Конспект логопедического занятия





Скачать 72.72 Kb.
НазваниеКонспект логопедического занятия
Дата публикации07.09.2013
Размер72.72 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
МДОУ детский сад №1 п.Вейделевка


Конспект

логопедического занятия

на тему:

«Автоматизация звука [ Р ]»

Подготовила: Новикова О.М.

учитель-логопед

Вейделевка 2010

Тема: Автоматизация звука [Р].

Цель: учить правильно произносить звук [Р].

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить представления детей о звуке [Р].

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- развивать фонематический слух на звук [Р];

- развивать фонематическое восприятие;

- развитие речевого дыхания;

- развитие мелкой моторики;

- автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях, тексте.

3. Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование: зеркала по количеству детей, карточки для анализа звука, фишки синего и красного цвета, мяч, предметные картинки, игрушки.
Ход занятия:
1. Игровой момент.

Ребята, смотрите, кто нас встречает! Медвежонок! Он пришёл к вам в гости, давайте с ним поздороваемся. Ребята, у медвежонка проблема- он не может говорить звук [ Р ], очень хочет научиться, ведь ему скоро в школу; вместо р-р-р-р у него получается л-л-л-л.

Ребята, поможем Медвежонку? Да.

- Сейчас сядет на стульчик тот, кто в шортах

---------------------------------------------- в платье

---------------------------------------------- с бантиком

---------------------------------------------- в синей футболке и т.д.
2. Развитие неречевых процессов.

А Медвежонок принёс с собой корзинку, в ней много интересного. Посмотрим, что там? А здесь игра «Четвёртый лишний».

1) Игра «Четвёртый лишний»

( достаю из корзинки и показываю картинки с изображением предметов, а дети называют лишний предмет)

- В какую игру мы сейчас играли? (ответы детей)

3. Пальчиковая гимнастика.

- Медвежонок, ребята знают, чтобы научиться красиво говорить, нужно научиться чётко работать пальчиками. А, ты хочешь научиться

-Да.

- Сейчас дети тебя научат.

1) «Пальчики здороваются» (Давайте поздороваемся с пальчиками)

2) «Пальцы – дружная семья»

- Ну, что, Медвежонок, ты запомнил, как выполнять пальчиковую гимнастику, тебе понравилось?

4. Объявление темы занятия.

Ребята, и ты, Медвежонок, послушайте внимательно стихотворение, которое я прочитаю.

(Читаю стихотворение насыщенное звуком [Р], обращая внимание своим произношением на звук).
Ранним утром кое-как

Роет нору хмурый рак.

Рак бы рад её не рыть,

Но ведь где-то надо жить.

Работать раку неохота,

Не радует его работа.
- Скажите, пожалуйста, какой звук я произносила чаще?

- Звук [Р].

- Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука [Р].
5. Артикуляционная гимнастика.

Но перед тем как это сделать, давайте потренируем язычок, губки и научим медвежонка. Ребята, а что это у вас под стульями блестит? Зеркала? А вы знаете, для чего они нужны? Верно, чтобы правильно выполнять упражнения для губ и языка. Давайте послушаем сказку о весёлом язычке, которая тоже есть в корзинке.

«Сказка о Весёлом Язычке»

Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он отправился на прогулку и встретил лягушку.

Подражаем мы лягушкам,

тянем губы прямо к ушкам.

Упр. «Лягушка»

Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Сел Язычок на лошадку и тоже поскакал.

Язычком пощёлкай громко-

стук копыт услышишь звонкий.

Упр. «Лошадка»

Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал на качелях покачаться.

На качелях я качаюсь

вверх-вниз, вверх-вниз,

я до крыши поднимаюсь,

а потом спускаюсь вниз.

Упр. «Качели»

Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка.

Я – индюк «балды-балда».

Разбегайтесь кто куда.

Упр. «Индюк»

Вдруг подул сильный ветер, Язычок испугался и побежал домой к маме.

А дома мама испекла блинов с малиновым вареньем. Поел Язычок блинов с вареньем, да все губы испачкал. Надо губы аккуратно облизать.

Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

Упр. «Вкусное варенье»

Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

Упр. «Чашечка»

Попил Язычок чаю из своей красивой чашки и пошёл спать. А перед сном он пошёл умываться и чистить зубки. Давай и мы с вами почистим наши верхние зубки.

Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый.

Упр. «Чистим зубки»

Как называлась сказка?
6. Произношение изолированного звука.

Медвежонок подарил мне вместе с корзинкой вот такую волшебную палочку. Сейчас с её помощью я превращу вас в животных. Ребята, медвежонок хочет тоже с вами поиграть на ковре.

Игра «Раз, два повернитесь и в животных превратитесь»

Раз, два, повернитесь и в животных превратитесь Ой, ребята, да вы превратились в сердитого тигра, покажите, как грозно он рычит (Р-р-р). Раз, два, повернитесь и в животных превратитесь. Ой, ребята, да вы превратились в дятла, сидящего на дереве, как он стучит по дереву (Тр-р-р, тр-р-р.)? Раз, два, повернитесь и в животных превратитесь. Ой, ребята, да вы превратились в ласковую кошечку, как мурлычет ласковая кошечка (Мур-р-р-р.).

Раз, два, повернитесь, снова в деток превратитесь.

7. Характеристика звука.

А сейчас медвежонок приглашает вас за столы.

(На фланелеграфе схема слова « Рак»).

- Рассмотрим картинку.

- Произнесём это слово, выделим звук [ Р ], где он находится в слове? (в начале)

- Звук [Р] согласный или гласный?

Дети: согласный

- Звонкий или глухой?

Дети: звонкий

- Твёрдый или мягкий?

Дети: твёрдый

- Каким цветом обозначается?

Дети: синим цветом

- Ребята, а что это за интересные картинки перед вами перевёрнуты? Давайте посмотрим. Картинки со схемой слова «Сыр».

Произнесём С-Ы-Р. Самостоятельно определите место звука в этом слове, выберите фишку нужного цвета и обозначьте на карточке.

Молодцы! Медвежонок тоже научился определять место звука в слове!
8.Развитие фонематического слуха.

Сейчас научим медвежонка играть в игру «Поймай звук».

Игра «Поймай звук» (хлопните в ладоши, когда услышите звук [Р])

а) на уровне ряда звуков:

Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р

б) на уровне ряда слогов:

РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР

в) на уровне слов:

арбуз, окно, кефир, комар, небо, ранец, батон, ракета, робот, стакан, крот, топор, дом, пожар.

Медвежонку понравилось, как вы играли. А в какую игру мы играли?

9.Физкультминутка «Лебеди»



Текст:

Движения:

1. Лебеди летят,

Крыльями машут

Плавные движения руками

С большой амплитудой

Прогнулись над водой

Качают головой

2. Наклониться вперед,

Руки отвести назад,

покачать головой

Прямо и гордо

Умеют держаться


3. Встать прямо, руки внизу,

отведены назад, потянуться

Очень бесшумно

На воду садятся

4. Присесть, руки отведены назад



Отдохнули? Давайте присядем на стульчики.
10.Автоматизация звука в словах.

Медвежонок очень любит в мяч играть. А вы? Поиграем? Тем более что в корзинке есть и мячик.

Игра «Один – много» (с мячом).

Рак – раки, тигр -… , рог -… ,

Рысь -… , крот -…, корова -…,

Рыба -… , краб -… , ворона -…

11. Автоматизация звука в предложении.

Ребята, давайте представим, что сейчас не холодная зима, а тёплое солнечное лето. Прошёл дождь, и на небе повисло разноцветное коромысло. Что это? (Радуга). Поучим медвежонка изменять предложения?
Игра «Изменяй предложения».

Я люблю разноцветную радугу. Ты… Он… Она… Мы… Вы… Они…

12. Автоматизация звука в тексте.

Повторите за мной все вместе двустишия о животных.

Игра называется «Повторялки»

«Ловко и красиво ввысь прыгает по веткам рысь».

«Как громаден носорог, впереди огромный рог».

«Хоть высокий жираф, но склоняется до трав»

«Вот прыжок у кенгуру - десять метров он в длину».

13. Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

В какую игру играл(а)………

Какой звук мы сегодня произносили больше всего? (звук [Р]).
Вы прекрасно сегодня работали, старались правильно произносить звук[Р] Медвежонок научился правильно произносить звук Р-Р-Р-Р тоже, и за то, что вы его научили правильно говорить [Р] дарит вам сувениры из корзинки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект логопедического занятия iconКонспект логопедического занятия в старшей группе
Этот урок сегодня
Конспект логопедического занятия iconКонспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь»
Этот урок сегодня
Конспект логопедического занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект логопедического занятия iconКонспект логопедического занятия
Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу
Конспект логопедического занятия iconКонспект логопедического занятия
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. №7)
Конспект логопедического занятия iconКонспект логопедического занятия в 1 классе
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект логопедического занятия iconКонспект логопедического занятия в 1 классе
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект логопедического занятия iconКонспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к»
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект логопедического занятия iconКонспект логопедического занятия в 1 классе по теме «Дифференциация звуков [Ц] [С]»
Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу
Конспект логопедического занятия iconКонспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки»
Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006
Конспект логопедического занятия iconКонспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы»
Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований
Конспект логопедического занятия iconКонспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: "Дифференциация звуков "
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муралинская основная общеобразовательная школа
Конспект логопедического занятия iconКонспект логопедического занятия по теме
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект логопедического занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект итогового логопедического занятия за I полугодие в подготовительной группе
Конспект логопедического занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе «Белочка»
Конспект логопедического занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико–грамматичнских представлений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск