Скачать 26.43 Kb.
|
Приложение 1. – Ребята, давайте закроем глазки и отправимся в путешествие (Звучит музыка «Звуки леса»). – Как вы думаете, где мы очутились? – Не просто в лесу, а в сказочном лесу (Открыть закрытый макет «Лес»). – Тема нашего урока «Обитатели Леса». – А как вы понимаете слово «обитатели», попробуйте заменить его другим словом. – В лесу все жители готовятся к зиме. Давайте вспомним, на предыдущем уроке мы говорили о перелетных птицах. Каких перелетных птиц вы знаете? Но все чаще, не которые птицы стали изменять своим привычкам, например – утки. – Как вы думаете, почему они остаются на зимовку в городе? – Как отличить ворону от грача? (Показать еще раз иллюстрацию) – Ребята, как готовятся звери к зиме? Справка для урока: Деревья и кустарники еще одеты в разноцветный наряд. Шуршит в лесу листва, пугает осторожных зайцев. Вдруг это лиса крадется опушкой, прячется за бугорком, затаивается в сухой траве? В шорохе листьев трудно услышать ее неслышную поступь. По-разному готовятся лесные жители к зиме. Жучки забираются в трещины коры деревьев, под жухлую листву. Лягушки забираются в вязкий ил на дне речушек. Лесные мыши роют под землей новые норки, таскают туда зерна – делают запасы на зиму. Белки сушат на зиму грибы, насаживают их на веточки елок и сосен. Еж пыхтит, ворочается в сухом опаде – обкладывает себя листьями бока на зиму, готовиться к долгому сну до весны. Змеи заползают под трухлявые пни и надолго засыпают. Летучие мыши ищут для сна заброшенные чердаки. Бурый медведь ищет в лесу под поваленной старой елкой глубокую яму. Найдет, и завалиться в нее, как в мягкую постель. Припорошит его сверху первым снежком – вот и готова теплая берлога. Приложение 2 Практическая работа Посмотрите, ребята вот наш сказочный лес (макет «Лес»). Там уже поселились жители с предыдущих уроков (еж, птицы). А сегодня из бумаги мы сделаем самых известных персонажей лесных сказок: лиса, белка. И поселим их в наш осенний лес. Для работы разделимся на две подгруппы. Первая делает белочку, вторая лисичку. 1) Приготовим для работы три квадрата жёлтой (серой) – белка, рыжей бумаги – лиса. Стороны маленьких квадратов вдвое меньше стороны большого. (Туловище белки и лисы делают две подгруппы одновременно). 2) Перегните большой квадрат пополам (схема №2). 3) Нижний край согните к намеченной линии (схема №3). 4) Согните два верхних угла (схема №4). 5) Правую и левую верхние стороны согните к центральной вертикальной линии (схема №5). 6) В нижней части фигурки согните наверх два маленьких треугольника (схема №6). 7) Проверьте результат и переверните (схемы №7-8). 8) Туловище лисички (белочки) готово. Делаем хвост. Чем отличается хвост белки от лисы? (Хвост лисы более узкий). – Второй маленький квадрат положите углом кверху и перегните пополам (схема №11 лиса). – Верхние стороны согните к намеченной линии (схема №12 лиса). – Верхние стороны снова согните к центральной вертикали (для лисы схема №13; для белки схема №15). – Проверим результат лиса схема № 15, белка схема № 17. Приложение 3 Физкультминутка «Клён» Руки поднять вверх, выполнить движения по тексту стихотворения, повторить два-три раза. Ветер тихо клён качает Влево, вправо наклоняет Раз наклон и два наклон Зашумел листвою клён. Приложение 4 Самостоятельная работа 1) Изготовить самостоятельно голову по алгоритму (2-3-4-5-10) – написать на доске по схеме. 2) Самостоятельная работа по оформлению поделки с помощью аппликации из пластилина (вся самостоятельная работа проводиться с музыкальным сопровождением «Звуки леса») |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А как вы думаете, на человека влияет то место, где он проживает? Окружающие его здания, улицы, по которым он ходит каждый день? | И. Н. Крылова п. Варнавино, Нижегородская обл Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. В конце XX века средняя продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин... | ||
Как вы думаете, почему христиане называют Бога «Отче», то есть «Отец»? | С целью научить школьников передавать исходный текст, используя авторские... Ребята, вы уже не один раз сталкивались с таким видом работы, как изложение, не правда ли? А как вы думаете с какой целью проводится... | ||
Занятие экологического кружка Как вы думаете, дети, какое время года описано в стихотворении Сергея Есенина? (Ответы детей) | People speak English all over the world Ребята, это прозвучал не только ответ на мой вопрос, но и тема нашего урока! Как вы думаете как будет звучать тема нашего урока? | ||
Тема: М. М. Пришвин «Изобретатель» Как вы думаете, почему я начала урок с викторины о животных? (будем читать произведение о животных) | Хвастун: Вот приобрёл себе воротник. Как вы думаете, из кого он? Петя: Хм, насколько мне известно, воротники делают из лисиц, норок, но ваш не похож ни на что | ||
Урок биологии на тему: «Иммунология на службе здоровья» Учитель – Присаживайтесь… Ребята, как вы думаете почему … так часто болеет? (Ответ: у нее ослабленный иммунитет) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вопрос: «Как Вы думаете, в память о каком событии существует обычай украшать ёлку?» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как вы думаете,почему царь и патриарх пытались сначала уговаривать монахов принять реформу? | Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Задание ученикам. Прочитать высказывания, определить их смысл. На какие группы можно разделить эти высказывания | ||
Урока: Что такое трезвость? Цели урока Вопрос №1. Как Вы думаете, сколько людей в нашем городе живёт трезво?А в стране?А в мире в целом? | Реферат Предмет География О нарушении озонового слоя свидетельствовали озоновые дыры, появлявшиеся весной над Антарктикой. Весь озон на планете находится как... | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Учитель: Посмотрите на доску. Мы изучили политическую историю XVII века. Как вы думаете, какие темы мы еще не затронули в ходе изучения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Учитесь тайны открывать!». Как вы думаете, почему именно с этих слов мы начинаем наш урок? Слайд 3 |