Ход учебного занятия





Скачать 99.82 Kb.
НазваниеХод учебного занятия
Дата публикации07.09.2013
Размер99.82 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы

Ход учебного занятия






Этап учебного занятия


Время


Цель


Компетенции


Методы


Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

I. Орг. момент
II. Постановка целей занятия


0,5 мин.

Настроить ребенка

На работу подготовить артикуляционный аппарат к работе.


знать упражнения для губ и языка

уметь правильно выполнять артикул. упр.


словесная инструкция


индивидуальная




Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организует начало занятия.
Ставит перед учащимся цель занятия:

- Сегодня мы сходим в гости к Тигренку и поможем ему построить дом. Вспомним как мы умеем красиво произносить звук [р] и будем учиться четко выговаривать его в предложениях.




Слушает задачу урока.





Этап учебного занятия


Время


Цель


Компетенции


Методы


Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения


III. Речевая зарядка

6 мин.

Подготовка артикуляционного и дыхательного аппарата

знать упражнения для языка и губ, упр. на силу выдоха и длительность

уметь выполнять арт. упр., выдыхать направленную сильную воздушную струю


словесные и наглядные


индивидуальная

Логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры».


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дает инструкции:

- Смотри в зеркало и слушай меня. Подготовим наши органы речи к работе, выполним упражнения. Что ты будешь делать?

  • «Окошко», «лягушка», «хоботок», «лягушка», «заборчик», «лопаточка», «маляр», «чистим верхние зубки», «посчитаем верхние зубки», «лошадка», «грибок», «гармошка», «барабан», «моторчик».

  • Молодец! а сейчас мы пойдем к компьютеру, где нас ждет «Тигренок» давай послушаем, какое задание он нам приготовил.


Включает программу. « Игры для тигры». Работа с программой: Тигренок дает задание на дыхание.

Уточняет, как ребенок понял задание:

- Катя как ты будешь дуть? Приложение 1

Подводит итог этапа работы:

- Мы подготовили артикуляционный аппарат к работе.


Выполняет артикуляционные упражнения по словесной инструкции и показу.

Слушает инструкции программы.

Отвечает на уточняющий вопрос педагога:

- Я буду выдыхать длительно и плавно.




Этап учебного занятия


Время


Цель


Компетенции


Методы


Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

IV. Артикуляция звука. Произношение звука изолированно и

в слогах.


5 мин.

Уточнить артикуляцию звука, добиться правильного произношения звука изолированно и в слогах.

знать артикуляцию звука

уметь дать характеристику звука; четко и правильно произносить звук в слогах

игровой

наглядное моделирование


индивидуальная

Логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры».


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дает задание:

- А теперь посмотри в зеркало и произнеси звук [р].

(Следит за правильным положением органов артикуляции).

Дает задание:

- Произнеси звук еще раз и скажи как при этом работают наши органы речи?


Дает задание

- Дай характеристику звуку [р]: какой он?


Работа с программой. Задание: проанализировать артикуляцию звука на картинке и исправить. Приложение2
Произношение звука в слогах. Дает задание:Приложение3

- Сейчас мы с тобой поедим на автобусе по дорожке, я буду читать стихотворение, а ты заводить мотор и ехать по дорожке:

Едем, едем поутру,

Везем в школу детвору,

Едем по кривой дорожке,

Малыши глядят в окошко


Произносит звук изолированно.
Проводит анализ артикуляции звука (положение губ, зубов, языка, характер воздушной струи):

Губы в улыбке рот приоткрыт, кончик языка поднят к верхним зубам и дрожит, посередине языка идет сильная струя.
Дает характеристику звуку по плану.

Звук [р]: согласный, звонкий, бывает мягким и твердым.
Работает по заданию программы. Исправляет положение органов артикуляции.
Произносит звук [р] в слогах, при этом выполняя пальчиковую гимнастику, имитируя «мотор» автобуса:

- Трра, трро, трру…


Этап учебного занятия


Время


Цель


Компетенции


Методы


Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

V. Фонематический анализ. Произношение звука в словах.



1,5мин.

Развитие фонематического анализа

знать место звука в слове

уметь изменить первый звук на заданный, производя фонематический анализ слова; четко произносить звук в словах


анализ


индивидуальная




Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагает поиграть в игру. Игра « Измени слово»

- Послушай слова и замени первый звук на звук [р] и слово изменится. Называет слова:

Хобот, танец, забота, мычать, пугать

- Произноси слова, четко выделяя звук [р].

Изменяет слова, произносит новое слова, четко выделяя звук [р] в начале слова:

Робот, Ранец, Работа, Рычать, Ругать



Этап учебного занятия


Время


Цель


Компетенции


Методы


Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

VI. Закрепление произношения звука в предложениях


5мин.

Автоматизация звука в предложениях




уметь четко произносить звук в предлож.

моделирование

индивидуальная

Логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры».


Деятельность учителя



Деятельность ученика


Работа на компьютере. Тигренок дает задание: необходимо прохлопать ритм.
Логопед напоминает уч-ся ранее разученное стихотворение, Приложение 4.

обращает внимание на наличие звука [р]. Предлагает вспомнить и произнести все слова с данным звуком.

Дает инструкцию:

- Мы учили стихотворение. Теперь ты его расскажешь, четко проговаривая звук [р]. Говори ритмично, так ты поможешь Тигренку построить дом. Приложение 5

Логопед следит за четкостью произношения звука [р].



Работает на компьютере

Воспроизводит ритм, заданный компьютером.
Слушает стихотворение.

Припоминает слова, четко проговаривает их.
Рассказывает стихотворение:

Кра! –

кричит ворона.

Кража! Караул!

Грабеж! Пропажа!

Вор прокрался

Утром рано!

Грош украл он

Из кармана.

Карандаш!

Картонку!

Пробку!

И красивую

Коробку.
На экране компьютера «строится» дом для Тигренка.


Этап учебного занятия


Время


Цель


Компетенции


Методы


Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

VII. Подведение итогов. Оценка речи и деятельности.


2 мин.

Обобщение результатов деятельности на уроке




уметь дать самооценку

рефлексия

индивидуальная




Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подводит итог:

- Мы сегодня помогли Тигренку? Как ты думаешь?

- Вспомни, чему мы учились сегодня.

Дает оценку:

- Ты сегодня постарался. Самое главное: у тебя получилось четко и правильно проговаривать звук [р]. Теперь ты говоришь его свободно и в словах, и в предложениях.

- Тигренок благодарит тебя за работу.



Анализирует.

Отвечает на вопросы, подводя итог деятельности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ход учебного занятия iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Ход учебного занятия iconКонспект занятия 17 Ход занятия
Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка
Ход учебного занятия iconЗанятия 1
Тема занятия Двигательный анализатор: ход кортико- мышечного пути, клиника центрального и периферического параличей, Методика исследования...
Ход учебного занятия iconЗанятия №1
Тема занятия № Двигательный анализатор: ход кортико-мышечного пути, клиника центрального и перифери ческого параличей, методика исследования...
Ход учебного занятия iconМетодическая разработка издание, содержащее конкретные материалы...
Методическая разработка – издание, содержащее конкретные материалы в помощь по проведению какого-либо мероприятия (в том числе учебного...
Ход учебного занятия iconКонспект учебного занятия с использованием цор и эор город: Магнитогорск
Цели (образовательная, коррекционно развивающая, воспитательная) учебного занятия
Ход учебного занятия iconЛитература Тема учебного занятия: «Марина Ивановна Цветаева: личность и судьба»
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Ход учебного занятия iconКонспект учебного занятия по информатике с использованием цор город
Тема учебного занятия: «Нумерованные и маркированные списки» (раздел «Технология обработки текстовой информации»)
Ход учебного занятия iconКонкурс для самых внимательных (после того, как клад будет найден). Ход занятия
Цели занятия: Знакомство с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитание чувства уважения к далёким предкам, землякам...
Ход учебного занятия iconУчитель: Былёва М. В. Класс: 10 класс Тема учебного занятия: Кодирование...
Моу «сош №3 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области
Ход учебного занятия iconХод занятия Организационный момент
Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу
Ход учебного занятия iconПрезентация. Ход занятия
Цель: создать условия для развития поисковой познавательной деятельности воспитанников, восприятия и осмысления знаний о здоровье...
Ход учебного занятия iconТема учебного занятия: «Сила упругости»
Цели и задачи учебного занятия: Учащиеся должны знать, что понимают под деформацией, виды деформаций. Учащиеся должны уметь устанавливать...
Ход учебного занятия iconПрезентация Power Point. Музыкальное сопровождение. Ход занятия....
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Ход учебного занятия iconКонспект по видам антивирусных программ, инструкция. Ход занятия
Образовательная: способствовать формированию понятия «компьютерный вирус», представления о видах компьютерных вирусов и способах...
Ход учебного занятия iconХод занятия Вводная часть
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск