

в подготовительной группе для детей с ЗПР.

Тема «Звук [С]. Поможем бабушке Федоре»

подготовила

учитель-логопед

Вонарх Л.В.
г. Хабаровск

2012г.

Тема: «Звук [С]. Поможем бабушке Федоре»
Этап: автоматизация звука [С] в предложениях.

Цели:

Речевые: уточнить и расширить словарный запас по теме «Посуда», упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры, в согласовании слов в предложении.

Обучающие: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, выработать навык правильного произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях.

Коррекционные: развивать фонематический слух, артикуляционную моторику, внимание, зрительную и речеслуховую память, совершенствовать умение определять местоположение звука [С] в слове.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к НОД, исполнительность, контроль за собственной речью.

Ресурсы: кукла Федора; зеркала; картинки для артикуляционной гимнастики; игрушки: собачка с будкой, скворец на дереве; игрушечная посуда: кастрюля, поднос, мясорубка, сахарница, стакан, самовар; ящик с песком; шкаф посудный; кружочки-звуки на подносах.
Ход НОД:

  1. Организационный момент

Логопед: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (Федора)

Федора: Здравствуйте, дети! Я Федора.

«Горе, горе у меня

Вся посуда убежала от меня

Вот осталась только сковорода».

«Ребята, помогите мне найти мою посуду. Я буду её чистить, мыть и беречь»

Логопед: Поможем Федоре отыскать посуду?

  1. Целеполагание и мотивация.

Логопед: Какой 1-й звук слышится в слове «сковорода»? (Сссс)

Сегодня будем учиться правильно произносить звук [С] и поможем Федоре найти её посуду. Перед дальней дорогой необходимо потренировать язычок, чтобы он был сильным, послушным, а то ему придётся много трудиться: правильно и красиво говорить.

  1. Актуализация знаний. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом) . c:\documents and settings\user\рабочий стол\img_5976.jpg

Логопед: *Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка,

А теперь слонёнок я,

Хоботок есть у меня.
*Язык лопаткой положи

И под счёт его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять.
*Сдули песок с лопатки.
* Чисти зубы, чисти зубы.

Чисти их внутри,

Не болели чтоб они.
*Язычок зацепился за

нижние зубы и сделал мостик.

  1. Актуализация знаний. Произнесение звука [С] изолированно. Характеристика звука [С].

Логопед: Произнесли С-С-С. Когда мы произносим звук [С], у нас зубы делают заборчик, губы улыбаются, язычок прячется за нижние зубы. Произнесём звук вместе с Федорой.

«Мы со звуками играем:

С-С-С—мы повторяем.

Мы стараемся, свистим:

Стоп!—и снова—посвистим».

(Дети произносят звук [С]).

Логопед: Звук [C]—какой? (согласный, твёрдый, глухой).

Взяли кружочек для звука [С].

  1. Развитие фонематического слуха.

Дидактическая игра: «Покажи кружочек»

Логопед: Покажем бабушке Федоре, как мы можем играть в игру «Покажи кружочек»? Я сейчас буду произносить слова, а вы внимательно слушайте. Если в слове услышите звук [С], то покажите кружочек.

Слова: сахарница, поднос, ложка, кастрюля, тарелка,вилка, сухарница, стакан, кружка.

  1. Автоматизация звука [С] в слогах

В прямых:

Логопед: Пойдёмте искать Федорину посуду.

«Мы шагаем по дорожке

Не устанут наши ножки.

Вдруг собачка впереди.

Ты, собачка, помоги,

Ты, собачка, подскажи,

Куда убежала посуда?»
Собачка: Помогу, если вы найдёте моих щенят и приведёте их ко мне.

(Объяснение: надо щенка провести по дорожке к маме и произносить СА, СО, СУ, СЫ).

(Дети по лабиринту проводят пальцем и произносят прямые слоги).

Собачка: Спасибо, вон там на берёзе сидит Скворушка, он во все стороны глядит, всё видит и знает. Он вам подскажет, где искать Федорину посуду.

В обратных:

Дети: Скворушка, помоги, скворушка, подскажи! Где нам искать Федорину посуду?

Скворушка: Подскажу. А вы мне помогите посадить моих скворчат в скворечники. c:\documents and settings\user\рабочий стол\вонарх\img_5985.jpg

(Объяснение: надо скворчат сажать в скворечники и произносить слоги: АС, ОС, УС, ИС).

Логопед: Пока скворчата отдыхают, мы с вами поиграем.

  1. Координация речи и движений, развитие моторики.

«Скворушка»

На берёзе скворушка приседание, руки на поясе

Пёстренькие пёрышки

Он на дереве сидит повороты головой

Во все стороны глядит

А потом как полетит разбегаются по комнате,

И к скворечнику прилетит. взмахивая руками, как крыльями.

  1. Автоматизация звука [С] в словах

Логопед: Скворушка прилетел и говорит: «Спасибо ребята за помощь, идите по дорожке и увидите, где искать Федорину посуду». Вот перед нами пустыня, кругом один песок. Сейчас мы с вами превратимся в археологов, будем делать раскопки: искать посуду.c:\documents and settings\user\рабочий стол\вонарх\img_5990.jpg

(Дети делают « раскопки», находят посуду в песке: кастрюля, поднос, мясорубка, сахарница, стакан, самовар).

  1. Автоматизация звука [С] в предложениях. Определение местоположения звука [С].

Логопед: Давайте поможем Федоре разложить посуду в шкафу по полочкам.

На верхнюю полочку—положите посуду, в названии которой звук [С] слышится в начале слова.

На среднюю полочку—посуду, в названии которой слышится [С]в середине слова.

На нижнюю—звук [С] слышится в конце слова.

И надо сказать для чего нужна эта посуда.

(Дети говорят о назначении посуды, выделяя голосом звук [с] в словах).

Федора: Спасибо, ребята, я теперь буду ухаживать за посудой.

«Я водою её помою ключевой

Я почищу её песочком,

Окачу её кипяточком

И она будет опять

Словно солнышко сиять».

  1. Рефлексия НОД.

Логопед: Федоре пора возвращаться домой. Она очень благодарна вам за помощь. Вспомните вместе с Федорой, какой звук мы учились правильно произносить? (Звук [С]). c:\documents and settings\user\рабочий стол\вонарх\img_5975.jpg

(Федора прощается с детьми).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект индивидуальной непосредственно iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект индивидуальной непосредственно iconКонспект спортивного досуга
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект индивидуальной непосредственно iconКонспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект индивидуальной непосредственно iconКонспект разработки классного часа на тему
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект индивидуальной непосредственно iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект индивидуальной непосредственно iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект индивидуальной непосредственно iconПлан-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект индивидуальной непосредственно iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по физической...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной...
Конспект индивидуальной непосредственно iconКонспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект индивидуальной непосредственно iconПлан-конспект урока на тему «Управление велосипедом»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект индивидуальной непосредственно iconКонспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект индивидуальной непосредственно iconКудрявцева Татьяна Борисовна воспитатель мкдоу№281 г о. Самара Самара, 2012 План конспект
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект индивидуальной непосредственно iconКонспект открытого урока по обж для учащихся 7,9-10 классов Тема...
Тема урока: «Ознакомление с деятельностью мчс россии. Средства индивидуальной защиты»
Конспект индивидуальной непосредственно iconКонспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект индивидуальной непосредственно iconКонспект непосредственно- образовательной
Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Конспект индивидуальной непосредственно iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной...
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск