Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 78.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.11.2013
Размер78.53 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Философия > Конспект
Интегрированный урок словесности, музыки, ИЗО в 5 классе

(в рамках цикла духовно-нравственное совершенствование)

Тема: «Божий дар»
Цели:

образовательные:

- отработка ключевых вопросов грамматики;

- формирование навыков грамотного письма;

- знакомство с поэтическим произведением Ф.М. Достоевского;

развивающие:

- развитие навыков работы с различными источниками информации (текст, словарь, музыкальное произведение и художественное произведение);

- развитие общеучебных умений и навыков (чтения, письма, анализа, синтеза);

воспитательные:

- пробуждение потребности к самостоятельному изучению слова, текста, произведения;

- воспитание любви к православной культуре и произведениям Ф.М. Достоевского;

- пробуждение эмоционального отклика;

- воспитание умения видеть красоту жизни, праздника, слова, поступка.

Материальное обеспечение урока:

- буклет-распечатка;

- словарь.
Конспект урока
1. Вступительное слово учителя

Чтение эпиграфа к уроку:

С той поры, доныне, дети,

Есть обычай у людей

Убирать роскошно ёлку

В звёзды яркие свечей.

Каждый год она сияет

В день великий торжества

И огнями возвещает

Светлый праздник Рождества.

(Д.С. Мережковский)

Вопрос: «Как Вы думаете, в память о каком событии существует обычай украшать ёлку?»

(Ответ. Обычай украшать ёлку древний. Ему более 2-х тысяч лет, связан он с великим событием Рождества Христова. В православных храмах можно видеть иконы, на которых изображено великое событие Рождества Христова. Иконописцы разных времён рассказывали о явлении в мир Христа Спасителя).

Посмотрим некоторые иконы.

2. Работа с видеорядом-презентацией

Среди полночной тишины весть о Рождестве Христовом услышали пастухи, охранявшие стада Ангел Господень предстал перед ними и сказал: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь».




Младенец родился на земле,
Это Божий сын пришел с небес, 
Бог Отец послал Его для нас,
Что бы были живы мы сейчас.

Иисус пришел спасать и исцелять
Что б люди на земле могли узнать,
И радость, и любовь, и счастье и покой,
Не сможет это дать никто другой.

И чтобы людям всем жизнь вечную иметь,
Иисусу на кресте надо было умереть,
Страдания и боль, все вытерпеть сполна,


Чтобы душа людская была спасена.
Нет жертвы за грехи, лишь только Божий сын.
Он на кресте Голгофском за всех нас заплатил,
Он спас людей от ада, от горя мук и слез,
Ну, а взамен Он радость, спасение принес.

Иисус воскрес из мертвых силою Отца,
Он вознесен во славе опять на небеса,
И всякий кто поверит в спасение Христа,
Тот будет с Иисусом в обители Отца.





Соперничая с Пасхой своей торжественностью, праздник Рождества Христова заставляет ожидать, что он появился в самые первые времена христианства, в век еще апостольский.

Впервые отделен был праздник Рождества Христова от Крещения в Римской Церкви в первой половине IV в.



Уже почти две тысячи лет иконописцы пишут иконы и фрески Рождества, на которых мы увидим спеленатого Младенца в яслях, Богоматерь, Иосифа, животных у яслей, а также поклонение волхвов, омовение младенца, пастухов и Ангелов.
"Рождество Христово", фреска, Греция, XIV век


Слоновая кость, VI век



3. Слово учителя

Не только иконописцы рассказывали о Рождестве. Художники и композиторы, писатели и поэты с радостью говорили об этом событии в своих произведениях, среди последних Б. Пастернак с «Легендой о ёлке», Ф. Глинка с «Поклонением волхов» и другими произведениями.

Существует целый сборник, который так и называется «Христос рождается». В сборнике есть одно удивительное красивое стихотворение Ф.М. Достоевского, известного больше как писатель, чем поэт. Оно называется «Божий дар».

Прочитаем его через несколько минут, а сейчас поработаем с некоторыми словами, значение которых, возможно, не всем известно.

4. Словарно-орфографическая работа с толковым словарём

Сочéльник –

Благодáть –

Кичáтся –

Озирáя –

Понӳрясь –

5. Чтение стихотворения «Божий дар» (читает заранее подготовленный ученик)

Крошку-Ангела в сочельник
Бог на землю посылал:
«Как пойдешь ты через ельник,–
Он с улыбкою сказал, –
Елку срубишь, и малютке
Самой доброй на земле,
Самой ласковой и чуткой
Дай, как память обо Мне».


И смутился Ангел-крошка:
«Но кому же мне отдать?
Как узнать, на ком из деток
Будет Божья благодать?»
«Сам увидишь», – Бог ответил.
И небесный гость пошел.
Месяц встал уж, путь был светел
И в огромный город вел.


Всюду праздничные речи,
Всюду счастье деток ждет...
Вскинув елочку на плечи,
Ангел с радостью идет...
Загляните в окна сами, –
Там большое торжество!
Елки светятся огнями,
Как бывает в Рождество.


И из дома в дом поспешно
Ангел стал переходить,
Чтоб узнать, кому он должен
Елку Божью подарить.
И прекрасных и послушных
Много видел он детей. –
Все при виде Божьей елки,
Всё забыв, тянулись к ней.


Кто кричит: «Я елки стою!»
Кто корит за то его:
«Не сравнишься ты со мною,
Я добрее твоего!»
«Нет, я елочки достойна
И достойнее других!»
Ангел слушает спокойно,
Озирая с грустью их.


Все кичатся друг пред другом,
Каждый хвалит сам себя,
На соперника с испугом
Или с завистью глядя.
И на улицу, понурясь,
Ангел вышел… «Боже мой!
Научи, кому бы мог я
Дар отдать безценный Твой!»


И на улице встречает
Ангел крошку, – он стоит,
Елку Божью озирает, –
И восторгом взор горит.
«Елка! Елочка! – захлопал
Он в ладоши. – Жаль, что я
Этой елки не достоин
И она не для меня…


Но неси ее сестренке,
Что лежит у нас больна.
Сделай ей такую радость, –
Стоит елочки она!
Пусть не плачется напрасно!»
Мальчик Ангелу шепнул.
И с улыбкой Ангел ясный
Елку крошке протянул.


И тогда каким-то чудом
С неба звезды сорвались
И, сверкая изумрудом,
В ветви елочки впились.
Елка искрится и блещет, –
Ей небесный символ дан;
И восторженно трепещет
Изумленный мальчуган...


И, любовь узнав такую,
Ангел, тронутый до слез,
Богу весточку благую,
Как бесценный дар, принес.




6. Эмоциональная пауза

7. Работа над первоначальным восприятием стихотворения

- Вам понравилось стихотворение? Чем?

(Светлое, праздничное, с глубоким смыслом…)

- В канун какого праздника происходит описанное?

(Накануне Рождества, в сочельник)

- Как в стихотворении назван посланец Бога?

(Крошка-ангел, Небесный Гость, Ангел, Ангел ясный)

Ангелы были сотворены Богом до творения мира. Это бестелесные, бесплатные существа, одарённые разумом и волей. Через них Господь передаёт свою волю и слово людям.

- С какой просьбой обратился Бог к крошке-Ангелу?

(Подарить малютке срубленную ёлку в еловом лесу ёлку)

- Для какого малютки предназначена ёлка? Какими чертами характера он должен обладать, чтобы получить Божью благодать?

(Добротой, лаской, чуткостью…)

8. Задание

Процитируйте строки, в которых говорится о том, каких детей встретил Ангел.

(И прекрасных и послушных

Много видел он детей.)

- Почему «Ангел слушал спокойно, озирая с грустью их»?

(«Дети кичатся друг перед другом», хвалят себя, завидуют)

- Какова тема стихотворения? Можно ли сказать, что она одна?

(Во-первых, стихотворение о подарке Бога; во-вторых, о детях; в третьих, о качестве характера, поведении малышей; в четвёртых, о любви)

- А что автор хотел донести до читателей, слушателей? Какой урок жизни преподнести?

(Божьего дара достоин тот, кто заботится о ближнем, нуждающимся в помощи, поддержке, внимательном отношении)

- Как, по-вашему, в заглавии стихотворения заложена тема или основная мысль?

(Название заключило в себе главную тему стихотворения; оно очень звучное, состоит только из звонких согласных)

- С какой единицей языка мы работаем? Докажите.

(Это текст; он состоит из группы предложений, связанных по смыслу, грамматически, объединённых одной главной темой)

- В каком стиле написан текст? Докажите.

(Стиль художественный. Задача автора – нарисовать образ, картину, используя разные изобразительно-выразительные средства языка)

- Назовите некоторые из них?

«Месяц встал уж…» (олицетворение)

«Всюду праздничные речи…(эпитет)

«Всюду праздничные речи,

Всюду счастье деток ждёт…»

«
анафора
Кто кричит: «Я ёлки стою!»

Кто корит за то его».

«Сделай ей такую радость, -

Стоит ёлочки она!»

9. Задание. «Подумаем вместе».

- Найдите однокоренные слова и определите их состав, часть речи.

Ёлку, ельник, ёлочку – существительные.

Дар (существительное), подарить (глагол).

Торжество (существительное), восторженно (наречие).

- А можно ли выделить формы слова?

Ёлку – Ёлки

Ёлочки – ёлочку

- Найдите предложения, соответствующие схемам:

А: «П!» «П! П!» - а…

- Верно ли утверждение: в слове «ёлки» количество букв и звуков совпадает?

(Нет: 4 буквы, 5 звуков)

- Найдите глагол – исключение, стоящий во 2 лице единственного числа.

(увидишь)

- Найдите синонимичные пары слов.

(огромные – большие)

- Есть ли в тексте слова с чередованием гласных и согласных?

Бог – Божья

Горит

Прочитайте предложение

Загляните в окна сами, -

Там большое торжество!

Выполните задания

  • Найдите слово с безударной гласной, проверяемой ударением.

(загляните – глядя)

  • Найдите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.

(торжество)

  • Определите наклонение глагола «загляните».

(повелительное)

  • Подберите антоним и синоним к слову «больное».

(антоним – маленькое, синоним – огромное)

  • Определите вид предложения по интонации.

(восклицательное)

  • Определите известные вам части речи.

(глагол, предлог, существительное, местоимение, наречие, прилагательное)

Синквейн

Стихотворение

Праздничное. Прекрасное.

Поражает. Восхищает. Вдохновляет.

Несёт благую весть.

Божий дар.

Подведение итогов работы на уроке

- Какое предложение мы анализировали?

- С какими источниками информации работали7

- Что нового узнали?

- Какие черты характера надо в себе воспитывать?

- Какие разделы русского языка повторили?




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск