Скачать 72.72 Kb.
|
МДОУ детский сад №1 п.Вейделевка Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [ Р ]» Подготовила: Новикова О.М. учитель-логопед Вейделевка 2010 Тема: Автоматизация звука [Р]. Цель: учить правильно произносить звук [Р]. Задачи: 1. Образовательные: - уточнить представления детей о звуке [Р]. 2. Коррекционно-развивающие: - развивать подвижность артикуляционного аппарата; - развивать фонематический слух на звук [Р]; - развивать фонематическое восприятие; - развитие речевого дыхания; - развитие мелкой моторики; - автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях, тексте. 3. Воспитательные: - формировать положительную мотивацию на занятии; - воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься. Оборудование: зеркала по количеству детей, карточки для анализа звука, фишки синего и красного цвета, мяч, предметные картинки, игрушки. Ход занятия: 1. Игровой момент. Ребята, смотрите, кто нас встречает! Медвежонок! Он пришёл к вам в гости, давайте с ним поздороваемся. Ребята, у медвежонка проблема- он не может говорить звук [ Р ], очень хочет научиться, ведь ему скоро в школу; вместо р-р-р-р у него получается л-л-л-л. Ребята, поможем Медвежонку? Да. - Сейчас сядет на стульчик тот, кто в шортах ---------------------------------------------- в платье ---------------------------------------------- с бантиком ---------------------------------------------- в синей футболке и т.д. 2. Развитие неречевых процессов. А Медвежонок принёс с собой корзинку, в ней много интересного. Посмотрим, что там? А здесь игра «Четвёртый лишний». 1) Игра «Четвёртый лишний» ( достаю из корзинки и показываю картинки с изображением предметов, а дети называют лишний предмет) - В какую игру мы сейчас играли? (ответы детей) 3. Пальчиковая гимнастика. - Медвежонок, ребята знают, чтобы научиться красиво говорить, нужно научиться чётко работать пальчиками. А, ты хочешь научиться -Да. - Сейчас дети тебя научат. 1) «Пальчики здороваются» (Давайте поздороваемся с пальчиками) 2) «Пальцы – дружная семья» - Ну, что, Медвежонок, ты запомнил, как выполнять пальчиковую гимнастику, тебе понравилось? 4. Объявление темы занятия. Ребята, и ты, Медвежонок, послушайте внимательно стихотворение, которое я прочитаю. (Читаю стихотворение насыщенное звуком [Р], обращая внимание своим произношением на звук). Ранним утром кое-как Роет нору хмурый рак. Рак бы рад её не рыть, Но ведь где-то надо жить. Работать раку неохота, Не радует его работа. - Скажите, пожалуйста, какой звук я произносила чаще? - Звук [Р]. - Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука [Р]. 5. Артикуляционная гимнастика. Но перед тем как это сделать, давайте потренируем язычок, губки и научим медвежонка. Ребята, а что это у вас под стульями блестит? Зеркала? А вы знаете, для чего они нужны? Верно, чтобы правильно выполнять упражнения для губ и языка. Давайте послушаем сказку о весёлом язычке, которая тоже есть в корзинке. «Сказка о Весёлом Язычке» Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он отправился на прогулку и встретил лягушку. Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам. Упр. «Лягушка» Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Сел Язычок на лошадку и тоже поскакал. Язычком пощёлкай громко- стук копыт услышишь звонкий. Упр. «Лошадка» Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал на качелях покачаться. На качелях я качаюсь вверх-вниз, вверх-вниз, я до крыши поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз. Упр. «Качели» Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Я – индюк «балды-балда». Разбегайтесь кто куда. Упр. «Индюк» Вдруг подул сильный ветер, Язычок испугался и побежал домой к маме. А дома мама испекла блинов с малиновым вареньем. Поел Язычок блинов с вареньем, да все губы испачкал. Надо губы аккуратно облизать. Ох и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе. Язычок я подниму И остатки оближу. Упр. «Вкусное варенье» Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем. Упр. «Чашечка» Попил Язычок чаю из своей красивой чашки и пошёл спать. А перед сном он пошёл умываться и чистить зубки. Давай и мы с вами почистим наши верхние зубки. Зубки нужно чистить дважды: Каждое утро и вечер каждый. Упр. «Чистим зубки» Как называлась сказка? 6. Произношение изолированного звука. Медвежонок подарил мне вместе с корзинкой вот такую волшебную палочку. Сейчас с её помощью я превращу вас в животных. Ребята, медвежонок хочет тоже с вами поиграть на ковре. Игра «Раз, два повернитесь и в животных превратитесь» Раз, два, повернитесь и в животных превратитесь Ой, ребята, да вы превратились в сердитого тигра, покажите, как грозно он рычит (Р-р-р). Раз, два, повернитесь и в животных превратитесь. Ой, ребята, да вы превратились в дятла, сидящего на дереве, как он стучит по дереву (Тр-р-р, тр-р-р.)? Раз, два, повернитесь и в животных превратитесь. Ой, ребята, да вы превратились в ласковую кошечку, как мурлычет ласковая кошечка (Мур-р-р-р.). Раз, два, повернитесь, снова в деток превратитесь. 7. Характеристика звука. А сейчас медвежонок приглашает вас за столы. (На фланелеграфе схема слова « Рак»). - Рассмотрим картинку. - Произнесём это слово, выделим звук [ Р ], где он находится в слове? (в начале) - Звук [Р] согласный или гласный? Дети: согласный - Звонкий или глухой? Дети: звонкий - Твёрдый или мягкий? Дети: твёрдый - Каким цветом обозначается? Дети: синим цветом - Ребята, а что это за интересные картинки перед вами перевёрнуты? Давайте посмотрим. Картинки со схемой слова «Сыр». Произнесём С-Ы-Р. Самостоятельно определите место звука в этом слове, выберите фишку нужного цвета и обозначьте на карточке. Молодцы! Медвежонок тоже научился определять место звука в слове! 8.Развитие фонематического слуха. Сейчас научим медвежонка играть в игру «Поймай звук». Игра «Поймай звук» (хлопните в ладоши, когда услышите звук [Р]) а) на уровне ряда звуков: Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р б) на уровне ряда слогов: РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР в) на уровне слов: арбуз, окно, кефир, комар, небо, ранец, батон, ракета, робот, стакан, крот, топор, дом, пожар. Медвежонку понравилось, как вы играли. А в какую игру мы играли? 9.Физкультминутка «Лебеди»
Отдохнули? Давайте присядем на стульчики. 10.Автоматизация звука в словах. Медвежонок очень любит в мяч играть. А вы? Поиграем? Тем более что в корзинке есть и мячик. Игра «Один – много» (с мячом). Рак – раки, тигр -… , рог -… , Рысь -… , крот -…, корова -…, Рыба -… , краб -… , ворона -… 11. Автоматизация звука в предложении. Ребята, давайте представим, что сейчас не холодная зима, а тёплое солнечное лето. Прошёл дождь, и на небе повисло разноцветное коромысло. Что это? (Радуга). Поучим медвежонка изменять предложения? Игра «Изменяй предложения». Я люблю разноцветную радугу. Ты… Он… Она… Мы… Вы… Они… 12. Автоматизация звука в тексте. Повторите за мной все вместе двустишия о животных. Игра называется «Повторялки» «Ловко и красиво ввысь прыгает по веткам рысь». «Как громаден носорог, впереди огромный рог». «Хоть высокий жираф, но склоняется до трав» «Вот прыжок у кенгуру - десять метров он в длину». 13. Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? В какую игру играл(а)……… Какой звук мы сегодня произносили больше всего? (звук [Р]). Вы прекрасно сегодня работали, старались правильно произносить звук[Р] Медвежонок научился правильно произносить звук Р-Р-Р-Р тоже, и за то, что вы его научили правильно говорить [Р] дарит вам сувениры из корзинки. |
Конспект логопедического занятия в старшей группе Этот урок сегодня | Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь» Этот урок сегодня | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском... | Конспект логопедического занятия Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу | ||
Конспект логопедического занятия Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. №7) | Конспект логопедического занятия в 1 классе План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект логопедического занятия в 1 классе План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Конспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к» План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект логопедического занятия в 1 классе по теме «Дифференциация звуков [Ц] [С]» Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу | Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки» Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006 | ||
Конспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы» Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований | Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: "Дифференциация звуков " Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муралинская основная общеобразовательная школа | ||
Конспект логопедического занятия по теме Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект итогового логопедического занятия за I полугодие в подготовительной группе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе «Белочка» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико–грамматичнских представлений |