Скачать 60.39 Kb.
|
МДОБУ « Детский сад общеразвивающего вида №8 « Светлячок» КОНСПЕКТ непосредственно- образовательной деятельности « Красивый платок» старший дошкольный возраст воспитатель:Iкв.кат. Гильфанова Е.В. 2012г. 1.Проектировочный компонент. Цель: Развитие продуктивной деятельности. Задачи: Продолжать знакомить детей с народными промыслами. Расширять знания с Павло-посадских платках. Познание: Учить составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства.( продуктивная деятельность). Социализация: Развивать интерес к различным видам дидактических игр, направленных на закрепление знаний о русском народном промысле. Коммуникация: Обогащать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний ( цветочный узор, гирлянды цветов, пышные букеты, бахрома, кисейные, парчовые платки). Обсуждать информацию о платках ( платок - спутник женщины на протяжении всей жизни) выходящие за пределы привычного им ближайшего окружения. Способствовать развитию любознательности. Чтение Формировать понимание того, что из книг можно художественной узнать много интересного. литературы: Художественное Упражнять детей в аппликации из ткани на ткань. творчество: Закреплять знания детей об элементах и правилах рас- положения узора на платках. Предварительная Рассматривание альбома «Русские шали», игра в мозай работа: ку, дидактические игры, чтение книг- о рус.народ.про- мысле. Аппликации из ткани на другие темы. Оборудование: Платок белый с бахромой( без рисунка),подносы, кисти, ножницы, клей, салфетки, клеёночки, кусочки накрахмаленной ткани с изображением цветов, Павло-посадские платки, магнитофон, диски DVD. Продолжительность 30 мин. 2.Организационный компонент. Подготовка: санитарно – гигиенические условия по действующему Сан.Пин. Проветривание зала, влажная уборка, Расстановка мебели: на 2-х столах выставка; на 4-х столах оборудование для работы детям; 2-а стола для коллективной работы; Украшение зала павло-посадскими платками. Ход занятия. Дети заходят в зал (звучит рус. народ.песня), здороваются с гостями. Воспитатель: - Дети, посмотрите, какой у нас сегодня нарядный зал, а украшен он красивыми платками. Послушайте небольшое стихотворение про платок: На белом фоне красивые розы, лилии, маки, ромашки, подснежники. Ими повязаны девичьи головы. Глазки лукавые, личики нежные. - В старину все женщины на Руси носили платки. Их или просто накидывали на голову или плечи, или завязывали узлом под подбородком. Платки были шелковые, кисейные, парчовые, украшенные по углам или по всему полю цветочным узором. Платок—спутник женщины на протяжении всей ее жизни. Он всегда считался лучшим подарком. На всю Россию славились, да и сейчас славятся павлово - посадские платки. В подмосковном городе Павловом Посаде до сих пор продолжается самобытная традиция ручной набойки платков. Главное достоинство этих изделий - в нарядности пышных и разнообразных узоров из букетов ярких роз или гирлянд на черном, красном, белом или другом фоне, завершаются бахромой. Дети рассматривают платки, делятся впечатлениями. - Дети, посмотрите какой у нас здесь платок. Дети подходят к столу, где лежит платок без узора и рассматривают его.
платочек. Он такой голубой с красивыми цветами. Воспитатель:
платок.
Пальчиковая гимнастика – - Дружат в нашей группе девочки и мальчики - пальцы рук соединяются в замок - Мы с тобой подружим маленькие пальчики - ритмичное касание пальцев обеих рук - Раз, два, три, четыре, пять- поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев - Начинай считать опять - Раз, два, три, четыре, пять- поочередное касание одноименных пальцев, начиная с больших пальцев - Мы закончили считать- руки вниз, встряхнуть руками. Воспитатель обращает внимание на осанку,напоминает о технике выполнения аппликации. В процессе выполнения работы звучит тихая музыка. По мере выполнения задания дети подходят и выполняют аппликацию на платке.Когда платок готов,дети подходят к столу и проводится анализ. Дети делятся своими впечатлениями. Воспитатель говорит, что из оставшихся цветов в свободное время сделаем передник Гале. Приглашают Галю: - Галя, иди посмотри какой платок красивый получился, прими его в подарок. Галя читает стихотворение: « Что за чудо узор, что за краски вокруг! Это поле цветов, словно сказочный луг! Эту русскую сказку каждый видеть тут рад! Эта сказка с названьем Павлов посад! хвалит детей, говорит, что этот платок лучше прежнего, и что будет она его носить по праздникам. Воспитатель предлагает детям хоровод «Галя по садочку ходила». девушка Галя благодарит, угощает пряниками, прощается и уходит. 3.Рефлексивный компонент. Анализ: 1. В конце занятия, когда был готов платок не куда его было повесить. Можно в следующий раз использовать «мольберт» 2. Обязательно показать это занятие родителям и озадачить их тем, чтобы они больше давали знаний о русском народ ном промысле, или хотябы дублировали, расширяли наш материал. |
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект разработки классного часа на тему План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной... За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования | ||
План-конспект урока на тему «Управление велосипедом» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Педагогический проект «Юный пешеход» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Проект на тему «игрушки» для детей План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной... Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный... | ||
Положение о конкурсе на 12 листах; Первый заместитель министра Д. М. Мустафин План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Начальник Восточного окружного управления образования г. Москвы Банчукова Т. А План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Программы, педагогические технологии, реализуемые в мбдоу «Аленушка» с. Мужи План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект спортивного досуга План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема Приемы: показ способов действия, моделирование, художественное слово, сюрпризный момент | Урок по изучению правил дорожного движения в 5-м классе: «Регулирование улиц и дорог» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Ахмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познание» |